Разработка урока по русскому языку в 3в классе по теме «Средства связи слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока по русскому языку
в 3в классе
по теме «Средства связи слов в предложении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnaya_razarabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку
в 3в классе
по теме «Средства связи слов в предложении»
учитель высшей
квалификационной категории
Горбунова Алла Викторовна
Тема: «Средства связи слов в предложении».
Цели:
Образовательная: формировать умение детей устанавливать связь слов в предложениях при помощи форм слов, служебных слов и порядка слов.
Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, эстетическое восприятие действительности.
Оборудование: учебник русского языка 3 класс, автор Н.В. Нечаева, карточки для проведения орфографической минутки, для составления предложений, диск с записью стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», магнитофон.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя и учащихся |
I.Организационный Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев. II. Орфографическая работа. Задача: развитие орфографической зоркости.
Задача: расширение словарного запаса. IV. Работа над предложением. Задача: развитие связной речи учащихся. V.Сообщение темы урока. Задача: мотивация учебной деятельности. VI.Работа по теме урока. Задача: исследование средств связи слов в предложении. VII.Физминутка. Задача: снятие усталости, эмоциональная разгрузка. VIII.Продолжение работы над предложением. Задача: исследование средств связи слов в предложении. IX.Закрепление знаний. Задача: организация самостоятельной работы по закреплению пройденного материала. X.Обобщение. Задача: систематизация изученного материала. XI. Итог урока. Задача: рефлексия. 9. Домашнее задание | Разминка для пальцев «Улыбка» Ваши пальцы все проснутся. И друг другу улыбнутся. На зарядку встанут в ряд, Быть здоровыми хотят! - Запишем сегодняшнее число, прежде прочитав орфографически про себя. - Вы любите загадки? Тогда слушайте, ребятки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Что это? О чём идёт речь? (Зима). (Открываю текст загадки с пропущенными буквами) - Ребята, посмотрите, зима решила дать вам задание: нужно объяснить орфограммы, которые спрятались за снежинками. Зап*рошила д*ро*ки, Разукрасила *ко*ки, Радость детям п*д*рила И на санках пр*к*тила. - Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание. - Во всех словах смогли объяснить орфограммы? (Осталось слово запорошила). -Лексическое значение всех слов вам понятно? (Запорошила, от слова пороша) -Из какого словаря вы сможете узнать смысл этого слова? (Из толкового словаря) Читают: Пороша – это свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. - Объясните орфограммы в этом слове. (непроверяемые безударные гласные в приставке и в корне) - Из какого словаря мы сможем узнать правописание данного слова? - Найдите это слово и посмотрите, как оно пишется. - Теперь, когда вы знаете лексическое значение слова пороша и его правописание, составьте с ним предложение. (Выслушиваются ответы детей) - Составьте предложение из слов: по, проехала, пороше, первой, машина. (По первой пороше проехала машина.) - Запишите предложение. - Какие действия вы выполнили, чтобы получилось предложение? (определили порядок слов) - Кто уже понял, чему будем учиться на уроке? (Будем составлять предложения). - Да, сегодня мы узнаем, как из слов образуются предложения и как устанавливают связь слов в предложении. Итак, выполнив предыдущее задание, вы уже определили один из способов связи слов в предложении. -Какие действия вы выполнили, чтобы составить предложение? (определили порядок слов) - Хотите открыть другие способы связи слов в предложении? (Да) -Тогда послушайте стихотворение К. Бальмонта и постарайтесь представить то, о чём говорится в нём. (Звучит стихотворение К. Бальмонта «Снежинка») - Ребята, какая буква в русском алфавите больше всех похожа на снежинку? (Буква Ж) - Напишем эти буквы в воздухе, а в тетради с красной строки запишите слово снежинки. (Дети записывают) - Подчеркните в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. (н,к) С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. -К. Бальмонт, сравнил снежинки с хрустальными звёздами: …Но вот кончается дорога дальняя, Земли касается звезда хрустальная... Эти снежинки сегодня у нас на уроке. Они принесли вам задание от зимы. -Работаем в группах. Прочтите слова (снежинки, неба, с, падали, голубого, лёгкие) и составьте из них предложения. - Трудно? Тогда откройте учебник на с. 87, найдите упр. 172. Прочтите задание. - Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу. (С голубого неба падали лёгкие снежинки). Итак, какие действия вам пришлось выполнить, чтобы составить предложение? (определять порядок слов, изменять форму слов, добавлять служебные слова) - Теперь, когда мы уже узнали средства связи слов в предложениях, я уверена, что вы справитесь с заданиеупр.173. - Выписать словосочетания (снежинки лёгкие, падают с неба). -Проверьте работы друг у по друга. -Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно поработать в микрогруппах. Стр. 88, упр. 175 Задание: -Соберите предложения. (Соединить части линией). Подчеркните грамматическую основу предложений: Крупные мохнатые снежинки… В снеговые горы… На тонких ветках берёз… …закружились в воздухе. …лежит белый пух. …превратились кустарники. -Чем отличаются словосочетания от предложения? (Предложения выражают законченную мысль) - Какие средства связи слов в предложении теперь знаете? (Отвечают) - Как вы думаете, могут ли быть связаны слова в предложении при помощи каких – то других средств языка? Об этом пойдет разговор на следующем уроке. -Вам понравился урок? -Оцените свои успехи: как вы поняли новую тему. Стр. 88, упр. 176. | Учащиеся выполняют упражнения. Дети записывают. Текст записан на доске с буквами, залепленными снежинками. Дети отгадывают загадку. Дети работают по карточкам с текстом загадки и с пропущенными буквами Дети объясняют орфограммы. Самопроверка Работа с толковым словарём. Работа с орфографическим словарём. Дети составляют предложения. Дети записывают Открываю тему урока: «Средства связи слов в предложении». Вывешиваю карточку: «определяли порядок слов» Дети слушают аудиозапись стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» На доске записаны слова для предложения. Дети выполняют упражнения по сюжету стихотворения. Открываю снежинки со словами. Групповая работа Работа с учебником Составляют предложения Дети записывают предложение. Вывешиваю соответствующие таблички Взаимопроверка по ключу Работа с учебником. Групповая работа. Дети отвечают на вопросы. Фронтальная работа. Постановка задачи на следующий урок. Дети делают самооценку своей работы и усвоения новой темы: раскрашивают в разные цвета круги на полях (зеленые – хорошо, желтые – нужна незначительная помощь, красные – ничего не понял). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Разработка урока по русскому языку 2 класс на тему "Устаревшие слова"
Автор: Кичигина Галина Григорьевна, учитель начальных классов.Образовательное учреждение: МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»Предмет: русский язык, УМК «Начал...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения....
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка...
Разработка урока по русскому языку для 1 класса. Тема Слова названия признаков предметов.
Урок обобщения и систематизации знаний...