Планирование. Русский язык 4 класс. Программа "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области».
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №___ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. М. Екатериновка» ______ (Евтушенко Л.С.) «___» __________2018г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ ______(Ярковая Е.В.) Приказ №____ от «___» |
Рабочая программа
по предмету __Русский язык________
класс___4______
составитель: Совина Наталья Николаевна
учитель I квалификационной категории
2018-2019 уч. год
Рабочая программа курса русского языка 4 класса составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 4 класса автора Л. Ф. Климановой (УМК «Перспектива») .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- Формирование российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Понятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей. Миролюбие, терпимости, доброжелательности.
- Формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, выходить из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной задачи.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
- Умение включиться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Умение понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанное выстраивание речевого высказывания.
- Овладение следующими логическими действиями:
- Сравнение;
- Анализ;
- Синтез;
- Классификация и обобщение;
- Установление аналогий и причинно-следственных связей;
- Отнесение к известным понятиям.
- Готовность вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты.
- Овладение базовыми межпредметными понятиями.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
- Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. Осознание значения русского языка для межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка, представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной функции языка.
- Овладение первоначального представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практический и коммуникативных задач.
При работе с первым разделом «Речевое общение. Повторяем — узнаем новое»
--- закрепить представление детей о речевом общении и языке как основном средстве коммуникации,
--- углубить знания учащихся о вербальных (словесных) и невербальных средствах общения.
--- познакомить с основными правилами ведения диалога,
--- продолжать формировать представление детей о культуре устной и письменной речи, речевом этикете, уметь поддерживать разговор с партнером, проявлять к собеседнику должное внимание и уважение,
--- наблюдать за функционированием языковых единиц в речи, постепенно приучаясь реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с существующими культурными нормами,
--- продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся,
--- систематизировать знания детей об орфографических правилах.
Раздел «Язык – главный помощник в общении»
--- познакомить детей с особенностями данных языковых единиц,
--- показать, что словосочетание, предложение и текст — это не случайные образования. Каждое из них имеет свою четкую структуру,
--- сопоставить сначала словосочетания, а затем предложения с разным лексическим наполнением, но построенных по одной модели (схеме),
--- познакомить с композицией текста, определить, что данная структура свойственна не какому-либо одному тексту, а всем синтаксическим единицам данного уровня,
--- продолжить работу со словарями различного типа: орфографическим, орфоэпическим, толковым, энциклопедическим, словарями синонимов и антонимов.
Раздел «Состав слова».
Лексической работе со словом, его значением в новой системе отводится значительное место. Начиная с периода обучения грамоте формируется представление детей о слове как о двусторонней единице языка, которая имеет внешнюю (звуко-буквенную) форму и внутреннюю форму (значение). Осознать и удержать в памяти информацию о двух сторонах слова учащимся помогают простейшие структурно-семантические модели слова. Такие модели помогают глубже осознать особенности многозначных слов, омонимов, синонимов и антонимов.
--- учащиеся соотносят слова, которые создаются для наименования целой группы однородных предметов (нарицательные имена), слова, называющие единичные, конкретные предметы (имена собственные), слова, служащие для замещения других слов (местоимения),
--- при изучении состава слова существенное внимание уделяется значению, которое приносит в слово каждая из морфем,
--- знакомятся с понятием основы слова, с элементарными способами словообразования. Знание морфемного состава слова позволяет, с одной стороны, лучше понять его семантику, с другой стороны, организовать эффективную и осмысленную работу над орфографическими правилами.
--- для формирования орфографической грамотности учащихся особое значение имеет задание сравнить форму и значения родственных слов. Выполнение этого задания помогает избежать ошибки, когда к однокоренным относят слова, которые имеют одинаково звучащие части, но различны по значению (вода — водитель, вор — ворона и др.). Знания о составе слова служат залогом орфографически верного написания приставок и суффиксов (простые случаи).
В разделе «Части речи»
--- углубить и расширить знания учеников об имени существительном, глаголе, имени прилагательном,
--- вводится определение местоимения,
--- при изучении грамматических понятий (род, число и падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время, число и род глаголов) акцент делается на значении этих категорий для общения, для верного построения словосочетаний, предложений, текстов.
Содержание курса
Речевое общение. Повторяем-узнаем новое.
- Коммуникативно_речевые навыки. Расширение понятия оречевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа,коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условияхреального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении. Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям ,своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения. Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общении (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.
- Текст. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы. План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).
- Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.
- Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).
Язык –главный помощник в общении.
- Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей.
- Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте.
- Части речи. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2_го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи. Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 4 класс(170 часов)..
№ п\п | Наименование раздело и тем | Количество часов. | Дата по плану |
Повторяем – узнаем новое. | 20 ч. | ||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. | ||
2 | Речь устная и письменная. | 1 | |
3 | Цели речевого общения. | 1 | |
4 | Правила общения. | 1 | |
5 | Правила общения. Закрепление. | 1 | |
6 | Речевая культура. Обращение. | 1 | |
7 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | |
8 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | |
9 | Научная речь и художественная речь. | 1 | |
10 | Метафора и сравнение. | 1 | |
11 | Административный контрольный диктант. | 1 | |
12 | Работа над ошибками. Текст. Признаки текста. | 1 | |
13 | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | |
14 | Обучающее изложение «Кот ворюга». | 1 | |
15 | Текс-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 1 | |
16 | Составление текстов разных типов. | 1 | |
17 | Составление собственного текста. | 1 | |
18 | Проверь себя. | 1 | |
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | |
20 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | |
Язык как средство общения | 33 | ||
21 | Средство общения. Роль языка в общении. | 1 | |
22 | Способы передачи сообщения. | 1 | |
23 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | |
24 | Основные правила орфографии. | 1 | |
25 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | |
26 | Ударение. | 1 | |
27 | Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения». | 1 | |
28 | Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1 | |
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | |
30 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | |
31 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1 | |
32 | Подлежащие и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | |
33 | Подлежащие и сказуемое как грамматическая основа предложения. Закрепление. | 1 | |
34 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
35 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | |
36 | Связь слов в предложении. | 1 | |
37 | Однородный члены предложения. | 1 | |
38 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | |
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление. | 1 | |
41 | Простые и сложный предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | |
42 | Обучающее изложение «Первый снег» по тексту Л. Воронковской. | 1 | |
43 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | |
44 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
45 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании | 1 | |
46 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | |
47 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | |
48 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | |
49 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
50 | Синонимы, антонимы, омонимы. Закрепление. | 1 | |
51 | Многозначные слова. | 1 | |
52 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
53 | Проверь себя. | 1 | |
Состав слова. Однокоренные слова. | 23 | ||
54 | Состав слов. Разбор слов по составу. | 1 | |
55 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | |
56 | Образование новых слов с помощью приставок. Закрепление. | 1 | |
57 | Разделительный твердый знак. | 1 | |
58 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
59 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | |
60 | Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок». | 1 | |
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | |
62 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 1 | |
63 | Однокоренные слова. | 1 | |
64 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Закрепление. | 1 | |
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Обобщение. | 1 | |
67 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | |
68 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно-составленному плану. | 1 | |
69 | Анализ изложения правописание слов с орфограммами корня. | 1 | |
70 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | |
71 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | |
72 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | |
73 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | |
74 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | |
75 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
76 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. | 1 | |
Слово как часть речи | 76 | ||
77 | Различие и общность частей речи. | 1 | |
78 | Грамматические значения частей речи. | 1 | |
79 | Распределение слов по частям речи. | 1 | |
80 | Роль частей речи в предложении. | 1 | |
81 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | |
82 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | |
83 | Анализ контрольного диктанта. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
84 | Число и род имен существительных. | 1 | |
85 | Алгоритм определения имен существительных. | 1 | |
86 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | |
87 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительных. | 1 | |
88 | Три склонения имен существительных (общее представление). | 1 | |
89 | Обучающее изложение «Руки человека». | 1 | |
90 | Падежное окончание имен существительных 1-го склонения. | 1 | |
91 | Падежное окончание имен существительных 1-го склонения. Закрепление. | 1 | |
92 | Падежное окончание имен существительных 1-го склонения. Обобщение. | 1 | |
93 | Падежное окончание имен существительных 2-го склонения. | 1 | |
94 | Падежное окончание имен существительных 2-го склонения. Закрепление. | 1 | |
95 | Падежное окончание имен существительных 2-го склонения. Обобщение. | 1 | |
96 | Падежное окончание имен существительных 3-го склонения. | 1 | |
97 | Падежное окончание имен существительных 3-го склонения. Закрепление. | 1 | |
98 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | |
99 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление. | 1 | |
100 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | |
101 | Склонение имен существительных во множественном числе. Закрепление. | 1 | |
102 | Склонение имен существительных во множественном числе. Обобщение. | 1 | |
103 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
104 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
105 | Имя прилагательное. Повторение. | 1 | |
106 | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | |
107 | Безударные окончания имен прилагательных. Закрепление. | 1 | |
108 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |
109 | Склонение имен прилагательных. Закрепление. | 1 | |
110 | Склонение имен прилагательных. Обобщение. | 1 | |
111 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |
112 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Закрепление. | 1 | |
113 | . Склонение имен прилагательных во множественном числе. Обобщение. | 1 | |
114 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | |
115 | Проверь себя. | 1 | |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
117 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
118 | Местоимение как часть речи. | 1 | |
119 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | |
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1 | |
121 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 1 | |
122 | Проверь себя. | 1 | |
123 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |
124 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
125 | Роль глаголов в языке. | 1 | |
126 | Прошедшее время глагола. | 1 | |
127 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
128 | Неопределенная форма глагола. Закрепление. | 1 | |
129 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | |
130 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |
131 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |
132 | I и II спряжение глагола. | 1 | |
133 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | |
134 | Способы определения спряжения глаголов. Закрепление. | 1 | |
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |
136 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление | 1 | |
137 | Правописание глаголов на –тся, -ться. | 1 | |
138 | Правописание глаголов на –тся, -ться. Закрепление. | 1 | |
139 | Глаголы- исключения. | 1 | |
140 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 | |
141 | Разбор глагола как части речи. | 1 | |
142 | Проверь себя. | 1 | |
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
144 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
145 | Имя числительное. | 1 | |
146 | Имя числительное. Закрепление. | 1 | |
147 | Имя числительное. Обобщение. | 1 | |
148 | Наречие. | 1 | |
149 | Наречие. Закрепление | 1 | |
150 | Наречие. Обобщение. | 1 | |
151 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 | |
152 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
Повторение | 18 | ||
153 | Повторение. Слово. | 1 | |
154 | Повторение. Слово. | 1 | |
155 | Повторение. Части речи. | 1 | |
156 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно-составленному плану «Зайчик». | 1 | |
157 | Повторение. Части речи. | 1 | |
158 | Повторение. Части речи. | 1 | |
159 | Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективно-составленному плану. «Ростов великий». | 1 | |
160 | .Повторение. Части речи. | 1 | |
161 | Повторение. Контрольное списывание «Лесные пожары». | 1 | |
162 | Повторение. Правила правописания. | 1 | |
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
164 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
165 | Итоговый тест за 4 класс. | 1 | |
166 | Повторение. Правила правописания. | 1 | |
167 | Повторение. Правила орфографии. | 1 | |
168 | Контрольное изложение «Кто хозяин?». | 1 | |
169 | Работа над ошибками. Итоговый тест. | 1 | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | 1 | |
Итого: | 170 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Планирование - русский язык (2 класс)
Планирование - русский язык (2 класс)...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....