Уроки Русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предлагаю разработку урока и карточки для работы на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Йй Щщ Чч Жж Шш Цц
я ё ю и е - обозначают мягкость, рядом стоящей согласной буквы. а о у ы э – обозначают твёрдость, рядом стоящей согласной буквы.
сне, роз, ки, ме, нь, ги, зи, мо, рь, ко, те, ль, ма.
Снегирь, мороз, коньки, зима, метель
Снегирь, мороз, коньки, зима, метель
Метель
Снегирь, мороз, коньки, зима, метель
Зима, поля, и, накрыла, леса, покрывалом, белым. Восстановите предложение, используя данные слова. Зима накрыла поля и леса белым покрывалом.
з _ма р _бята бегут на реч_ку весёлый шум ст_ит на р_ке мальчики играют в сн_жки
Зима. Ребята бегут на речку. Весёлый шум стоит на реке. Мальчики играют в снежки .
ЕДД ИАРСТК УШДЕКДА
ДЕД СТАРИК ДЕДУШКА
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Твердые и мягкие согласные.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: создать условия для закрепления и коррекции пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: отработать навык определения твердости и мягкости согласных звуков.
Метапредметные:
Познавательные: овладение алгоритмом правильного письма, умением применять полученные знания на практике,
развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,
планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные : учатся высказывать свое мнение, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
- фронтальная работа;
- парная;
- индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с заданиями, печатные и письменные буквы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к учебной деятельности. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Слайд № 2 -У нас на уроке улыбается солнышко. Как вы думаете почему? - Я надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение и хочу пожелать вам удачи на нашем уроке. - Давайте еще раз улыбнемся солнышку и друг другу. (Число, классная работа) | У солнышка хорошее настроение. Оно верит ,что у нас все получится. Оценивают свое эмоциональное состояние. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? - А с чего мы обычно начинаем нашу работу? - С какой целью? Игра «Живые буквы» снежинки - Наши буквы очень озорные, они спрятались от вас и ждут, когда вы их найдете. ( буквы распределены по кабинету, дети глазками ищут их) - Но есть ловушки найти и взять можно только буквы, которые обозначают: Девочки – всегда мягкие согласные звуки. Мальчики – всегда твёрдые согласные звуки. (У одной доски девочки , у другой мальчики) ( Слайд № 3) - Проверьте по образцу, правильно ли вы нашли буквы. Й, Щ, Ч Ж, Ш, Ц - Запишите буквы по образцу. (На доске) У вас на парте лежат снежинки, они будут помогать контролировать степень затруднений над заданиями в процессе урока. | Высказывают предположения. ( с минутки чистописания) Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.
Дают характеристику буквам. Проверка по эталону Пишут в тетрадях буквы. ЧИСТОПИСАНИЕ Самооценка. Выбирают самую красивую букву на строчке. Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения * , трудно - | Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Ребята, какие затруднения возникли в ходе данного этапа? - Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. - Попробуйте догадаться, почему мы начали урок с этих букв? - Над чем мы сегодня будем работать? - Зачем?, для чего нам важно это умение? Развитие фонематич. слуха и грамотного письма. - Что объединяет эти звуки? - Что делает согласный звук твёрдым или мягким? (Слайд №4) | Ответы детей. Обозначение твёрдости и мягкости согласных) Согласные. Гласные и мягкий знак. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5. Этап реализации построенного проекта и обобщения затруднения во внешней речи | (Слайд № 5) На слайде слоги(буквосочетания), где согласные звуки и твёрдые и мягкие.(сне, роз, ки, ме, нь, ги. зи, мо, рь, ко, те, ль, ма) - Проанализируйте данные буквосочетания Какие можно назвать слогом, а какие нет, Почему? -Какие задания вы можете предложить?(составить слова, поставить ударение, подчеркнуть синим карандашом слово, где все согласные звуки твердые Мороз, а зелёным карандашом слово, где все согласные звуки мягкие Метель ) Слайд 6,7 - Какие слова вам были непонятны? Объясните значение этих слов. Метель.( Работа со словарём) Слайд 8 Физкультминутка для глаз. Слайд № 9, 10 Что ещё можно сделать с этими словами? С какой целью?(обогащаем словарный запас) Составить с одним из слов предложение. Слайд 11 Какие слова мы записали?- словарные. Какое лишнее слово – зима (безударная гласная, проверочное слово зимний) Восстановите предложение, используя данные слова. (Слайд №12) З.ма, п.ля, и, накрыла, л.са, покрывалом, белым. Зима накрыла поля и леса белым покрывалом. Разбор предложения.(найти грамматическую основу предложения) | Высказывают предположения. СЛОВА Составляют слова из слогов и буквосочетаний Один ученик записывает на доске. Проверьте и оцените себя по образцу. Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения , трудно - Сегодня мне поможет Валерия, она проверит наши ответы с значением этого слова из толкового словаря Даля. Один ученик работает у доски. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения , трудно - Анализ затруднений. Самооценка. | Коммуникативные: Умение работать в группе, принимать помощь учителя и одноклассников.
Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: Умение анализировать и оценивать работу. Проводить проверку по эталону. | |
Физкультминутка | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | |||
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 7.Этап включения в систему знаний и повторения. Д/З | - С чем мы сейчас работали? - А что вам предлагает следующее задание? Слайд № 19 Дифференцированная работа по карточкам разного уровня. У Вас в конвертах лежат карточки, те, у, кого текст напечатан зелёным цветом - 1 уровень Списать. Вставить пропущенные буквы. у кого – синим- 2 уровень Списать. Восстановить границы предложений. Слайд 20 Работа в парах. Соберите пазл, и узнайте главного героя зимы - Как вы думаете как узнать какие согласные в его имени твёрдые, а какие мягкие? Что для этого нужно сделать? Фон. Разбор. Одним ученикам из конверта достаётся слово дед, другим – мороз. - Дед, старик, дедушка ( едд, иарстк, ушдекда) Слайд 21, 22 Какие слова синонимы? Какие слова родственные, однокоренные? Самопроверка. Анализ ошибок. Письмо Деду Морозу По плану. Слайд 23 - Какие правила мы повторяли весь урок? - Над каким правилом мы сегодня работали чуть меньше ? Посмотрите на выполненные задания и найдите слова на это правило. - На следующем уроке мы продолжим работу с этими сочетаниями. | Ответы детей. ( со словами, предложением.) (работать с текстом) ТЕКСТ Самопроверка. Анализ ошибок Если с заданием справились легко поставьте в снежинке +, были затруднения , трудно -
ФОН. РАЗБОР Проверяют. Оценивают себя. Если с заданием справились , нарисуйте веселый смайлик, если не очень хорошо- синий. | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; - постановка и решение проблемы; Личностные: Умение сделать правильный выбор, оценить свои способности. Регулятивные: Умение планировать, определять последовательность действий; Проводить проверку по эталону. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения; Регулятивные: Умение провести проверку по эталону и оценить себя. Построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: Умение провести проверку по эталону и оценить себя. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Познавательные: - выбор оснований и критериев для сравнения. Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков; | |
8.Рефлексия | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Оцените свою работу на уроке. Самоанализ на снежинке. Слайд 24 2. СПАСИБО ЗА УРОК!!! Слайд 25. | Заполняют табличку. | Регулятивные: Умение анализировать и оценивать свою и чужую работу на уроке. Личностные : учатся высказывать свое мнение, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....