Удвоенные согласные 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3Г
Тема: «Удвоенные согласные»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;
Планируемые результаты образования:
А) предметные – учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
- Раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
УМК: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3Г
Тема: «Удвоенные согласные»
Тип урока: Повторение
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: - продолжать знакомить уч-ся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные;
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;
Планируемые результаты образования:
А) предметные – учатся находить, писать и переносить слова с удвоенной согласной.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Русский язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
- Презентация
- Раздаточный материал
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Мы будем хорошо работать, и у нас всё получится. - Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Целеполагание | Ребята послушайте сказку "Про девочку Аллочку" В.Волиной Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку". Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. Почему ты плачешь? - спросила учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя. Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала: - Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы! Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | «Правописание слов с удвоенными согласными» - научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными; - научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне; - выучить правило переноса данных слов | |
Минутка чистописания | Запишите число классная работа. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. Соблюдайте правильные соединения. 1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... 2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? 3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... 4. Шестой день недели 5. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. | Класс ванна грипп суббота аллея Учащиеся записывают сс нн пп бб лл | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) |
Словарная работа | Ребята ответьте на вопросы и загадки. Придя домой из школы, я Очень есть хочу, друзья. Маму это рассмешит, Скажет: "Ну и ...!" Единицы измерения веса. Где узнать ты сможешь точно, Что такое кроль и брасс? Где тебя научат плавать Так, что ты покажешь класс? Сентябрь, какой это месяц? (Сентябрь первый … месяц) Март, какой это месяц? Посмотрите на наши ответы. Какая у них общая орфограмма? Аппетит, грамм, килограмм, бассейн, осенний, весенний. Откройте учебник на странице 51. Напишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните орфограммы. | Аппетит Грамм килограмм Бассейн Осенний Весенний Парная согласная. | |
Посмотрите на слова Совушки. Давайте их вместе прочитаем. О чем нам рассказала Сова? Правильно, многие слова с удвоенной согласной необходимо запомнить или проверять по словарику. Давайте выполним задание 77. Устно сравним сколько букв и сколько звуков в данных словах. Пассажир (8б, 7зв), Анна (4ю, 3зв), класс (5б, 4зв), ванна (5б, 4 зв), Римма (4б, 3 зв), группа (6б, 5 зв), Инна (4б, 3зв), касса (4б, 3зв), перрон (6б, 5зв), шоссе (5б, 4зв), суббота (6зв, 5б), осенний (7б, 6 зв), аллея (5б, 5зв), весенний (8б, 7зв). Какой мы с вами можем сделать вывод? Что значит перенести слово? Зачем нужно уметь переносить слова? Какие правила переноса слов вы уже знаете? 1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги. 2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы. 3. Одну букву нельзя оставлять и переносить. Слова из упражнения 77 нужно разделить для переноса. Ребята, а вы умеете переносить слова с удвоенными согласными? Давайте разделим слова Пассажир- сколько слогов? Как разделим удвоенную согласную? Пас-са-жир, Ан-на Первый ряд записывает и разбивает слова - класс, ванна, Римма, группа Второй ряд- Инна, касса, перрон, шоссе Третий ряд- суббота, осенний, аллея, весенний Игра «Поймай слово» Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают. Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма. | Слова с удвоенной согласной нужно проверять по словарю. Если в слове есть двойные согласные буквы, то в нем звуков будет меньше, чем букв. Разделить слово на слоги, одна часть слова остается в конце строки, а другая переносится на следующую строчку. Чтобы в случае необходимости грамотно перенести слово и не осталось больших пробелов. | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) | |
Самостоятельная работа | Если мы затрудняемся, сколько согласных писать: одну или две, то как нужно решить эту проблему? А в какой словарь нужно посмотреть? Какие словари у вас есть в конце учебника? Каким будем пользоваться? Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной. Ак:уратный, антен:а, адрес:, кос:мос, хок:ей, ал:ея, экскурс:ия, пам:ятник. После окончания работы выполняется взаимопроверка. На следующем слайде появляются два столбика для проверки. Аккуратный адрес Антенна космос Хоккей экскурсия Аллея Памятник Найдите и напишите в первый столбик еще 2 слова с удвоенной согласной. - Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? А парах выполним задание номер 79. Вам необходимо составить словосочетания используя слова из первой и второй группы. 1. Нужно составить 4 словосочетания. 2. После составить 2 предложения со словосочетаниями из этого упражнения. 3. Подчеркните удвоенные согласные. Давайте с вами проверим. Сначала проверяем словосочетания – Дружный (хороший) класс, ценный металл, коллекция бабочек, срочная телеграмма. Предложения (2-3). | Спросить у учителя, посмотреть в учебнике, посмотреть в словаре Толковый, орфографический Орфографический, орфоэпический, синонимов, антонимов Орфографическим закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными | |
Рефлексия и итог урока | Какая была тема нашего урока? Как переносят слова с удвоенной согласной? Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались? -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. | Предложения с однородными членами. Чтобы перенести удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165966-1569158043.jpg)
Самостоятельная работа по русскому языку "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" 2 класс программа "Перспектива"
Самостоятельная работа "Согласная в слабой позиции" и "Удвоенная согласная" по русскому языку 2 класс программа "Перспектива".3 уровня сложности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1204576-1614339582.jpg)
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-274873-1374388006.jpg)
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376235-1641817210.jpg)
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...