Планирование. Русский язык 4 класс. Программа "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.russkiy_yazyk.4_klass.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ  с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области».                

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №___
от «___» ___________ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. М. Екатериновка»

______ (Евтушенко Л.С.)

«___» __________2018г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
«СОШ с. М. Екатериновка»

______(Ярковая Е.В.)

Приказ №____ от «___»
____________2018г.

Рабочая программа

                       по предмету __Русский язык________

                       класс___4______

    составитель: Совина Наталья Николаевна

учитель I квалификационной категории

2018-2019 уч. год

Рабочая программа курса русского языка 4 класса составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования, примерной программы по русскому языку и  программы по русскому языку для 4 класса автора Л. Ф. Климановой (УМК «Перспектива») .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  1. Формирование российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Понятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения.
  3. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  4. Развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей. Миролюбие, терпимости, доброжелательности.
  5. Формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, выходить из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной задачи.
  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
  3. Умение включиться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  4. Умение понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
  5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
  7. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  8. Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанное выстраивание речевого высказывания.
  9. Овладение следующими логическими действиями:
  • Сравнение;
  • Анализ;
  • Синтез;
  • Классификация и обобщение;
  • Установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • Отнесение к известным понятиям.
  1. Готовность вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
  2. Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения.
  3. Готовность конструктивно разрешать конфликты.
  4. Овладение базовыми межпредметными понятиями.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
  2. Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. Осознание значения русского языка для межнационального общения.
  3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
  4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной функции языка.
  5. Овладение первоначального представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
  6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практический и коммуникативных задач.

При работе с первым разделом «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое»

--- закрепить представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации,

--- углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения.

--- познакомить с основными правилами ведения диалога,

--- продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение,

--- наблюдать за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами,

--- продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся,

--- систематизировать знания детей об орфографических правилах.

Раздел «Язык – главный помощник в общении»

--- познакомить детей с особенностями данных языковых единиц,

--- показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру,

--- сопоставить сначала словосочетания, а затем предложения с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме),

--- познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня,

--- продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.

Раздел «Состав слова».

Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.

--- учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения),

--- при изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое приносит в слово каждая из морфем,

--- знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами.

--- для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи).

В разделе «Части речи»

--- углубить и расширить знания учеников об имени существительном, глаголе, имени прилагательном,

--- вводится определение местоимения,

--- при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений, текстов.

Содержание курса

Речевое общение. Повторяем-узнаем новое.

  • Коммуникативно_речевые навыки. Расширение понятия оречевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа,коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условияхреального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении. Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям ,своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения. Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общении (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.
  • Текст. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы. План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).
  • Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.
  • Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Язык –главный помощник в общении.

  • Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей.
  •  Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте.
  • Части речи. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2_го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи. Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

                                              Календарно-тематическое планирование

                                               по русскому языку 4 класс(170 часов)..

№ п\п

Наименование раздело и тем

Количество часов.

Дата по плану

Повторяем – узнаем новое.

20 ч.

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

2

Речь устная и письменная.

1

3

Цели речевого общения.

1

4

Правила общения.

1

5

Правила общения. Закрепление.

1

6

Речевая культура. Обращение.

1

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

8

Деловая речь. Составление планов.

1

9

Научная речь и художественная речь.

1

10

Метафора и сравнение.

1

11

Административный контрольный диктант.

1

12

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста.

1

13

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1

14

Обучающее изложение «Кот ворюга».  

1

15

Текс-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.

1

16

Составление текстов разных типов.

1

17

Составление собственного текста.

1

18

Проверь себя.

1

19

Контрольный диктант по теме «Текст».

1

20

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Язык как средство общения

33

21

Средство общения. Роль языка в общении.

1

22

Способы передачи сообщения.

1

23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

1

24

Основные правила орфографии.

1

25

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

26

Ударение.

1

27

Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения».

1

28

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

1

29

Различение предложений и словосочетаний.

1

30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

31

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

1

32

Подлежащие и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

33

Подлежащие и сказуемое как грамматическая основа предложения. Закрепление.

1

34

Главные и второстепенные члены предложения.

1

35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

36

Связь слов в предложении.

1

37

Однородный члены предложения.

1

38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

40

Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление.

1

41

Простые и сложный предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

42

Обучающее изложение «Первый снег» по тексту Л. Воронковской.

1

43

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

44

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

45

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании

1

46

Обобщение знаний о значении слова.

1

47

Различные виды лингвистических словарей.

1

48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

1

49

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

50

Синонимы, антонимы, омонимы. Закрепление.

1

51

Многозначные слова.

1

52

Прямое и переносное значение слова.

1

53

Проверь себя.

1

Состав слова. Однокоренные слова.

23

54

Состав слов. Разбор слов по составу.

1

55

Образование новых слов с помощью приставок.

1

56

Образование новых слов с помощью приставок. Закрепление.

1

57

Разделительный твердый знак.

1

58

Разделительный мягкий знак.

1

59

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

60

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок».

1

61

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

62

Правописание  суффиксов –ик-, -ек-.

1

63

Однокоренные слова.

1

64

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

65

Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление.

1

66

Правописание гласных и согласных в корне слова. Обобщение.

1

67

Удвоенные согласные в корне слова.

1

68

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно-составленному плану.

1

69

Анализ изложения правописание слов с орфограммами корня.

1

70

Однокоренные слова и формы слова.

1

71

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1

72

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

1

73

Повторение изученных орфограмм.

1

74

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

1

75

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

76

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

1

Слово как часть речи

76

77

Различие и общность частей речи.

1

78

Грамматические значения частей речи.

1

79

Распределение слов по частям речи.

1

80

Роль частей речи в предложении.

1

81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

1

82

Контрольный диктант за первое полугодие.

1

83

Анализ контрольного диктанта. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

84

Число и род имен существительных.

1

85

Алгоритм определения имен существительных.

1

86

Упражнение в распознавании падежа имен существительных.

1

87

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительных.

1

88

Три склонения имен существительных (общее представление).

1

89

Обучающее изложение «Руки человека».

1

90

Падежное окончание имен существительных 1-го склонения.

1

91

Падежное окончание имен существительных 1-го склонения. Закрепление.

1

92

Падежное окончание имен существительных 1-го склонения. Обобщение.

1

93

Падежное окончание имен существительных 2-го склонения.

1

94

Падежное окончание имен существительных 2-го склонения. Закрепление.

1

95

Падежное окончание имен существительных 2-го склонения. Обобщение.

1

96

Падежное окончание имен существительных 3-го склонения.

1

97

Падежное окончание имен существительных 3-го склонения. Закрепление.

1

98

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

99

Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление.

1

100

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

101

 Склонение имен существительных во множественном числе. Закрепление.

1

102

Склонение имен существительных во множественном числе. Обобщение.

1

103

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

104

Анализ контрольного диктанта.

1

105

Имя прилагательное. Повторение.

1

106

Безударные окончания имен прилагательных.

1

107

Безударные окончания имен прилагательных. Закрепление.

1

108

Склонение имен прилагательных.

1

109

Склонение имен прилагательных. Закрепление.

1

110

Склонение имен прилагательных. Обобщение.

1

111

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

112

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Закрепление.

1

113

. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Обобщение.

1

114

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

115

Проверь себя.

1

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

117

Анализ контрольного диктанта.

1

118

Местоимение как часть речи.

1

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

1

 120

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

121

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

1

122

Проверь себя.

1

123

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

124

Анализ контрольного диктанта.

1

125

Роль глаголов в языке.

1

126

Прошедшее время глагола.

1

127

Неопределенная форма глагола.

1

128

Неопределенная форма глагола. Закрепление.

1

129

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

130

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1

132

I и II спряжение глагола.

1

133

Способы определения спряжения глаголов.

1

134

Способы определения спряжения глаголов. Закрепление.

1

135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

1

136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление

1

137

Правописание глаголов на –тся, -ться.

1

138

Правописание глаголов на –тся, -ться. Закрепление.

1

139

Глаголы- исключения.

1

140

Написание безударных окончаний глаголов.

1

141

Разбор глагола как части речи.

1

142

Проверь себя.

1

143

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

144

Анализ контрольного диктанта.

1

145

Имя числительное.

1

146

Имя числительное. Закрепление.

1

147

Имя числительное. Обобщение.

1

148

Наречие.

1

149

Наречие. Закрепление

1

150

Наречие. Обобщение.

1

151

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие».

1

152

Анализ контрольного диктанта.

1

Повторение

18

153

Повторение. Слово.

1

154

Повторение. Слово.

1

155

Повторение. Части речи.

1

156

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно-составленному плану «Зайчик».

1

157

Повторение. Части речи.

1

158

Повторение. Части речи.

1

159

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно-составленному плану. «Ростов великий».

1

160

.Повторение. Части речи.

1

161

Повторение. Контрольное списывание «Лесные пожары».

1

162

Повторение. Правила правописания.

1

163

Итоговый контрольный диктант.

1

164

Анализ контрольного диктанта.

1

165

Итоговый тест за 4 класс.

1

166

Повторение. Правила правописания.

1

167

Повторение. Правила орфографии.

1

168

Контрольное изложение «Кто хозяин?».

1

169

Работа над ошибками. Итоговый тест.

1

170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

1

Итого:

170 ч.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Планирование - русский язык (2 класс)

Планирование - русский язык (2 класс)...

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....