Упражнение в распознавании существительных 1 склонения УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения.
Задачи:
Провести наблюдения над изменением окончаний имен существительных 1-го склонения.
Учить проверять написание безударных окончаний ударными.
Совершенствовать умение работать с учебником.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Создать условия для воспитания доброжелательности, чувства товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i_prezentatsiya_uroka_uprazhnenie_v_raspoznavanii_sushchestvitelnyh_1_skloneniya.rar | 987.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение в распознавании существительных 1 склонения
УМК "Школа России"
учебник Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Выполнила: Столяренко О.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с УИОП № 34 г.Воронеж.
Цель: развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения.
Задачи:
Провести наблюдения над изменением окончаний имен существительных 1-го склонения.
Учить проверять написание безударных окончаний ударными.
Совершенствовать умение работать с учебником.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Создать условия для воспитания доброжелательности, чувства товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Регулятивные:
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока:
1. Организационный этап.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Постановка цели и задач урока.
Учитель читает, дети выписывают сущ. 1 скл.
1.сторона,бок,поверхность.
2.печаль, тоска,горе.
3.ограда,забор,изгородь.
4.веселье, радость,потеха.
5.бой,сражение,баталия.
6.ошибка,недочёт,оплошность.
7.миг,секунда,мгновение.
8.встреча,приём, свидание.
9.отвага,храбрость,бесстрашие.
10.юноша,мальчик,парень.
- Выделите окончания сущ.1 склонения, определите род.
- Прочитайте словосочетания (слайд 2)
- Что вы можете сказать о сущ.река и книга?( 1 скл.)
- Докажите.
- Как определить какое окончание следует писать?( по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения проверять безударные падежные окончания существительных того же склонения)
- Какова же цель нашего урока?(упражнение в распознавании сущ. 1 скл., научиться правильно писать их падежные окончания)(слайд 3)
3. Актуализация знаний.
учебник с. 90 № 157 работа в парах.
- Какие сущ. 1 склонения вы нашли в тексте?
- Назовите окончания в этих словах.
- Можно ли по окончаниям определить склонение?(нет, они в косвенных формах).
4. Первичное усвоение новых знаний.
(слайд 4). Работа в группах.
- Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже? Создайте алгоритм.
- Давайте проверим правильность ваших алгоритмов (слайд 5).
- Работа в парах.
- На каждом столе готовые тексты (слайд 6) В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.-Найдите и укажите существительные 1 склонения. |
- Проверка (Слайд 7)
В домике на краю деревни жили дедушка и котёнок. А под печкой в доме мышка. Дедушка и котёнок делали вид, что не знают об этом. А мышка была хорошая: нигде не шныряла, ничего не роняла, только подбирала крошки.
- Сделайте вывод. Как определить склонение существительных, стоящих в косвенных падежах?
5. Первичная проверка понимания.
учебник с. 91 № 158
- Рассмотрите таблицу, какие слова просклоняли?
- Обратите внимание на ударение на какую часть слова оно падает?
- Как пишутся ударные и безударные окончания в одном и том же падеже?
- Прочитайте материал рубрики обратите внимание
- Значит как можно проверить безударное окончание?
6. Первичное закрепление.
учебник с. 92 № 159 (слайд 8)
Сейчас давайте поработаем в группах в р.т.с. 55 №126-127.
- Распределите обязанности членов группы.
- Чтец – читает вслух.
- Секретарь – записывает.
- Докладчик – рассказывает, что решила группа.
- Хронометрист – следит за временем.
- Рядовой – дополняет, уточняет.
-Давайте проверим вашу работу.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
дом. задание: списать № 160 с. 92 учебника (слайд 9).
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Тест (на листах у каждого ученика)
- Итак, что мы знаем:
1.а) Имена сущ. изменяются по родам.
б) Имена сущ. не изменяются по родам.
2. а) Склонение сущ. зависит от рода и окончания им. сущ.
б) Склонение сущ. не зависит от рода и окончания им. сущ.
3. а) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р.
б) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.
4. а) У сущ. именительного падежа не бывает предлогов.
б) У сущ. именительного падежа бывают предлоги.
5. а) Имена сущ. в предложениях бывают только подлежащими.
б) Имена сущ. в предложениях бывают не только подлежащими.
6. а)проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения.
б)окончания существительных 1 склонения нужно подбором однокоренных слов.
- Взаимопроверка (слайд 10)
Оценка выполнения теста (слайд 11)
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3» - 3-4 правильных ответа
«2» - 2 правильных ответа
- Давайте еще раз повторим какие существительные относятся к 1 склонению?
- Как пишутся ударные и безударные окончания существительных?
- Как проверить безударные окончания?
У нас есть мишень, которая символизирует цель нашей работы. На мишени обозначены баллы. Отметьте на мишени, как вам кажется, насколько вы близки к “яблочку”. т.е. к безошибочному определению склонения имен существительного (слайд 12)
- Спасибо за урок.
Тест._________________________________________
- а) Имена сущ. изменяются по родам.
б) Имена сущ. не изменяются по родам.
2. а) Склонение сущ. зависит от рода и окончания им. сущ.
б) Склонение сущ. не зависит от рода и окончания им. сущ.
3. а) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р.
б) К 1 скл. имен сущ. относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я.
4. а) У сущ. именительного падежа не бывает предлогов.
б) У сущ. именительного падежа бывают предлоги.
5. а) Имена сущ. в предложениях бывают только подлежащими.
б) Имена сущ. в предложениях бывают не только подлежащими.
6. а)проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно по ударным падежным окончаниям существительных 1-го склонения.
б) проверять безударные падежные окончания существительных 1 склонения нужно подбором однокоренных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах.
На уроке учимся определять склонение имён существительных, которые стоят не в именительном падеже и узнаем новое о здоровом образе жизни, о здоровом питании....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. для 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класс с мультимедийной презинтацией....
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».
Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...
Презентация интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».
В презентации исползованы фотографии общественного транспорта и рисунки по правилам безопасного поведения в общественном транспорте...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...