оТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
материал по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_parnyh_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh_v_korne_slova._konspekt_uroka.doc | 74 КБ |
Презентация к уроку | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернышёва Наталья Николаевна МАОУ СОШ Домодедовская №10 Московская область Домодедово, учитель начальных классов.
Конспект урока по русскому языку «Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова» с презентацией для учащихся 2 класса.
Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели:
- формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
- развивать умение сравнивать и обобщать;
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- учить применять полученные знания на практике;
- совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;
- актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие:
- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и распределения внимания;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные:
- формирование познавательной мотивации;
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
- воспитание аккуратности при работе.
Формирование общеучебных умений и навыков:
- правильно готовить рабочее место к уроку;
- соблюдать правильную осанку во время работы, соблюдать правила безопасной работы с нетбуками;
- правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;
- понимать и удерживать учебную задачу;
- проверять свою работу.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» Т.Г.Рамзаева, рабочие тетради, раздаточный материал, детские нетбуки, ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Хорошо. Тогда мы начинаем.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
Слайд № 2. «Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить». |
- Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
II. Определение темы урока и постановка учебной цели.
- Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? Слайд № 3.
На доске записаны слова:
Гора, леса, травка, поля.
- Найдите лишнее слово. Почему?
- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Слайд № 4. Тема урока: Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
- А цель нашего урока будут следующая:
Слайд № 5. Цель урока: научиться проверять парный согласный звук в корне слова. |
III. Минутка чистописания.
- Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их. Слайд№ 6
бп вф гк дт зс жш
- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии напишите пары этих букв.
- Назовите буквы звонких согласных.
- Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
IV. Работа по теме урока.
- Наблюдение над проверочными словами.
- Отгадайте загадку. Слайд № 7.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
- Какое правило встретилось в этом слове?
- Подберите проверочное слово. (Дуб – дубы) Слайд № 8.
- Как проверить парный согласный? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
- А теперь подберите однокоренное слово, выделите корень. (Дубочек, дубок, дубовый)
- Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову ДУБ? (Да, т.к. после согласного стоит гласный)
- Вы сделали открытие!
-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Как проверить парный согласный?
2. Тестовое задание «Восстанови правило».
- У каждого из вас есть текст правила, но слова в нём перепутаны.
- Ваша задача - восстановить правило.
( Учащиеся работают в парах, составляют правило)
- Пришла пора проверить. Прочитайте, что у вас получилось. Слайд № 9.
Откройте учебник на странице 22 и прочитайте правило ещё раз и сделайте вывод; какими способами можно проверить парные согласные. Слайд № 10
V. Закрепление изученного материала.
1.Физминутка.Слайд № 11
- А теперь давайте немного поиграем. Вы делаете хлопок в ладоши, если на конце слова парный согласный, и сидите тихо, если этой орфограммы в слове нет.
Берёза, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мёд, пилот.
2. Работа с карточками.
- Перед вами лежат карточки. Вставьте в слова буквы ж или ш. Закрасьте красным цветом только те прямоугольники, где вставили букву ж.
3. Исследовательская деятельность на уроке.
- Давайте проверим, как мы научились проверять парную согласную. Для этого проведем исследование. Найдите в словаре учебника 2 класса такие слова, в которых встречаются парные согласные, требующие проверки.
На экране: Слайд № 10.
Памятка.
- Изменить форму слова.
- Подобрать однокоренное слово.
Вдруг, город (города, городок), завод (заводы, заводик), карандаш (карандаши, карандашный), медведь (медведи, медвежий), мороз (морозы, морозный), тетрадь (тетради, тетрадный), ученик (ученики, ученический), язык (языки, язычок).
- Напишем эти слова в тетрадь, подчеркнём парную согласную, устно подберём проверочные слова.
4. Работа по развитию речи.
Слайд № 12. Развитие речи. распускаются, на, нежные, деревьях, листочки |
- Прочитайте запись слов. Являются ли они предложением? Почему? - Составим предложение. Запишем его.
( Запись на доске)
- Какие правила встретились в этом предложении?
- Подчеркните главные члены предложения
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Как проверить парный согласный звук в корне слова?
- Попробуем подвести итог нашему уроку. Выберите подходящий для себя смайлик.
1 2 3
1. Я хорошо усвоил тему!
2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.
3. Мне нужна помощь.
VII. Выставление отметок.
VIII. Д/з.
Стр. 22 правило, упр. 33.
Спасибо за работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: Ошибки: Отметка: Время: ещё исправить Изображения скопированы в сети интернет. Сайт yandex.ru (картинки)
ду? б п с
варе?ки ж н ш
ска?ка з с ш
тра?ка в ф п
берё?ка з с в
ша?ка п т б
доро?ка ж ч ш
тетра?ь д к т
осьмино? г к т
парохо? д т з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....