Сказка о парных согласных
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Сказка о парных согласных предназначена для учащихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка о парных согласных
Жили-были в Стране Русского Языка парные согласные: б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з - с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселыми, голосистыми, а вот глухие - немножко сердитыми. Чуть что - сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово. Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: «Помогите мне!» Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.
СТОЛ(Б)?(П)?
Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили - кто лучше с этой буквой справится.
СА(Д)?(Т)?
Неподалеку строился дом. Последний этаж остался незаконченным. Решились взяться за дело Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.
ЭТА(Ж)?(Ш)?
Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак. Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже не договорятся, кому из них быть в этом слове.
АРБУ(З)?(С)? УЛО(В)?(Ф)? СТО(Г)?(К)?
Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, споры, крики и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: «В этих словах в конце поставьте гласную букву, она и укажет, кто из вас будет стоять в слове».
Так и сделали: столбы – столб, сады – сад, этажи – этаж, арбузы – арбуз, уловы – улов, стога – стог. Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь, чтобы проверить написание слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Нестандартный урок. Урок-сказка помогает :Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнить каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка. Ззакреп...
Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.
Нестандартный урок. Урок-сказка помогает:Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнять каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка.Закреплять зна...
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Парные согласные в гостях у сказки
В сказочной форме дети знакомятся с правописанием парных согласных...
Презентация к интегрированному уроку "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ней намёк..."
Презентация к интегрированному уроку во 2 классе по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка -ложь,да вней намёк,добрым молодцам урок"...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...