Ι. Актуализация знаний.
| Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок,
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнемся вместе с вами,
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Чистописание написание буквы Ж На что похожа эта буква(снежинка), дайте характеристику букве и звуку. А снежинки когда бывают зимой? Вот сегодня на уроке вас ждут зимние задания Разгадывание кроссворда 1.Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик). 2.Мелкий снег. (Снежок). 3.Внучка Деда Мороза. (Снегурочка). 4.Тихо, тихо, как во сне Падает на землю... (снег). 5.Тонкий слой ледяных кристаллов на ветвях деревьев. (Иней). 6.Небольшая птичка с красной грудкой (Снегирь).
-КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛИ? (Корень). -Все ли слова получились однокоренные? Почему?
- Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями и от слов с похожим значением).
Опрос с опорой на домашнее задание. – Что такое корень слова? – Что такое однокоренные слова?
-Выписать в тетрадь из кроссворда только однокоренные слова, выделить корень (самостоятельная работа). Слайд (проверка). -Какое слово не выписала? Почему? Опрос с опорой на домашнее задание. – Сколько действий надо выполнить, чтобы найти корень слова (вспомни правило в учебнике)? Самостоятельно допишите однокоренные слова с корнем -снеж-.
Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| Фронтально
(парная работа).
самооценка
Фронтально
самостоятельная работа
самооценка
проверка фронтально | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
| 1 3 3 – А теперь послушайте стихотворение. Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?» У меня друзей немало, Но я всех нарисовала: Коля колет, Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит... (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)
– Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.) – А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит.)
-Помогите снеговикам построить горку из родственных слов, выдели корень
Зима пригласила в гости своих друзей холод и мороз. Помогите расселить гостей по домам. Запись в тетрадях по рядам. Проверка. зима мороз холод Зимушка, зимний, холодильник, холодок, заморозки, морозец, зимовать, морж, разминка, похолодало, морозный, сосулька, лёд. -Кто из гостей остался на улице? Почему?
1 уровень Найти лишние слова, объяснить.
вода светлый лист водный свет листочек водитель светить листопад водичка светло лисий проводник светлячок листик водоём 2 уровень. Вставь пропущенные слова, выдели корень. Мой папа заядлый ______________ . Он может поймать и маленькую ______________, и большую __________________ . Папа приносит _________ домой, а мама варит _________________ суп. 3 уровень. Выделить корень. Дописать 2 родственных слова. Море, моряк, морской, приморский, заморский, _________________ , _____________ . Проверка. | фронтально
самооценка
работа в парах
самооценка
разноуровневая работа
самооценка
групповая работа у доски
самооценка
самооценка
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 3 5 3 1 3. Словарно-орфоэпическая работа. На доске записаны слова: Алфавит, арбуз, магазин, звонит, звонят, позвонишь, позвонят. – Запишите слова. Поставьте ударение.
– Проверьте себя по учебнику. Учитель может сам указать, где искать нужный материал: «Произноси эти слова правильно», а может организовать поиск. – Где мы обычно находим в учебнике справочные материалы? (В конце книги.) – Пролистайте учебник в конце и найдите название памятки, которая может вам помочь. – Как называется эта памятка? Найдите и прочитайте в учебнике те слова, которые у вас записаны. – Что вы заметили общего в постановке ударения в этих словах? (Ударение падает на последний слог.) – Назовите слова, которые обозначают предметы. Поставьте к ним вопрос. Подчеркните букву безударного гласного. Можно ли её проверить? Как называются такие слова? (Словарными.) – Прочитайте правильно остальные слова (звонит, звонят, позвонишь, позвонят). Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? – Подчеркните букву безударного гласного в корне. Можно ли её проверить?
| самостоят. работа самооценка
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока.
| Сегодня мы закончили тему «Корень слова». Что узнали? Проверьте свои знания. Тест. Выберите правильный ответ: 1.Корень это: а) общая часть родственных слов; б) общая часть слов. 2. Родственные слова это: а) слова, которые сходны по смыслу; б) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу. - В какой строчке корень выделен правильно?
а) Хитрец, хитрый, хитрюга, хитрить; б) Хитрец, хитрый, хитрюга, хитрить. - Подчерните лишнее слово:
Летать, лето, летчик.
| самооценка
|
|