Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Дательный падеж имен существительных".
проект по русскому языку (3 класс)
Зачетная курсовая работа- проект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект проекта урока по русскому языку | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Структура
1.Учебный предмет русский язык 3 класс
2.УМК В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Школа России»
3.Тема урока: УМК «Школа России»
«Дательный падеж», 23 урок в разделе« Части речи. Имя существительное»
4.Тип урока: изучение нового материала
5.Задачи урока:
-развитие познавательных логических УУД анализа и синтеза на основе организации практической деятельности и с опорой на мотивационную сферу и самостоятельного открытия способа определять дательный падеж существительного по вопросу, предлогу;
- развитие регулятивного УУД через поиск информации в предложенных источниках, на основе осуществления пошагового и итогового контроля результатов, постановки цели собственной познавательной деятельности и умение удержать её, прогнозирования результата и взаимоконтроля;
-развитие коммуникативных УУД на основе участие в коллективном обсуждении и решении учебной задачи, в выполнении различных ролей в группе, паре; сотрудничество в совместном решении проблемы.
6.Ожидаемые результаты
Предметные:
-умение различать в речи имена существительные в дательном падеже;
-умение задавать вопросы к слову в форме дательного падежа и находить предлоги характерные для данного падежа;
-умение находить в высказывании второстепенный член, выраженный существительным в форме дательного падежа;
Метапредметные:
познавательные:
- умение грамотно строить речевые высказывания;
-умение извлекать информацию из источника;
-умение выявлять сущность ,особенности объектов;
-умение на основе анализа объектов делать выводы;
-умение обобщать и классифицировать по признакам;
коммуникативные:
- умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
-умение сотрудничать с учителем;
-умение работать в группе, в паре
регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение прогнозировать предстоящую работу;
личностные:
-умение высказывать своё мнение, выражать своё эмоциональное отношение в учении;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
7.Оборудование урока: учебник «Русский язык» 3 класс, 2часть, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, проектор, карточки для дифференцированной работы и работы в парах, группах и индивидуально, тетради, листы самооценки и контроля.
8.Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения темы « Дательный падеж имени существительного»
В области морфологии:
-знают грамматические признаки имен существительных (-роль существительного в речи;-одушевленные и неодушевленные имена сущ.;-собственные и нарицательные имена сущ.; склонение, общее понятие о падежах;)
-умеют в высказывании различать имена существительные в И. п., Р.п., знают особенности И. п. ,Р.п.
В области фонетики и графики:
-умеют различать звуки и буквы, умеют выделять шипящие согласные звуки на конце слов, являющимися именами существительными;
В области орфографии:
-умеют записывать имена существительные мужского и женского рода в форме единственного числа с шипящим согласным на конце слова(знакомы с орфограммой- «ь знак после шипящих»)
9.План урока (этапы)
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1. | Организационный момент (создание благоприятной психологической обстановки) | 1 мин. |
2. | Проблемно-мотивационный этап | 5 мин. |
3. | Операционно-познавательный этап | 25 мин. |
4. | Рефлексивно-оценочный этап | 8 мин. |
5. | Итог урока | 2 мин. |
10.Ход урока
Самоанализ урока
№ п\п | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2 | Реализация компетентностного подхода | 3 | |
3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 2 | |
4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | Логика построения урока | 2 | |
6 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 2 | |
10 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 2 | |
11 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 2 | |
12 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13 | Формирование познавательных УУД | 2 | |
14 | Формирование регулятивных УУД | 2 | |
15 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего баллов | 32 |
|
Анализ соответствия структурных частей проекта урока
Бланк №2
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | 2 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 2 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 3 |
Литература
1.Бакулина Г.Д. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2 класс.-Влада,2003
2.Бесова М.Познавательные игры для младших школьников от А до Я.-Ярославль,2004
4.Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» .М.,Просвещение,2011
5.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС под ред. Деменевой Н.Н.Издательство «АРКТИ»,2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: « Обобщение знаний об имени существительном»
Конспект урока по русскому языку:« Обобщение знаний об имени существительном» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»
Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в склонении имени существительного и распознавание падежей" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 12.04.21....
Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...