Приставки на о и а
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК: Школа 21 века
Класс: 2
Тема: «Различаем приставки с буквами о, а»
Тип урока: Изучение нового знания
Цель урока: учить различать приставки с буквами о и а; орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках; обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – различают приставки с о, а.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
1. Учебник
2. Презентация
Раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustinova_e_4_a_pristavki.docx | 424.6 КБ |
pristavki.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
УМК: Школа 21 века
Класс: 2
Тема: «Различаем приставки с буквами о, а»
Тип урока: Изучение нового знания
Цель урока: учить различать приставки с буквами о и а; орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках; обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты образования:
А) предметные – различают приставки с о, а.
Б) личностные – проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.
В) метапредметные –
Регулятивные самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, выполняют учебные действия в устной и письменной форме
Познавательные ставят тему и цели урока, находят ответы на вопросы учителя в учебнике, осознано строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают связи между заданиями и темой, отличают мягкие и твердые звуки
Коммуникативные устанавливают рабочие отношения, развивают умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Оборудование:
- Учебник
- Презентация
- Раздаточный материал
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Павловна. Рада видеть вас на уроке. Давайте улыбнемся друг другу. - Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? - Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Готовятся к уроку. | РегулятивныеУУД: (организовать свое рабочее место под руководством учителя). Личностные УУД: (правильная посадка за партой). |
Минутка чистописания. Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок. | Наш урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте ваши тетради. Отступите от предыдущей записи 2 стоки. Посередке красиво запишите число, классная работа. Чтобы узнать, какие буквы мы будем писать, надо отгадать загадки. В голове она одна, – Какая эта буква? В этой букве нет угла, – Какая это буква? – Какие звуки обозначают буквы А и О? Правильно мы с вами будем писать букву а и о. Посмотрите на закономерность. А О а о за до над под Какое соединение в сочетании букв за До Над Под Повторите эту закономерность до конца строки, красивым каллиграфическим подчерком. - Ребята, я спешила к вам с заданиями, но нечаянно уронила один из конвертов и карточки высыпались, а что они обозначают и какое задание я хотела вам предложить, забыла. Что же обозначают схемы на карточках? - Какое задание я хотела предложить? - Выполните его в парах. - Проверьте. Оцените себя. - Молодцы! Вы быстро определили местоположение каждой части слова. - Ребята, а ведь с другой стороны одной из карточек написаны буквы а и о. - Какая часть слова на ней? - Что эти буквы могут обозначать? - Давайте сформулируем тему и цели урока. (лучше отдельно: Как вы считаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?) Тема: Приставки с буквами а и о. Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о. - Посмотрите на слайд. Ваша задача, работая в паре, распределить приставки на группы. Записать их на листочках. - Сколько групп получилось? - Что послужило основанием для разделения их на группы? (проще: почему приставки разделены на две группы именно так?) 1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- 2) за-, на-, над- -Переверните листочек, попробуйте восстановить приставки, в которых пишется о (1 вариант), в которых пишется а (второй вариант) - Молодцы Посмотрите, у меня на слайде слова, которые начинаются с транскрипции. с частичной транскрипцией [за]грустить [па]грустить – Что вы заметили? Что вам предстоит сделать? - С чего начнём рассуждение? - Какая часть в слове самая главная?(подсказка) (далее в процессе обсуждения появляется алгоритм) 1.Выделим корень. 2.Поставим ударение. 3. Определим «опасное место». 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка. Рассуждения: В словах [за]грустить, [па]грустить корень –груст-, безударный гласный в приставке. В приставке за- всегда пишется буква а, пишем: загрустить. В приставке по- всегда пишется буква о, пишем: погрустить Давайте откроем учебник на странице 154. Давайте сравним наше рассуждение с рассуждением в учебнике. Правильно ли мы с вами его построили? Прочитайте, что необходимо сделать в упражнении 1. Запишите упр.1 в тетрадь. Разделите свою тетрадь на 2колонки, примерно в 3 строки. Давайте первые слова выполним все вместе, пользуясь нашим алгоритмом. (Один ученик у доски, остальные в тетради) (4-5 выполняем вместе, остальные слова самостоятельно) Давайте проверим. (Ученики по алгоритму объясняют написание букв) Подведение к словам прабабушка прадедушка правнук правнучка Это словарные слова. Пр…бабушка Пр…дедушка Пр…внук Пр…внучка Давайте все вместе произнесем эти слова. (Дети проговаривают вместе с учителем слова) Кто произнесет эти слова с ударением. (произносят по одному слову) Посмотрите, в какой части слова ошибкоопасное место? – Что, на ваш взгляд, объединяет все эти слова? Если бы мы писали букву, исходя из нашего алгоритма, то какую бы букву мы бы написали? Но эти слова являются исключениями и в этих приставках ? (словах?) всегда пишется буква а. Запомните: ПРА..., приставка, обозначающая: – отдаленную степень родства по прямой линии: Прадедушка, прабабушка, правнук, правнучка. Спишите эти слова, подчеркните орфограмму. Кто попробует составить предложения с этими словами. Давайте проверим. Запишите одно предложение в тетрадь (лучше выберите вместе «лучшее» предложение и чтоб на доске написали (например, можно ученика вызвать) |
Буква а Буква о ? ? ? ? Части слова Правильно расположить карточки Проверка по эталону. Приставка Правописание букв а, о в приставках 2 Приставки с о, а Выяснить, какая буква пишется на месте гласного звука корень Да Приставка Букву о | Коммуникативные УУД: (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками). |
Самостоятельная работа. | Сейчас мы с вами побудем в роли учителей. Достаньте красный карандаш или красную ручку. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно найти ошибки в словах, которые допустил ученик и отметить их. Но будьте внимательны, ученик мог некоторые слова написать правильно. Так же выделите корень и поставьте ударение. Добежать, аткрыл, памогать, нолетели, азолотить, обдумать, падплыть, проход, зодумать, надпилить. Объясните, почему вы подчеркнули эти ошибки. Как нужно написать правильно? Проверьте: Добежать, открыл, помогать, налетели, озолотить, обдумать, подплыть, проход, задумать, надпилить. Теперь вам нужно разделиться на 6 групп. Вам будет дано 3 задания. 1) Напишите по 5 слов с каждой приставкой, используя слова-подсказки. 1 группа. До- 2 группа. От- 3 группа. По- 4 группа. Про- 5 группа. За- 6 группа. На- 2) Допишите подходящую приставку. 1 группа. 2 группа. 3 группа. 4 группа. 5 группа. 6 группа. 3) Какая приставка подойдет ко всем словам. |
Досыпать Засыпать Дописать Записать Занести Отнести Занести Нанести Дополнить Заполнить Наполнить Засыпать | Познавательные УУД: (умение строить речевое высказывание). Регулятивные УУД: (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено). Коммуникативные УУД: (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками). |
Рефлексия и итог урока. Это разные этапы. | Назовите тему нашего урока? Что нового по этой теме вы узнали на уроке? – Достигли ли вы целей? Были ли у вас затруднения на уроке, и в чем они выражались? -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. Рефлексию желательно сделать с использованием «вспомогательных» средств: цветные кружочки и т п, можно метод неоконченных предложений добавить… | Регулятивные УУД: (осознание качества и уровня освоения). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 декабря. Классная работа. А О а о за до над под
А О
Приставки с буквой О Приставки с буквой А До- О- Об- От- По- Под- Про- За- На- Над-
[ за ] грустить [ па ] грустить За По
Алгоритм. 1.Выделим корень. 2.Поставим ударение. 3. Определим «опасное место». 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка.
Вася Маша Папа Мама Дедушка Бабушка Пр..дедушка Пр …бабушка
[ пра ] дедушка [ пра ] бабушка [ пра ] внук [ пра ] внучка
ПРА-приставка, обозначающая отдаленную степень родства по прямой линии. прадедушка прабабушка правнук правнучка
Найди ошибки. * Выдели корень. Подчеркни орфограмму. Добежать , аткрыл , памогать , нолетели , азолотить , обдумать, продедушка , падплыть , проход, зодумать , надпилить, правнучка.
Добежать, открыл, помогать, налетели, озолотить, обдумать, прадедушка, подплыть , проход, задумать, надпилить, правнучка.
1. Напишите 5 и более слов с приставкой , используя слова-подсказки. 2. Допишите подходящую приставку. 3. Какая приставка подойдет ко всем словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Части слова. Приставка. Определение приставки.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024420","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","style":"width: 267px; height: 195px;","width":"448"}}]] ...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
урок введения новых знаний...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....