Технологическая карта урока«Как узнать буквы корня в названиях действий»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;
Задачи:
- учить подбирать проверочные слова;
- развивать умения решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Лавошникова Александра Николаевна
Класс: 2
УМК «Гармония»
Тема урока: «Как узнать буквы корня в названиях действий»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;
Задачи:
- учить подбирать проверочные слова;
- развивать умения решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Личностные УУД: - формирование адекватной самооценки; - развитие познавательных интересов; - развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству; - формирование установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи, учить планировать свои действия; - действовать по намеченному плану; - оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.
Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели; - выделение необходимой информации; - умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД: - развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - осознанно высказывать свою точку зрения
Используемые технологии: гуманно-личностная, здоровьесберегающая, проблемного диалога
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Организационный | Прозвенел и стих звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И в окошко посмотрели - Что видите? Что заметили? - А у нас в классе светло и тепло, потому что светит солнце. СЛАЙД - Прочитайте слово - Пожелайте друг другу что-то доброе на уроке | Смотрят в окно Зима, холодно, снег Желать Высказывают свои пожелания | Развитие доброжела тельности и готовности к сотрудничест ву | Умение осознанно строить речевое высказывание | Развитие умения слушать и вступать в диалог | |
Минутка чистописания + словарная работа | - Откройте тетради, запишите число, классная работа - Скажите все, что знаете про это слово -Выпишите букву, которая обозначает согласный мягкий глухой звук и букву, которая не дает звука | Работа в тетради Слово-действие, отвечает на что делать?, хотеть, высказывать, 2 слога, 6 букв, 5 звуков ТЬ | Развитие познаватель ных интересов | Выделение необходимиой информации | Осознанно высказывать свою точку зрения | |
Актуализация знаний | - Прочитайте слова: СЛАЙД главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические. Используя эти слова, сформулируйте тему, которую мы изучаем. -Что значит решить орфографическую задачу? -Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? | Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Правильно выбрать букву Подобрать проверочное слово | Развитие познаватель ных интересов и готовности к сотрудничест ву | Постановка учебной задачи | Умение осознанно строить речевое высказывание | Умение участвовать в коллективном обсуждении |
Постановка проблемы | -Прочитайте слова. СЛАЙД Ч.стюля, под.рить, г.стить, ука.ка, д.бряк, кр.шить, кра.ка, ш.гнуть. - На какие две группы можно разбить слова? - Вставьте пропущенные буквы в словах предметах - А слова действия мы умеем проверять? | Работа в паре на карточках Проверка коллективная устно Нет | Развитие познаватель ных интересов | Постановка учебной задачи, оценивать свои достижения | Выделение необходимой информации | Осознанно высказывать свою точку зрения |
Формулирова ние учащимися цели урока и его задач | - Попробуйте сформулировать чему будем учиться? - Какова наша задача? | - Как узнать буквы корня в названиях действий Узнать способы – правило - применять способы | Учить планировать свои действия и действовать по намеченному плану | Формулирование познавательной цели | Осознанно высказывать свою точку зрения | |
Решение проблемы | -Вернёмся к словам второй группы.
- Предложите способ, как определить какую букву писать? | Работа на доске и в тетради Проверка Что это значит? | Развитие познаватель ных интересов | Выделение необходимой информации | Участвовать в коллективном обсуждении, осознанно высказывать свою точку зрения | |
Физминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем. Для глаз «Солнышко» СЛАЙД | Формирова ние установки на здоровый образ жизни | ||||
- Проверим, действует ли этот способ на других словах л . скать, тр . щать, зв . нить, кр . чать - Предложите способ, как определить какую букву писать? | Работа в группе на карточках Проверка Отвечает на что? | Развитие познаватель ных интересов | Выделение необходимой информации | Развитие умения слушать и вступать в диалог, осознанно высказывать свою точку зрения | ||
Вывод | - Обобщим свои наблюдения на с. 51 учебника. | Правило ,учебник с. 51 | Осознанно высказывать свою точку зрения | Оценивать свои достижения | Умение осознанно строить речевое высказывание | Осознанно высказывать свою точку зрения |
Первичное закрепление | Работа в тетрадях на печатной основе с. 28 упр.382. СЛАЙД | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Формирова ние адекватной самооценки | Оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины | Выделение необходимой информации | |
Оценка | - Чья работа понравилась, кто запомнился? | Оценивают работу друг друга | Развитие доброжела тельности | Умение осознанно строить речевое высказывание | Осознанно высказывать свою точку зрения | |
Рефлексия | - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями СЛАЙД | Развитие доброжела тельности | Оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины | Умение осознанно строить речевое высказывание | Осознанно высказывать свою точку зрения | |
Домашнее задание | -Закреплять вы продолжите дома - упр. 384; карточки | Запись в дневники | Развитие познаватель ных интересов | Учить планировать свои действия и действовать по намеченному плану | Выделение необходимой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"
Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"
Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...
Как узнать буквы корня в названиях действий (глаголах)2 класс
Как узнать буквы корня в названиях действий (глаголах)2 класс гармония...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...