РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 класса на 2018-2019 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Филина Лилиана Александровна

 

 

Программа по  русскому языку  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реализуется с помощью учебников: «Азбука. 1 класс» (в 2-ух частях) авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, прописи для 1 класса (в 4 частях) к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В.Г.Горецкого и др.; «Русский язык. 1 класс» авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (издательство «Просвещение»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»

 УТВЕРЖДЕНА:

Приказом МБОУ «Топкановская ООШ»

От 03.09.2018   года № 101

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

на 2018-2019 учебный год

(5 часов  в неделю)

                                           Составил: Филина Л.А..

                                                               учитель начальных классов

 высшая квалификационная категория

2018г.

Программа по  русскому языку  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реализуется с помощью учебников: «Азбука. 1 класс» (в 2-ух частях) авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, прописи для 1 класса (в 4 частях) к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В.Г.Горецкого и др.; «Русский язык. 1 класс» авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (издательство «Просвещение»).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Топкановская 00Ш» на 2018-2019г на изучение предмета отводится 165 часов в год.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 158 часов: (7 уроков выпадают на праздничные дни:5 ноября, 8марта, 1 мая, 2 мая,3 мая, 9 мая,10 мая)

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.

Тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 часов)

1

Т.Б. в классе и в школе .Знакомство с учебным предметом.

1

2

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

3

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

4

Письмо овалов и полуовалов.

1

5

Рисование бордюров.

1

6

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

9

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

10

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

13

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

Строчная буква и.

1

16

Заглавная буква И.

1

17

Строчная буква ы.

1

18

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (67 часов)

19

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

20

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Строчная и заглавная буквы С, с.

1

21

Заглавная буква С.

1

22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Строчная и заглавная буквы К, к.

1

23

24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

25

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

26

Повторение и закрепление изученных букв.

1

27

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

28

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

29

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

30

31

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

32

33

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

34

35

36

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

37

38

39

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

40

41

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

2 четверть (37 часов)

42

Заглавная буква Д.

1

43

44

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

46

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

48

49

50

Строчная буква ч.

3

51

Заглавная буква Ч.

1

52

53

Буква ь.

2

54

55

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

56

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

58

58

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

59

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

60

61

Строчная буква ё.

2

62

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

63

Заглавная буква Ё.

1

64

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

67

68

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

70

71

72

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

73

74

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

75

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

76

77

78

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

3

3 четверть (46 часов)

79

81

Повторение и закрепление изученных букв.

2

81

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

82

83

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

84

85

Строчная буква щ.

2

86

Заглавная буква Щ.

1

87

88

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

89

90

Строчные буквы ь, ъ.

2

91

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период (21 час)

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

18

110

Контрольное списывание.

1

111

112

113

114

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

5

Блок «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Виды речи (общее представление).

1

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

Диалог.

1

120

Диалог.

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

1

Слово и слог (2 часа)

125

Деление слов на слоги.

1

126

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

Перенос слов (2 часа)

127

Правило переноса слов.

1

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

Ударение (общее представление) (2 часа)

1129

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 часа)

131

Звуки и буквы.

1

132

133

Русский алфавит, или Азбука.

2

134

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

138

139

Ударные и безударные гласные звуки.

3

140

Проверочный диктант.

1

141

Согласные звуки.

1

142

Слова с удвоенными согласными.

1

143

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

144

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

146

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

148

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

149

Согласные звонкие и глухие.

1

150

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

151

Проверочный диктант.

1

152

Шипящие согласные звуки.

1

153

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

154

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

155

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

156

Проверочный диктант.

1

157

Заглавная буква в словах.

1

158-160

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

план

факт

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 часов)

1

03.09

Техника безопасности на уроке и в школе.Введение. Знакомство с учебным предметом

1

2

04.09

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

05.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

4

06.09

Письмо овалов и полуовалов.

1

5

07.09

Рисование бордюров.

1

6

10.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

7

11.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

12.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (влево).

1

9

13.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

10

14.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

11

17.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

18.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

13

19.09

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

14

20.09

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

21.09

Строчная буква и.

1

16

24.09

Заглавная буква И.

1

17

25.09

Строчная буква ы.

1

18

26.09

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (67 часов)

19

27.09

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

20

28.09

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Строчная и заглавная буквы С, с.

1

21

01.10

Заглавная буква С.

1

22

02.10

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Строчная и заглавная буквы К, к.

1

23

24

03.10

04.10

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

25

05.10

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

26

08.10

Повторение и закрепление изученных букв.

1

27

09.10

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

28

10.10

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

29

11.10

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

30

31

12.10

15.10

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

32

33

16.10

17.10

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

34

35

36

18.10

19.10

22.10

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

37

38

39

23.10

24.10

25.10

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

40

41

26.10

06.11

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

42

07.11

Заглавная буква Д.

1

43

44

45

08.11

09.11

12.11

Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

46

47

13.11

14.11

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

48

49

50

15.11

16.11

19.11

Строчная буква ч.

3

51

20.11

Заглавная буква Ч.

1

52

53

21.11

22.11

Буква ь.

2

54

55

23.11

26.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

56

27.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

57

58

28.11

29.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

59

30.11

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

60

61

03.12

04.12

Строчная буква ё.

2

62

05.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

63

     06.12

Заглавная буква Ё.

1

64

07.12

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

65

10.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

67

68

11.12

12.12

13.12

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

69

14.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

70

71

72

17.12

18.12

19.12

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

73

74

20.12

21.12

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

75

24.12

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

76

77

78

25.12

26.12

27.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

3

79

80

14.01

15.01

Повторение и закрепление изученных букв.

2

81

16.01

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

82

83

17.01

18.01

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

84

85

21.01

22.01

Строчная буква щ.

2

86

23.11

Заглавная буква Щ.

1

87

88

24.01

25.01

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

89

90

28.01

29.01

Строчные буквы ь, ъ.

2

91

30.01

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период (21 час)

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

31.01

01.02

04.02

05.02

06.02

07.02

08.02

11.02

12.02

13.02

14.02

15.02

25.02

26.02

27.02

28.02

01.03

04.03

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

18

110

05.03

Контрольное списывание.

1

111

112

113

114

115

06.03

07.03

11.03

12.03

13.03

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

5

Блок «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

14.03

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

     15.03

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

18.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

19.03

Диалог.

1

120

20.03

Диалог.

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

21.03

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

22.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

25.03

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1

124

01.04

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

Слово и слог (2 часа)

125

02.04

Деление слов на слоги.

1

126

03.04

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

Перенос слов (2 часа)

127

04.04

Правило переноса слов.

1

128

05.04

Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

Ударение (общее представление) (2 часа)

129

08.04

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

09.04

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 часа)

131

10.04

Звуки и буквы.

1

132

133

11.04

12.04

Русский алфавит, или Азбука.

2

134

15.04

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

16.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

17.04

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

138

139

18.04

19.04

22.04

Ударные и безударные гласные звуки.

3

140

23.04

Проверочный диктант.

1

141

24.04

Согласные звуки.

1

142

25.04

Слова с удвоенными согласными.

1

143

26.04

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

144

29.04

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

145

30.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

146

06.05

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

07.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

148

08.05

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

149

13.05

Согласные звонкие и глухие.

1

150

14.05

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

151

15.05

Проверочный диктант.

1

152

16.05

Шипящие согласные звуки.

1

153

17.05

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

154

20.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

155

21.05

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

156

22.05

Проверочный диктант.

1

157

23.05

Заглавная буква в словах.

1

158

24.05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от  27.08.2018 года № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ М.Н.Базина

«30 » августа  год


[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топкановская основная общеобразовательная школа»

 УТВЕРЖДЕНА:

Приказом МБОУ «Топкановская ООШ»

От 03.09.2018   года № 101

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

на 2018-2019 учебный год

(5 часов  в неделю)

                                           Составил: Филина Л.А..

                                                               учитель начальных классов

 высшая квалификационная категория

2018г.

Программа по  русскому языку  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реализуется с помощью учебников: «Азбука. 1 класс» (в 2-ух частях) авт. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, прописи для 1 класса (в 4 частях) к учебнику «Азбука. 1 класс» (в 2 частях) авт. В.Г.Горецкого и др.; «Русский язык. 1 класс» авт. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (издательство «Просвещение»).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Топкановская 00Ш» на 2018-2019г на изучение предмета отводится 165 часов в год.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 158 часов: (7 уроков выпадают на праздничные дни:5 ноября, 8марта, 1 мая, 2 мая,3 мая, 9 мая,10 мая)

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к Учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.

Тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 часов)

1

Т.Б. в классе и в школе .Знакомство с учебным предметом.

1

2

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

3

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

4

Письмо овалов и полуовалов.

1

5

Рисование бордюров.

1

6

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

9

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

10

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

13

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

Строчная буква и.

1

16

Заглавная буква И.

1

17

Строчная буква ы.

1

18

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (67 часов)

19

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

20

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Строчная и заглавная буквы С, с.

1

21

Заглавная буква С.

1

22

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Строчная и заглавная буквы К, к.

1

23

24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

25

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

26

Повторение и закрепление изученных букв.

1

27

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

28

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

29

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

30

31

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

32

33

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

34

35

36

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

37

38

39

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

40

41

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

2 четверть (37 часов)

42

Заглавная буква Д.

1

43

44

45

Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

46

47

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

48

49

50

Строчная буква ч.

3

51

Заглавная буква Ч.

1

52

53

Буква ь.

2

54

55

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

56

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

58

58

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

59

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

60

61

Строчная буква ё.

2

62

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

63

Заглавная буква Ё.

1

64

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

67

68

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

69

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

70

71

72

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

73

74

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

75

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

76

77

78

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

3

3 четверть (46 часов)

79

81

Повторение и закрепление изученных букв.

2

81

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

82

83

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

84

85

Строчная буква щ.

2

86

Заглавная буква Щ.

1

87

88

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

89

90

Строчные буквы ь, ъ.

2

91

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период (21 час)

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

18

110

Контрольное списывание.

1

111

112

113

114

115

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

5

Блок «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Виды речи (общее представление).

1

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

Диалог.

1

120

Диалог.

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

1

Слово и слог (2 часа)

125

Деление слов на слоги.

1

126

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

Перенос слов (2 часа)

127

Правило переноса слов.

1

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

Ударение (общее представление) (2 часа)

1129

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 часа)

131

Звуки и буквы.

1

132

133

Русский алфавит, или Азбука.

2

134

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

138

139

Ударные и безударные гласные звуки.

3

140

Проверочный диктант.

1

141

Согласные звуки.

1

142

Слова с удвоенными согласными.

1

143

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

144

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

145

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

146

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

148

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

149

Согласные звонкие и глухие.

1

150

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

151

Проверочный диктант.

1

152

Шипящие согласные звуки.

1

153

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

154

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

155

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

156

Проверочный диктант.

1

157

Заглавная буква в словах.

1

158-160

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

план

факт

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Добукварный период (17 часов)

1

03.09

Техника безопасности на уроке и в школе.Введение. Знакомство с учебным предметом

1

2

04.09

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

05.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

4

06.09

Письмо овалов и полуовалов.

1

5

07.09

Рисование бордюров.

1

6

10.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

7

11.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

12.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (влево).

1

9

13.09

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

10

14.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

11

17.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12

18.09

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

13

19.09

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

14

20.09

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

15

21.09

Строчная буква и.

1

16

24.09

Заглавная буква И.

1

17

25.09

Строчная буква ы.

1

18

26.09

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Букварный период (67 часов)

19

27.09

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

20

28.09

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Строчная и заглавная буквы С, с.

1

21

01.10

Заглавная буква С.

1

22

02.10

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Строчная и заглавная буквы К, к.

1

23

24

03.10

04.10

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

25

05.10

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

26

08.10

Повторение и закрепление изученных букв.

1

27

09.10

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

28

10.10

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

29

11.10

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

30

31

12.10

15.10

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

32

33

16.10

17.10

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

34

35

36

18.10

19.10

22.10

Строчная и заглавная буквы З, з.

3

37

38

39

23.10

24.10

25.10

Строчная и заглавная буквы Б, б.

3

40

41

26.10

06.11

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

42

07.11

Заглавная буква Д.

1

43

44

45

08.11

09.11

12.11

Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

46

47

13.11

14.11

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

48

49

50

15.11

16.11

19.11

Строчная буква ч.

3

51

20.11

Заглавная буква Ч.

1

52

53

21.11

22.11

Буква ь.

2

54

55

23.11

26.11

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

56

27.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

57

58

28.11

29.11

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

2

59

30.11

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

60

61

03.12

04.12

Строчная буква ё.

2

62

05.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

63

     06.12

Заглавная буква Ё.

1

64

07.12

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

65

10.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

66

67

68

11.12

12.12

13.12

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

69

14.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

70

71

72

17.12

18.12

19.12

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

73

74

20.12

21.12

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

75

24.12

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

76

77

78

25.12

26.12

27.12

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

3

79

80

14.01

15.01

Повторение и закрепление изученных букв.

2

81

16.01

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

82

83

17.01

18.01

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

84

85

21.01

22.01

Строчная буква щ.

2

86

23.11

Заглавная буква Щ.

1

87

88

24.01

25.01

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

89

90

28.01

29.01

Строчные буквы ь, ъ.

2

91

30.01

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период (21 час)

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

31.01

01.02

04.02

05.02

06.02

07.02

08.02

11.02

12.02

13.02

14.02

15.02

25.02

26.02

27.02

28.02

01.03

04.03

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

18

110

05.03

Контрольное списывание.

1

111

112

113

114

115

06.03

07.03

11.03

12.03

13.03

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

5

Блок «Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116

14.03

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

     15.03

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

18.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

119

19.03

Диалог.

1

120

20.03

Диалог.

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

121

21.03

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

22.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

123

25.03

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1

124

01.04

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

Слово и слог (2 часа)

125

02.04

Деление слов на слоги.

1

126

03.04

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

Перенос слов (2 часа)

127

04.04

Правило переноса слов.

1

128

05.04

Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

Ударение (общее представление) (2 часа)

129

08.04

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

130

09.04

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Звуки и буквы (34 часа)

131

10.04

Звуки и буквы.

1

132

133

11.04

12.04

Русский алфавит, или Азбука.

2

134

15.04

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

135

16.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

136

17.04

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

137

138

139

18.04

19.04

22.04

Ударные и безударные гласные звуки.

3

140

23.04

Проверочный диктант.

1

141

24.04

Согласные звуки.

1

142

25.04

Слова с удвоенными согласными.

1

143

26.04

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

144

29.04

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

145

30.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

146

06.05

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

07.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

148

08.05

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

149

13.05

Согласные звонкие и глухие.

1

150

14.05

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

151

15.05

Проверочный диктант.

1

152

16.05

Шипящие согласные звуки.

1

153

17.05

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

154

20.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

155

21.05

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

156

22.05

Проверочный диктант.

1

157

23.05

Заглавная буква в словах.

1

158

24.05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

протокол от  27.08.2018 года № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ М.Н.Базина

«30 » августа  год


[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языкудля 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования нового поколения...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год

      Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные...

Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа  по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по технологии (1 класс) на 2015-2016 учебный год

В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по технологии (1 класс) и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год

Рабочая программа по технологии 2 класс на 2016-17 учебный год...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на 2018/2019 учебный год

Рабочая программа по "Школе России"...