«Волшебная страна чувств»
методическая разработка (3 класс) на тему
Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми,
арт-терапия является одним из самых действенных способов. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_art_-_terapii.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33
Методическая разработка занятия с элементами арт – терапии «Волшебная страна чувств»
Автор: педагог – психолог
Перевозникова Мария Леонидовна
2014 г.
п.Верхнегрушевский
«Волшебная страна чувств»
Дети везде рисуют:
На асфальте, песке и в альбоме,
Они ничем не рискуют,
Рисуя на стенах в доме.
Чем хочешь дети рисуют:
Фломастером, палочкой, кистью,
Как в вальсе мелки танцуют,
Карандаш живет собственной жизнью.
Дети всегда рисуют...
И взрослые точно знают,
Что дети ни с кем не флиртуют -
В рисунках себя выражают.
Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми,
арт-терапия является одним из самых действенных способов. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации.
Цели:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Прикоснуться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
Задачи:
- Предоставить возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и саморазрушительных тенденций (К. Рудестам). Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
- Развить чувство внутреннего контроля. Арт - терапевтические занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
- Способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
- Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и школе.
- Снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением.
Занятие длительностью 30 мин.
Оборудование:
- видео «Звуки природы. Живой лес»;
- презентация «Волшебная страна чувств»;
Необходимые материалы:
- бумага для акварели формат А3;
- цветной песок;
- клей в тюбиках ПВА;
- краски гуашь, кисти;
- миски для песка, ложечки.
План – конспект занятия.
- Знакомство.
Добрый день дорогие ребята!!!!
Сейчас я очень хочу с вами познакомиться, и предлагаю сделать это следующим образом,
назовите свое имя и покажите какие вы сегодня, показать можно любым способом, но чтобы было понятно в каком вы настроении.
- Игра «кто я?»
Ведущий предлагает участникам вспомнить и записать трех любимых сказочных героев.
Интерпретация. Ведущий дает толкование сказочным героям по порядку:
- Что вы думаете о себе;
- Что другие думают о вас;
- Кто вы есть на самом деле.
Каждый участник по кругу рассказывает, что у него получилось: «Я думаю, что я…, Другие думают, что я…,На самом деле я…».
- Ну что ж, я думаю что мы с вами достаточно познакомились….и теперь я хочу позвать вас с собой в волшебную страну….но это страна не простая…она находится в каждом из вас…в ней так же живут жители…они такие же не обычные – называют их чувства…..страна эта – Наш внутренний мир.
Кто такие чувства? ….
Чувства это – наше состояние, злость, радость, обида, счастье))))
Давайте с вами поиграем в игру ассоциации, все знают правила игры?
Игра «Чувства и ассоциации»
Я буду показывать картинки с чувствами, Галерея эмоций. Слайд 2, 3
( включается презентация) а вы подбираете ассоциации, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. Можно предлагать подбирать ассоциации на самые разные темы: погода, растения и др.
- Сейчас я предлагаю вам погрузиться в свой внутренний мир…попробуйте проследить какие чувства будут у вас возникать…
Включается видео «Звуки природы. Живой лес».
- Теперь когда вы побывали в своей волшебной стране, я хочу предложить вам ее нарисовать используя клей, цветной песок который у вас на столе и краски.
Ребята расскажите о своих рисунках. Что вы нарисовали? Какие чувства вы испытывали во время работы над ним? Вам нравится ваша работа? Какая часть нравится больше, и почему? Какая меньше?
Рефлексия: Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, которая находится в каждом из нас и в которой живут такие разные жители как чувства – радость, удивление, грусть, злость, обида и другие.
Глядя на ваши рисунки, скажите пожалуйста как вам ваша страна? Что нового вы сегодня узнали? С какими чувствами познакомились? Что понравилось?
И на последок, помните как в самом начале занятия вы показывали какие вы сегодня пришли? Я хочу вас попросить показать, какие вы после занятия, какое настроение? Чувства?
Отлично!!!Я рада была такому чудесному путешествию в волшебную страну вместе с вами!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»
Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...
Газета "Волшебная страна знаний".
Газеты выпущена родителями для поддержки в районном конкурсе "Самый классный классный"....
Союз волшебных звуков, чувств и дум
Союз волшебных звуков, чувств и дум...
Конспект устного журнала в начальных классах «Союз волшебных звуков, чувств и дум».
Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор и развивать познавательный интерес у детейЗадачи: Сформировать у детей п...
Методика "Волшебная страна чувств"
Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивнос...
Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»
Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»...