Урок русского языка 4 класс. Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок русского языка в 4 классе. Однородные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_4_klass.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. СУНЖА ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
4 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ХАМИКОЕВА Н.С.
2017
ТЕМА УРОКА: «Однородные члены предложения».
ТИП УРОКА: Открытие новых знаний.
ЦЕЛИ:
1. Образовательная. Научить распознавать однородные члены предложения, определять, как они связаны между собой, уметь расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию перечисления, уметь правильно строить предложение.
2. Развивающая. Развивать орфографическую зоркость, интерес и мотивацию к учению, память, мышление, навыки аккуратного каллиграфического письма.
3. Воспитательная. Воспитывать трудолюбие, желание учиться, узнавать больше, бережное отношение к чистоте и сохранности языка, любви и сохранности к природе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМИРУЕМЫЕ УУД: Научиться распознавать однородные члены предложения, расставлять знаки препинания, определять тему урока, ставить перед собой цель, правильно строить предложение, определять степень успешности своей работы, самостоятельно находить информацию, приводить примеры, отвечать на вопросы, слушать и слышать учителя и своих товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Классная и интерактивная доски, наглядные пособия, учебники, ручки, тетради, карандаши, конверты с карточками заданий.
ХОД УРОКА:
Организация класса.
Мотивация учебной деятельности.
Приветствие. Настрой на активную работу и организацию класса. Все ли готовы к уроку?
Учащиеся хором: Добрый день, добрый час
Мы очень рады видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начался уже урок.
Улыбнулись, подровнялись, друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
Создание благоприятного климата.
Я рада видеть ваши улыбающиеся лица, я хочу, чтобы сегодняшний день принес вам радость общения и удачу.
Слайд 1. Урок русского языка.
Я хочу к вам обратиться с таким вопросом: «Какой клад и какое достояние передали нам наши предшественники?»
Ответы учащихся: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Учитель: «А чьи это слова?»
Ответы учащихся: это слова И.С. Тургенева.
Кто сможет продолжить слова?
Ответы учащихся: «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Слайд 2. Фото И.С. Тургенева.
О каких чудесах говорил нам автор?
Ответы учащихся: О чудесах языка. Писатель возлагал большие надежды на людей, он считал, что русский язык им был дан не зря.
Да, верно. Русский язык является государственным языком Российской Федерации. Какой вывод мы можем сделать?
Постановка учебной задачи и самоопределение к учебной деятельности. Создание ситуации.
Обратите внимание на доску. Слайд 3. Карточки со словами.
Ответы учащихся: активность, внимательность, целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, дружба.
Как вы понимаете эти слова? В чем их смысл?
Построение речевых высказываний и анализ.
Ответы учащихся : На уроке быть активным, внимательным, стремиться достигать цели, уметь работать самостоятельно, дополнять и поддерживать друг друга.
Как вы думаете, будет ли целесообразным применить эти качества у нас на уроке?
В добрый путь.
Опрос и проверка домашнего задания.
Что было задано на дом? Кто справился?
Ответы учащихся: стр.42, упр. 82, списать, найти глаголы и определить их время, составить предложения о природе.
Минутка чистописания. Здоровьесберегающие технологии.
Сели ровно, спинки – прямо, тетрадь наклонно положу и красиво напишу.
Записываем «число», «классная работа».
Сегодня мы с вами пропишем букву, а какую, вы сейчас узнаете.
Слайд 4. Фото комбайна.
Что изображено на картинке? Для чего эта машина предназначена? Выделите первую букву в этом слове.
Ответы учащихся: буква «к», звук [к], согласный, глухой, парный, твердый.
Прописываем заглавную и строчную буквы.
Прописываем слово «комбайн».
Словарно-орфографическая работа. Осознанность запоминания.
Как вы думаете, почему в учебнике нам дано это слово выделенным шрифтом в синий цвет?
Ответы учащихся: это словарное слово, его написание нужно запомнить.
Поставим ударение и прочитаем.
Сколько слогов в слове?
Вставьте пропущенное слово: Если в поле рожь созрела
Не стоит … без дела,
Я к простою не привык,
Подавайте грузовик.
Составим предложение со словом «комбайн».
Ответы учащихся: На полях работают комбайны.
Записываем в тетрадь это предложение.
Для чего предназначена эта машина? Какую работу она выполняет?
Ответы учащихся:
хлебоуборочная машина, косит, молотит, извлекает из колосьев зерно.
Какие виды комбайна вы знаете?
Ответы учащихся: Угольный, льноуборочный, свеклоуборочный, зерновой, торфяной.
Работа над предложением. Синтаксический разбор.
Ответы учащихся: предложение простое, повествовательное, распространенное, невосклицательное, грамматическая основа комбайны работают.
Подчеркиваем главные члены предложения, определяем, чем они выражены. Находим второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены?
Взаимоповерка и контроль.
Фонетический разбор слова.
Транскрипция слова: [камбай’н]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(непарный, всегда произносится мягко)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
В слове 7 букв и 7 звуков.
Морфемный разбор.
Части слова «комбайн»: комбайн
Состав слова:
комбайн — корень,
нулевое окончание,
комбайн — основа слова.
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Построение нового знания. Планирование деятельности по изучению новой темы. Переход к его открытию.
Наступил момент, когда нам необходимо получить новые знания. А какие, подумайте.
Ученики делятся по рядам на три группы и получают в конвертах задания, один на группу.
Открывают конверты, читают предложения
1. Текла, извивалась, блестела река.
2. Юннаты сажают сосновые, еловые, березовые рощи.
3. Хлеб, булочки, пряники, печенье продаются в продуктовом магазине.
О чем говорится в предложениях? Что в них необычного? Ответьте по группам.
Ответы учащихся: каждая группа делает предположение, повторяются части речи, называя их.
Что вы знаете об этих частях речи?
Совместное исследование проблемы.
К какому слову относятся эти части речи?
Прослушаем аудиосказку про одинаковые слова. После ответьте на вопрос.
Как называются такие слова?
Все пришли к единому мнению: повторяющиеся части речи являются одними и теми же членами предложения и обозначают однородное явление.
Работа с учебником. Стр. 44.
Сопоставление самостоятельно выявленной информации с прочитанной из учебника.
Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, называются однородными членами предложения. Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.
Слайд 5.
Применение полученных знаний и первичное закрепление.
Выполняем упр. 84 на стр. 44.
Практическая работа и ее контроль.
Найти в каждом предложении однородные члены, объяснить, почему они являются однородными.
Старый дуб часто навещали синицы, поползни и пищухи.
Записать предложение в тетрадь. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Взаимопроверка. Ученики обмениваются тетрадями и находят друг у друга ошибки.
Динамическая пауза.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прями встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Выполнение упр. 85, стр. 44. Найти однородные члены, прочитать с интонацией перечисления. Устно продолжить рассказ Л. Толстого. Составить схему второго предложения.
Рефлексия.
Выполняется работа «проверь себя» по вопросам. Слайд 6.
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока.
Сегодня на уроке я:
Узнал Научился Мне было сложно…
Открыл для себя Смог
Подведение итогов урока. Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились. Учащиеся самостоятельно дают оценку своей деятельности.
Задание на дом. Упр. 86, стр. 45.
Самооценивание, взаимооценивание.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Русский язык.Тема: Однородные члены предложения. (4 класс)
Конспект урока разработан с использованием технологии деятельностного подхода ("открытие" нового знания) и с элементами технологии активных методов обучения (АМО)....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.
Тема: Главные члены предложенияЦель урока: введение понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных...
Диктанты по русскому языку .Тема "Однородные члены предложения"
Диктанты для закрепления темы по русскому языку "Однородные члены предложения" в 4 классе....
Русский язык.4класс.Однородные члены предложения
Крнспект урока по русскому языку. Тема "Однородные члены предложения"...