Обучение грамоте. Добуквенный период
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Первые дни ребенка в школе самые трудные. Данные уроки могут быть использованы на уроках обучения грамоте. Рисунки для штриховки помогут снять напряжение и способствют развитию творческих способностей младших школьников, прививают интерес к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте. | 136.7 КБ |
Обучение грамоте | 152.4 КБ |
Обучение грамоте | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
На парте цветные карандаши или фломастеры, ручка, лист А-4, разделенный на 4 части.
Учитель читает стихотворение В. Лунина «Сами и Само»
Дети рассматривают картинки на с.4-5 Букваря.
Беседа с учителем:
- Как вы понимаете смысл стихотворения?
- Кто читает сказки девочке?
- Что надо делать, чтобы самому прочитать сказки для бабушки?
Физкультминутка.
Тихо встали, потянулись.
Подышали, улыбнулись.
Вправо, влево посмотрел
И за парту тихо сели.
‒ Вы уже многое знаете и умеете. Напишите и нарисуйте на листке бумаги, что можете.
‒ В левом прямоугольнике напишите (как сможете) своё имя. Чуть пониже, в этом же прямоугольнике напечатайте буквы, которые знаете.
‒ В правом верхнем прямоугольнике нарисуйте по клеточкам уточку.
‒ В левом нижнем прямоугольнике напишите все цифры, какие умеете.
‒ В правом нижнем прямоугольнике нарисуйте свою семью.
Раскрасьте рисунок.
‒ Молодцы! Вижу, что вы многое умеете, но нам предстоит многому научиться. У вас всё получится, я в вас верю
Предварительный просмотр:
Урок 5.
Тема: Волшебный мир общения
Цель урока: развитие навыков слушания, говорения; связной речи на материале сказок, прививание любви к слову через сказки; развитие внимания, памяти, логического мышления; подготовка руки к письму: рисование, раскраска предметов.
Тип урока: комбинированный
Формы урока: индивидуальные задания, коллективные,
дифференцированное обучение
Методы: словесный, наглядный, иллюстративно - объяснительный, практический
Оборудование: «Добукварик», «Спутник букваря», «Букварёнок», наглядности, карандаши, слоговые схемы, росчерки.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи урока.
‒ Что такое речь! О чем и как мы говорим?
‒ Как и о чем говорят герои сказок?
2. Слово учителя.
‒ Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.
Общее представление о речи:
‒ Почему люди понимают друг друга? С помощью чего передают свои мысли? Что помогает им общаться, т.е. разговаривать?
‒ Все, что мы говорим — это наша речь. Слово — это часть нашей речи.
Каждое слово будем отмечать полосочкой.
См.: солнце (слово). Обведи рисунок.
Дом - слово, нарисуй полосочку. Цветок - слово, нарисуй полосочку.
3. Развитие связной речи.
Работа по картинкам (с. 9):
1) развитие диалогической речи: сюжетная картинка Расскажи, как люди могут приветствовать друг друга? (Рассказывают о своих рисунках)
2) Речь нам нужна для того, чтобы выразить все свои мысли и чувства.
3) Как еще можно выразить свои мысли и чувства?
4) Можно ли по выражению лица узнать о настроении человека?
Работа в парах – передай жестами «мне жарко», «мне холодно», «мне весело»
3) Игра «Кто с кем и о чем говорит?»
с. 8: мама-сын ~ робот-папа-бабушка-внучка-мама. Придумай, о чем они могли говорить друг с другом. Разыграй ситуацию «У меня зазвонил телефон». Вспомни стихи К. Чуковского: «У меня зазвонил телефон». Чтение наизусть строчек из стихотворения К. Чуковского.
4. Физкультминутка.
Поднимает руки класс — это раз.
Завертелась голова — это два.
Три — руками три хлопка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
5. Письмо. Письмо маленьких и больших наклонных палочек.
6. Подведение итогов урока: 1) словарик урока: речь, слово, схема слова; 2) все, что мы говорим и пишем, — это наша речь. Наша речь состоит из слов. Слово мы отмечаем полосочкой. Это схема слова.
7. Слово учителя.
Скоро прозвенит звонок.
Собери портфель, дружок!
Аккуратно по порядку Книги, ручку и тетрадки!
Предварительный просмотр:
Тема: Устная и письменная речь
Оборудование: учебник «Букварь», рабочая тетрадь, иллюстрация сказочного героя.
Цель: обеспечить условия для ознакомления учащихся с понятиями «устная речь», «письменная речь».
1.Организационный момент
‒ Дети, вам тепло? (Да!)
‒ В классе светло? (Да!)
‒ Прозвенел уже звонок? (Да!)
‒ Уже закончился урок? (Нет!)
‒ Только начался урок? (Да!)
‒ Хотите учиться? (Да!)
‒ Значит, можно садиться!
2. Повторение изученного материала.
‒ У нас в гостях сегодня Мальвина! Мы должны рассказать ей то, что узнали на прошлом уроке и научить вместе с вами новым знаниям.
‒ Вспомните, как древние люди общались между собой (рассказы учеников).
Организация мыслительной деятельности.
Коммуникативные: строят монологические высказывания.
3. Постановка учебной задачи.
‒ Как вы понимаете фразы «устная речь» и «письменная речь»?
‒ Какие средства устного общения вы знаете?
‒ Сегодня нам предстоит познакомиться с устной и письменной речью.
Подготовка к восприятию нового.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
б) Беседа по рисунку на с.11
Обводим бабочку и штрихуем. Составим о ней рассказ. Какая это речь?
в) Работа в парах.
г) Беседа
‒ Ребята, расскажите, что изображено на рисунке?
‒ Один ученик расскажет по рисунку примеры использования устной речи, а другой примеры использования письменной речи.
‒ Какую речь вы используете, находясь в магазине, на улице, в транспорте?
‒ Использовали ли вы до школы письменную речь?
‒ Какую речь сохраняют книги? Умение добывать знания и пользоваться ими.
Рефлексия этапа – прокомментировать свое решение
5.Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
6. Работа с вариативной частью учебника.
Составление рассказа по рисунку. Организовать фиксацию нового способа действия в речи, уточнение общего характера нового знания.
7. Работа в тетради (с.5, задание № 1.)
‒ Обведите рисунки, на которых люди пользуются речью.
Организовать усвоение детьми изученного материала.
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
8. Итог урока. Рефлексия.
‒ Что нового для себя вы узнали на уроке?
‒ Что произвело на вас особое впечатление?
‒ Считаете ли вы что изученный материал вам нужен?
Если да – подарите – приклейте зеленый шарик к Мальвине, если нет – красный. Организовать оценивание собственной деятельности, фиксацию результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия. Цель. Создание условий для з...
Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме "Сравни дома".
Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам ...
Лист самооценки. Добуквенный период.Программа Гармония
Контрольная работа по русскому языку, 1класс, прогамма Гармония...
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия....
Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»
Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия....
Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)
Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....