Методическая разработка урока Обучение грамоте (послебукварный период) по теме: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
методическая разработка (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx858.31 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

городской округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛОКОЛПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тел. (496 37) 61-133, (496 37) 61-178      143715 МО, Шаховской район, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 16

Методическая разработка урока

Обучение грамоте

(послебукварный период)

по теме: Е.Чарушин

«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)

Составитель: Серегина Марина Игоревна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Белоколпская СОШ»

педагогический стаж 8 лет

2019 год

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Задачи:

  1. Предметные: продолжить работу по развитию навыка правильного чтения по слогам и целыми словами; познакомить с картинным и письменным планом; анализировать художественное произведение.
  2. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия.
  • регулятивные – научить работать в паре.
  • познавательные – научить искать информацию в тексте, на основе этого делать выводы
  • коммуникативные – научить договариваться друг с другом, находить компромисс.
  1. Личностные: развивать (память, внимание, речь);научить самооценке;

научить воспринимать оценку учителя.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации для работы в парах, смайлики для оценивания работы на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Теперь посмотрите на меня, я вам улыбнусь, вы мне. (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний

Логопесенка(Слайд 3)

Видео (Слайд 4)

(https://ok.ru/video/6411060490 

Толмачева М.С.)

Ра – ра–ра – ра – солнце яркое с утра (2р)

Ре – ре – ре – ре – жук уселся на коре (2р)

Ри – ри – ри – ри – волчьих ягод не бери (2р)

Ро – ро – ро – ро – потерял фазан перо (2р)

Ру – ру – ру – ру – ходит пудель по двору (2р)

Ры – ры – ры – ры – вышли мыши из норы (2р)

(Учащиеся поют совместно с учителем 2 раза)

-Какой звук произносили в каждом слоге? («р»)

- Вспомним! Что мы знаем про звук «р»?

(Согласный, звонкий, может быть твёрдым [р], мягким [р,], не парный)

-Кому было сложно произносить звук «р»? (ответы детей)

  1. Мотивация учебной деятельности

Загадка (Слайд 5)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: « Кар!»

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я  - (ворона)

 - Составьте схему слова.(один ученик у доски) Приложение1

(Звук «р» , в слове ворона твердый)

- Сегодня к нам на урок «прилетела» ворона! (держу игрушку в руках)

- Как вы считаете почему именно ворона, сегодня с нами на уроке?

(будем читать произведение про ворону, и.т.д.)

- Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина

«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Кто же ему в этом помог?.

  1. Работа по теме урока

а)Рассказ о жизни и творчестве Е.И. Чарушина (Слайд 6)

- Я подготовила для вас небольшое сообщение о жизни и творчестве Е.И. Чарушина.

Евгений Иванович Чарушин  родился 29 октября 1901года, в городе Вятке, в семье архитектора – художника. Первые навыки рисования дал Евгению отец.

Евгений Иванович окончил живописный факультет ленинградской Академии художеств и стал работать в Детиздательстве. Он проиллюстрировал больше 120 книг для детей. Его картины полны удивления, восторга и радости.

С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. Как линия в рисунках, так и слова в рассказах, точно изображают котёнка, медвежат, ворону и.т.д.

Рассказы Чарушина – веселые, юмор вносит в них особую теплоту. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это воспоминание из детства.

б)Первичное чтение (учитель)

стр. 84 – 85 (азбука)

- Я начну читать, а вы следите, готовьтесь продолжить чтение.

-  О чём этот рассказ? ( Рассказ о мальчике, который не умел говорить букву «р»)

- Как вы отнеслись к герою, слушая рассказ? (с жалостью)

в)Вторичное чтение

- Прочитаем рассказ «цепочкой».

  1. Физминутка (Слайд 7)

  1. Продолжение работы по теме урока

а)Работа над пословицами

- Можно ли по другому озаглавить рассказ? (Можно, «Обида», «Терпение и труд, всё перетрут» и.т.д.)

- Я отметила заголовок «Терпение и труд, всё перетрут».

Есть такая пословица. Объясните ее смысл.(ответы детей)

- Прочитайте отрывок, который доказывает упорство Жени?(Полчаса кричал женя по вороньи…)

- В нашей школе, есть ребята, которым, букву «р» тоже нелегко произносить. Не надо отчаиваться, «опускать руки», а выполнять различные упражнения, набраться терпения. Тогда и будет результат.

-Какие еще пословицы подходят к нашему рассказу,  сначала соберите их с дух столбиков, а за тем, прочитайте? (Слайд 8,9)

б) Работа в парах

Составление картинного плана

- У вас на столах иллюстрации к рассказу. Расположите их в нужной последовательности?( 4 картинки). Приложение 2

-Почему иллюстраций всего 4? (затрудняются дать ответ)

-Озаглавьте каждую иллюстрацию?(1. Женя не выговаривал букву «р», 2. Женя учится выговаривать букву «р», 3. Радость! , 4. Радостная весть друзьям.)(Слайд 10)

-Как называются озаглавленные иллюстрации?(Части в рассказе, их четыре)

-Получился план! Все части располагаются в нужной последовательности.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Что вы узнали о Е. И. Чарушине?

- Назовите главных героев рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( Женя, ворона)

- Понравился ли вам урок?

-Что нового вы узнали?

8. Самооценка (Слайд 11)

Смайлики  (Желтый, красный, зеленый). Приложение 3

                - Хорошо

                 - Отлично

                 -Плохо

  Приложение 1

Схема  слова «Ворона»

Картинный план (иллюстрации)                                                     Приложение 2

1 пункт

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_121000.jpg

2 пункт

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120934.jpg

3 пункт

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120907 (1).jpg

        4 пункт

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190130_120839.jpg

Смайлики                                                                                           Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...

Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...

Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".

конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"...