Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по математике (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_2.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) соответствует Закону Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Программа разработана на основе:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Учебный план МБОУ СОШ №2 на 2020/2021 учебный год для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями).
- Основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ №2.
- Авторской программы М.Н. Перовой, В.В. Эка, «Математика», 1-4 классы. Москва. «Просвещение». 2017г, под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345.
- Учебник "Математика" 3 класс ( в 2-х частях), Т.В. Алышева, Москва, "Просвещение", 2018 г.
Программа учебного предмета «Математика» рассчитана на обучение детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса по 2 часа в неделю - 68 учебных часов в год.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- Интерес к урокам математики, математическим заданиям;
- Ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
- Ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Метапредметные результаты
Регулятивные
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение
- последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении
- Вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
- Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
- Планировать ход решения задачи в несколько действий;
- Осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- Прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
- Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
- Использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
- Использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
- Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
- Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- Считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
- Считывать данные с гистограммы;
- Ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
- Выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
- Моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
- Давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»);
- Соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
- Проводить квази-исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
- Задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- Обсуждать варианты выполнения заданий;
- Осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
- Сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы;
- Объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- Устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;
- Письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- Правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- Использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- Устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- Письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000;
- Выполнять деление с остатком в пределах 100;
- Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- Использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- Находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- Решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- Использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- Использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- Письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- Выполнять умножение и деление круглых чисел;
- Оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- Вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- Находить долю числа и число по доле;
- Решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле
- Соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- Различать окружность и круг;
- Делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- Определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
Содержание учебного предмета
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
4. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
5. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение. (Второй десяток) | 18 |
2 | Умножение и деление чисел | 13 |
3 | Сотня | 34 |
4 | Повторение | 3 |
Итого | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с легкой умственной отсталостью на ступени начального общего образования
Программа направлена на детей , имеющих трудности в обучении в связи с интеллектуальной недостаточностью. Программа является частью системы оказания комплексной коррекционной помощи обучающимся с легк...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...
Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...