Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кучинова Оксана Серафимовна

Урок русского языка "Текст. Заголовок" (для 2 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_rar.rar33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: текст. Заголовок текста.

Цель:

Образовательные: формировать умение выявлять главную мысль текста, соотносить заглавие с главной мыслью; самостоятельно подбирать к тексту заглавие. Способствовать развитию речи обучающихся.                                                                                                                                                       Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД: интерес к письму; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (Личностные результаты);

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать свою версию;

находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

умение оформлять свои мысли в устной форме;

 слушать и понимать речь других;

 работать группе. (Коммуникативные УУД);

умение вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап (УУД: личностные, регулятивные).

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы?  Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Чистописание.

Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать:

Эта буква широка

И похожа на жука. 

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

Жж

Жа жи жу

Это согласный твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости. [Шш]

3.Сочетание  жи пишется с буквой и

Словарная работа.

Запишите слова, подчеркните орфограммы.

Телефон, класс, тетрадь,

завод, город, молоко, воробей, теремок.

Работа в словарях

Прочитайте тему урока. С помощью словарных слов давайте определим тему урока.

 1-слог, 1 и 4 буквы, 1-буква;

1-слог, 1-слог, 2-слог, 1-слог, 7-буква.

ТЕКСТ.

ЗАГОЛОВОК.

Что вы знаете про текст?

Что такое заголовок?

Что еще хотите узнать на этом уроке?

Составление таблицы  «ЗХУ»

Ответы детей.

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Узнал?

Работа по теме урока

Посмотрите в ваших столах лежат карточки, прочитайте и что можете сказать?

 В группе обсудите, и составьте текст.

Какая группа прочитает свой вариант текста?

Это предложения. Но здесь нарушена последовательность, если предложения поставить на свои места, то получится текст.  

Работа в группах

Проверка по эталону.

Посмотрите и проверьте правильность полученных текстов.

Теперь можно сказать, что у нас получился текст?

Значит текст – это ??

Проверка по эталону.

Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу.

О чем говориться в этом тексте?

Кто главный герой этого текста?

Почему кот Васька главный герой текста?

Про мальчика и кота Ваську.

Кот Васька.

Потому что он  проказник. Из-за него бабушка не могла испечь блины.

Какая же тема этого текста?

Какой можно сделать вывод?

А как вы думаете, чего здесь не хватает?

Какое название можно придумать?

Проказы кота Васьки

Любой текст имеет тему.  

Текст без названия.

Кот Васька. Проказник. Проказы кота Васьки. И т.д.

Закрепление изученного

Что у нас получилось?

Что такое тема текста ?

Что такое заголовок текста?

Текст.

Это главная мысль текста. То о чем говориться.

Название текста. Краткое содержание текста.

Выберите темы и составьте краткий текст.

Группы выбирает тему составляют тексты.

Учебники с. 13 чтение правила.  

Упражнение 2 прочитайте текст.

Что вы заметили?

Почему заголовок не подходит? Как бы вы назвали этот текст?

Придумайте название и запишите текст.

УПРАЖНЕНИЕ 1. О чем говориться в тексте? Как можно озаглавить текст?  

Выполните фонетический разбор слова КОШКА.

Запишите слова и разберите по составу. СЛОННИК,  

Работа в группах.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

Инструкция к выполнению задания

  1. Разрежьте текст по пунктирной линии. Распределите между собой.
  2. Прочитайте.
  3. Восстановите последовательность событий.
  4. Подумайте, чему посвящен текст, о чем рассказывает мальчик?

ПАМЯТКА Слайд.

Определите тему текста.

О чем рассказывает мальчик?

Что можете рассказать о коте?

Чего не хватает в этом тексте?

Придумайте заголовок к тексту. «Кот проказник».

Выполнение теста

1.Текст состоит из:

а) предложений;

б) звуков;

в) слов.

2.Текст-это:

а) отдельные предложения;

б) группа предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу.

3) По заглавию можно определить:

а) сколько предложений в тексте;

б) то, о ком или о чём говорится в тексте, т.е. тему текста;

в) кто автор текста.

Текст имеет:

а) только заглавие;

б) только части;

в) заглавие и части.

Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

а) да;

б) нет.

На конце предложения ставится:

а) точка, вопросительный или восклицательный знак.

б) смайлик.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.

По дороге домой я увидел белого кота. Кот отряхнулся и стал чёрным. Оказывается, Васька просыпал муку и стал белым. Теперь не осталось и муки.

Когда я принёс молоко, то выяснилось, что наш чёрный кот Васька съел всю сметану. Я опять пошёл в магазин.

Бабушка решила испечь блины. Но в доме закончилось молоко. Я пошёл в магазин.

Блины в этот день бабушка не испекла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....