урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Совершенствование речевых и орфографических умений
Цель: совершенствование письменных и устных речевых и орфографических умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка УМК Гармония | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большаковская СОШ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по русскому языку во 2 а классе
по теме: «Совершенствование речевых и орфографических умений»
Провела учитель начальных классов:
Басова В.А.
2014 г.
17 марта
Тема: Совершенствование речевых и орфографических умений
Цель: совершенствование письменных и устных речевых и орфографических умений
Задачи: учить пониманию темы, микротем текста, приучать задумываться над последовательностью предложений. Создание связного текста по заданной тематике. Работа над обогащением словаря, употреблением в устной и письменной речи изобразительных средств выразительности. Знать признаки предложения и текста. Умение находить орфографические задачи и применять правила проверки. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: выбирать средства языка с учетом задач и ситуации общения, создаваемого жанра; учитывать позицию партнера; участвовать в коллективном обсуждении созданных текстов, слушать одноклассников, проявлять доброжелательное к ним отношение; учиться планировать свои действия; осуществлять самоконтроль.
План урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Мотивация
- Определения плана работы
- Работа с текстом (парах)
- Нахождение орфограмм и их решение
- Определение темы текста и озаглавить
- Итог урока. Достижение цели
- Рефлексия
Ход урока
- Орг. момент . Все ли приготовили для работы. поприветствовали гостей.
Психологический настрой.
Работа должна быть дружной. Выполним двумя руками солнышко (нарисовать в воздухе круг, зайку). Тихо сели.
Прочитайте пословицу: «Грамоте учиться-везде пригодится.» в этом мы сегодня и убедимся.
- Актуализация знаний
Игра «Закончи предложения»
- Наша речь бывает …. Письм., уст.
- Главный работник речи …….
- Из слов мы составляем …..
- Предложения выражают ……
- Из предложений, связанных одной темой, составляем ….
И сегодня на уроки это наши главные помощники.
- Мотивация
Герои произведения Людмилы Зубковой Ох и Ах. Обратились к вам за помощью. Один из героев был пессимист, другой – оптимист. Рисунки.
Пессимист - это человек, у которого всё на свете идёт к худшему, глядящий на всё мрачно.
Оптимист - это человек, который смотрит с большой радостью на жизнь и во всем видит положительное и позитивное.
Запишите слова и покажите орфограммы.
- Кто из героев пессимист, а кто оптимист?
Доп. материал Слова «Ах, и ох» называют частью речи - МЕЖДОМЕТИЕМ. ОНА ЗДЕСЬ ВЫРАЖАЕТ ЧУВСТВА.
4. Определить план работы
- Возьмите их текст и определите, какая им нужна помощь, в чём. Самое первое, что мы видим это надо решить:
1 Орфографические задачи
2 Определить тему и озаглавить
И следующие задачи, которые у нас возникнут мы тоже поможем решить.
5.Работа с текстом. Прочитайте текст.
(работа у доски) Выписываем слова с орфографическими задачами, записать в тетрадь и подобрать проверочные слова.
Текст
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать снег. В лесу вокруг деревьев появились голубые воронки. Оно радостное, как будто согретое солнцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые облака. Они вестники весны.
- Какие правила мы применили?
Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.
- Определите предмет речи (о чём?)
- Назовите предложения о небе, о снеге.
Показ рис. Пронумеруем предложения цифрой 1.
Показ рис. № 2
- Понятно ли, о чём и что говорит автор, продолжает ли, дополняет ли каждое следующее предложение.
- Озаглавим
- Что добавим в план нашей работы? (деление на два текста) Разделить отрывки.
Самостоятельная работа.
Записать текст о небе.
Подготовимся к пересказу первого текста. Для этого понаблюдаем за развитием мысли, за построением предложений.
- Какими словами заменили слово «небо»?
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
(Доп.Задание. Дополните текст предложением) Весна видна повсюду.
Итог. – Почему друзья обратились к нам за помощью? Смог ли мы им помочь? Что мы сделали? Решили мы наши задачи?
- Какую пословицу мы прочитали? Мы доказали это.
Помогли нам в решении проблем знания о нашей речи. Какую речь мы использовали?
Рефлексия. Если вам было легко помогать нашим героям на полях напишите слова-междометия выражающие эмоциональное состояние «Ах», если трудно «Ох».
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Приложение 1
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Небо голубеет уже по-весеннему. Стал оседать сне. . (В) л . су вокруг д . ревьев по . вились голубые воронки. Оно радос?ное, как будто согретое со?нцем. А на пригорках первые проталины. По нему плывут пушистые кучевые .блака. Они вес?ники весны.
Приложение 2
сне.
(В) л . су
д . ревьев
по . вились
радос?ное
со?нцем
.блака
вес?ники
Приложение 3
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
Небо … по-весеннему. Оно …, как будто … По нему … кучевые ...
Они вестники …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....