Технологическая карта урока«Как узнать буквы корня в названиях действий»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Лавошникова Александра Николаевна

Цель урока: знакомство учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

 Задачи:

- учить подбирать проверочные слова;

 - развивать умения решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.

 - воспитывать интерес  к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Учитель: Лавошникова Александра Николаевна

 Класс: 2

УМК «Гармония»

 Тема урока: «Как узнать буквы корня в названиях действий»

 Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

 Задачи:

- учить подбирать проверочные слова;

 - развивать умения решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость.

 - воспитывать интерес  к изучению русского языка.

Личностные УУД: - формирование адекватной самооценки; - развитие познавательных интересов; - развитие доброжелательности и готовности к сотрудничеству; - формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи, учить планировать свои действия; - действовать по намеченному плану; - оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины.

Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели; - выделение необходимой информации; - умение осознанно строить речевое высказывание.  

 Коммуникативные УУД: - развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - осознанно высказывать свою точку зрения

Используемые технологии: гуманно-личностная, здоровьесберегающая, проблемного диалога

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Организационный

Прозвенел и стих звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И в окошко посмотрели  

- Что видите?

Что заметили?  

- А у нас в классе светло и тепло, потому что светит солнце. СЛАЙД

- Прочитайте слово

- Пожелайте друг другу что-то доброе на уроке

Смотрят в окно

Зима, холодно, снег

Желать

Высказывают свои пожелания

Развитие доброжела

тельности и готовности к сотрудничест

ву

Умение осознанно строить речевое высказывание

Развитие умения слушать и вступать в диалог

Минутка чистописания + словарная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Скажите все, что знаете про это слово

-Выпишите букву, которая обозначает согласный мягкий глухой звук и букву, которая не дает звука

Работа в тетради

Слово-действие, отвечает на что делать?, хотеть, высказывать,

 2 слога, 6 букв, 5 звуков

ТЬ

Развитие познаватель

ных интересов

Выделение необходимиой информации

Осознанно высказывать свою точку зрения

Актуализация  знаний

- Прочитайте слова: СЛАЙД

главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические.

Используя эти слова, сформулируйте тему, которую мы изучаем.

-Что значит решить орфографическую задачу?

-Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву?

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.

Правильно выбрать букву

Подобрать проверочное слово

Развитие познаватель

ных интересов и готовности к сотрудничест

ву

Постановка учебной задачи

Умение осознанно строить речевое высказывание

Умение участвовать в коллективном обсуждении

Постановка проблемы

-Прочитайте слова.  СЛАЙД

Ч.стюля, под.рить, г.стить, ука.ка, д.бряк, кр.шить, кра.ка, ш.гнуть.

- На какие две группы можно разбить слова?

- Вставьте пропущенные буквы в словах предметах

- А слова действия мы умеем проверять?

Работа в паре на карточках

Проверка коллективная

устно

Нет  

Развитие познаватель

ных интересов

Постановка учебной задачи, оценивать свои достижения

Выделение необходимой информации

Осознанно высказывать свою точку зрения

Формулирова

ние учащимися цели урока и его задач

- Попробуйте сформулировать чему будем учиться?

- Какова наша задача?

- Как узнать буквы корня в названиях действий

Узнать  способы – правило - применять способы

Учить планировать свои действия и действовать по намеченному плану

Формулирование познавательной цели

Осознанно высказывать свою точку зрения

Решение проблемы

-Вернёмся к словам второй группы.

 

- Предложите способ, как определить какую букву писать?

Работа на доске и в тетради

Проверка

Что это значит?

Развитие познаватель

ных интересов

Выделение необходимой информации

Участвовать в коллективном обсуждении, осознанно высказывать свою точку зрения

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп!

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Для глаз «Солнышко»

СЛАЙД

Формирова

ние установки на здоровый образ жизни

- Проверим,  действует ли этот способ на других словах

л . скать, тр . щать, зв . нить, кр . чать

- Предложите способ, как определить какую букву писать?

Работа в группе на карточках

Проверка

Отвечает на что?

Развитие познаватель

ных интересов

Выделение необходимой информации

Развитие умения слушать и вступать в диалог, осознанно высказывать свою точку зрения

Вывод

- Обобщим свои наблюдения на с. 51 учебника.

Правило ,учебник с. 51

Осознанно высказывать свою точку зрения

Оценивать свои достижения

Умение осознанно строить речевое высказывание

Осознанно высказывать свою точку зрения

Первичное закрепление

Работа в тетрадях на печатной основе с. 28 упр.382.

СЛАЙД

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Формирова

ние адекватной самооценки

Оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины

Выделение необходимой информации

Оценка

- Чья работа понравилась, кто запомнился?

Оценивают работу друг друга

Развитие доброжела

тельности

Умение осознанно строить речевое высказывание

Осознанно высказывать свою точку зрения

Рефлексия

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями

СЛАЙД

Развитие доброжела

тельности

Оценивать свои достижения, осознавать трудности и их причины

Умение осознанно строить речевое высказывание

Осознанно высказывать свою точку зрения

Домашнее задание

-Закреплять вы продолжите дома - упр. 384; карточки

Запись в дневники

Развитие познаватель

ных интересов

Учить планировать свои действия и действовать по намеченному плану

Выделение необходимой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Начальная форма слов-названий признаков"

Данный урок разработан в соотвествии с ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС по УМК "Школа 21 века". В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познават...

Как узнать буквы корня в названиях действий (глаголах)2 класс

Как узнать буквы корня в названиях действий (глаголах)2 класс гармония...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...