Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка "Текст. Заголовок" (для 2 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_rar.rar | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: текст. Заголовок текста.
Цель:
Образовательные: формировать умение выявлять главную мысль текста, соотносить заглавие с главной мыслью; самостоятельно подбирать к тексту заглавие. Способствовать развитию речи обучающихся. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД: интерес к письму; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (Личностные результаты);
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
высказывать свою версию;
находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
работать группе. (Коммуникативные УУД);
умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап (УУД: личностные, регулятивные). | Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | |
Чистописание. | Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать: Эта буква широка И похожа на жука. | Жж |
- Какие особенности нужно помнить об этой букве? Жж Жа жи жу | Это согласный твёрдый звук [ж] 2.Имеет пару по звонкости – глухости. [Шш] 3.Сочетание жи пишется с буквой и | |
Словарная работа. | Запишите слова, подчеркните орфограммы. Телефон, класс, тетрадь, завод, город, молоко, воробей, теремок. | Работа в словарях |
Прочитайте тему урока. С помощью словарных слов давайте определим тему урока. 1-слог, 1 и 4 буквы, 1-буква; 1-слог, 1-слог, 2-слог, 1-слог, 7-буква. | ТЕКСТ. ЗАГОЛОВОК. | |
Что вы знаете про текст? Что такое заголовок? Что еще хотите узнать на этом уроке? Составление таблицы «ЗХУ» | Ответы детей. Что я знаю? Что хочу узнать? Узнал? | |
Работа по теме урока | Посмотрите в ваших столах лежат карточки, прочитайте и что можете сказать? В группе обсудите, и составьте текст. Какая группа прочитает свой вариант текста? | Это предложения. Но здесь нарушена последовательность, если предложения поставить на свои места, то получится текст. Работа в группах |
Проверка по эталону. | Посмотрите и проверьте правильность полученных текстов. Теперь можно сказать, что у нас получился текст? Значит текст – это ?? | Проверка по эталону. Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. |
О чем говориться в этом тексте? Кто главный герой этого текста? Почему кот Васька главный герой текста? | Про мальчика и кота Ваську. Кот Васька. Потому что он проказник. Из-за него бабушка не могла испечь блины. | |
Какая же тема этого текста? Какой можно сделать вывод? А как вы думаете, чего здесь не хватает? Какое название можно придумать? | Проказы кота Васьки Любой текст имеет тему. Текст без названия. Кот Васька. Проказник. Проказы кота Васьки. И т.д. | |
Закрепление изученного | Что у нас получилось? Что такое тема текста ? Что такое заголовок текста? | Текст. Это главная мысль текста. То о чем говориться. Название текста. Краткое содержание текста. |
Выберите темы и составьте краткий текст. | Группы выбирает тему составляют тексты. | |
Учебники с. 13 чтение правила. | Упражнение 2 прочитайте текст. Что вы заметили? Почему заголовок не подходит? Как бы вы назвали этот текст? Придумайте название и запишите текст. УПРАЖНЕНИЕ 1. О чем говориться в тексте? Как можно озаглавить текст? Выполните фонетический разбор слова КОШКА. Запишите слова и разберите по составу. СЛОННИК, | Работа в группах. |
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.
Блины в этот день бабушка не испекла.
Инструкция к выполнению задания
- Разрежьте текст по пунктирной линии. Распределите между собой.
- Прочитайте.
- Восстановите последовательность событий.
- Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?
ПАМЯТКА Слайд.
Определите тему текста.
О чем рассказывает мальчик?
Что можете рассказать о коте?
Чего не хватает в этом тексте?
Придумайте заголовок к тексту. «Кот проказник».
Выполнение теста
1.Текст состоит из:
а) предложений;
б) звуков;
в) слов.
2.Текст-это:
а) отдельные предложения;
б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу.
3) По заглавию можно определить:
а) сколько предложений в тексте;
б) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;
в) кто автор текста.
Текст имеет:
а) только заглавие;
б) только части;
в) заглавие и части.
Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
а) да;
б) нет.
На конце предложения ставится:
а) точка, вопросительный или восклицательный знак.
б) смайлик.
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки. |
Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин. |
Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин. |
Блины в этот день бабушка не испекла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....