Памятка "Правописание соединительных гласных"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Чтобы не ошибиться в правописании соединительной буквы в сложных словах:
ЗВЕЗД(О)ПАД КАМН(Е)ПАД |
Чтобы не ошибиться в правописании соединительной буквы в сложных словах:
ЗВЕЗД(О)ПАД КАМН(Е)ПАД |
Ф И ____________________________________
1 Выбери верное утверждение:
а ) Приставка- часть речи.
б ) Приставка – часть слова.
2. Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется слитно
б ) Приставка пишется раздельно
3 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка служит для связи слов в предложении.
Б ) Приставка служит для образования новых слов.
4 Выбери верное утверждение:
А ) Приставка пишется перед корнем.
Б ) Приставка пишется перед суффиксом.
Выдели приставки.
Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, дочитал, обход, просмотрел, слез, приглядел, вход.
При помощи приставок про-, об-, по-, под-, от- образовать от корня вёл- слова, запиши их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Подчеркни слова, в которых есть приставки, выдели их.
Снег, снег.… Побелел, сгорбился кустарник. Изогнулась берёзка: снег набился ей в косы и притянул к земле. А под ёлочкой выросли сугробы. По самые лапы ушла мохнатая в снег, словно присела на корточки.
Допишите слова – антонимы, поменяв приставку.
Прикатился - _____________, приползла - ____________, прибегали - _________, привязали - _____________, прибили - _____________, приклеили - ___________.
Вставь пропущенные гласные.
П__см__трел, от__дв__нул, пр__б__гать, пр__л__тела, п__н__сла, п__к__тился, п__дст__влял.
Составьте из слов каждой строчки предложения. Спишите . В словах, где есть приставки, выделите.
Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад. Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к, вороны, кормушке, и, воробьи, синички.
1. Наука о растениях называется __________________________ .
2. Назови группы растений:
__________________________
__________________________
__________________________
____________________________
____________________________
3. В какое время суток происходит дыхание растений?
_________________________________
4. При дыхании растения поглощают ________________________,
а выделяют _______________________________________ .
1. Наука о растениях называется __________________________ .
2. Назови группы растений:
__________________________
__________________________
__________________________
____________________________
____________________________
3. В какое время суток происходит дыхание растений?
_________________________________
4. При дыхании растения поглощают ________________________,
а выделяют _______________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Запоминаем соединительные гласные о,е в сложных словах"
"Запоминаем соединительные гласные о,е в сложных словах"...
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
русский язык 3 класс Бунеев...
Как делаются слова.Правописание соединительных гласных о,е в сложных словах.
Как Тема урока: Как делаются слова. Правописание соединительных гласных о,е в сложных словах.Цель работы:познакомить с образованием сложных слов с помощью слосложения двух основ и соедините...
Урок русского языка в 3 классе на тему«Запоминаем соединительные гласные о и е»
Цели: создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала: самостоятельного выведения алгоритма действия; через составленный алгоритм учить детей правильно...
Тест по русскому языку для 2 класса ПНШ Тема“ Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»
“ Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»...
Урок русского языка "Правописание соединительных гласных в сложных словах"
Данный урок был проведен по ОС "Школа 21 века", но он подходит ко всем УМК. Урок строится в личностно-ориентированной технологии, дети имеют право на выбор, работают в парах и группах, проведена рефле...