проверочная работа по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 16.23 КБ |
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________________________ 1.Вариант
- Имя существительное - часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
- Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.
3.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.
4.Главными членами предложения являются________________, ___________________
5. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его называется._______________
6._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.
7. ______________________ - это слова близкие по смыслу.
8.Укажи строку, в которой приведены только глаголы? Подчеркните.
- воздух, девять, холодный
- петь, шептать, любить
- купание, находка, полёт
- рыбный, пушистый, речной
9.Сколько в данном тексте имён прилагательных? Выберите цифру.
У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.
- 5 2) 6 3) 7 4) 8
10. Выбери вопросы Р.п.
а) кто? б) чего? в) о ком? г) кого? д) чем?
11. Выдели существительные в Д.п.
а) по реке б) через лес в) от школы г) к лесу
Как спасаются насекомые
На поляне царит оживленье. Вдруг неожиданно появился враг. Как спасаются насекомые? Мухи и бабочки улетают. Пчёлы и осы могут зажужжать и ужалить. Кузнечики делают длинные прыжки. Большинство клопов и божьих коровок похитрее. Они вооружились химией. Запах от клопов ужасный. А божьи коровки ядовитую жидкость выделяют. (50 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову:
а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;
б) с парной согласной в слабой позиции;
в) с безударной гласной, проверяемой ударением;
г) с удвоенной согласной; с разделительным Ь.
2. Второе предложение выписать и подчеркнуть главные члены предложения.
Ф.И.________________________________________________ 2 вариант
1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает _ ___________, отвечает на вопросы _________________________________
2.___________часть слова, которая является общей для родственных слов.
3. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
и обозначает действие предмета называется__________________________
4.Главными членами предложения являются ________________, ___________________
5._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.
6. ______________________ - это слова близкие по смыслу.
7. Найди имя существительное. Подчеркните.
увлекательный 2) писать 3) машинист
8.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните цифру.
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
- 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Выбери вопросы Д.п.
а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?
10. Выдели существительные в Р.п.
А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя
Ящерицы
В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Ещё одну ящерицу называют летающим дракончиком. Она с лёгкостью перелетает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Ящерица расправляет складки и скользит по воздуху. (58 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову:
а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;
б) с парной согласной в слабой позиции;
в) с безударной гласной, проверяемой ударением;
г) с разделительным Ь.
2. Первое предложение выписать и подчеркнуть главные члены предложения.
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________________________ 1.Вариант
- Имя существительное - часть речи, которая обозначает____________, отвечает на вопросы ________________________________________
- Имена собственные пишутся с _______________________ буквы.
3.________-часть слова, которая является общей для родственных слов.
4.Главными членами предложения являются________________, ___________________
5. Часть речи, которая только указывает на предмет, но не называет его называется._______________
6._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.
7. ______________________ - это слова близкие по смыслу.
8.Укажи строку, в которой приведены только глаголы? Подчеркните.
- воздух, девять, холодный
- петь, шептать, любить
- купание, находка, полёт
- рыбный, пушистый, речной
9.Сколько в данном тексте имён прилагательных? Выберите цифру.
У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.
- 5 2) 6 3) 7 4) 8
10. Выбери вопросы Р.п.
а) кто? б) чего? в) о ком? г) кого? д) чем?
11. Выдели существительные в Д.п.
а) по реке б) через лес в) от школы г) к лесу
Как спасаются насекомые
На поляне царит оживленье. Вдруг неожиданно появился враг. Как спасаются насекомые? Мухи и бабочки улетают. Пчёлы и осы могут зажужжать и ужалить. Кузнечики делают длинные прыжки. Большинство клопов и божьих коровок похитрее. Они вооружились химией. Запах от клопов ужасный. А божьи коровки ядовитую жидкость выделяют. (50 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову:
а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;
б) с парной согласной в слабой позиции;
в) с безударной гласной, проверяемой ударением;
г) с удвоенной согласной; с разделительным Ь.
2. Второе предложение выписать и подчеркнуть главные члены предложения.
Ф.И.________________________________________________ 2 вариант
1.Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает _ ___________, отвечает на вопросы _________________________________
2.___________часть слова, которая является общей для родственных слов.
3. Часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
и обозначает действие предмета называется__________________________
4.Главными членами предложения являются ________________, ___________________
5._______________- это слова, которые произносятся и пишутся одинаково.
6. ______________________ - это слова близкие по смыслу.
7. Найди имя существительное. Подчеркните.
увлекательный 2) писать 3) машинист
8.Сколько глаголов в тексте? Подчеркните цифру.
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
- 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Выбери вопросы Д.п.
а) кого? б) чему? в) чем? г) кому? д) о чём?
10. Выдели существительные в Р.п.
А) на земле б) с горы в) по воздуху г) от дождя
Ящерицы
В Мексике живёт удивительная ящерица. У неё всего две ноги. Живёт она под землёй. В Австралии обитает колючая ящерица. Есть ящерица шипохвост. Своим колючим хвостом она бьёт врага. Ещё одну ящерицу называют летающим дракончиком. Она с лёгкостью перелетает с дерева на дерево. В этом ей помогают складки кожи между рёбер. Ящерица расправляет складки и скользит по воздуху. (58 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову:
а) с сочетанием ЖИ-ШИ; имя собственное;
б) с парной согласной в слабой позиции;
в) с безударной гласной, проверяемой ударением;
г) с разделительным Ь.
2. Первое предложение выписать и подчеркнуть главные члены предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....
Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "По определению умения работать с текстом"ПНШ
Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс
проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....