Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkam_1_kl.doc | 80.5 КБ |
kartinki_dlya_shem.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
1 класс.
Цель урока: обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- отвечать на простые вопросы учителя;
- формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
- формировать интерес (мотивацию) к обучению;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- формировать умение организовывать своё рабочее место;
- формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.
Виды работы на уроке: фронтальная, в парах.
Оборудование урока: серия сюжетных картинок.
Ход урока.
Орг. момент
Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
На доске:
АУРЫ
ЭЕОА
ШЛХЧ
ОЬНЙ
- Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.
- Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.
- Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.
- На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.
- А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?
Постановка целей и задач урока.
- Над чем мы с вами будем работать?
- Верно. А что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.)
- Молодцы. А какая бывает речь? (Устная и письменная.)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
- Что вы видите на первой картинке?
- А на второй?
Работа по теме урока
- Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Предположите, что нарисовано на двух пропущенных картинках? (Мальчик собирает яблоки. У мальчика пропали яблоки. Яблоки у мальчика украли. Кто-то над ним подшутил. Кто-то съел яблоки.)
Давайте посмотрим, у вас на столах конверт. (Дети открывают конверты и достают 4 картинки.)
- Для того чтобы узнать, что же произошло на самом деле, мы должны… (варианты детей)
-Рассмотреть картинки, поставить картинки по порядку.
- Составим предложения к каждой и озаглавим.
- Молодцы!
- Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.
Работа по теме урока (продолжение)
- Прежде чем мы начнём, восстановите последовательность событий? Проверим с доской. Самооценка.
- Посмотрите на первую картинку. Кто изображён на ней? Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя. А как по-другому мы ещё можем его назвать? (Мальчик. Петя. Он.)
Что он делает?
Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?
(Мальчик Петя. Собирает яблоки. Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
Сколько слов в предложении? Докажи, это предложение?
- Посмотрите на вторую картинку.
Кто появился?
Что заинтересовало ёжика? (Ёжик. Корзинка с яблоками.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
- Посмотрите на третью картинку.
Что сделал ёжик? (Забрал яблоки.)
А мальчик? (Ничего не заметил.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
- Хорошо. И последняя картинка.
Что произошло с мальчиком?
Какие чувства он испытывает? (Он увидел, что яблоки пропали. Расстроился, огорчился, удивился, обиделся.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
Физкультминутка.
- Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём.
«Яблоко»
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
Предварительный просмотр:
________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Шар в окне" 2 класс
Самое трудное научить детей писать изложения и сочинения. Начинаем работать с маленьких простых сюжетов. Постепенно переходим к сложным текстам для изложения....
Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Лиса и заяц" во 2 классе.
Шаг за шагом, от простого к сложному. Вершина обязательно покорится!...
Составление рассказа по сюжетным картинкам "Запасливый ёжик"
В презентации представлен иллюстративный и текстовый материал для составления рассказа по картинкам и опорным словам....
Составление рассказа по сюжетным картинкам "Воробей и котята"
В презентации представлен материал по развитию речи-составление рассказа с опорой на картинки и опорные слова. Предлагаются ответы на вопросы по содержанию, составление плана....
Карточки для самостоятельной работы по теме "Составление рассказа по сюжетным картинкам"
Составление рссказа по сюжетным картинкам...
Материал к уроку на тему "Составление рассказа по сюжетной картинке"
Данный материал не является разработкой конспекта урока, а является лишь частью вашего урока. Например, на этапе "Изучение нового" или же "Закрепление изученного"....