Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие учащихся. | Говорят друг другу: Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья и мы – друзья. | Личностные: положительное отношение друг к другу Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания: Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав. Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой. | Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы. Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. | Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
3.Взаимоперекрестный опрос по изученной теме «Глагол». Цель: повторение. | Учитель передает мяч одному ребенку с вопросом. | Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме «Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым вспомнить правильный ответ и придумать вопрос. | Познавательные: закрепелние полученной ранее информации. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов. |
4.Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. Целеполагание урока. Ответ на поисковый вопрос на с.4-5 учебника | Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока. Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника . | Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель урока. Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос. | Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Личностные: оценивание усваемого содержания. |
Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок. Или: Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, потянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. В форме какого времени употреблены глаголы? | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
6.Закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Учитель предлагает выполнить упражнение 2 на с.5 в учебнике. | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы. Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь друг другу. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: умение работать в парах, сопереживать другим. |
7.Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражение 3 в учебнике на с.5. | Учащиеся выполняют задание. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. |
- Рефлексия.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Будущее время глаголов». Рефлексия Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Урок мне -------- понравился. Я _____ доволен своей работой на уроке. Или показывают смайлы с разным выражением настроения. Или записывают в тетради: Я – молодец! Могу и лучше! Надо постараться! | Учащиеся в группах выполняют задание. Учащиеся заканчивают предложения. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. |
| Домашнее задание: упр. 1, с.4 Для сильных учащихся дополнительно – варианты: 1.составить синквейн на изученную орфограмму. 2. написать лингвистическую сказку о правописании суффиксов глаголов. |
|
|