Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-3_chasa.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года).
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю и ориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012г.
Специфика программы
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи) носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Содержание программы
На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания, учащиеся усваивают:
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;
различение основных частей хорошо знакомых предметов;
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;
группировка действий по признаку их однородности;
различение предметов по их действиям;
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения;
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)
Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих тем:
Краткое содержание раздела | кол- во часов | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1.Повторение изученного в 1 классе | 8 | Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании; списывать по слогам с рукописного и печатного текста; писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа; писать предложения с заглавной буквы; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. |
2. Звуки и буквы | 9 | |
3. Слог | 7 | |
4. Парные звонкие и глухие согласные | 8 | |
5.Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога | 7 | |
6. Шипящие и свистящие согласные | 3 | |
7. Твердые и мягкие согласные | 7 | |
8. Мягкий знак на конце слова | 5 | |
9.Название предметов | 19 | |
10. Названия действий | 8 | |
11. Предлоги | 5 | |
13. Предложение | 10 | |
14. Повторение изученного во 2 классе | 6 |
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Таблица контрольных работ по четвертям
Вид работ | I | II | III | IV | Всего |
Контрольное списывание | 4 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Диктант | 2 | 2 | 4 | ||
Всего | 4 | 2 | 4 | 5 | 15 |
Список литературы
1. Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012г.
2.Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2008.
3.Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009
4.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 2008.
Календарно – тематическое планирование
№ -п/п | Тема урока | Час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | страницы | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Повторение (8ч) | ||||||||
1 | Предложение | 1 | Повторительно-обобщающий | Составление предложений на основе демонстрации действий. | Знать знаки препинания | 4-5 | 2.09 | |
2 | Предложение и его схема. | 1 | Повторительно-обобщающий | Обозначение на схеме правил записи предложений. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении. | Уметь составлять предложения по схемам | 6-7 | 4.09 | |
3 | Распространение предложений. | 1 | Повторительно-обобщающий | Распространение предложения с помощью картинок запись по образцу предложений из 4 слов. | Уметь записывать предложения по образцу | 8-9 | 6.09 | |
4 | Слово. | 1 | Повторительно-обобщающий | Название предметов различных родовых групп, различение реального предмета и слова, называющего этот предмет(слово произносим, обозначаем в схеме, записываем в тетради) | Уметь называть предметы по родовым группам | 10-11 | 9.09 | |
5 | Составление предложений с данным словом | 1 | Повторительно-обобщающий | Фиксация предложения в схеме и в тетради. | Знать правила составления предложений | 12-13 | 11.09 | |
6 | Звуки и буквы. | 1 | Повторительно-обобщающий | Различение звуков на слух и написание букв. | Уметь различать звуки от букв | 14-15 | 13.09 | |
7 | Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение» | 1 | Проверка знаний | Списывание напечатанного текста | Уметь правильно списывать напечатанный текс | 16 | 16.09 | |
8 | Работа над ошибками. Текст. (развитие речи) | 1 | Тренировочный | Списывание текста без ошибок. | Уметь проверять свою запись | 17 | 18.09 | |
Звуки и буквы (9ч) | ||||||||
9 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Комбинирован-ный | Различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). | Уметь различать гласные звуки и буквы от согласных | 18-19 | 20.09. | |
10 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Комбинирован-ный | Гласные и согласные буквы. условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. | Уметь различать согласный звук от буквы | 20-21 | 23.09 | |
11 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | Комбинирован-ный | Чёткое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением. | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | 22-23 | 25.09 | |
12 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | Комбинирован-ный | Последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | 24-25 | 27.09 | |
13 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение слов, отличающихся количеством звуков и их расположением. Наглядное объяснение значения слова(«Покажи на картинке»). | Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы | 26-27 | 30.09 | |
14 | Ударение в словах. | 1 | Комбинирован-ный | Постановка знака ударения. Ударение в двухсложных словах. | Уметь ставить ударение в словах | 28-29 | 2.10 | |
15 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Комбинирован-ный | Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. | Уметь выделять ударный гласный звук в слове | 30-31 | 4.10 | |
16 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста | Уметь правильно, безошибочно списывать печатный текс | 31 | 7.10 | |
17 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы» | 1 | Повторительно обобщающий | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | 9.10 | ||
Слог (7ч) | ||||||||
18 | Деление слов на слоги. | 1 | Изучение нового материала | Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. | Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | 32-33 | 11.10 | |
19 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Комбинирован-ный | Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. | Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | 34-35 | 14.10 | |
20 | Перенос слов по слогам. | 1 | Комбинирован-ный | Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля. | Знать правила переноса слов. Уметь перено-сить слова. | 36-37 | 16.10 | |
21 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 1 | Комбинирован-ный | Слова со звуками И-Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение. | Уметь правильно переносить слова. Знать правила переноса | 38-39 | 18.10 | |
22 | Слова со звуками Л-Р. | 1 | Комбинированный | Слова со звуками Р-Л. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием. | Уметь правильно писать слова с «Л», «Р» | 40-41 | 21.10 | |
23 | Контрольное списывание по теме «Слог» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста | Уметь безошибочно списывать текст | 41 | 23.10 | |
24 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | 25.10 | ||
Парные звонкие и глухие согласные (8ч) | ||||||||
25 | Парные звонкие и глухие согласные: Б-П | 1 | Вводный | Звонкие и глухие согласные различение их по вибрации гортани. | Парные звонкие и глухие согласные | 42-43 | 28.10 | |
26 | Различение В-Ф. | 1 | Закрепление | Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами. | Различение звонких и глухих | 44-45 | 30.10 | |
27 | Парные звонкие и глухие согласные: Г-К. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов. | Различение звонких и глухих | 46-47 | 1.11 | |
28 | Различение Д-Т. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов | Различение звонких и глухих | 48-49 | 11.11 | |
29 | Различение Ж-Ш | 1 | Закрепление | Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами. | Различение звонких и глухих | 50-51 | 13.11 | |
30 | Различение З-С | 1 | Закрепление | Различение значений слов. Дифференциация их на слух и в произношении. | Различение звонких и глухих | 52-53 | 15.11 | |
31 | Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь списывать печатный текст и выполнять задание | 54 | 18.11 | |
32 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | 55 | 20.11 | |
Шипящие и свистящие согласные (3ч) | ||||||||
33 | Шипящие согласные. | 1 | Изучение нового | Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков Обозначение их буквами. | Уметь правильно произносить шипящие | 56-57 | 22.11 | |
34 | Свистящие согласные | 1 | Комбинирован-ный | Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков. Обозначение их буквами. | Уметь определять на слух свистящие звуки | 58-59 | 25.11 | |
35 | Различай шипящие и свистящие согласные | 1 | Закрепление | Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов. | Уметь различать свистящие и шипящие согласные | 60-61 | 27.11 | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (7ч) | ||||||||
36 | Буква Е в начале слова или слога. | 1 | Изучение нового | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой е | 62-63 | 29.11 | |
37 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой ё | 64-65 | 2.12 | |
38 | Буква Ю в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой ю | 66-67 | 4.12 | |
39 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 | Закрепление | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой. | Уметь писать слова с буквой я | 68-69 | 6.12 | |
40 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | Комбинирован-ный | Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами | Уметь писать слова с данными буквами | 70 | 9.12 | |
41 | Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | 71 | 11.12 | |
42 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | 72 | 13.12 | |
Твёрдые и мягкие согласные (7ч) | ||||||||
43 | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Изучение нового | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой И, твёрдости – буквой Ы. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные | 72-73 | 16.12 | |
44 | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ё, твёрдости – буквой о. | Уметь писать слова с буквами о-ё после согласных | 74-75 | 18.12 | |
45 | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ю, твёрдости – буквой у. | Уметь писать слова с буквами у-ю после согласных | 76-77 | 20.12 | |
46 | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой я, твёрдости – буквой а. | Уметь писать слова с буквами а-я после согласных | 78-79 | 23.12 | |
47 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Условные обозначения мягких согласных и гласных звуков. Запись слов. | Уметь писать слова с буквой е | 80-81 | 25.12 | |
48 | Различение твёрдых и мягких согласных. | 1 | Комбинирован-ный | Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные | 82-83 | 27.12 | |
49 | Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать | 83 | 30.12 | |
Мягкий знак (ь) на конце слова (5ч) | ||||||||
50 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | Изучение нового | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Написание слов с ь | Уметь писать слова с мягким знаком | 84-85 | 13.01 | |
51 | Письмо слов с мягкими соглас-ными на конце | 1 | Комбинирован-ный | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | Уметь писать слова с мягкими согласными на конце | 86-87 | 15.01 | |
52 | Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | 1 | Закрепление | Письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Уметь различать слова на данное правило | 88-89 | 17.01 | |
53 | Различай слова с твёрдыми и мяг-кими согласными на конце. | 1 | Закрепление | Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Уметь различать слова на данное правило | 90-91 | 20.01 | |
54 | Контрольное списывание | 1 | обобщающий | Написание слов с твердыми и мягкими согласными на конце | Уметь правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными на конце | 91 | 22.01 | |
СЛОВО Названия предметов (19ч) | ||||||||
55 | Предмет и его название. | 1 | Изучение нового | Предмет и его название. Их различение. | Знать правило | 92-93 | 24.01 | |
56 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 1 | Комбинирован-ный | Называние предметов, отвечающих на вопрос что? | Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предмет | 94-95 | 27.01 | |
57 | Названия частей предмета. | 1 | Комбинирован-ный | Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей | Уметь выделять части предметов | 96-97 | 29.01 | |
58 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | Комбинирован-ный | Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное название. | Знать правила различения сходных предметов | 98-99 | 31.01 | |
59 | Контрольное списывание по теме «Названия предметов» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текс | 99 | 3.02 | |
60 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов» | 1 | Комбинирован-ный | Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании | 5.02 | ||
61 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | Изучение нового материала | Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, посуда, мебель и т.д. вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию. | Уметь писать слова на данную орфограмму | 100-101 | 7.02 | |
62 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | Комбинирован-ный | Название предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб – грибок. | Уметь писать слова на данную орфограмму | 102-103 | 10.02 | |
63 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | Закрепление | Группировка предметов и их названий | Уметь писать слова на данную орфограмму | 104-105 | 12.02 | |
64 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Выписывание слов по группам отвечающих на вопросы что? кто? | Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предметы | 106-107 | 14.02 | |
65 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Называние одного или несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто?что? | Уметь писать слова на данную орфограмму | 108-109 | 17.02 | |
66 | Слова отвечающие на вопросы что? Кто? | 1 | Комбинирован-ный | Группировка слов обозначающих предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что? | Уметь находить и записывать слова отвечающие на вопросы кто? Что? | 110-111 | 19.02 | |
67 | Большая буква в именах людей. | 1 | Изучение нового | Написание заглавной буквы в именах людей. | Уметь писать имена людей | 112-113 | 21.02 | |
68 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | Комбинирован-ный | Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей. | Уметь писать слова на данную орфограмму | 114-115 | 24.02 | |
69 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Изучение нового | Написание заглавной буквы в кличках животных. | Уметь писать слова на данную орфограмму | 116-117 | 26.02 | |
70 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | Закрепление | Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных | Уметь писать слова на данную орфограмму | 118-119 | 28.02 | |
71 | Диктант по теме «Имена собственные» | 1 | Проверка знаний | Запись текста под диктовку | Уметь писать под диктовку | 3.03 | ||
72 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные» | 1 | Закрепление | Исправление ошибок допущенные в написании диктанта. Повторение тем на которые допущенные ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки | 5.03 | ||
73 | Обобщение по теме «Написание имен собствен-ных» | 1 | обобщающий | Написание слов обозначающих имена, фамилии, клички животных | Уметь писать имена собственные | 7.03 | ||
Названия действий (8ч) | ||||||||
74 | Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | Изучение нового | Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает? | Уметь писать слова отвечающих на вопросы что делает? | 120-121 | 12.03 | |
75 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | Изучение нового | Называние действий предметов по вопросам что делает? | Уметь писать слова на данную орфограмму | 122-123 | 14.03 | |
76 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 | Комбинирован-ный | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подаёт). | Уметь писать слова на данную орфограмму | 124-125 | 17.03 | |
77 | Кто как передвигается ? | 1 | Тренировочный | Работа по тексту, написание словосочетаний | Уметь определять виды передвижения животных | 126-127 | 19.03 | |
78 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | Обобщающий | Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают? | Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают | 128-129 | 21.03 | |
79 | Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 1 | Обобщающий | Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают? | Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают? | 130-131 | 31.03 | |
80 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Комбинирован-ный | Упражнения в различении названий предметов и названий действий по вопросам. | Уметь писать слова на заданную тему | 132-133 | 2.04 | |
81 | Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие действия предметов» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | 133 | 4.04 | |
Предлоги (5ч) | ||||||||
82 | Раб.над ош Предлог как отдельное слово. | 1 | Изучение нового | Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использова-нии предлогов для обозна- чения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | Уметь находить в тексте предлоги | 134-135 | 7.04 | |
83 | Употребление предлогов в предложении | 1 | Комбинирова-ный | Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | Уметь употреблять предлоги в предложении | 136-137 | 9.04 | |
84 | Закрепление по теме «Предлоги» Диктант . | 1 | Проверка знаний и умений | Написание текста под диктовку | Уметь писать диктант | 138 | 11.04 | |
85 | Раб.над ош Выделение непроверяемой гласной в словах. | 1 | Анализ диктанта | Выполнение упражнений на пройденные темы | Уметь находить и исправлять ошибки | 139 | 14.04 | |
86 | Написание родственниках.гласных в словах- | 1 | Закрепление | Чтение текста, написание ответов на вопросы, подчёркивание предлогов | Уметь правильно писать предлоги с другими словами | 140-141 | 16.04 | |
Предложение (10ч) | ||||||||
87 | Выделение предложения из текста | 1 | Изучение нового | Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе») | уметь различать предложение и текст | 142-143 | 18.04 | |
88 | Выделение предложения из текста | 1 | Комбинирован-ный | Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе») | уметь различать предложение и текст | 144 | 21.04 | |
89 | Правила записи предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать) | Знать правила записи предложений | 145 | 23.04 | |
90 | Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | 145 | 25.03 | |
91 | Предложение и его схема. | 1 | Закрепление | Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками | Умение находить и исправлять ошибки | 146-147 | 28.04 | |
92 | Различение набора слов и предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложен. | Уметь составлять предложения из слов | 148-149 | 30.04 | |
93 | Порядок слов в предложении. | 1 | Комбинирован-ный | Работа с деформированным предложением. Определение порядка слов в предложении. | Уметь составлять предложения из набора слов | 150-151 | 5.05 | |
94 | Завершение начатого предложения. | 1 | Комбинирован-ный | Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка). | Уметь правильно оформлять предложения | 152-153 | 7.05 | |
95 | Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложе-ние» | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | 154-155 | 12.05 | |
96 | Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение» | 1 | обобщающий | Анализ контрольного списывания. Работа по пройденным темам на которые допущены ошибки | Уметь находить и исправлять ошибки | 156-157 | 14.05 | |
Повторение .(6 ч) | ||||||||
97 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Повторительно-обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | 158-159 | 16.05 | |
98 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Обобщение темы | Знать правила | 160-161 | 20.05 | ||
99 | Ь знак на конце слов. | 1 | Повторительно - обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | 162-163 | 21.05 | |
100 | Названия предметов. | 1 | обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | 164-165 | 23.05 | |
101 | Контрольное списывание. | 1 | Проверка знаний | Списывание печатного текста с заданием | Уметь правильно списывать текст | 165 | 27.05 | |
102 | Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных | 1 | обобщающий | Обобщение темы | Знать правила | 167-168 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Планирование составлено на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. Автор: В.В. ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основн...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося на дому. 4 класс ПНШ
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авт...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов: Федеральный закон от 29.1...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...
- Мне нравится (1)