Календаро-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс к учебнику В.П.Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_ktp_3klass.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

         № п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т.ч. практи ческие работы

В т.ч.конт рольно-из мер. про цедуры

Дата

Язык и речь

2

1

Наша речь. Виды речи

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности

3.09

2

Наш язык

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания

4.09

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Текст. Типы текстов.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов». Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта.Оценивать результаты своей деятельности

5.09

4

Текст. Типы текстов.

1

6.09

5

Предложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности

7.09

6

Виды предложений по цели высказывания

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности

10.09

7

Виды предложений по интонации

1

№1

11.09

8

Предложения с обращением

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог. Оценивать результаты своей деятельности

12.09

9

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Письменно излагать содержание текста-образца. Оценивать результаты своей деятельности

13.09

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму.

14.09

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

17.09

12

Простое и сложное предложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над состав ом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложе ния в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложе нии. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формули ровать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Оценивать результаты своей деятельности

18.09

13

Простое и сложное предложение

1

19.09

14

Словосочетание

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности

20.09

15

Словосочетание

1

24.09

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом.

Оценивать результаты своей деятельности

№2

21.09

Слово в языке и речи  

19

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте нез накомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, состав лять текст—сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом. Оценивать результаты своей деятельности

25.09

18

Синонимы и антонимы

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по «Толковому словарю». Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике; находить в них необходимую информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности на уроке

26.09

19

Омонимы

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

27.09

20

Слово и словосочетание

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности

28.09

21

Фразеологизмы

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др.Оценивать результаты своей деятельности

1.10

22

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Выполнять задания по алгоритму 7. Письменно излагать содержание текста-образца. Оценивать результаты своей деятельности

2.10

23

Части речи

1

Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока.Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Оценивать результаты своей деятельности

3.10

24

Имя существительное

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлеж ность к части речи - имени существительному. Определять роль имён существи тельных в речи и в предложении. Находить имена существительные с предлога ми. Заменять повторяющиеся имена существ-ые местоимением или синонимом.

4.10

25

Имя прилагательное

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Распознавать имена прилагательные, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к именам прилагательным, выписывать словосочетания с именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Распознавать глаголы, приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль имён прилагательных и глаголов в речи и в предложении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Оценивать результаты своей деятельности

5.10

26

Глагол

1

8.10

27

Что такое имя числительное?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности

9.10

28

Однокоренные слова

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Оценивать результаты своей деятельности

10.10

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слово и слог, звук и букву. Работать с таблицей «Гласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности

11.10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Согласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Работать с памяткой 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм памятки 1, оценивать правильность разбора. Объяснять правописание слов с буквосочета ниями чк, чн, чт, щн, нч, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты своей деятельности

12.10

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль разделительного мягкого знака (ь)в слове, писать слова с этой орфограммой. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы в слове, группировать слова по типу орфограммы, объяснять правописание слов с изученными орфограммами. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно. Оценивать результаты своей деятельности

15.10

32

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности

16.10

33

Обобщение по теме «Слово в языке и речи»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Подбирать из разных источни ков информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о сло ве, участвовать в её презентации. Оценивать результаты своей деятельности

17.10

34

Проект «Рассказ о слове»

1

18.10

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности

№3

19.10

Состав слова

16

36

Что такое корень слова?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Формулировать опреде ления однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группи ровать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подби рать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Работать с рубрикой «Страничка для любознатель ных»: наблюдать над чередованием звуков в корне слов. Находить чередующие ся звуки в корне слов. Различать  однокоренные слова с чередующимися соглас ными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными.Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

22.10

37

Как найти корень в слове?

1

23.10

38

Сложные слова

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать сложные сло ва, находить в них корни. Наблюдать над правописанием сложных слов (соеди нительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с задан ным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные сло ва и слова с омонимичными корнями. Оценивать результаты своей деятельности

24.10

39

Что такое окончание?Как найти в слове окончание?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочета нии и предложении). Формулировать определение окончания, выделять оконча ние в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.Оценивать результаты своей деятельн-ти

25.10

40

Окончание слова

1

26.10

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове. Образовывать слова с помощью приставок.

Оценивать результаты своей деятельности

29.10

42

Значения приставок

1

30.10

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы.

Оценивать результаты своей деятельности

31.10

44

Значения суффиксов

1

8.11

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине. Анализировать содержание, составлять(под руководством учителя) по картине описательный текст. Оценивать результаты своей деятельности

9.11

46

Что такое основа слова?

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделять в словах основу слова. Оценивать результаты своей деятельности

12.11

47

Обобщение знаний о составе слова.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над статьями в «Словообразова тельном словаре». Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты своей деятельности

13.11

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

№4

14.11

49

Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1

15.11

50

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности

16.11

51

Проект «Семья слов»

1

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Оценивать результаты своей деятельности

19.11

Правописание  частей слова

29

52

В каких значимых частях слова есть орфограмма?

1

Понимать и сохранять учебную задачу урока.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности

20.11

53

Правописание слов с без. гласными в корне

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практичес кой деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограм мой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

21.11

54

Правописание слов с двумя без. гласными в корне

1

22.11

55

Правописание слов с без. гласными в корне

1

23.11

56

Правоп-ие слов с гл.и зв.согласными в корне

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

26.11

57

Проверка слов с парными согласными в корне

1

27.11

58

Проверка слов с парными согласными в корне

1

28.11

59

Упр-е в написании слов с гл.и зв.согласными в корне

1

29.11

60

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам (или коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности

30.11

61

Правописание слов с непроизн-ми согласными в корне

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать опознава тельный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в словах орфограмму непроизносимого согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности

3.12

62

Правописание слов с непроизн-ми согласными в корне

1

4.12

63

Правописание слов с непроизн-ми согласными в корне

1

5.12

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать место в слове удвоенных согласных, определять  способ проверки написания слов с удвоенными согласными. Переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. Правильно произносить слова с удвоенными согласными. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

6.12

65

Правописание слов с удвоенными согласными

1

7.12

66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Понимать и  сохранять в памяти учебную задачу урока.

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности

10.12

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней в слове»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изучаемыми орфограммами. Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

№5

11.12

68

Правописание суффиксов и приставок

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Дифференцировать суффиксы и приставки, подбирать слова  с суффиксами и приставками и записывать их. Определять способы проверки написания приставок и суффиксов. Наблюдать над правописанием суффиксов -ек, -икв словах, писать слова с этими суффиксами. Определять значение слов с заданным суффиксом. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

12.12

69

Правописание суффиксов и приставок

1

13.12

70

Правописание суффиксов и приставок

1

14.12

71

Правописание суффиксов и приставок

1

17.12

72

Правописание приставок и предлогов

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделять в словах приставки, правильно их записывать в слове. Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами. Объяснять значение фразеологизмов. Находить в словах орфограммы и обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности

18.12

73

Правописание приставок и предлогов

1

19.12

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь)знаков в слове. Обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Составлять словосочетания и правильно их записывать.

Оценивать  результаты своей деятельности

20.12

75

Разделител-ые твердый и мягкий знаки

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать слова с раздели тельными (ъ )и (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление. Оценивать результаты своей деятельности

21.12

76

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками

1

24.12

77

Правописание слов с разделительным Ъ,ь

1

25.12

78

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обучаться под руководс твом учителя самостоятельной работе (подготовиться к написанию изложения по памятке 7 «Как подготовиться к изложению». Писать текст изложения, соблю дая правила оформления текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

26.12

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимо контроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Конт ролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

№6

27.12

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать задачу предстоящей деятельности, намечать пути её осуществления, составлять собственный «Орфографический словарь», выступить с  его презентацией.

28.12

Части речи

76

81

Части речи

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст- сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Оценивать результаты своей деятельности

14.01

Имя существительное 31 ч

82

Имя существительное и его роль в речи

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи - имени существительному. Определять роль имён существительных в речи и в предложении. Находить имена существительные с предлогами. Заменять повторяющиеся имена существительные местоимением или синонимом.

15.01

83

Значение и употребление имен сущ-ых в речи

1

16.01

84

Одушевленные и неодушевленные имена сущ.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Выделять среди имён существитель ных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова - имена существительные, объяснять их значение. Наблюдать над образованием имён существительных с помощью суффиксов, выделять суффиксы в слове. Оценивать результаты своей деятельности

17.01

85

Одушевленные и неодушевленные имена сущ.

1

18.01

86

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Контроли ровать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

21.01

87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать собствен ные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собст венных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Сос тавлять письменные ответы на вопросы.

Оценивать результаты своей деятельности

22.01

88

Проект «Тайна имени»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени, используя разные источники информации (словари, Интернет и др.). Готовиться к презентации своего рассказа. Оценивать результаты своей деятельности

23.01

89

Число имен существительных

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Определять число имён существи тельных. Изменять форму числа имён существительных. Работать с «Орфоэпи ческим словарём» учебника, правильно произносить слова, определённые в «Орфоэпическом словаре» учебника. Оценивать результаты своей деятельности

24.01

90

Число имен существительных

1

25.01

91

Род имен существительных

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Наблюдать над призна ками, по которым имена существительные относятся к определённому роду. Классифицировать по роду имена существительные. Находить сходство и различия в именах существительных каждого рода. Обосновывать правильность определения рода имён сущ-ых. Оценивать результаты своей деятельности

28.01

92

Род имен существительных

1

29.01

93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать мена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать  правильность написанного. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь.

Оценивать результаты своей деятельности

30.01

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

31.01

95

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности

1.02

96

К\д по теме «Имя существительное»

1

№7

04.02

97

Склонение имени существительных

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм. Подбирать имена существительные по заданным признакам. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

06.02

98

Падеж имен существительных

1

07.02

99

Упр-ия в определении падежей

1

08.02

100

Сочинение по картине по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подготовиться к написа нию изложения (по памятке 6). Подробно письменно излагать содержание текс та-образца.Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Конт ролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные сло ва и исправлять недочёты и ошибки.Оценивать резул-ты своей деятельности

11.02

101

Именительный падеж

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать именитель ный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопро су и его роли в предложении. Обосновы вать правильность определения падежа. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существитель ное в заданной падежной форме. Оценивать результаты своей деятельности

12.02

102

Родительный падеж

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Родительный падеж». Распознавать имя существительное в родитель ном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста. Оценивать результаты своей деятельности

13.02

103

Дательный падеж

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Объяснять написание изученных орфограмм при выполнении учебной задачи. Составлять продолжение стихотворения. Оценивать результаты своей деятельности

14.02

104

Винительный падеж

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Винительный падеж». Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Находить сходство и различия в падежных формах имён существительных в винительном и предложном падежах. Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности

15.02

105

Творительный падеж

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памя ткой «Творительный падеж». Распознавать имя существительное в творитель ном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения паде жа имён существительных. Находить в художественном тексте сравнения, наб людать над использованием авторами сравнений, выраженных именем сущест вительным в творительном падеже. Оценивать результаты своей деятельности

18.02

106

Предложный падеж

1

Понимать и сохранять в  памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Составлять предложения на определённую тему. Находить в тексте устаревшие слова и определять их значение. Оценивать результаты своей деятельности

19.02

107

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подроб но излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Контролиро вать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

20.02

108

Все падежи

1

Работать с таблицей «Признаки падежей». Находить и сопоставлять внешне сходные падежные формы. Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей. Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных с опорой на вопросы. Работать с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Планировать учебные действия при разборе имени существительного как части речи. Приводить примеры предложений с использованием в них определённой падежной формы имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности

21.02

109

Обобщение знаний

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Оценивать результаты своей деятельности при выполнении заданий рубрики «Проверь себя». Адеква тно оценивать результаты проверочной работы по теме«Имя существительное».

22.02

110

Сочинение по картине

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Составлять устно по репродукции к картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами. Записывать составленный текст.

25.02

111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

№8

26.02

112

Проект «Зимняя страничка»

1

27.02

Имя прилагательное (18 часов)

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значе нию и вопросу. Определять лексическое значение имён прилагательных. Подби рать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. Выбирать те имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Определять роль имён прилагательных в тексте. Оценивать результаты своей деятельности.

28.02

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи

1

01.03

115

Роль прилагательных в тексте

1

04.03

116

Текст - описание

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать художест венное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагатель ных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Говорящие» названия». Составлять описание растения в научном стиле.

Оценивать результаты своей деятельности

05.03

117

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить изобразитель но-выразительные средства в описательном тексте.Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»и высказывать к ней своё отношение. Работатьс рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхожде ние названий цветов, составлять с этими словами предложения, находить имена прилагательные в тексте. Оценивать результаты своей деятельности.

06.03

118

Род имен прилагательных

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по табли це признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности

07.03

119

Изменение имен при лагательных по родам

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Определять род имён прилагательных, согласовывать имена прилагательные с именами существительными грамматически, писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности

11.03

120

Изменение имен при лагательных по родам

1

12.03

121

Число имен прилагательных

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном) числе. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существитель ных во множественном числе. Осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. Работать с рубрикой «Говорите правильно!», правильно произносить данные в рубрике имена прилагательные и составлять с ними предложения. Оценивать результаты своей деятельности

13.03

122

Число имен прилагательных

1

14.03

123

Изменение по падежам

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности

15.03

124

Изменение по падежам

1

18.03

125

Обобщение знаний

1

19.03

126

Обобщение знаний

1

20.03

127

Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

21.03

128

Обобщение знаний

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности при выполнении заданий рубрики «Проверь себя»

01.04

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

№9

02.04

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

03.04

Местоимение (5 часов)

131

Личные местоимения

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.  Распознавать имя числи тельное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности

04.04

132

Изменение личных местоимений по родам

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение. Работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности

05.04

133

Местоимение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки. Заменять повторяю щиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных».Обсуждать: где в речи употребляется местоимение вы. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Оценивать результаты своей деятельности

08.04

134

Местоимение

1

09.04

135

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Оценивать результаты своей деятельности

10.04

Глагол (21час)

136

Значение и употребление глаголов в речи

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правиль ность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам. Подбирать к глаголам синонимы, антонимы. Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов. Оценивать результаты своей деятельности

11.04

137

Значение и употребл. глаголов в речи

1

12.04

138

Значение и употребл. глаголов в речи

1

15.04

139

Неопределенная форма глагола

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.Узнавать неопределён ную форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности

16.04

140

Неопределенная форма глагола

1

17.04

141

Число глаголов

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов (глаголы звучания). Оценивать результаты своей деятельности

18.04

142

Число глаголов

1

19.04

143

Времена глаголов

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте. Оценивать результаты своей деятельности

22.04

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. Работать с текстом-рассуждением. Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. Оценивать результаты своей деятельности

23.04

145

Изменение глаголов по временам

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Определять время глаголов. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям. Оценивать результаты своей деятельности

24.04

146

Изменение глаголов по временам

1

25.04

147

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстояще го текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Контролировать правильность записи текста,находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.Оценивать результаты своей деятел-ти

26.04

148

Род глаголов в прошедшем времени

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над измене нием глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образо вывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника. Правильно произносить глаголы в про шедшем времени. Оценивать результаты своей деятельности.

29.04

149

Род глаголов в прошедшем времени

1

30.04

150

Правописание частицы не с глаголами

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить глаголы с час тицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не.Оценивать результаты своей деятел-ти

06.05

151

Правописание частицы не с глаголами

1

07.05

152

Обобщение знаний

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола». Разбирать глагол как часть речи. Определять изу ченные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их вы деления. Составлять текст по рисунку.Оценивать результаты своей деятельн-ти

08.05

153

Обобщение знаний

1

10.05

154

Обобщение знаний

1

13.05

155

Обобщение знаний

1

14.05

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

№10

15.05

Повторение

14

157

Части речи

1

16.05

158

Части речи

1

17.05

159

Обучающее изложение

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстояще го текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Контролировать правильность записи текста,находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

20.05

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

21.05

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

22.05

162

Правописание приставок и предлогов

1

23.05

163

Правописание безударных гласных

1

24.05

164

Правописание значимых частей слова

1

165

Итоговый контрольный диктант

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

№11

166

Анализ диктанта. Однокоренные слова

1

27.05

167

Обучающее изложение

1

28.05

168

Текст

1

29.05

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

30.05

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

31.05

Итого:

170

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...