Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ермакова Елена Зинатуловна

Технологическая карта по русскому языку "Корневые орфограммы" 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ermakova.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Предмет: русский язык

УМК: Перспектива

Учитель: Ермакова Елена Зинатуловна

Тема: Корневые орфограммы

Тип урока: УР

Цель: формировать умение писать орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова.

Задачи:

  • Совершенствовать умения проверять и правильно писать слова  с  «корневыми»  орфограммами.
  • Повторить правила написания орфограмм корня
  • Упражняться в правописании орфограмм корня
  • Упражняться в подборе проверочных слов

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;  понимание причин успехов в учебе.

Предметные: создать условия для формирования  умения увидеть проблему и наметить пути её решения; подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании –приставок и предлогов;

Познавательные:     уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  с помощью учителя добывать новые знания: ответы на вопросы, используя  учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы  действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться работать в паре, группе, высказывать собственное мнение и позицию.

 Этап урока

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Организа-ционный

момент   (1 мин)

Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

II. Актуализация знаний (3 мин)

Цель: актуали-

зировать  личностный смысл обучающихся к изучению темы

III. Определение темы, постановка учебных задач (5 мин)

Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, организовать постановку цели, составление плана действий

IV. Работа по теме

(6 мин.)

Цель: определение основной информации

V. Первичное закрепление (5 мин.)

Цель: организовать выполнение обучающимися работы закрепление изученного

Физминутка 2 мин.

VI. Повторение и закрепление (12 мин)

Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи

VII. Домашнее задание – 2 мин

Цель: организация  выполнения домашнего задания по изученной теме

VIII. Итог – 3 мин

Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной деятельности

  Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости». Как вы ее понимаете?


Учитель: Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

Организация минутки чистописания

- Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

Однокоренные слова: мороз, морозный, морозить.

Что общего в этих словах? (корень)

Что такое корень слова? (главная часть слова)

Корень – это главная часть общих родственных слов, в которой заключено их основное значение. Корень в родственных словах пишется одинаково.

Как выделяется корень слова? Дугой. Выделите.

На доске (мимио)

Предлагаю вам интересное задание. На доске таблица и спрятались слова, давайте их найдем, узнаем, что нужно сделать с ними? (к доске поочереди, ищут слово, вставляют букву, объясняют почему, остальные проверяют)

Корневые  орфограммы

з.леный

в.лна

стр.ла

здра.ствуй

сер.це

мес.ный

ска.ка

ло.ка

сла.кий

 Почему наши слова оказались в разных столбиках?

Назовите, какие орфограммы вы узнали?

Где они все находятся?

1столбик  – с безударными гласными

2 столбик - слова с непроизносимыми согласными

3столбик  – с парными согласными

 

Глядя на наши слова на доске, как вы думаете, какая тема у нас на уроке?

(открыть шторку с темой)

А зачем нам изучать орфограммы?

Значит, что нам нужно сделать в процессе урока, чтобы учиться писать без ошибок?

1. Повторить правила написания орфограмм корня

2. Упражняться в подборе проверочных слов.

3. Тренироваться в написании слов с этими орфограммами

  1. ЭТАП – 3 мин

Давайте вспомним

- правила правописания слов с безударными гласными.

СЛАЙД

- Назовём правила правописания слов с парными согласными

СЛАЙД

-правила  правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова СЛАЙД

-  Итак, первый пункт плана мы выполнили, что у нас по плану далее?

2 ЭТАП – 3 мин

Упражнения в подборе проверочных слов

Организация работы по карточкам в парах

- Поиграем в игру "Слова - помощники"

- Что дано на карточках?

(однокоренные слова)

- Посмотрите на ряд слов, как вы думаете, каковы правила игры?

(к проверяемому слову подобрать проверочные – НА КАРТОЧКАХ )

Проверочные слова - подчеркните

Сосед - соседка, соседи, соседний

Счастливый - счастье, счастливчик, осчастливить

Лесник - лесничий, лесок, лес, перелесок

Проверка

- Какой вывод мы можем сделать? Все ли однокоренные слова могут являться проверочными?

Кто не сделал ошибки в определении проверочного слова?

Оцените свою работу (на листочках кружок соответств. цвета)

Физминутка, гимнастика для глаз

Возвращаемся в нашему плану.

- Тренироваться в написании слов с орфограммами корня

3 ЭТАП

Упражнение 165 (выполнение в тетради, проверка)

Оценивание

Работа по карточкам в парах

Даны слова:

м…сты, п…тёрка, дв…ры,  чес…ный,  ша…ка, скри…ка, блу…ка, грус…но, звёз…ныйТ -

Задание: распределить на 3 группы и заполнить таблицу:

1-я группа:  с непроизносимыми согласными в корне

2-я группа: с безударной гласной в корне,

3-я группа: с парными согласными в корне слова.

Проверяем.        

- Какие слова вы отнесли в данную группу. Называем слово, какую пропущенную букву вставили, доказываем, почему именно ее.

- Кто согласен с данным ответом?

- Что помогло вам при выполнении данного задания?

(знание правила проверки, умение подбирать проверочные слова)

- Оцените свою работу.

 Все ли слова вы правильно написали, ко всем ли правильно подобрали проверочное слово.

- кто легко справился с данным упражнением и оценил свою деятельность зелёным цветом?...аргументируй свой ответ.

- Кому потребовалась  помощь,  и  выполнение задания далось нелегко?

- Кому тяжело было определять орфограмму или подбирать проверочное слово.

А  теперь  мы  запишем  под  диктовку  с  объяснением  следующее  предложение.  Комментированное  письмо:  продиктовать с объяснением  всех  встречающихся  орфограмм (проверка на интерактивной доске)

Поз..н..м  зимн..м   веч..ром  ре..ко  скр..пит  п..д  н..гами  сне...

Поздним  зимним  вечером  резко  скрипит  под  ногами  снег.

 

   Подчеркните  в  предложении   грамматическую  основу.

Проверка

Оцените правильность выполнения данного задания.

Организация рефлексии

- Что мы должны были сделать на уроке?

- Удалось ли нам все это?

- Проверим, игра «Верно-неверно»

Правила игры:

- Если вы слышите верное утверждение, на следующей строчке в тетради ставим +, если неверное -  -

1.В некоторых словах согласные звуки т, д, л, в не произносятся, но пишутся.

2.Согласные, которые не произносятся в слове, называются парными согласными.

3. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной.

4. Б-п, д-т, з-с, г-к, в-ф, ж-ш – это непроизносимые согласные звуки.

5. Является ли слово травинка проверочным для слова трава?

- Проверим

+, -, +,  -, -

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Оцените результаты игры

Организация самооценивания

-Ребята, откройте дневники и оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких кружочков у вас больше? Поднимите зеленый карандаш, если у вас больше зеленых (желтых, красных) Что было непонятно?

Комментирование домашнего задания

Упражнение 163

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Предлагаю вам дома тоже приготовить задание по изученным орфограммам для своих одноклассников. А мы посмотрим, чьи задания окажутся наиболее интересными.

Чем мы занимались на уроке.

Какие правила повторяли.

Как это поможет в учебной деятельности.

- Спасибо за работу.

Высказывание мнений

Настраиваются на работу

запись числа, классной работы,

ответы на вопросы учителя,

Отвечают

 

высказывание и аргументирование собственных мнений, подбор однокоренных слов

Разные орфограммы

Называют орфограммы

В корне

(чтобы писать без ошибок)

Определяют тему, цели, задачи, нахождение орфограммы

составление алгоритма действий

Называют

Упражнения в подборе проверочных слов

работа в паре

проверяют

самооценивание,

Самостоятельное выполнение

Проверка

работа в парах

формулируют правила проверки орфограмм

отвечают на вопросы учителя

аргументируют

Самооценивание  пары

Выполняют

Проверяют

оценивают

Высказывают мнения

выполняют

проверяют

оценивают

Оценивают в дневниках

Запись домашнего задания в дневник

Формулирование конечного вывода,

 проверка усвоенного материала

оставление мнений, используя фразы

осуществление самооценки учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...