рабочая программа по русскому языку 3 класс с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы: Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская– изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»
1. Планируемые предметные результаты после обучения в третьем классе:
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- гласные и согласные;
- правила написания предложения;
- знать названия предметов, действий, признаков;
- правописание собственных и нарицательных имен;
- правописание предлогов.
2. Содержание учебного предмета:
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости — мягкости, звонкости — глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, е, и, к>, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»),
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает ? что делают ? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-пред- метами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объёму изложений и сочинений (3—4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален сроки | Факт. сроки | Примечание |
1 | Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | 1 | |||
2 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | |||
3 | Работа с деформированным предложением. | 1 | |||
4 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 | |||
5 | Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 | |||
6 | Составление предложений, используя вопросы. | 1 | |||
7 | Составление предложений по картинке. | 1 | |||
8 | Контрольный диктант «Предложение».№1 | 1 | |||
9 | Работа над ошибками. Деление текста на предложения. | 1 | |||
10 | Определение звуков и букв. | 1 | |||
11 | Слова сходные по звучанию. | 1 | |||
12 | Сходные по буквам слова. | 1 | |||
13 | Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1 | |||
14 | Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1 | |||
15 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||
16 | Согласные звуки и буквы. | 1 | |||
17 | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 | |||
18 | Контрольный диктант № 2 «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | |||
19 | Работа над ошибкамиРабота с деформированным текстом. . | 1 | |||
20 21 | Гласные буквы И, Е. | 2 | |||
22 23 | Гласные буквы Ё, Ю. | 2 | |||
24 25 | Гласные буквы Я, Э. | 2 | |||
26 27 | Ударение в слове. Знак ударение. | 2 | |||
28 | Гласные ударные и безударные. | 1 | |||
29 30 | Упражнения в постановке ударения в словах. | 2 | |||
31 | Составление предложений по вопросам. | 1 | |||
32 33 | Ударение в словах-омографах (замок – замок) | ||||
34 35 | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 2 | |||
36 37 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 2 | |||
38 39 | Деление слов на слоги. | 2 | |||
40 41 | Перенос части слова при письме. | 2 | |||
42 43 | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 2 | |||
44 | Контрольный диктант №3 «Перенос слов при письме». | 1 | |||
45 | Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке. | 1 | |||
46 | Твердые и мягкие согласные (понятие) | 1 | |||
47 48 | Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 2 | |||
49 50 | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 2 | |||
51 52 | Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | 2 | |||
53 54 | Мягкий знак в середине слова. | 2 | |||
55 56 | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 2 | |||
57 58 | Правописание жи – ши. | 2 | |||
59 60 | Правописание ча – ща. | 2 | |||
61 62 | Правописание чу – щу. Контрольный диктант №4 «Гласные после шипящих». | 1 1 | |||
63 | Работа над ошибками. | 1 | |||
64 | Работа с деформированным текстом. | 1 | |||
65 | Гласные после шипящих. Закрепление. | 1 | |||
66 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | |||
67 68 | Парные звонкие и глухие согласные. | 2 | |||
69 70 | Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. | 2 | |||
71 72 | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 2 | |||
73 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | 1 | |||
74 75 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 2 | |||
76 77 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 2 | |||
78 79 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 2 | |||
80 81 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | |||
82 | Контрольный диктант №5 «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 | |||
83 | Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам. | 1 | |||
84 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | |||
85 86 | Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 2 | |||
87 88 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 2 | |||
89 90 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 2 | |||
91 | Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 1 | |||
92 | Контрольный диктант№6«Разделительный мягкий знак ». | 1 | |||
93 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | |||
94 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | |||
95 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 | |||
96 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | |||
97 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | |||
98 99 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 2 | |||
100 101 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 2 | |||
102 103 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 2 | |||
104 | Контрольный диктант №7 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | 1 | |||
105 | Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | 1 |
106 | Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 1 | |||
107 108 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 2 | |||
109 110 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 2 | |||
111 112 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 2 | |||
113 | Составление предложений по схеме. | 1 | |||
114 | Проверочная работа по теме: «Названия действий» | 1 | |||
115 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1 | |||
116 117 | Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 2 | |||
118 119 | Сравнивание предметов по признакам. | 2 | |||
120 121 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 2 | |||
122 123 | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 2 | |||
124 | Составление предложений по картинкам и схемам. | 1 | |||
125 | Контрольный диктант №8 «Слова, обозначающие названия признаков». | 1 | |||
126 | Работа над ошибками.Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | |||
127 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 | |||
128 | Составление предложений по деформированному тексту. | 1 | |||
129 130 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 2 | |||
131 132 | Правильное употребление предлогов в речи. | 2 | |||
133 | Контрольный диктант №9 за год «Предлоги». | 1 | |||
134 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | |||
135 | Согласование слов в предложении. | 1 | |||
136 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждени...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...