Перенос слов 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Программа: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3
Тема: «Перенос слов»
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: создать условия для повторения правила переноса слов
Планируемые результаты образования:
А) предметные – умеют переносить слова в соответствии с существующими правилами.
Б) метапредметные –осуществляют действие по образцу и заданному правилу, умеют работать со словарём
В) личностные – понимают значение умелого владения устной и письменной речью.
Оборудование:
Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина «Русский язык», 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov_russkiy_yazyk.docx | 223.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогическийколледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
По предмету «Русский язык»
Класс 3 «В» МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани
Тема: «Перенос слов»
Допуск к проведению урока:
Студентка:
____________________(Подпись)
Методист: Шалдаева В.В.
Учитель: Шевченко Л.К.
____________________(Подпись)
Оценка за урок___________
Астрахань, 2018
Конспект урока
Перенос слов
Программа: Перспектива
Учебник, автор: Русский язык ч.1Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Класс: 3
Тема: «Перенос слов»
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока: создать условия для повторения правила переноса слов
Планируемые результаты образования:
А) предметные – умеют переносить слова в соответствии с существующими правилами.
Б) метапредметные –осуществляют действие по образцу и заданному правилу, умеют работать со словарём
В) личностные – понимают значение умелого владения устной и письменной речью.
Оборудование:
Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина «Русский язык», 3 класс.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. (Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.) | (Р) - организовать свое рабочее место под руководством учителя; (Л) - правильная посадка за партой. |
Минутка чистописания | Откройте тетрадь, напишите число, классная работа. Не забывайте про точки. Посмотрите на закономерность. Продолжите ее до конца строчки. | (К) - умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками. (Р) - умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку. (П) - умение строить речевое высказывание. |
Актуализация темы | Запишите слова в три столбика. В первый – слова из одного слова, во второй – слова из двух слогов, в третий – слова из трех слогов. треск кольцо озеро слон мойте утюжить смех ворчун играют - Все ли справились с заданием? - Давайте вспомним правило деления слов на слоги (сколько в слове гласных, столько и слогов) | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) |
Повторение изученного | - Ребята, один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. Кто из них прав? Какая тема сегодняшнего урока? (Перенос слов) Какую цель мы поставим перед собой? (Повторить и закрепить правило переноса слов) | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) |
- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? - Давайте откроем учебник на странице 56 и прочитаем узелки на память, проверим, правы мы или нет (чтение правила) - Как можно переносить слово со строки на строку (разделив его на слоги) - Что не разрешается делать? (переносить или оставлять одну букву на строке) - Что вы скажете про буквы й, ь и ъ? (их нельзя отрывать от предшествующей буквы) Выпишите выделенные слова из упр. 87 и разделите их для переноса. (квар-ти-ре, его, даю, возь-му, при-шью) ВСЕ ЛИ СЛОВА УДАЛОСЬ РАЗДЕЛИТЬ ДЛЯ ПЕРЕНОСА? Почему? (не удалось разделить слова его и даю, так как остаются на строке по одной букве, а так делать нельзя) Назовите слова, у которых один вариант переноса. Какое правило помним, когда переносим эти слова? (возьму и пришью – мягкий знак нельзя переносить без предшествующей буквы) Сколько вариантов переноса у слова квартира? Назовите их. (квар-тира, кварти-ра) | Познавательные Умение сравнивать, выделять существенные признаки | |
Словарная работа. | Диктант : килограмм, коллекция, коллектив, аккуратный. Сейчас у нас с вами будет словарная работа. Я диктую слова, а вы записываете их через запятую. Проверьте. (проверка со слайда) Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы. - Как разделить для переноса слова с удвоенной согласной? (Нужно одну согласную оставить на строке, а другую перенести) Бывают случаи, когда в словах стоит двойная согласная. Их делят так: одна согласная остается на строке, вторая – переходит на новую. Разделите вертикальной линией удвоенные согласные на месте переноса. Первый ряд составьте предложение со словом килограмм, 2 ряд- коллекция, 3 ряд –коллектив. (После выборочно спрашиваю с каждого ряда) - Давайте составим алгоритм переноса слов 1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги. 2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы. 3. Одну букву нельзя оставлять и переносить. 4. Удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Закрепление изученного материала | - Выполним упражнение 88. Что нужно сделать? - Прочтите первую строчку, деля слова для переноса. Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай, пас-са-жир - Какое слово лишнее? (пассажир) Почему? (всё остальное – вид транспорта) - Выполним вторую строчку. То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь - Какое слово лишнее? (гвоздь) Почему? (всё остальное – инструменты) - Выполним третью строчку. Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик Какое слово лишнее? (мальчик) Почему? (всё остальное – профессии) - Выполним последнюю строчку. оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на Какое слово лишнее? (ванна) Почему? (всё остальное –водоёмы) - Какая часть речи объединяет все эти слова? (имя существительное. Все эти слова обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?) | |
Физминутка | ||
Работа в паре | -Поработаем в парах. На партах у вас лежат карточки со словами. Выпишите только те слова, которые… имеют 1 вариант переноса – 1ряд имеют 2 варианта переноса – 2ряд перенести нельзя – 3 ряд Брянск, апельсины, Челябинск, пальто, картофель, подъезд, улица, Тверь, чудеса, овёс, магазин, ванная, автобус, страна, сентябрь, язык, взять, йод Брянск паль/то апель/си/ны Тверь подъ/езд Че/ля/бинск овёс ули/ца кар/то/фель язык ван/ная чу/де/са взять стра/на ма/га/зин йод сен/тябрь ав/то/бус Давайте вместе с вами проверим. Отвечает первый ряд. Почему вы выбрали именно эти слова. (Отвечают используя алгоритм) 1 – Пальто, подъезд, улица, ванная, сентябрь, страна 2 – апельсины, Челябинск, картофель, чудеса, магазин, автобус 3 – Брянск, Тверь, овес, язык, взять, йод | |
Самостоятельная работа | Тест по теме «Перенос слов» 1.Слова переносят: а) по буквам б) по слогам в) по звукам 2.При переносе слова с двойными согласными : а) обе согласные остаются на первой строчке б)обе согласные переносятся на вторую строчку в) одна буква остается на первой строке, а другая переносится 3.Выбери слова, которое нельзя перенести: а) Алиса в) весёлый б) соль г) осень 4. Отметь слова, которые неправильно перенесли : а) боль-шая д) осен-ний б) бо-льшая е) осе-нний в) край-ний ж) ё-жик г) кра-йний з) ёжик 5. Как перенести слова с й: а) буква й при переносе остается на строке вместе с предыдущей буквой; б) буква й при переносе отделяется от предыдущей буквы и переносится на другую строку; в) слова с буквой й не переносятся. 6. Отметь слова, которые правильно перенесли: а) май-ка б) са- йка в) за-йка г) гай-ка. Проверка по эталону. Оценивание учащимися своих результатов. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ | - Какие правила переноса слов мы сегодня повторили? Поднимите руки, кто бы поставил себя на 1ую ступень, на 2ую ступень, 3ю? | (Р) - выделение и осознание учащимися того, что уже освоено (П) - умение строить речевое высказывание (Р) - осознание качества и уровня освоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1
УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Перенос слов. Правила переноса слов.
Конспект урока русского языка....