Игра "Счастливый случай по русскому языку 2 класс".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова». Игра «Счастливый случай». 2 класс.
Цель: Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.
Задачи:
1. Развивать умения слышать звучащее слово.
2. Развивать умения ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.
3. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов.
4. Развивать память, мышление, внимание, используя информационно – коммуникационные технологии
5. Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову и ИКТ.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
* находить изученную орфограмму;
* применять знания в практической деятельности.
Тип урока: Игра. Закрепление пройденного материала.
Формы организации познавательной деятельности: групповая,
индивидуальная.
Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.
Оборудование: учебник, тетради рабочие, компьютер, мультимедийный
проектор,экран, презентация.
Учитель: Новикова Н. Н.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
- Актуализация знаний.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
-Ребята, а что это за дерево? (Слайд 1)
Вот плоды этого дерева (лежат в корзине яблоки).
Назовите буквы.
А О И Е Я
- К какой группе относятся эти буквы? (буквы гласных)
- Почему именно эти буквы гласных выросли на дереве? (эти гласные нужно проверять)
- В какой части слова они могут быть опасны? (в корне)
- Что такое корень слова?
- Когда их надо проверять? (в безударном слоге)
- Почему? (слышатся неясно)
- Как надо проверять букву безударного гласного в корне слова?
Давайте запишем эти буквы в тетрадь, свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.
- Объявление темы урока.
- Сегодня мы завершаем изучение большой темы. Подскажите мне,
какой? (Правописание безударных гласных в корне слова)
- Один очень умный человек сказал такую фразу: «Мало знать, надо и применять». (Слайд 2)
Как её связать с темой нашего урока? Пусть эта фраза будет девизом нашего урока.
Сегодня наш урок пройдёт в виде игры «Счастливый случай».
- Начало игры.
1-ый гейм нашей игры называется «Заморочки из бочки».
(Слайд 3.)
п_тёрка
т_нкист т_гровый
гр_бной ств_лы
сл_ды
-На доске записаны слова. Кто сформулирует задание?
(Вставить пропущенную букву безударного гласного)
-По какому алгоритму будем работать?
- Проверьте себя и оцените свою работу. (Слайд 4)
Кто справился без ошибок, поставьте себе рядом +.
2-ой гейм.
«Спешите видеть» (Слайд 5)
Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите проверочные слова и обозначьте орфограмму. Время 5-7 минут.
Объявляется аукцион. Называйте слова, которые нашли, но повторяться нельзя!
Физминутка
3-ий гейм. (Слайд 6)
«Гонка за лидером»
Учащимся раздаются карточки. Каждый работает самостоятельно. Вставляем нужную букву. Обозначаем орфограммы. (Текст прочитать детям)
В ст_рину на р_ке (М, м)оскве ч_сто случ_лись пав_дки. Иногда пав_дки превращались в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и м_стовые. Наб_режные становились _зёрами.
Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка ПА-; паводок – поднятие уровня воды в реках из-за быстрого таяния снега.
У 4-5 учеников берутся тетради на проверку.
4-ый гейм. (если успеваем) (Слайд 7)
«Тёмная лошадка»
Баба Яга.
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь….(тишина)
Но не знаю, и иль е
Написать мне в тишине.
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне, старухе, объясните.
(Ученики записывают и объясняют тишина – тихо)
5. Подведение итогов. (Слайд 8)
5-ый гейм.
«Ты - мне, я - тебе»
Вам необходимо придумать и задать друг другу один теоретический вопрос по теме, которую мы изучали. Вопросы не повторяются.
6. Рефлексия. (Слайд 9)
С каким настроением уходим с урока?
На своих листах нарисуйте своё настроение (серьёзное, весёлое или грустное) в виде Смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...