Тест промежуточной аттестациии по русскому языку.
тест по русскому языку (2 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Проверочный тест по русскому языку для атттестации 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_kl_promezhutochnaya.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2017/2018 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по русскому языку

2 класс


  1. Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Сроки проведения: апрель – май (по графику школы).

  1. Спецификация

промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по русскому языку

для учащихся 2 класса

  1.  Назначение КИМ

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с грамматическим заданием.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».

2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Состав слова», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

2.3. Структура работы и характеристика заданий

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография», «Пунктуация» для 2 класса.

Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, Ъ и Ь разделительные. Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчѐркивает слова, в которых они встретились. Это даѐт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1. Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно.

2.4 Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

4

Пунктуация

3

Морфология

8

Синтаксис

3

Орфография

4

Развитие речи

4

Итого:

26

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

Б

5

Правописание Ь

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударные гласные, проверяемые ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

9.

Правописание непроизносимых согласных

Б

10.

Различать предлоги и приставки

Б

11.

Правописание суффиксов

Б

12.

Правописание безударных гласных в приставках

Б

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

П

КО

2.

Разделить слово «Муравьишки» на слоги. Подобрать однокоренные слова.

П

КО

3.

Определение частей речи

П

КО

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.

  1.  Время и способ выполнения варианта КИМ

На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

  1.  Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматическое задание

В грамматическое задание входит 3вида работ.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.

  1. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

                                                                                                                                                       Таблица

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Слог

1.3

Ударение

1.4

Перенос

2.

Слово и предложение

2.1

Слово как единство звучания (написания) и значения

2.2

Слова с предметным знанием – имена существительные

2.3

Слова, называющие признаки – имена прилагательные

2.4

Слова, обозначающие действия - глаголы

2.5

Предложение

2.6

Знаки препинания в конце предложений

3.

Состав слова

3.1

Окончание

3.2

Корень слова

3.3

Однокоренные слова

3.4

Чередование согласных в корнях

3.5

Суффикс

3.6

Приставка

3.7

Основа Слова

4.

Лексика

4.1

Слово и его лексическое значение

5.

Правописание

5.1

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

5.2

Правописание заглавной буквы

5.3

Правописание проверяемой безударной гласной в корне

5.4

Правописание парного согласного по глухости звонкости

5.5

Правописание непроизносимых согласных

5.6

Правописание предлогов и приставок

5.7

Правописание безударных гласных в приставках

5.8

Правописание суффиксов

5.9

Правописание разделительного ь, и ь показателя мягкости

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации.

               Система оценивания  выполнения заданий.

Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.

Ошибкой считается: 

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

                                                                                                                                           Таблица 1.

№ задания

Количество баллов

1

3 балла написание текста под диктовку без ошибок

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные самими обучающимися не учитываются

1 балл допускается 3-4 ошибки

0 баллов в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов - 4

1балл правильно выписано предложение 1балл-правильно подчеркнута грамматическая основа предложения

 2 балла правильно определены все части речи в предложении

1 балл правильно определены части речи ( не менее 4 слов)

3

Максимальное количество баллов – 2

 2 балла слово разделено верно,

1 балл допущена 1 ошибка при делении слова или правильно подобрано однокоренное слово

0 баллов допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово.

итого

9 баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлены в таблицах 2,3 за написание диктанта

Таблица 2.

Баллы

Отметка

3

«5»

2

«4»

1

«3»

0

«2»

За выполнение грамматического задания.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

5-6

«5»

3-4

«4»

2

«3»

0-1

«2»

Общее количество баллов.

Баллы

Отметка

8-9

«5»

5-7

«4»

3-4

«3»

0,1,2

«2»

План итоговой работы по русскому языку для оценки учебных достижений учащихся 2 класса (ИЛИ Показатели уровня освоения обучающимися 2 класса содержания курса «русского языка» представлен в таблице 4.

Таблица 4.

№ задания

Раздел курса

Планируемый результат обучения (ПРО)

Код ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания.

1

Орфография и пунктуация

Записывать текст под диктовку в соответствии с орфографичес кими и пунктационн ыми нормами письменной записи связного текста.

1.1

1.8

2.1

2.3

3.

3.3

Диктант с его последующим орфографическим проговариванием

Базовый

3

25 мин.

2

Грамматика

Выписывать предложение. Подчеркивать грамматическую основу предложения, определение частей речи.

1.10

3.4

3.5

1.11

Грамматическое задание

Базовый

Повышенный

4

10 мин.

3

Грамматика

Делить слово на слоги, умение находить однокоренное слово.

1.9

3.6

Грамматическое задание

Повышенный

2

7 мин.

Оценка правильн ости выполнения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

2.4

Сверка с эталоном

Базовый

-

Выполняется на следующем уроке после проверки работы учителем.

Контрольное задание.

Задание 1.

Диктант.

Весной.

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов)

Задание 2. Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить части речи.

Задание 3. Разделить слово Муравьишки на слоги, подобрать к нему однокоренные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку

Цель:Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.Выявить сформированность учебных умений:а) воспринимать учебную задачу;б) контролировать и корректировать собственные де...

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Тест для промежуточной аттестации по русскому языку 4 класс

Данный тест проверяет знания обучающихся за курс 4 класса по русскому языку....