Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока
Учитель Козлова С.В.
Класс 4 "б"
Дата 22.02.2018 г.
Тема урока Личные местоимения
Тип урока Освоение новых знаний
Педагогические задачи Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; 
научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи; совершенствовать умения определять грамматические признаки личных местоимений и по грамматическим признакам называть местоимения; способствовать развитию навыка изменения местоимения 3-го лица по родам; содействовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающего неграмотное употребление слов.
Планируемые предметные результаты Познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; вставлять пропущенные местоимения в текст.
Метапредметные УУД Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: 
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно 
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные:
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
Личностные 
результаты Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России
Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы
Основные понятия и термины Личные местоимения
 
Организационная структура урока
 
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия) Формируемые способы 
деятельности учащегося (универсальные учебные действия)
I. Организация начала урока Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.
– Здравствуйте,  ребята!  
– Проверим готовность к уроку.
 
Урок  русского  языка  я  хочу  начать с пословицы: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Как вы понимаете её значение?
– Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 
 
Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).
 
 
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 111). Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
 - Что вы знаете о местоимении?
 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того кто говорит.
 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того к кому (к чему) обращаются с речью.
 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того о ком (о чём) говорят.
 - Назовите роль местоимения в предложении.
 
– Прочитайте. Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.
– Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение «Вы», а когда – «ты»?
– Назовите главные члены в последнем предложении. Какой частью речи выражено подлежащее? Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают 
о выполненной дома работе. 
 
– Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять в речи личное местоимение «Вы».
Читают выполненное задание.
А много ль рассветов ты (мест.) встретил 
в лесу? Выделять существенную информацию из текста загадки.
 Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
 Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. 
Слушать в соответствии с целевой установкой. 
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
 Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного
задания. 
Делать выводы
Минутка чистописания. Проводит минутку чистописания.
– Отгадайте загадки, и вы узнаете, написание каких букв мы повторим сегодня на уроке.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка: 
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика).
Немытое в рот 
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким, 
Как чистюля … (енот). Отгадывают загадки.
– С какой буквы начинаем писать эти слова? Что вы можете сказать про букву «е» в данных словах?
– Запишите буквосочетания, продолжив закономерность.
– Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Спишите, подчеркните орфограммы. Выполняют чистописание. 
 
Е ее Е е Е ее Е е
 
Есть терпенье – будет и уменье.
III. Сообщение темы 
урока. 
Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные 
слова. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством 
учителя определяют задачи урока.
 
– Сегодня на уроке мы научимся находить в тексте личные местоимения 1, 2 и 3-го лица
IV. Объяснение нового материала. 
Наблюдение над языковым материалом. Организует работу по теме урока. Объясняет 
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
 
 
 
– Исправьте ошибки, устраните повторы. 
Задание на доске.
1. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю.
2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета. От бутона исходил тонкий аромат.
3. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе. Выводят языковые закономерности, лежащие 
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.
Исправляют ошибки.
1. В воздухе кружились первые снежинки. Они 
медленно опускались на землю.
2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Он был розового цвета. От бутона исходил тонкий аромат.
3. Внизу ласково плескалось море. Оно манило к себе. Принимать и сохранять учебную задачу.
 Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
Работа по учебнику (упражнение 112) – Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.
– Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? – Личные местоимения имеют категорию лица и числа.
– Личные местоимения 3-го лица в единственном числе изменяются по родам Осуществлять анализ объектов. 
Аргументировать свою позицию
V. Первичное закрепление знаний. Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет 
ответы. 
 
– Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему оно лишнее (на доске).
Я, они, на, ты.
Но, оно, она, они.
Я, Яна, ты, вы.
Он, она, они, оно.
Мы, я, вы, они.
Он, она, они, мы.
 
– Запишите первую строчку без лишнего слова, укажите лицо и число личных местоимений. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. 
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
– Лишнее слово в 1-м ряду – «на», так как это предлог; во 2-м ряду – «но», так как это союз; в 3-м ряду – «Яна», это имя существительное; в 4-м ряду – «они», это местоимение множественного числа, а остальные единственного; в 5-м ряду – «я», так как это местоимение единственного числа, а остальные – множественного; в 6-м 
ряду – «мы», это местоимение 1-го лица, а остальные – 3-го лица.
Записывают первую строчку.
Я (1-е л., ед. ч.), они (3-е л., мн. ч.), ты (2-е л., ед. ч.).
Работа по учебнику (упражнение 113). – Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».
– Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки. Выписывают местоимения и указывают их грам-матические признаки.
Он (3-е л., ед. ч., м. р.), вы (2-е л., мн. ч.), мы 
(1-е л., мн. ч.), ты (2-е л., ед. ч.). Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. 
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль по результату.
Работа по учебнику (упражнение 114). – Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
– Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками. Записывают предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).
Бабушка, ты тоже маленькой была. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. Злой тоской удручена, к муравью ползет она.
VI. Дальнейшая работа 
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. – Какого рода местоимения «он», «она», «оно»?
– Можно ли определить род остальных личных местоимений? Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.
– Мужского, женского, среднего рода.
– У остальных личных местоимений род определить нельзя.
 
Работа по учебнику (упражнение 116).
 
 
 
 
 
 
 
– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица. Списывают, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. Весна идет сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно.
 
 
 
 
 
VII. Итог урока. Рефлексия Организует оценку результатов выполнения 
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.
– Ответьте на вопросы:
•  Что на уроке было для меня самым полезным?
•  Что на уроке было для меня самым интересным?
•  Что на уроке было трудным?
•  На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
– Как называются местоимения, с которыми мы 
сегодня работали? (Личные.)
– Назовите личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. 
– Назовите местоимения единственного числа.
– Назовите местоимения множественного числа.
– У каких местоимений можно определить род?
(У местоимений 3-го лица единственного числа: «он», «она», «оно».)
– На следующем уроке мы будем учиться правильно изменять, то есть склонять, личные местоимения: «Я горжусь им или ним? Мы дружим с ними или ими?».
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Показывают свое настроение с помощью карточек с изображением лиц
 
Понимать на слух ответы одноклассников.
 Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. 
Аргументировать свою точку зрения. 
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. 
Формулировать свое мнение и позицию. 
Строить монологические высказывания. 
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных 
задач.
Домашнее 
задание Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, 
дает сопутствующие комментарии.
– Выполнить упражнение 117 в учебнике Внимательно слушают, задают уточняющие 
вопросы Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Козлова С.В.

Класс

4 "б"

Дата

22.02.2018 г.

Тема урока

Личные местоимения

Тип урока

Освоение новых знаний

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи;
научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи; совершенствовать умения определять грамматические признаки личных местоимений и по грамматическим признакам называть местоимения; способствовать развитию навыка изменения местоимения 3-го лица по родам; содействовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающего неграмотное употребление слов.

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; вставлять пропущенные местоимения в текст.

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание:
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
коммуникативные:
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

Личностные
результаты

Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Основные понятия и термины

Личные местоимения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося
 (универсальные учебные действия)

I. Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Здравствуйте,  ребята!  

– Проверим готовность к уроку.

Урок  русского  языка  я  хочу  начать с пословицы: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Как вы понимаете её значение?

– Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения.

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 111).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 - Что вы знаете о местоимении?

 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того кто говорит.

 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того к кому (к чему) обращаются с речью.

 - Назовите личные местоимения, которые указывают на того о ком (о чём) говорят.

 - Назовите роль местоимения в предложении.

– Прочитайте. Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.

– Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение «Вы», а когда – «ты»?

– Назовите главные члены в последнем предложении. Какой частью речи выражено подлежащее? 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

– Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять в речи личное местоимение «Вы».

Читают выполненное задание.

А много ль рассветов ты (мест.) встретил 
в лесу?

Выделять существенную информацию из текста загадки.

 Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

 Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного
задания.

Делать выводы

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, написание каких букв мы повторим сегодня на уроке.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван … (ежевика).

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля … (енот).

Отгадывают загадки.

– С какой буквы начинаем писать эти слова? Что вы можете сказать про букву «е» в данных словах?

– Запишите буквосочетания, продолжив закономерность.

– Прочитайте пословицу и объясните ее смысл. Спишите, подчеркните орфограммы.

Выполняют чистописание.

Е ее Е е Е ее Е е

Есть терпенье – будет и уменье.

III. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

– Сегодня на уроке мы научимся находить в тексте личные местоимения 1, 2 и 3-го лица

IV. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Исправьте ошибки, устраните повторы.

Задание на доске.

1. В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки медленно опускались на землю.

2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Бутон был розового цвета. От бутона исходил тонкий аромат.

3. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе.

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Исправляют ошибки.

1. В воздухе кружились первые снежинки. Они
медленно опускались на землю.

2. Бутон бегонии должен был скоро распуститься. Он был розового цвета. От бутона исходил тонкий аромат.

3. Внизу ласково плескалось море. Оно манило к себе.

Принимать и сохранять учебную задачу.

 Анализировать, находить общее и различия, делать выводы

Работа по учебнику (упражнение 112)

– Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.

– Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?

– Личные местоимения имеют категорию лица и числа.

– Личные местоимения 3-го лица в единственном числе изменяются по родам

Осуществлять анализ объектов.

Аргументировать свою позицию

V. Первичное закрепление знаний.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет
ответы.

– Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему оно лишнее (на доске).

Я, они, на, ты.

Но, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, они, оно.

Мы, я, вы, они.

Он, она, они, мы.

– Запишите первую строчку без лишнего слова, укажите лицо и число личных местоимений.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

– Лишнее слово в 1-м ряду – «на», так как это предлог; во 2-м ряду – «но», так как это союз; в 3-м ряду – «Яна», это имя существительное; в 4-м ряду – «они», это местоимение множественного числа, а остальные единственного; в 5-м ряду – «я», так как это местоимение единственного числа, а остальные – множественного; в 6-м
ряду – «мы», это местоимение 1-го лица, а остальные – 3-го лица.

Записывают первую строчку.

Я (1-е л., ед. ч.), они (3-е л., мн. ч.), ты (2-е л., ед. ч.).

Работа по учебнику (упражнение 113).

– Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».

– Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки.

Выписывают местоимения и указывают их грам-матические признаки.

Он (3-е л., ед. ч., м. р.), вы (2-е л., мн. ч.), мы
(1-е л., мн. ч.), ты (2-е л., ед. ч.).

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Осуществлять контроль по результату.

Работа по учебнику (упражнение 114).

– Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

– Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.

Записывают предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Бабушка, ты тоже маленькой была. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. Злой тоской удручена, к муравью ползет она.

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

– Какого рода местоимения «он», «она», «оно»?

– Можно ли определить род остальных личных местоимений?

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.

– Мужского, женского, среднего рода.

– У остальных личных местоимений род определить нельзя.

Работа по учебнику (упражнение 116).

– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.

Списывают, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. Весна идет сторонкой, да где ж сама она? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно.

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Ответьте на вопросы:

•  Что на уроке было для меня самым полезным?

•  Что на уроке было для меня самым интересным?

•  Что на уроке было трудным?

•  На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

– Как называются местоимения, с которыми мы
сегодня работали?
(Личные.)

– Назовите личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Назовите местоимения единственного числа.

Назовите местоимения множественного числа.

– У каких местоимений можно определить род?
(У местоимений 3-го лица единственного числа: «он», «она», «оно».)

– На следующем уроке мы будем учиться правильно изменять, то есть склонять, личные местоимения: «Я горжусь им или ним? Мы дружим с ними или ими?».

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Показывают свое настроение с помощью карточек с изображением лиц

Понимать на слух ответы одноклассников.

 Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Аргументировать свою точку зрения.

Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

Формулировать свое мнение и позицию.

Строить монологические высказывания.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.

Домашнее
задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упражнение 117 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...