КТП по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (136 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
Язык и речь (2 часа) | ||||
1. | Наша речь. Виды речи | 1 | Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения | |
2. | Наш язык | 1 | Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком | |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 часов) | ||||
3. | Текст. Типы текстов | 1 | Знание: научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навык списывания текста | |
4. | Предложение | 1 | Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи | |
5. | Виды предложений по цели высказывания.Виды предложений по интонации. | 1 | Знание: научится различать предложения Умение устанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений | |
6. | Входяший контрольный диктант №1 | 1 | ||
7. | Обучающее изложение «Путешественница» | 1 | ||
8. | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение | |
9. | Упражнение в разборе предложений по членам предложения. Обращение. | 1 | Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Навык: составление предложений их группы слов | |
10. | Простое и сложное предложение | 1 | простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника | |
11. | Словосочетание | 1 | Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение: составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно памятке | |
12. | Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 | Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. | |
13. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» «Осенью» | 1 | Умение: определять тип текста, цель высказывания и интонацию предложения Навык разбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении | |
14. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 | Знание: научится определять лексическое значение слов Умение: распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой | |
Слово в языке и речи (16 часов) | ||||
15. | Синонимы и антонимы | 1 | Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем | |
16. | Омонимы | 1 | Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем | |
17. | Слово и словосочетание Словарный диктант | 1 | Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение: находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык: написание слов с изученными орфограммами | |
18. | Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | 1 | Знание: что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык: работа со словарем, умение находить лексические значения слов | |
19. | Части речи. Повторение. | 1 | Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение: распознавать части речи с опорой на таблицу Навык: разбор предложений по членам предложений, по частям речи | |
20. | Имя существительное. Местоимение | 1 | Знание: классификация частей речи Умение определять грамматические признаки частей речи Навык замена имен существительных местоимением, написание имен собственных | |
21. | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными | |
22. | Части речи. Глагол. | 1 | Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык: написание слов с непроверяемыми написаниями | |
23. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи Навык запись по памяти | |
24. | Однокоренные слова. | 1 | Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать , Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями | |
25. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах | |
26. | Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык: написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками | |
27. | Обучающее изложение | 1 | Знание определение типа текста, его структуры Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами | |
28. | Обобщение и закрепление изученного Проект «Рассказ о слове» | 1 | Знание выявление и исправление ошибок изложения Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова Навык звуко-буквенный разбор слов | |
29. | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||
30. | Анализ контрольного диктанта. Закрепление изученного. | 1 | ||
Состав слова (13 часов) | ||||
31. | Корень слова. Как найти в слове корень. | 1 | Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов | |
32. | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова | 1 | Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов | |
33. | Формы слова. Окончание . | 1 | Знание при изменении формы слова лексическое значение остается без изменения Умение: изменять форму слова Навык: связь слов в словосочетании и предложении | |
34. | Обобщение знаний о корне и окончании. Словарный диктант | 1 | Знание: слова с нулевым окончанием Умение: подбор однокоренных слов Навык формировать навык работы по алгоритму | |
35. | Приставка. (общее понятие). Приставка – значимая часть слова. | 1 | Знание: приставка, ее значение в слове Умение: нахождение приставок в словах Навык образование новых глаголов с помощью различных приставок | |
36. | Суффикс (общее понятие) | 1 | Знание: формулировать определение суффикса Умение: находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами | |
37. | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Знание формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове Умение: находить суффиксы в словах Навык: написание слов с пропущенными известными орфограммами | |
38. | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | Знание анализ содержания картины Умение высказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем | |
39. | Основа слова | 1 | Знание: как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык: написание слов с непроверяемыми орфограммами | |
40. | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | Знание слова с непроверяемым написанием Умение проводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой Навык формирование навыка моделирования слов | |
41. | Изложение повествовательного текста. (упр. 191 с.99) | 1 | Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание | |
42. | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | 1 | Знание слова однокоренные и неоднокоренные Умение: находить в словах известные части слова Навык: безошибочное написание работы, проверять результаты своей работы | |
43. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | Знание: написание орфограммы в любой части слова, Умение выделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки Навык: воспроизвести знания об изученных правилах письма | |
Правописание частей слова (22 ч) | ||||
44. |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? Два способа проверки слов с безударными гласными в корне | 1 | Знание: написание орфограммы в любой части слова, Умение выделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки Навык: воспроизвести знания об изученных правилах письма | |
45. | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения | |
46. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | Знание слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне Навык: работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку | |
47. | Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | 1 | Знание находить и отмечать в словах изучаемую орфограмму Умение: обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из деформированных предложений Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности | |
48. | Правописание слов с парными согласными в корне | 1 | Знание знания о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова Умение писать слова на изучаемое правило Навык: работа с орфографическим словарем, обозначение согласного звука буквой | |
49. | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне Словарный диктант | 1 | Знание группировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение обозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой, Навык: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы | |
50. | Обучающее изложение «Клесты» | 1 | Знание определять наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова Навык: разбор предложений по членам предложения, составление текста | |
51. | Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне | 1 | Знание обозначение буквой непроизносимого согласного в слове Умение формирование умения соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и эту же букву в проверочном слове Навык: Работа со словарем | |
52. | Правописание слов с непроверяемой согласной в корне | 1 | Знание: слова с непроверяемым написанием(чувство, лестница и т.д.) Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн- Навык: подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения | |
53. | Двойные согласные Словарный диктант | 1 | Знание: научатся писать слова с удвоенными согласными, контролировать правильность записи текста Умение: сопоставление слов, различных по смыслу, но сходных в произношении Навык: работа с орфографическим словарем | |
54. | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 | Знание: учиться высказывать свое отношение к картине Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление Навык: запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного | |
55. | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова» | 1 | Знание: использовать полученные знания Умение: безошибочное написание текста с изученными орфограммами | |
56. | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек | 1 | Знание: научатся писать слова с суффиксами Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения. | |
57. | Упражнение в правописании суффиксов | 1 | Знание: научатся писать слова с суффиксом –ок- послн шипящих Умение: употреблять изученные правила письма ,контролировать этапы своей работы. Навык: письмо по памяти, различие лексических значений слов, работа со словарем | |
58. | Правописание слов с приставками | 1 | Знание: научатся написанию приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный Умение: выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять в словах приставки, понимать значения, вносимые приставками в слово Навык: демонстрировать понимание звуко- буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы. | |
59. | Упражнение в правописании значимых частей слова | 1 | Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи Навык: разбор предложений по членам предложения | |
60. | Приставки и предлоги | 1 | Знание: научатся писать слова с предлогами и приставками Умение отличить приставку от предлога, выбор подходящих по смыслу предлогов Навык: написание фразеологизмов, их значение | |
61. | Написание слов с «ъ» | 1 | Знание: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания Умение, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила Навык: написание слов с разделительными знаками | |
62. | Контрольное списывание (упр. 276 с 139) | 1 | Знание: научатся употреблять изученные правила Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы. Навык: применение | |
63. | Обучающее изложение (упр. 278 с. 140) | 1 | Знание определять наличие в словах изучаемых и изученных орфограмм Умение находить и отмечать орфограммы в словах, подбирать поверочные слова, определение значений слова Навык: разбор предложений по членам предложения, составление текста | |
64. | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова» | 1 | Знание изученных орфограмм Умение: применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы. Навык: безошибочное написание под диктовку | |
65. | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Знание: научатся употреблять изученные правила Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы. Навык: применение правила правописания слов | |
Части речи(63 часов) | ||||
66. | Части речи | 1 | Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей | |
67. | Имя существительное как часть речи | 1 | Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам . Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов | |
68. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами Умение распознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам Навык: работа со словарем, подбор синонимов | |
69. | Изложение повествовательного текста (упр. 21 с. 14) | 1 | Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту Навык: написание изложения, проверка написанного | |
70. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Знание воспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных Навык: заглавная буква в написании имен собственных | |
71. | Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам. Проект «Тайна имени» | 1 | Знание: имена существительные изменяются по числам Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, Навык: предложения распространенные и нераспространенные | |
72. | Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи Словарный диктант | 1 | Знание: число имен существительных, изменение формы числа имен существительных Умение: распознавание имен существительных, имеющих форму единственного числа, Навык составление текста их деформированных предложений, воспроизведение правил написания гласных и согласных в разных частях слова | |
73. | Род имен существительных Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 | Знание: правильное произношение слов, постановка ударения в словах , Умение: определение числа имен существительных; работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану Навык: запись текста по плану, проверка написанного | |
74. | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 | Знание: слова с непроверяемым написанием, Умение: определять род имен существительных, сопоставление имен существительных со схемами Навык:. Написание слов с изученными орфограммами | |
75. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных Умение различать род имен существительных, Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в словосочетаниях | |
76. | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | 1 | Знание работа с непроверяемыми орфограммами в словах Умение: определять роль мягкого знака в слове, правильно записывать имена существительные с шипящим на конце Навык: написание слов с изученными орфограммами | |
77. | Обучающее изложение (упр. 62 с.35) | 1 | Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту Навык: написание изложения, проверка написанного | |
78. | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 | Знание Умение: Навык: записывать текст под диктовку и проверять написанное | |
79. | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении) Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Знание: изменение имен существительных по вопросам (падежам), запоминание падежей Умение выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника Навык: написание слов с изученными орфограммами, контролировать этапы своей работы | |
80. | Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных Несклоняемые имена существительные. | 1 | Знание: об изменении имен существительных по падежам Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному | |
81. | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | Знание: некоторые имена существительные не изменяются по падежам Умение: составление текста по репродукции картины, ответы на вопросы Навык: написание сочинения, проверка написанного | |
82. | Именительный падеж имен существительных Родительный падеж имен существительных | 1 | Знание: распознавание именительного падежа по вопросу и роли существительного в предложении; распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам Умение: определять имена существительные в именительном падеже; определять имена существительные в родительном падеже в предложении Навык: составление предложений из слов, разбор по членам предложения, контролировать выполнени е работы; запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании, определение значения слов, фразеологизмов | |
83. | Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных | 1 | Знание: признаки имен существительных в дательном и винительном падежах, вопросы, предлоги Умение определять имена существительные в дательном и винительном падежах в словосочетании и предложении 1Навык: написание слов с изученными орфограммами | |
84. | Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных | 1 | Знание: признаки имен существительных в творительном и предложном падежах, вопросы, предлоги Умение: распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах. Навык. Совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи | |
85. | Подробное изложение повествовательного текста (упр.101 с.56) | 1 | Знание: определение целей и задач, соотнесение рисунка и текста , выделение частей текста Умение: самостоятельно строить высказывания по теме урока. Навык : развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими словами . Проверка написанного. | |
86. | Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | Знание: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму Умение обосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных пользуясь Памяткой учебника Навык: развивать языковую активность детей , формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного» | |
87. | Проверочный диктант№8 по теме «Правописание окончаний имен существительных) | 1 | Знание Умение : Навык обобщение знаний, умений , навыков об именах существительных | |
88. | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | 1 | Знание: рассматривание картины, обмен впечатлениями. Обсуждение возможных вариантов начала сочинения, его структуры, использовать лексико-орфографическую работу Умение: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы Навык: написание и проверка сочинения, оценивание своей работы | |
89. | Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения Проект «Зимняя страничка» | 1 | Знание: научатся способу проверки написания различных орфограмм Умение: подбирать проверочное слово, обосновывая написание. Навык: контролировать и оценивать этапы своей работы | |
90. | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 | Знание: признаки имен прилагательных Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными. | |
91. | Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление) | 1 | Знание: научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные Умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, Навык: образование имен прилагательных , обозначающих цвета и оттенки цветов | |
92. | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных | 1 | Знание: правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия Умение: распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении Навык: составление словосочетаний имен прилагательных с именами существительными | |
93. | Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство) | 1 | Знание: сравнение научного и художественного описания предмета Умение: наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка Навык формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами | |
94. | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 | Знание обсуждение выбранного предмета описания, задача авторов, распознавание научного и художественного описания Умение наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах, составление текста-описания в научном стиле Навык написание текста, проверка написанного | |
95. | Изменение имен прилагательных по родам Словарный диктант | 1 | Знание как определить род имен прилагательных в единственном числе, Умение установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Навык работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний | |
96. | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | Знания классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода Умения ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания Навыки составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными | |
97. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 | Знания родовые окончания имен прилагательных, Умения правильно писать окончания имен прилагательных Навыки написание слов с пропущенными орфограммами, разбор предложений по членам предложения, по частям речи | |
98. | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Знания определять форму числа имени прилагательного Умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных , изменять имен прилагательные по числам Навыки составление и запись предложений | |
99. | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление) | 1 | Знания осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного Умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навыки работа с таблицей учебника | |
100. | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | 1 | Знания зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных Умения ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному Навыки определение вида предложений по цели высказывания, письмо по памяти | |
101. | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 | Знания работа с памяткой учебника «Порядок разбора имени прилагательного» Умения распознавать род, число, падеж имени прилагательного, Навыки разбор слов по составу и подбор слов по заданной схеме | |
102. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Знания обобщение знаний об именах прилагательных, подбор подходящих по смыслу имен прилагательных к именам существительным Умения редактирование словосочетаний, запись словосочетаний в правильной форме, умение разбирать имена прилагательные как часть речи Навыки разбор предложений по частям речи и по членам предложений | |
103. | Контрольный диктант№9 по теме «имя прилагательное» | 1 | Знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное», написание с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков имен прилагательных и обосновывать правильность их выделения | |
104. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант | 1 | Знания пользование памяткой при выполнении работы над ошибками Умения исправлять ошибки, классифицировать их, подбирать проверочные слова Навыки умение контролировать свою деятельность, проверка | |
105. | Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Знания использование имен прилагательных при описании портрета Умения составление и запись текста, используя опорные слова Навыки самостоятельная запись текста, работа со словарем, проверка написанного | |
106. | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 | Знания Умения Навыки работа над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) | |
107. | Личные местоимения (общее представление) | 1 | Знания лексические значения в распознавании и определении местоимений Умения работать с таблицей личных местоимений, замена имен существительных местоимениями Навыки работа со стихотворениями, определение вида предложений по цели высказывания и интонации | |
108. | Личные местоимения третьего лица | 1 | Знания распознавание личных местоимений среди других частей речи, Умения определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед.ч. Навыки списывание с печатного текста, постановка ударений в словах, разбор по членам предложений | |
109. | Наблюдение над употреблением в тексте местоимений | 1 | Знания распознавать личные местоимения, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений Умения правильно употреблять местоимения в речи Навыки составление предложений по рисунку, письмо по памяти | |
110. | Обобщение знаний о местоимении | 1 | Знания какую роль в нашей речи играют местоимения Умения оценить уместность употребления местоимений в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи Навыки выделение обращений в тексте, слова с переносным значением | |
111. | Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» | 1 | Знания что такое письмо, ознакомление с правилами письма Умения уместное использование в письме местоимений, соотнесение их с именами существительными Навыки умение контролировать этапы работы, проверка написанного, работа со словарем | |
112. | Понятие о глаголе как части речи | 1 | Знания формирование знаний о глаголе как части речи Умения распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов Навыки лексическое значение слов, подбор пословиц | |
113. | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | Знания синтаксическая роль глаголов , Умения определять роль глаголов в тексте, умение ставить к ним вопросы Навыки преобразование распространенных предложений в нераспространенные | |
114. | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов | 1 | Знания распознавание глаголов среди однокоренных слов, грамотное написание глаголов Умения находить глаголы в прямом и переносном значении, подбор синонимов и антонимов Навыки запись стихотворений, главная мысль | |
115. | Глаголы в неопределенной форме | 1 | Знания особенности глаголов в неопределенной форме, распознавание этих глаголов Умения совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами Навыки определение главной мысли стихотворения, лексические значения слов | |
116. | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | Знания узнавать неопределенную форму глагола по вопросам Умения образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы Навыки обсуждение значений фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы | |
117. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | Знания глаголы изменяются по числам Умения ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа Навыки определение признаков глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, письмо по памяти | |
118. | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа | 1 | Знания распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам Умения определять форму единственного и множественного числа глаголов, Навыки составление текста из предложений с нарушенным порядком слов,, разбор по членам предложения | |
119. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | Знания глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы Умения списывание текста с пропущенными орфограммами Навыки письмо стихотворения по памяти, разбор по частям речи | |
120. | Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение. Словарный диктант | 1 | Знания различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, написание глаголов с окончаниями –ешь, -ишь Умения определять тип текста, выделение главной мысли, Навыки письмо по памяти загадки | |
121. | Подробное изложение повествовательного текста (упр.213 с.120) | 1 | Знания анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова Умения грамотно излагать составленный текст Навыки запись и проверка написанного | |
122. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | Знания глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам Умения образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени Навыки составление нераспространенных предложений, работа со словарем синонимов и антонимов | |
123. | Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Знания определять род и число глаголов прошедшего времени, правильно записывать родовые окончания глаголов прошедшего времени Умения составление предложений их слов , выделение суффикса –л- Навыки определение лексического значения глаголов | |
124. | Частица не с глаголами | 1 | Знания раздельное написание частицы не с глаголами Умения правильно писать слова с приставками, предлогами Навыки тема ,название стихотворения, постановка вопросов к глаголам | |
125. | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Знания систематизирование знаний о глаголе как части речи Умения писать слова с изученными орфограммами Навыки правильное произношение глаголов, работа со словарем | |
126. | Контрольный диктант №10 по теме «Глагол» | 1 | Знания Умения навыки по теме «Глагол» обобщить | |
127. | Обучающее изложение деформированного повествовательного текста (упр. 242 с.133) | 1 | Знания трансформировать предложения, определить тему, установить последовательность предложений Умения подобрать заголовок, записать полученный текст Навыки проверка написанного | |
128. | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку | 1 | Знания написание слов с непроверяемыми орфограммами Умения составление текста по рисунку, последовательность предложений Навыки проверка написанного, работа со словарем | |
Повторение (8 часов) | ||||
129. | Части речи | 1 | Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей | |
130. | Повторение . Члены предложения. | 1 | Знания Умения навыки обобщить | |
131. | Повторение.Звуки и буквы. | 1 | Знания Умения навыки обобщить | |
132. | Контрольное списывание | 1 | ||
133. | Правописание безударных гласных Словарный диктант | 1 | Знания Умения навыки обобщить | |
134. | Итоговый диктант №11 | 1 | Знания Умения навыки обобщить | |
135. | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | ||
136. | Анализ работы. Подведение итогов года. | 1 | Знания Умения навыки обобщить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....