Разработка урока по русскому языку для 1 класса. Тема Слова названия признаков предметов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Технологическая карта.
Тема урока | Слова названия признаков предметов. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом. |
Задачи: | -закрепить знаний о единственном и множественном числе глаголов, сформировать навык употребления глаголов в речи и определения их числа; - развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, навыки каллиграфического письма; -воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. |
Личностные | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Универсальные | Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Карточки со словами, иллюстрации, карточки с заданием |
Организация пространства | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация на урок, мотивация учебной деятельности; | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Слушаем внимательно, работаем старательно. | |
2. Актуализация знаний учащихся; | 1.На доске на карточках напечатано (высота букв не меньше 3 см) ЕРКА НИКГА ПЕЛАН -Посмотрите на доску, прочитайте, что написано. -Что это? Это слова? А почему? -Когда буквосочетание можно назвать словом? -Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. 2. Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. - А написание какой буквы мы повторим, вы узнаете, отгадав загадку. Енот жуёт, жуёт енот, - Посмотрите, какая веселая буква Е. - А теперь посмотрите, как пишется заглавная и строчная буква Ее -Давайте теперь запишем эту букву 1 строчка:(письмо буквы Е (заглавной и строчной) - На следующей строке запишите: 2 строчка: письмо слогов, слов, (Ен, ем,) - На этой же строчке запишите слово, но для начала я загадаю загадку и с помощью нее вы узнаете, какое слово запишете. Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот – (Енот) - Правильно, записываем слово енот 3 строчка: списывание предложения У енота полосатый хвост. - Подчеркните все гласные буквы. -Посчитайте сколько гласных букв в предложении? 3. Словарная работа. Картинный диктант. Словарь: ворона, воробей. | - Нет, это не слова - Потому что нет смысла и значения. -Буквосочетание можно назвать словом, когда есть смысл, есть значение - Река, книга, пенал - 9 гласных букв в предложении |
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации; | - Ребята, что обозначают слова ворона, воробей? (предметы)повесить карточку с этим словом на доску -Посмотрите на картину, ответьте на вопрос -Какая ворона? - На какие вопросы отвечает большая, черная? -Какой воробей? -На какой вопрос отвечает маленький, серенький - А чем ворона отличается от воробья? - Карандаш какой? Ручка какая? - А что эти слова обозначают? - Верно. Слова – предметы могут обозначать признак предмета, то есть отличаться по цвету, по размеру, по определенному признаку. (признак предмета) карточку на доску -Что делает ворона? -Что делает воробей? -Что обозначаю эти слова? Действие предмета карточку на доску - То есть отвечают на вопросы что делает? Что делают? Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? -На какой вопрос будем искать ответ? -Мы продолжим учиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов) | - Слова ворона, воробей обозначают предметы. -Ворона большая, черная - отвечает на вопрос какая? - Воробей маленький, серый - отвечает на вопрос какой? - Ворона от воробья отличается по цвету, по размеру - Зеленый, простой, ручка красная. -Эти слова обозначают признак предмета - Ворона сидит на ветке -Воробей - Мы будем учиться находить слова, которые обозначают предметы, признаки предметов и действия предметов Что могут обозначать слова и на какие группы они делятся |
4. Построение выхода из затруднения | - А сейчас откройте учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока. (что могут называть слова?) -Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? (карточки на доске) -На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений? (на доску) -На какие вопр. отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (д) -На какие вопр. отвечают слова-названия действий предметов и явлений? (д) Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему? -Приведите свои примеры слов-названий предметов? -признаков предметов? -действий предметов? | - Слова – названия делятся на предметы и явления, признаки предметов и явлений, и действия предметов и явлений - Слова – названия предметов и явлений отвечают на вопросы Кто? Что? - Слова-названия признаков предметов и явлений отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? - Слова-названия действий предметов и явлений отвечают на вопросы что делает? Что делают? -На вопрос кто? Что? Отвечают слова-названия предметов -Потому что обозначают предмет - Солнце, дождь, листья, бумага. - грустный, красный, душистый - плывет, прыгает, играет |
Физкультминутка | Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.) | |
5. Реализация проекта выхода из затруднения; | - Откройте учебник на стр.22, упр.7. -(читаю задание) - Что нужно сделать? -Прочитайте группы слов? Какие из данных слов являются предметами? -признаки предметов? -действия предметов? -Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова из всех данных групп. - С каким словом будем работать? (сирень) - Какое предложение у вас получилось? - Давайте запишем это предложение в тетрадь. - Но для начала повторим правила посадки (как должны сидеть и положение тетради) Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу! -Какие знаем правила записи предложений? - Подчеркнем орфограммы. Разделим слово сирень на слоги (вертикальной чертой) -Закрепление. Сейчас поиграем в игру «Найди свое место» - Вам нужно разделить эти слова на группы, найти место слову. На доске девять слов: река, весёлый, ловит, цветок, льёт, яркое, лист, летит, широкая. - Каждому ряду надо найти свою группу слов. Записать с новой строки с маленькой буквы. -Первому ряду нужно найти место словам - названиям предметов. (река, цветок, лист -Второму ряду нужно найти место словам-названиям действий предметов. (ловит, льет, летит - Третьему ряду нужно найти место словам-названиям признаков предметов (веселый, яркое, широкая Правила посадки. - Кто выполнит задание, ручка на локоток (этим ребятам карточки с заданием: Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их с новой строки с маленькой буквы. Куро жуЛи снаВе -Проверяем как вы выполнили задание. -У кого так же, ставит +. - Поднимите руку, у кого + | - Нужно назвать предметы, действия предметов, признаки предметов - Слова сирень, кукушка, солнце являются предметами - Слова яркое, душистая, лесная являются признаками. -Слова кукует, светит, цветет являются действиями - Цветет душистая сирень - Начинаем писать предложение с большой буквы, ставит точку в конце предложения |
Итог урока. Рефлексия. | -Итак, чему сегодня мы учились на уроке? (находить слова- названия предметов, признаков, действий) - Если вы справились со всеми заданиями и у вас все получилось, покажите зеленый цвет - А если у вас были какие-то затруднения, покажите красный цвет. - На этом урок окончен. До свидания! | - Сегодня на уроке мы учились находить слова - названия предметов, признаков, действий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс тема "Слова, обозначающие признак"
Русский язык. Тема: Признак и слово. ...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
разработка урока по русскому языку, 3 класс, тема: Окончания имен прилагательных, "Школа России"
урок разработан по УМК "Школа России", 3 класс...
разработка урока по русскому языку, 3 класс, тема: Окончания имен прилагательных, "Школа России"
урок разработан по УМК "Школа России", 3 класс...
технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Слова-названия предметов разного рода". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;Планируемые результатыПредметные: знать: р...
Разработка урока по русскому языку 2 класс Тема:"Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч"
В разработке урока предоставлены практические задания для каждого этапах урока, индивидуальные карточки....