Русский язык. «Слова, противоположные по значению (антонимы)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 30.92 КБ |
russkiyyazyyk.pptx | 964.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слова, противоположные по значению (антонимы)»
(2 класс).
Учитель: Скурлатова Н.А
Предмет: Русский язык
Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы)»
Понятия: «Антонимы»
Цели: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению, дать понятие «антоним», обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи.
Задачи:
Предметные: умение ориентироваться в учебнике и выписывать слова по правилам;
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение новых знаний ( учебник, жизненный опыт, информация с урока), анализ изучаемых фактов ( отличительные признаки); формулирование ответов на вопросы.
Регулятивные: выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, научиться работать в парах( с соседом по парте).
Оборудование:
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь «Русский язык» для 2 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина); конспект урока, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, презентация, карточка со словом «антоним»
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь «Русский язык» для 2 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина), тетрадь.
Ход занятия
Организационный момент | Прозвенел звонок, начинается урок, ровно встали подтянулись и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Надежда Алексеевна и урок русского языка проведу у вас я. Я очень рада, что провожу этот урок именно в вашем классе. | Приветствие. |
Сообщение темы урока | -Послушайте внимательно разговор двух подружек. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира: Ну и жарко! Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. Ира: Ну и жарко! Настя : Да ты что? Холодно! Ира : Я вся покраснела! Настя: А я побелела! Ира: Ты что такая кислая? Настя: А ты что – сладкая? Ира: Нет, я бодрая. А что это мы всё спорим: жарко - холодно, покраснела - побледнела, кислая - сладкая? Очень интересные пары слов получились! Может, они как-нибудь называются? Настя: Конечно, это слова – спорщики, как мы с тобой. | Слушают. |
Постановка целей и задач урока | -А вы догадались как называются такие слова? -Так какая же тема сегодняшнего нашего урока? (на слайде) | Слушают. Слова, противоположные по значению (антонимы)» |
Практическая деятельность | -А теперь посмотрим такие слова на примере. Договорите строчки стихотворений за мной. (дети отвечают, на слайде появляются ответы: высоко-низко, далеко-близко, потерял-нашел, трус-храбрец, начало-конец) -Скажу я слово высоко, а ты ответишь… -Скажу я слово далеко, а ты ответишь… -Скажу я слово потерял, и скажешь ты… -Скажу тебе я слово трус, ответишь ты… -Теперь начало я скажу, ну, отвечай… -Молодцы, кто мне еще раз скажет, какие это слова? (показываю на слайд) -Откроем учебники на странице 33, найдем упражнение под номером 47. -Прочитайте задание про себя. -С упражнения в учебнике спишите к себе в тетрадь стихотворные строчки А.Жарова (читаю ) | низко нашел храбрец конец Ясные, ненастные |
Физминутка | Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок. Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке | Повторяют движения. |
Практическая деятельность учащихся Беседа по теме Физминутка | -Поработаем устно. Отложили все ручки, посмотрите на экран.
прибавить продавать смелый низкий покупать отнять -Молодцы, спишите слова парами. Лев-заяц -Мы также можем встретить антонимы, например, на уроке математики или литературного чтения? Встанем, немножко отдохнем, смотрите на экран и повторяйте движения. -В учебнике на странице 34, найдем упражнение под номером 48. -Прочитаем стихотворение Г.Сапгира. -Молодец, садись, в конце урока подашь дневник. | высокий-низкий; (по храбрости) (по размеру) сложение-вычитание; умножение-деление Повторяют движения низко(низок)-высоко(высокий); близко(близок)-далеко(даль); велико-тяжело(тяжесть); кислое-сладкое (сладок) |
Осуществление контроля | - О каких словах вы сегодня узнали? - Что такое антонимы? | Отвечают на вопросы. |
Оценивание учащихся | Оцените свою работу на уроке. Возьмите смайлики. Покажите зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый - если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. | Поднимают соответствующий смайлик |
Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок. | |
Итог урока | Сегодня мы на уроке узнали, какие слова называются антонимами, научились находить и подбирать их. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы ).
трус храбрец
Высокий Длинный Прибавить Смелый Покупать Трусливый Короткий Продавать Низкий Отнять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава...
Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...
Урок русского языка "Слова, противоположные по значению (антонимы)"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы)Цель: Систематизировать представления учащихся о словах противоположных по значению; ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ)Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распозн...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы"
Прозвенел звонок –Начинается урок.Порядок на столе.Порядок в голове.-К уроку мы готовы все!...