Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- Заполните таблицу.
| Корень растения | Корень зуба | Корень слова | Где находится? |
|
|
| Для чего нужен? |
|
|
| Как найти? |
|
|
|
|
Заполняют таблицу. Выявляют затруднение в заполнении столбца «корень слова». | Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Умение работать в группе.
|
Постановка учебной задачи | - Кто полностью заполнил таблицу? - Что вызвало затруднение? - Что не знаем? - Хотите узнать? - Какова тема нашего урока? - Сравним, как звучит эта тема в учебнике. |
Формулируют задачи урока. Уточняют тему урока | Регулятивные 1.Прогнозирование, целеполагание - 2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
|
Построение проекта выхода из затруднения | -Какие вопросы у вас возникают? Что вы хотели бы узнать? -Составим план работы. Учитель фиксирует вопросы на доске: - Что мы называем корнем слова? - Зачем нужен корень слова? -Как найти корень слова? - Кто из вас может дать ответ на эти вопросы? - Что мы делаем, когда встречаем затруднение? - Прочтите, что говорят о корне авторы учебника и заполните столбец «корень слова». Что записали? Наблюдение над однокоренными словами Работа на доске. Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый. – Запишите эти слова. Как они называются? – Что такое однокоренные слова? -Выделите корень дугой.
– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов.
- Работая в группах, запишите цепочку слов. - Давайте проверим, у какой группы цепочка слов длиннее. -Как называются такие слова? – Проведём маленький эксперимент (опыт). – Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово? – Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол.
– А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? – Без какой же части не бывает слова? – Что выражает корень в однокоренных словах? – Посмотрите на план, который мы записали в начале урока, сделайте вывод: что такое корень?
– Сравните свои выводы с текстом учебника. – Что для вас было новым? Непонятным?
|
Работают по учебнику. Заполняют в таблице столбец «корень слова». Представитель каждой группы читает свои записи.
Выводят понятия «корень слова», «однокоренные слова».
Записывают однокоренные слова.
Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столе, столовый – нужный для стола, застолье – еда на столе.
Делают вывод. Сравнивают свой вывод с текстом учебника. | Регулятивные 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе.
Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Кто хочет попробовать выступить в роли учителя и рассказать «Как найти корень в слове». - Воспользуемся составленным вами алгоритмом при работе. Выполним упр.116 на стр. 79 - Что предстоит нам сделать?
| Обсуждают и составляют алгоритм нахождения корня.
Сравнивают свои выводы с текстом учебника. Выделяют корень слова, пользуясь алгоритмом. Находят однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Регулятивные 1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует самостоятельную работу детей по закреплению знаний. 1. Работа по учебнику с.79 Упр .117 2. Работа в рабочей тетради тема 9 № 1,2. | Самостоятельно выполняют задание. | Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные 1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
Рефлексия деятельности | - Над какой темой работали? - Что вызвало затруднение? - Какую цель перед собой поставили? - Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию. - Оцените свою собственную работу на уроке по шкале самооценки. Обоснуйте свой вывод. - А теперь возьмите карточки с высказываниями сказочных героев и отметьте, кто из них прав.
- Что у вас сегодня получилось лучше всего? -Над чем ещё следует поработать? -Потренироваться находить корень в словах вы сможете, выполнив упр.100 (дидактический материал) -Можете сочинить сказку про корень (по желанию)
|
Формулируют вывод, проводят самооценку: - Я научился… - Я хотел бы… - Оказывается, что…
| Регулятивные
1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
|