технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по теме "Употребление отрицательной частицы не"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Маркина Ирина Вячеславовна | |
Место работы | М.о., г. Подольск, МОУ «Гимназия №4» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | «Употребление отрицательной частицы НЕ» | |
Предметная программа и её автор | «Русский язык», 3 класс, Л.Я.Желтовская | |
Цель урока: | Научить детей отличать частицу НЕ от других частей речи, научить, правильно, писать частицу НЕ с глаголами. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Необходимое оборудование | Презентация, индивидуальные карточки, тест «Правописание частицы не», сайт https://iqsha.ru/ | |
Структура и ход урока |
Технологическая карта плана-конспекта урока | ||||||
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Оборудование | Время (мин.) |
I. | Адапта-ционный этап | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Учащиеся приветствуют учителя, вступают в диалог. Чистописание с опорой на изученные орфограммы Часть учащихся выполняет задание на карточках (отработка изученных орфограмм) Остальной класс выполняет орфографический диктант, с последующей взаимопроверкой и сличением с образцом на экране. В результате взаимопроверки приходят к выводу о том, что многие ошиблись в написании НЕ с глаголами | Приветствует учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой, вовлекает детей в ситуацию диалога. . Предлагает группе детей поработать самостоятельно (карточки) Контролирует процесс взаимопроверки и сличения с образцом. Провоцирует проблему и выводит детей на тему рока, цель. Какая трудность перед нами возникла? Кто может сформулировать тему урока? Какова цель урока? |
Индивидуальные карточки Проектор | 10 мин. |
II. | Основной этап | 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. Физкультминутка | Работа по учебнику. Стр. 66 (правило) Эвристическая беседа. Дети анализируют правило, делают выводы, приводят примеры. Дети выполняют упражнение в учебнике по данной теме (стр. 67, упр. 88), тем самым закрепляют теоретический материал практическими навыками. | Координирует деятельность детей, контролирует диалог. Контролирует работу учащихся, следит за точностью и полнотой ответов. | Учебник, рабочая тетрадь | 20мин. |
III. | Творческий этап. | 1 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разно-уровневых и творческих заданий. | Дети выполняют дифференцированные задания на карточке (1 уровень – фактологический, выбери правильный вариант ответа; 2 уровень – описательный, аналил, аналогия ; 3 уровень – творческий, придумай сам Выполняют тест то теме «Правописание частицы не с глаголом» на базе образовательной платформы https://iqsha.ru/ | Предлагает карточки с дифференцированным заданием. Организует проведение тестирования учащихся | Карточки с дифференцированными заданиями. Интерактивная доска. | 10мин. |
Итог урока | Активно участвуют в блиц – опросе, делают выводы, анализируют, учатся объективно оценивать свои успехи и неудачи на уроках. | Учитель проводит заключительный блиц – опрос : Над какой темой работали на уроке? Какую щель ставили перед собой? Достигли ли этой цели? (ответ объяснить) Задает домашнее задание (комментирует его выполнение) Выставляет оценки за работу на карточках . | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...