КТП по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Литвишко Ирина Николаевна

КТП по русскому языку 3 класс(136 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rys._yaz._3_kl.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (136 часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь.

Виды речи

1

Знание: научится различать виды речи

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык  общения

2.

Наш язык

1

Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: владение русским языком

Текст. Предложение. Словосочетание (12 часов)

3.

Текст. Типы текстов

1

Знание: научится различать признаки текста

 Умение: подбирать заголовки к тексту

 Навык списывания текста

4.

Предложение

1

Знание: научится правильно оформлять предложение на письме  

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи

5.

Виды предложений по цели высказывания.Виды предложений по интонации.

1

Знание: научится различать предложения

Умение устанавливать правильную интонацию

Навык: совершенствовать

постановку знаков препинания в конце предложений

6.

Входяший контрольный диктант №1

1

7.

Обучающее изложение

«Путешественница»

1

8.

Главные и второстепенные члены предложений

1

Знание: научится находить в тексте обращение

Умение:  ставить знаки препинания в предложения с обращениями

Навык:  работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение

9.

Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Обращение.

1

Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные

Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений    

Навык: составление предложений их группы слов

10.

Простое и сложное предложение

1

простое и сложное предложения

Умение: находить грамматическую  основу сложного предложения

 Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника

11.

Словосочетание

1

Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях

 Умение:  составлять схемы словосочетаний

 Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно памятке

12.

Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

Знание: научится  использовать вопросы для составления текста

 Умение:  высказывать свои впечатления

 Навык: безошибочное написание описательного текста по картине.  

13.

Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

«Осенью»

1

Умение: определять тип  текста, цель высказывания и интонацию предложения                           

Навык разбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении

14.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

Знание: научится определять лексическое значение слов

Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова

Навык:  работа со схемой

Слово в языке и речи (16 часов)

15.

Синонимы и антонимы

1

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать необходимые слова

Навык: работа со словарем

16.

Омонимы

1

Знание: научится  находить омонимы в устной и письменной речи Умение:  выяснять лексической значение слов

Навык: работа со словарем

17.

Слово и словосочетание

Словарный диктант

1

Знание:  словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков)

Умение: находить в словосочетании  главное и зависимое слово

Навык: написание слов с изученными орфограммами

18.

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1

Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками

 Умение:  замечать в речи фразеологизмы

Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов

19.

 Части речи. Повторение.

1

Знание  слова с непроверяемыми написаниями

Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу

 Навык: разбор предложений по членам предложений, по частям речи

20.

Имя существительное. Местоимение

1

Знание: классификация частей речи

Умение определять грамматические признаки  частей речи

Навык замена имен существительных местоимением, написание имен собственных

21.

Части речи. Имя прилагательное

1

Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными

Умение: различать оттенки значений имен прилагательных

Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными

22.

Части речи. Глагол.

1

Знание  определение роли глаголов в тексте

Умение:  определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению

Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями

23.

Имя числительное как часть речи.

1

Знание: научится  определять имена числительные по  обобщенному лексическому значению

Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи

Навык запись по памяти

24.

Однокоренные слова.

1

Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать ,  

Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями

25.

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

Знание:  различать слово и слог, букву и звук

Умение: правильно определять количество слогов в словах

Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах

26.

Согласные звуки и буквы.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Знание:  согласные звуки и буквы

Умение: работа с таблицей

Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками

27.

Обучающее изложение

1

Знание определение типа текста, его структуры

 Умение: писать  изложение в соответствии с поставленной задачей

Навык: написание слов с изученными орфограммами

28.

Обобщение и закрепление изученного

Проект «Рассказ о слове»

1

Знание выявление и исправление ошибок изложения

Умение:  распознавать части речи и подбирать однокоренные слова

Навык звуко-буквенный разбор слов

29.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1

30.

Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного.

1

Состав слова (13 часов)

31.

Корень слова.

Как найти в слове корень.

1

Знание: общее лексическое значение слов

Умение: различать однокоренные слова  и выделять в них корень слова

Навык: работа со словарем однокоренных слов

32.

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Сложные слова

1

Знание: чередование согласных в корне

Умение:  одинаково писать гласные и согласные в корне  однокоренных слов

Навык: подбирать примеры однокоренных слов

33.

Формы слова. Окончание .

1

Знание  при изменении формы слова лексическое значение остается без изменения

Умение:  изменять форму слова

Навык: связь слов в словосочетании и предложении

34.

Обобщение знаний о корне и окончании. Словарный диктант

1

Знание: слова с нулевым окончанием

Умение: подбор однокоренных слов

Навык формировать навык работы по алгоритму

35.

Приставка. (общее понятие).

Приставка – значимая часть слова.

1

Знание: приставка, ее значение в слове

Умение: нахождение приставок в словах

Навык  образование новых глаголов с помощью различных приставок

36.

Суффикс (общее понятие)

1

Знание:  формулировать определение суффикса

Умение:  находить в словах суффиксы

Навык:  подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

37.

Образование слов с помощью суффиксов

1

Знание  формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове

Умение:  находить суффиксы в словах

 Навык:  написание слов с пропущенными известными орфограммами

38.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Знание анализ содержания картины

Умение высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст

Навык:  безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем

39.

Основа слова

1

Знание:   как найти и выделить основу слова

Умение:  работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника

Навык: написание слов с непроверяемыми орфограммами

40.

Упражнение в разборе слов по составу.

1

Знание  слова с непроверяемым написанием

Умение проводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой

 Навык формирование навыка моделирования слов

41.

Изложение повествовательного текста.

(упр. 191 с.99)

1

Знание:  использование авторских средств

Умение: записывать слова и предложения после их предваритель-

ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль

Навык:  грамотное написание

42.

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1

Знание   слова однокоренные и неоднокоренные

Умение: находить в словах известные части слова

Навык:  безошибочное написание работы, проверять результаты своей работы

43.

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

1

Знание:  написание орфограммы в любой части слова,

Умение выделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки

Навык:  воспроизвести знания об изученных правилах письма

Правописание частей слова (22 ч)

44.

 

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне

1

Знание:  написание орфограммы в любой части слова,

Умение выделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки

Навык:  воспроизвести знания об изученных правилах письма

45.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Знание:  подбирать проверочные слова с заданной орфограммой

Умение:  объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой

 Навык:  безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения

46.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

Знание  слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке

Умение:  подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне

Навык:  работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку

47.

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

Знание находить и отмечать в словах изучаемую орфограмму

Умение:  обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из деформированных предложений

Навык:  объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности

48.

Правописание слов с парными согласными в корне

1

Знание знания о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

 Умение писать слова на изучаемое правило

 Навык:  работа с орфографическим словарем,  обозначение согласного звука буквой

49.

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

1

Знание группировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове

 Умение обозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой,

Навык:  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы

50.

Обучающее изложение

«Клесты»

1

Знание определять  наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм

 Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова

 Навык:  разбор предложений по  членам предложения,  составление текста

51.

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

1

Знание обозначение буквой непроизносимого согласного  в слове

Умение формирование умения соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и  эту же букву в проверочном слове

 Навык: 

 Работа со словарем

52.

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне

1

Знание: слова с непроверяемым написанием(чувство, лестница и т.д.)

Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн-

Навык:  подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения

53.

Двойные согласные

Словарный диктант

1

Знание: научатся писать слова с  удвоенными согласными, контролировать правильность записи текста

Умение: сопоставление слов, различных  по смыслу, но сходных в произношении

 Навык: работа с орфографическим словарем

54.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

1

Знание: учиться высказывать свое отношение к картине

Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление

Навык: запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного

55.

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова»

1

Знание: использовать полученные знания

Умение: безошибочное  написание текста с изученными орфограммами

56.

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

1

Знание: научатся писать слова с суффиксами

Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами

Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения.

57.

Упражнение в правописании суффиксов

1

Знание: научатся писать  слова с суффиксом –ок- послн шипящих

 Умение: употреблять изученные правила письма ,контролировать этапы своей работы. 

Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем

58.

Правописание слов с приставками

1

Знание: научатся  написанию приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный

 Умение: выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять в словах приставки, понимать значения, вносимые приставками в слово

Навык: демонстрировать понимание звуко-

буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы.

59.

Упражнение в правописании значимых частей слова

1

Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор  предложений по членам предложения

60.

Приставки и предлоги

1

Знание: научатся писать слова  с предлогами и приставками

Умение отличить приставку от предлога, выбор подходящих по смыслу предлогов

Навык: написание фразеологизмов, их значение

61.

Написание слов с «ъ»

1

Знание: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания

Умение, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила Навык: написание слов с разделительными знаками

62.

Контрольное списывание

(упр. 276 с 139)

1

Знание: научатся употреблять изученные правила

Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы.

Навык: применение

63.

Обучающее изложение

(упр. 278 с. 140)

1

Знание определять  наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм

 Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова

 Навык:  разбор предложений по  членам предложения,  составление текста

64.

Контрольный диктант №6 по теме  «Правописание частей слова»

1

Знание изученных орфограмм

Умение: применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы. 

Навык: безошибочное написание под диктовку

65.

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Знание: научатся употреблять изученные правила

Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы.

Навык: применение правила правописания  слов

Части речи(63 часов)

66.

Части речи

1

Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном

 Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по  частям речи

Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание  заголовка; работа с таблицей

67.

Имя существительное как часть речи

1

Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения

Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам

. Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов

68.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами

Умение распознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам

 Навык: работа со словарем, подбор синонимов

69.

Изложение повествовательного текста

(упр. 21 с. 14)

1

Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану

 Умение:  самостоятельно составить план текста,  подбор заголовка к тексту

Навык:  написание изложения, проверка написанного

70.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

1

Знание воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных

  Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных

Навык:  заглавная буква в написании имен собственных

71.

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам.

Проект «Тайна имени»

1

Знание: имена существительные изменяются по числам

Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, 

Навык: предложения распространенные и нераспространенные

72.

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

Словарный диктант

1

Знание: число имен существительных, изменение формы числа имен существительных

Умение: распознавание имен существительных, имеющих форму единственного числа,

 Навык составление текста их деформированных предложений, воспроизведение  правил написания гласных и согласных в разных частях слова

73.

Род имен существительных

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1

Знание: правильное

произношение слов, постановка ударения в словах ,

Умение:  определение числа имен существительных; работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану

Навык: запись текста по плану, проверка написанного

74.

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

1

Знание: слова с непроверяемым написанием,

Умение:  определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами

Навык:. Написание слов с изученными орфограммами

75.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных

Умение различать род имен существительных,

 Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в  словосочетаниях

76.

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

Знание работа с непроверяемыми орфограммами в словах

Умение: определять роль мягкого знака в слове, правильно записывать имена существительные с шипящим на конце

Навык:  написание слов с изученными орфограммами

77.

Обучающее изложение

(упр. 62 с.35)

1

Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану

 Умение:  самостоятельно составить план текста,  подбор заголовка к тексту

Навык:  написание изложения, проверка написанного

78.

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

1

Знание Умение: Навык: записывать текст под диктовку и проверять написанное

79.

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Знание: изменение имен существительных по вопросам

(падежам), запоминание падежей

Умение  выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника

Навык:  написание слов с изученными орфограммами, контролировать этапы своей работы

80.

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные.

1

Знание:   об изменении имен существительных по падежам

Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника

Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному

81.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Знание:  некоторые имена существительные не изменяются по падежам

Умение:  составление текста по  репродукции картины, ответы на вопросы

Навык:  написание сочинения, проверка написанного

82.

Именительный падеж имен существительных

Родительный падеж имен существительных

1

Знание:  распознавание именительного падежа по вопросу и роли существительного в предложении; распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам

Умение:  определять имена существительные в именительном падеже; определять имена существительные в родительном падеже в предложении

Навык:  составление предложений из слов, разбор по членам предложения, контролировать выполнени е работы; запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании,  определение значения слов, фразеологизмов

83.

Дательный падеж имен существительных.

Винительный падеж имен существительных

1

Знание: признаки имен существительных в дательном  и винительном падежах, вопросы, предлоги

Умение определять имена существительные в дательном  и винительном падежах в словосочетании и предложении  

1Навык: написание слов с изученными орфограммами

84.

Творительный падеж  имен  существительных.

Предложный падеж имен существительных

1

Знание:  признаки имен существительных в творительном и предложном  падежах, вопросы, предлоги

Умение:  распознавать имена существительные в творительном и предложном  падежах.

Навык. Совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи

85.

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.101 с.56)

1

Знание: определение целей и задач, соотнесение рисунка и текста , выделение частей текста

Умение: самостоятельно строить высказывания по теме урока.

Навык :   развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими  словами . Проверка написанного.      

86.

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных

1

Знание:  распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму

Умение обосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных  пользуясь Памяткой учебника

Навык: развивать языковую активность детей , формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного»

87.

Проверочный диктант№8 по теме «Правописание окончаний имен существительных)

1

Знание   Умение : Навык обобщение знаний, умений , навыков об именах существительных

88.

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы»

1

Знание:  рассматривание картины, обмен впечатлениями. Обсуждение возможных вариантов начала сочинения, его структуры, использовать  лексико-орфографическую работу

Умение: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы

Навык:  написание и проверка сочинения,  оценивание своей работы

89.

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка»

1

Знание: научатся способу проверки написания различных орфограмм   Умение: подбирать проверочное слово, обосновывая написание.

Навык: контролировать и оценивать этапы своей работы

90.

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

Знание: признаки имен прилагательных

Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи

Навык:  обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.

91.

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

1

Знание:  научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные

Умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов,

Навык: образование имен прилагательных , обозначающих цвета и оттенки цветов

92.

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

1

Знание:  правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия

Умение:  распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении

Навык: составление словосочетаний имен прилагательных с именами существительными

93.

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство)

1

Знание:   сравнение научного и художественного описания предмета

Умение:  наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка

Навык формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами

94.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

1

Знание обсуждение выбранного предмета описания, задача авторов, распознавание научного и художественного описания 

Умение  наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах, составление текста-описания в научном стиле

Навык  написание текста, проверка написанного

95.

Изменение имен прилагательных по родам

Словарный диктант

1

Знание как определить род имен прилагательных в единственном числе,

Умение установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного

Навык работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний

96.

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Знания классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода

Умения ставить вопросы от имен существительных  к именам прилагательных для правильной записи окончания

Навыки составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными

97.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Знания  родовые окончания имен прилагательных,

Умения  правильно писать окончания имен прилагательных

Навыки  написание слов с пропущенными орфограммами, разбор предложений по членам предложения, по частям речи

98.

Изменение имен прилагательных по числам

1

Знания определять форму числа имени прилагательного

Умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных , изменять имен прилагательные по числам

Навыки составление и запись предложений

99.

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

1

Знания  осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного

Умения  ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному

Навыки  работа с таблицей учебника

100.

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

1

Знания  зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных

Умения  ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному

Навыки определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти

101.

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного  как части речи

1

Знания работа с памяткой учебника «Порядок разбора имени прилагательного»

Умения  распознавать род, число, падеж имени прилагательного,

Навыки  разбор слов по составу и подбор слов по заданной схеме

102.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Знания обобщение знаний об именах прилагательных, подбор подходящих по смыслу имен прилагательных к именам существительным

Умения редактирование словосочетаний, запись словосочетаний в правильной форме, умение разбирать имена прилагательные как часть речи   Навыки разбор предложений по частям речи и  по членам предложений

103.

Контрольный диктант№9  по теме «имя прилагательное»

1

Знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное», написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их  выделения

104.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант

1

Знания  пользование памяткой  при выполнении работы над ошибками

Умения исправлять ошибки, классифицировать их, подбирать проверочные слова

Навыки умение контролировать свою деятельность, проверка

105.

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Знания использование имен прилагательных при описании портрета

Умения составление и запись текста, используя опорные слова

Навыки самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного

106.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

Знания Умения  Навыки работа над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений)

107.

Личные местоимения (общее представление)

1

Знания лексические значения в распознавании и определении местоимений

Умения работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями

Навыки работа со стихотворениями, определение вида предложений по цели высказывания и интонации

108.

Личные местоимения третьего лица

1

Знания распознавание личных местоимений среди других частей речи,

Умения определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед.ч.

Навыки списывание с печатного текста, постановка ударений в словах, разбор по членам предложений

109.

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

1

Знания распознавать личные местоимения, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

Умения правильно употреблять местоимения в речи

Навыки составление предложений по рисунку, письмо по памяти

110.

Обобщение знаний о местоимении

1

Знания какую роль в нашей речи играют местоимения

Умения оценить уместность употребления местоимений в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи

Навыки выделение обращений в тексте, слова с переносным значением

111.

Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

«Кошкин выкормыш»

1

Знания что такое письмо, ознакомление с правилами письма

Умения уместное использование в письме местоимений, соотнесение их с именами существительными Навыки умение контролировать этапы работы, проверка написанного, работа со словарем

112.

Понятие о глаголе как части речи

1

Знания формирование знаний о глаголе как части речи

Умения распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов

Навыки лексическое значение слов, подбор пословиц

113.

Упражнение в определении лексического значения глагола

1

Знания синтаксическая  роль глаголов ,

Умения определять роль глаголов в тексте, умение ставить к ним вопросы

Навыки преобразование распространенных предложений в нераспространенные

114.

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

1

Знания распознавание глаголов среди однокоренных слов, грамотное написание глаголов

Умения находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов

Навыки  запись стихотворений, главная мысль

115.

Глаголы в неопределенной форме

1

Знания особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов

Умения совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами

Навыки определение главной мысли стихотворения, лексические значения слов

116.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

1

Знания узнавать неопределенную форму глагола по вопросам

Умения образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы

Навыки обсуждение  значений фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы

117.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

Знания глаголы изменяются по числам

Умения ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа

Навыки определение признаков глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, письмо по памяти

118.

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

1

Знания распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам

 Умения определять форму единственного и множественного числа глаголов,

Навыки составление текста  из  предложений с нарушенным порядком слов,, разбор по членам предложения

119.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Знания глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы

Умения списывание текста с пропущенными орфограммами

Навыки  письмо стихотворения по памяти, разбор по частям речи

120.

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. Словарный диктант

1

Знания различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, написание глаголов с окончаниями –ешь, -ишь

Умения  определять тип текста, выделение главной мысли,

Навыки  письмо по памяти загадки

121.

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.213 с.120)

1

Знания анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова

Умения грамотно излагать составленный текст

Навыки  запись и проверка написанного

122.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Знания глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам

Умения образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени

Навыки составление нераспространенных предложений, работа со словарем синонимов и антонимов

123.

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

1

Знания определять род и число глаголов прошедшего времени,  правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени

Умения  составление предложений их слов , выделение суффикса –л-

Навыки определение лексического значения глаголов

124.

Частица не с глаголами

1

Знания раздельное написание частицы не с глаголами

Умения правильно писать слова с приставками, предлогами

Навыки тема ,название стихотворения, постановка вопросов к глаголам

125.

Обобщение знаний о глаголе

1

Знания систематизирование знаний о глаголе как части речи

Умения писать слова с изученными орфограммами

Навыки правильное произношение глаголов, работа со словарем

126.

Контрольный диктант  №10  по теме «Глагол»

1

Знания Умения навыки по теме «Глагол» обобщить

127.

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133)

1

 Знания трансформировать предложения, определить тему, установить последовательность предложений

Умения подобрать заголовок, записать полученный текст

Навыки  проверка написанного

128.

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку

1

Знания написание слов с непроверяемыми орфограммами

Умения составление текста по рисунку, последовательность предложений

Навыки  проверка написанного, работа со словарем

Повторение (8  часов)

129.

Части речи

1

Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном

 Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по  частям речи

Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание  заголовка; работа с таблицей

130.

Повторение . Члены предложения.

1

Знания Умения навыки  обобщить

131.

Повторение.Звуки и буквы.

1

Знания Умения навыки  обобщить

132.

Контрольное списывание

1

133.

Правописание безударных гласных

Словарный диктант

1

Знания Умения навыки  обобщить

134.

Итоговый диктант №11

1

Знания Умения навыки  обобщить

135.

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1

136.

Анализ работы. Подведение  итогов года.

1

Знания Умения навыки  обобщить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....