карточки 3 класс легкая умственная отсталость
материал по русскому языку (3 класс)

карточки 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhi-shi_cha-shcha_3_klass_ovz.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. 
1.Спишите слова, вставляя букву. 
2.Выделите орфограмму ЖИ-ШИ. 
3.Составь с одним из слов предложение. 
Ш__шка, лыж__, уж__н, маш__на, нож__к, ж__дкий, кувш__н, ворош__ть, ш__пы, ш__ть. 

 № 2 
1.Вставьте в данные слова сочетание ЖИ или ШИ. 
2. Выдели орфограмму ЖИ- ШИ. 
Малы____, эта____, гру____, ер____, лу____, ____тель, ма____на, ____ло, ____р, ко____ца, о____бка. 

 № 3 
1. Вставь буквы. 
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 
У Миш__, наш__ малыш__, хорош__ груш__, острое ш__ло, уж__ ш__пят, острый нож__к, душ__стые ландыш__, друж__ть с братом, ерш__ на уху, суш__ть груш___, ш__шки висят, хорош__е условия. 

№ 4 
1. Напиши ответы на вопросы. 
2. Подчеркни сочетание ЖИ- ШИ. 
3. Придумайте предложение со словом ш__повник. 
Какие цветы расцветают в мае?__________________ 
Что растёт на соснах и елях?____________________ 
Как называется дикая роза?_____________________ 
Транспорт который перевозит пассажиров и грузы___________ 

№ 5 
1. Прочитайте. 
2. Выпишите из предложений только те слова, в которых есть сочетание ЖИ-ШИ. 
3. Подчеркните сочетание ЖИ-ШИ. 
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки. 

№ 6 
1. Подбери подходящее по смыслу слово. 
2. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 
Летучие_____________. Душистые_______________. 
Колючие_____________. Проворные_______________. 
Цветные______________. Густые___________________. 
Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж. 

№ 7 
1. Вставь букву. 
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 
3. Составь с одним словосочетанием предложение. 
Душ__стый чай, ш__рокие улицы, пуш__стые ели, новые лыж__, проворные стриж__, зелёная маш__на, колючие еж__, рыж__й котёнок 

№ 8 
1. Вставь буквы. 
2. Допиши предложение. 
3. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 
Нож__к и ш__ло -это_________________. 
Ковш__к и кувш__н - это______________. 
Еж__ и уж__ - это____________________. 
Рыж__к и опёнок - это_________________. 

№ 9 
1. Исправь ошибки. 
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 
Резиновые галошы, жыдкий суп, сильный ушыб, наточил ножы, пушыстый зверёк, душыстая жымолость. 

№ 10 
1. Исправь ошибки. 
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 
Стальная пружына, отморозил ушы, острое шыло, рыжые листья, лёгкая снежынка, колючий шыповник. 

№ 11 
1. Исправь ошибки. 
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 
Шырокий пояс, забавный ёжык, вкусный ужын, цветные карандашы, расшытый жылет, душыстые ландышы. 

№ 12 
1. Исправь ошибки. 
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 
У Наташы новая шыфоновая юбка. На ней вышыты ландышы. Завтра в этой юбке она будет кружыться на празднике. 

№ 13 
1. Исправь ошибки. 
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 
В тишыне ты слышышь только, как шуршыт под ногами опавшая листва, да упадёт шышка с вершыны ели. 

№ 14 
1. Исправь ошибки. 
2. Выпиши слова с сочетанием ЖИ-ШИ 
3. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ. 
В детском саду тишына. Малышы спят. Шырокие окна прикрыты шторами. В альбомах красуются румяные грушы, колючие ёжыки. Малышы хорошо поработали. Теперь отдыхают. 

№ 15 
1. Составь предложения. 
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 
ёж(ы, и), у, ж(ы, и)вёт, Маш(и, ы). 
ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и), полож(и, ы)ла, ковш(ы, и)к. 
спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(и, ы)н. 

№ 16 
1. Составь предложения. 
2. Подчеркни сочетание ЖИ-ШИ. 
Маш(ы, и), цветные, у, Миш(ы, и), карандаш(и, ы). 
стриж(ы, и), щебечут, и, чиж(и, ы), чаще, в. 
котёнок, рыж(ы, и)й, меня, есть, пуш(и, ы)стый, у. 

№ 17. 
1.Спишите слова, вставляя букву. 
2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА.. 
3.Составь с одним из слов предложение. 
Ч__й, ч__сы, рощ__, чащ__, ч__шка, дач__, щ__вель, волч__та, зайч__та. 

№ 18 
1.Спишите слова, вставляя букву. 
2.Выделите орфограмму ЧА-ЩА. 
3. Составьте предложение со словом площ__дь. 
Печ__ть, нач__ть, прич__лить, песч__ный, угощ__ть, вращ__ть, саранч__, площ__дь. 

№ 19 
1.Вставьте в данные слова сочетание ЧА или ЩА. 
2. Выдели орфограмму ЧА- ЩА. 
___вель, кру__, пло___дка, ____стый, ____йка, по___да, ту___, све____, пи____. 

№ 20 
1. Вставь буквы. 
2. Подчеркни сочетание ЧА-ЩА. 
Трудная задач__, один ч__с, печ__льный щенок, повстреч__лись с друзьями, красивая рощ__, обширная площ__дь, кислый щ__вель, вкусная пищ__. 

№ 21 
1. Подбери подходящее по смыслу слово. 
2. Выдели орфограмму ЧА-ЩА.. 
Коровы______________. Сороки_______________. 
Мыши_______________. Медведи______________. 
Петухи______________. Дятлы________________. 
Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит. 

№ 22 
1. Исправь ошибки. 
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 
Душистый чяй, пушистые зайчята, берёзовая рощя, мелкие чясти, печальное прощяние, мрачная чящя. 

№23 
1. Исправь ошибки. 
2. Составь с двумя словосочетаниями предложение. 
Пушистые крольчята, жёсткая мочялка, кожаные перчятки, белая чяйка, обращяться за помощью, долгожданное счястье. 

№ 24 
1. Исправь ошибки. 
2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА. 
3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА. 
В зоопарке на площядке молодняка весёлая кутерьма. Возятся, рычят медвежата. Качяются на ветках обезьянки. Пищят маленькие волчята. 

 № 25 
1. Исправь ошибки. 
2. Выпиши слова с сочетанием ЧА-ЩА. 
3. Выдели орфограмму ЧА-ЩА. 
Подул ветер. Замолчяли птицы. Начялась гроза. Трещят сучья на деревьях. Стучят по листьям тяжёлые капли. 

№ 26 
1. Составь предложения. 
2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА. 
в, стрижи, щебечут, ч(я, а)ще, и, чижи. 
блюдца, и, мама, ч(я, а)шки, купила, ч(а, я)йные. 
Сварила, суп, щ(я, а)велевый, бабушка. 

№ 27 
1. Составь предложения. 
2. Подчеркни сочетание ЧА- ЩА. 
крыше, по, дождь, стуч(я,а)ть, дощ(а, я)той, нач(я, а)л. 
кач(я, а)ет, ветки, ветер. 
галч(я, а)та, в, пищ(а, я)т, гнезде. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Методическая разработка проекта группы продлённого дня 1 классы легкая умственная отсталость. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Воспитатель: Ширай Е.А.Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»Тема занятия: проект  по ПДД в группе продленного дня "Всем ребятам надо знать, как по ули...