Буквосочетания жи/ши
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
« Упражнения в написании слов с
буквосочетаниями чн, чк, жи, ши, ча, ща, чу, щу"
Цель урока: систематизация знаний
Задачи:
Развитие орфографической зоркости.
Развитие умения применять свои знания на практике.
ХОД УРОКА
I. Психологический настрой на работу
– Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по зимнему лесу. На пути вас ждут разнообразные препятствия. Но я думаю, что все мы очень постараемся и их преодолеем. Ведь наш девиз: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться!”
II. Определение темы урока
– Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш?
– Что их всех объединяет? (Все шипящие)
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
– Нужно ещё поработать над этой темой? Почему?
– Помогите сформулировать тему урока.
– Сегодня будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями -чк-, -чн-, -жи-, -ши-, -
III. Минутка чистописания
– Кто это нас встречает?
– Какой шипящий звук есть в этих словах? Дайте ему характеристику.
– Давайте красиво напишем букву Ч
1. Настрой на работу:
– Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2. Письмо буквы, соединений
3. Составьте предложение про лесовичка. Запишите его. Подчеркните грамматическую основу. (Hаботаем с комментированием)
IV. Работа по теме урока
- ЧК, ЧН
– Лесовичок зовёт нас за собой. Посмотрите на картинку. Кто это? (Cиничка)
А) Прочитайте стихотворение
Прилетела к нам синичка.
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждём.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки.
– Почему мы подкармливаем птиц зимой?
– У кого около дома есть кормушка?
– Выпишите из текста слова с сочетанием ЧК.
(Самостоятельная работа, проверка с доски)
Б) Как пишутся такие буквосочетания ЧК, ЧН?
В) Изменение слов
– Рассмотрите картинку.
– Что мы на ней видим? (Облако, ель, солнце)
– Запишите слова, изменяя их по образцу: Облако – облачный
– Подчеркните буквосочетания (по одному у доски)
- ЖИ. ШИ
А) повторение правила
– Старичок-лесовичок зовёт нас дальше. Но просто так нам не пройти. Отгадайте загадку и вы узнаете, что поможет нам быстро двигаться.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи).
– Какой шипящий звук есть в слове лыжи? (ж)
– Дайте ему характеристику.
– Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?
Б) Письмо по памяти
– Прочитайте стихотворение на доске.
Белый снег пуш..стый
В воздухе круж..тся
И на землю тихо
Падает, лож..тся.
И. Суриков
– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
– Подготовимся к письму по памяти.
– Сколько в тексте строк?
– Сколько в тексте предложений? Почему?
– Какие еще знаки препинания есть в тексте?
– Прочитайте текст по слогам, чётко всё проговаривайте.
– Заучите текст. (Текст проговариваем по рядам, все вместе)
– Запишите текст.
- Словарная работа
– Что это в лесу происходит? Отгадайте загадку:
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Никого знать не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
И сугробы наметаю. (Метель)
– Что такое метель?
Мете'ль (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.
– Вставьте пропущенную букву. Скажите, можно ли её проверить. Написание этого слова нужно запомнить.
– Запишите слово метель, подчеркните орфограмму.
Физкультминутка
– Закружила нас метель. Давайте отдохнём.
- ЧА, ЩА
А) Правило
– Крутила метель, дорожки засыпала. Куда это мы попали. Темно кругом, лес густой. Ни птиц, ни зверей и лесовичок спрятался.
– Да, мы попали в чащу леса.
– Какие буквосочетания спрятались в слове ЧАЩА? (ча, ща)
– Дайте характеристику звуку щ.
– Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?
– Как пишутся сочетания ЧУ, ЩУ?
Б) Работа с карточками
– Чтобы выбраться из чащи нужно выполнить следующее задание. Вставьте в слова пропущенные буквы.
(Дети получают карточки, работают самостоятельно)
Сч..стье, ч..чело, щ..ка, рощ.., ч..лан.
Щ..вель, ч..лок, ч..ша, ч..довище, ищ.. .
– Проверим, какие буквы вы вставили. (Читают слово, называют букву)
V. Обобщение. Работа с деформированным текстом
– Вот и лесовичок появился. Он приготовил нам ещё одно задание. Самое главное. Лесовичок хочет узнать, как мы с вами сможем применить наши правила на практике.
– Откройте учебники. Упр. 31. Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Нужно составить предложение.
- Записать предложение, вставляя пропущенные буквы.
VI. Итог урока
– Мы хорошо потрудились.
– Какие правила мы вспоминали на уроке?
– Что дал вам этот урок?
Оценки за работу на уроке
– А теперь наше дерево успеха. Украсьте ёлочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
2 класс буквосочетания жи-ши
презентация - тренажёр по разделу орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...
Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...