Методическая разработка урока Обучение грамоте (послебукварный период) по теме: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Московская область
городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОКОЛПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тел. (496 37) 61-133, (496 37) 61-178 143715 МО, Шаховской район, с. Белая Колпь, ул. Центральная, д. 16
Методическая разработка урока
Обучение грамоте
(послебукварный период)
по теме: Е.Чарушин
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
( 1 класс, ФГОС УМК «Школа России»)
Составитель: Серегина Марина Игоревна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Белоколпская СОШ»
педагогический стаж 8 лет
2019 год
Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Задачи:
- Предметные: продолжить работу по развитию навыка правильного чтения по слогам и целыми словами; познакомить с картинным и письменным планом; анализировать художественное произведение.
- Метапредметные: формировать универсальные учебные действия.
- регулятивные – научить работать в паре.
- познавательные – научить искать информацию в тексте, на основе этого делать выводы
- коммуникативные – научить договариваться друг с другом, находить компромисс.
- Личностные: развивать (память, внимание, речь);научить самооценке;
научить воспринимать оценку учителя.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации для работы в парах, смайлики для оценивания работы на уроке.
Ход урока
- Организационный момент.
-Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу. Теперь посмотрите на меня, я вам улыбнусь, вы мне. (Слайд 2)
- Актуализация знаний
Логопесенка(Слайд 3)
Видео (Слайд 4)
(https://ok.ru/video/6411060490
Толмачева М.С.)
Ра – ра–ра – ра – солнце яркое с утра (2р)
Ре – ре – ре – ре – жук уселся на коре (2р)
Ри – ри – ри – ри – волчьих ягод не бери (2р)
Ро – ро – ро – ро – потерял фазан перо (2р)
Ру – ру – ру – ру – ходит пудель по двору (2р)
Ры – ры – ры – ры – вышли мыши из норы (2р)
(Учащиеся поют совместно с учителем 2 раза)
-Какой звук произносили в каждом слоге? («р»)
- Вспомним! Что мы знаем про звук «р»?
(Согласный, звонкий, может быть твёрдым [р], мягким [р,], не парный)
-Кому было сложно произносить звук «р»? (ответы детей)
- Мотивация учебной деятельности
Загадка (Слайд 5)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: « Кар!»
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона)
- Составьте схему слова.(один ученик у доски) Приложение1
(Звук «р» , в слове ворона твердый)
- Сегодня к нам на урок «прилетела» ворона! (держу игрушку в руках)
- Как вы считаете почему именно ворона, сегодня с нами на уроке?
(будем читать произведение про ворону, и.т.д.)
- Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина
«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Кто же ему в этом помог?.
- Работа по теме урока
а)Рассказ о жизни и творчестве Е.И. Чарушина (Слайд 6)
- Я подготовила для вас небольшое сообщение о жизни и творчестве Е.И. Чарушина.
Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября 1901года, в городе Вятке, в семье архитектора – художника. Первые навыки рисования дал Евгению отец.
Евгений Иванович окончил живописный факультет ленинградской Академии художеств и стал работать в Детиздательстве. Он проиллюстрировал больше 120 книг для детей. Его картины полны удивления, восторга и радости.
С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. Как линия в рисунках, так и слова в рассказах, точно изображают котёнка, медвежат, ворону и.т.д.
Рассказы Чарушина – веселые, юмор вносит в них особую теплоту. Рассказ, который мы сегодня будем читать – это воспоминание из детства.
б)Первичное чтение (учитель)
стр. 84 – 85 (азбука)
- Я начну читать, а вы следите, готовьтесь продолжить чтение.
- О чём этот рассказ? ( Рассказ о мальчике, который не умел говорить букву «р»)
- Как вы отнеслись к герою, слушая рассказ? (с жалостью)
в)Вторичное чтение
- Прочитаем рассказ «цепочкой».
- Физминутка (Слайд 7)
- Продолжение работы по теме урока
а)Работа над пословицами
- Можно ли по другому озаглавить рассказ? (Можно, «Обида», «Терпение и труд, всё перетрут» и.т.д.)
- Я отметила заголовок «Терпение и труд, всё перетрут».
Есть такая пословица. Объясните ее смысл.(ответы детей)
- Прочитайте отрывок, который доказывает упорство Жени?(Полчаса кричал женя по вороньи…)
- В нашей школе, есть ребята, которым, букву «р» тоже нелегко произносить. Не надо отчаиваться, «опускать руки», а выполнять различные упражнения, набраться терпения. Тогда и будет результат.
-Какие еще пословицы подходят к нашему рассказу, сначала соберите их с дух столбиков, а за тем, прочитайте? (Слайд 8,9)
б) Работа в парах
Составление картинного плана
- У вас на столах иллюстрации к рассказу. Расположите их в нужной последовательности?( 4 картинки). Приложение 2
-Почему иллюстраций всего 4? (затрудняются дать ответ)
-Озаглавьте каждую иллюстрацию?(1. Женя не выговаривал букву «р», 2. Женя учится выговаривать букву «р», 3. Радость! , 4. Радостная весть друзьям.)(Слайд 10)
-Как называются озаглавленные иллюстрации?(Части в рассказе, их четыре)
-Получился план! Все части располагаются в нужной последовательности.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Что вы узнали о Е. И. Чарушине?
- Назовите главных героев рассказа «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». ( Женя, ворона)
- Понравился ли вам урок?
-Что нового вы узнали?
8. Самооценка (Слайд 11)
Смайлики (Желтый, красный, зеленый). Приложение 3
- Хорошо
- Отлично
-Плохо
Приложение 1
Схема слова «Ворона»
Картинный план (иллюстрации) Приложение 2
1 пункт
2 пункт
3 пункт
4 пункт
Смайлики Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе...
Презентация к уроку. Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. (ФГОС)...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
Урок обучения грамоте в 1 классе (послебукварный период)...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте....
Конспект урока литературного чтения в 1 кл. Тема: Е.И.Чарушин. "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"
урок разработан по ФГОС....
Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".
конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК "Школа России"...