Послебукварный период в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Недошковская Дина Анатольевна

Послебукварный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Слайды. Алфавитный порядок.2.96 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Алфавитный порядок30.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Безударные гласные в корне.1.26 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Безударные гласные в корне.32.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Безударные гласные в корне.569.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Безударные гласные в корне.29 КБ
Office presentation icon Слайды. Деление слов на слоги.200.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. деление слов на слоги.24.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Диктант.327.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Диктант.23.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Жи-ши.2.23 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Жи-ши.27 КБ
Office presentation icon Слайды. Заглавная буква.1.04 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Заглавная буква.28 КБ
Office presentation icon Слайды. Звонкие и глухие согласные.1.72 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Звонкие и глухие согласные.31 КБ
Office presentation icon Слайды. Звонкие и глухие согласные.862.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Звонкие и глухие согласные.26 КБ
Office presentation icon Слайды. Слова, отвечающие на вопрос какой?1.37 МБ
Microsoft Office document icon Урок. Какой? Какая? Какое? Какие?32 КБ
Office presentation icon Слайды. Слова, отвечающие на вопрос какой?384.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Какой? Какая? Какое? Какие?24 КБ
Office presentation icon Слайд. Местоимения950.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок Местоимения.40.5 КБ
Office presentation icon Слайд. основа предложения413.5 КБ
Microsoft Office document icon урок. основа предложения.37 КБ
Office presentation icon Слайд. основа предложения312.5 КБ
Microsoft Office document icon урок. основа предложения.26.5 КБ
Office presentation icon Слайды. предлоги.655 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Предлоги.30.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Словарный диктант.219.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Словарный диктант.24.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Ча-ща.887 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Ча-ща.25.5 КБ
Office presentation icon Слайды. Чк, чн.622 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Чк, чн25 КБ
Office presentation icon Слайды. Чу-щу.593.5 КБ
Microsoft Office document icon Урок. Чу-Щу.28 КБ
Файл Игра. Ь знак - показатель мягкости согласного.12.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алфавитный порядок слов 24 урок

Слайд 2

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Черные, кривые, От рожденья все немые. А как только встанут в ряд — Сразу все заговорят. Алфавит Буквы

Слайд 4

Танины игрушки Кукла, мяч, ведро, барабан, ежик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот. Необходимо поставить слова в алфавитном порядке Автомобиль, Барабан, ведро, енот, ёжик, заяц, козлик, кран, лодка медведь, мышка, мяч, обруч, пазлы, пирамидка, собачка, тигренок, шары, юла

Слайд 5

Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву чайка борт роза

Слайд 6

Репка Дед Бабка Внучка Жучка Кошка мышка

Слайд 7

Дед Внучка Бабка Жучка Кошка Мышка Репка

Слайд 8

Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

Урок 2 4. Алфавитный порядок слов

Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.

Обучение УУД: умение добывать информацию из справочных книг; работать со словарем; классифицировать слова.

Пропедевтика: алфавитный порядок слов.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

Всему название дано —

 И зверю, и предмету.

 Вещей вокруг полным-полно,

 А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз

 Над нами и под нами,

 И все, что в памяти у нас, —

 Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,

Другое — незнакомо...

Язык и стар и вечно нов!

И это так прекрасно —

 В огромном мире, мире слов,

 Купаться ежечасно!

А. Шибаев

-        Посмотрите вокруг. Видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название, которые вам незнакомы?

Каждое дерево, каждый цветок, каждый предмет имеет свое название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка. Словарей тоже очень много. «Орфографический словарь», «Толковый словарь», «Словарь синонимов»...

(Учитель называет словари и показывает их детям, организует выставку словарей. Желательно подарить на этом уроке каждому ребенку словарь.)

Если вам незнакомо слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут.

-        А умеете ли вы быстро искать слова в словарях?

II.        Постановка целей и определение темы урока

-        Отгадайте загадки.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

Черные, кривые,

От рожденья все немые

. А как только встанут в ряд —

Сразу все заговорят. (Буквы.)

-        Что такое алфавит?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III.        Чистописание

-        Напишем красиво каждую букву русского алфавита.

IV.        Работа по теме урока

  • Объясните смысл пословицы «Азбука к мудрости ступенька».
  • Предлагаю вам игру «Танины игрушки».

(На карточках записаны слова — названия игрушек. Необходимо поставить их в алфавитном порядке.)

Кукла, мяч, ведро, барабан, ежик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, лазлы, козлик, собачка, енот.

-        Какие буквы пропали из алфавита?

Нужно записать буквы в алфавитном порядке, и тогда станет ясно, какие буквы нужно дописать.

ЁЙУЕНШЩЗЪФВАРОЛЖЭЯЧМИТБЮ

-        Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке.

(Работа в парах.)

V.        Физкультминутка

VI- Продолжение работы по теме урока

-        Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву.

чайка ( шика, сайка, майка, байка, пайка, лайка) борг {торт, порт, сорт, корт) роза (кож,лоза, пою, доза)

—        Найдите в словаре значение слов «байка», «пайка». Каким словарем для этого мы воспользуемся? («Толковым словарем русского языка».)

  • С чего начнем поиски слова в словаре?
  • За какой буквой в словаре следует буква Б? буква П?
  • Прочитайте о значении этих слов в словаре.

VII- Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
  • Вспомните героев сказки «Репка». Сможете вы расставить их в алфавитном порядке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные в корне слова 11 урок

Слайд 2

Какие буквы пропущены в стихотворении? В л..су и на р..чной излуке, В р..дных п..лях, где даль св ..тла, Ты с д..бротой не будь в разлуке, Не причини природе зла. е е о о е о

Слайд 3

Пришло письмо Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?

Слайд 4

Перепиши без ошибок Я один п о т е бе скуча ю . Скор о наступит в е сна. Будут к а никулы. Мы с с е строй прил е тим в д е ревн ю . Как ты ж и веш ь ?

Слайд 5

Запишите сверху вниз о — в о дичка, в о дяной; а — гл а за, гл а зной; я — пл я сать; е - с е ление; и - т и грята, т и гриный

Слайд 6

Как проверить написание тр о па — тр о пы сл е за — сл ё зы с е мена — с е мя кр о ты - кр о т дв о ры - дв о р

Слайд 7

малина ежевика арбуз земляника Ягоды

Слайд 8

Какие слова спрятались в слове «первоклассница» касса класс санки цирк лицо салон пони кони кино коса рис певица

Слайд 9

- Я всё понял, могу помочь другу - Я понял хорошо, иногда затрудняюсь - Я плохо понял тему

Слайд 10

Спасибо за помощь, друзья! До Скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Уроки 11, 1 2. Безударные гласные в корне слова

Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).

Обучение УУД: умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный - безударный); подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.

Пропедевтика: сопоставление орфографического и орфоэпического произношения слов; способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

Ход урока 11

I. Включение в учебную деятельность

-        Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали?

(Речь. Предложение. Слово. Слоги. Звуки. Буквы. Писали слоги, слова, предложения.)

  • На какие группы мы можем делить слова? (Предлог. Союз. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»; «Что делать?»; «Какой?», «Какая?».)
  • Все ли слова мы научились писать без ошибок, правильно? (Наверное, нет.)

Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.

II.        Чистописание

—        Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных букв К, Н и строчных букв к, н.

III.        Постановка целей и определение темы урока

—        Какие буквы пропущены в стихотворении?

В л..су и на р..чной излуке, В р..дных п..лях, где даль св..тла, Ты с д..бротой не будь в разлуке, Не причини природе зла. (Дети указывают пропущенные буквы.)

—        Почему вы решили, что пропущены эти буквы?

—        Что вам помогло определить правильность написания гласных? (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались

о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

  • Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?
  • Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его.

Дарагой Бариз?

Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?

—        Нам нужно переписать письмо без ошибок в тетрадь. (Работа проводится коллективно.)

  • В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? (В написании гласных О, А, Я, Е, И.)
  • Запишите их сверху вниз:

о — водичка, водяной;

а — глаза, глазной;

я — плясать;

е - селение;

и - тигрята, тигриный.

—        Сколько безударных гласных звуков может быть в односложном слове? (Ни одного.)

  • А в двусложном? (Один.)
  • В трехсложном? (Два - мостовая.)

Очень часто безударные гласные проверяются изменением числа.

тропа — тропы слеза — слезы семена — семя кроты - крот дворы - двор

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

  • Прочитайте с доски слова. Малина, ежевика, арбуз, земляника.
  • Какая тема их объединяет? (Ягоды.)
  • Сделайте слого-звуковой анализ слов.

-        Какие слова спрятались в слове «первоклассница»? (Колесница, касса, класс, санки, цирк, лицо, салон, пони, кони, кино, коса, рис, певица.)

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что было самым интересным на уроке?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные в корне слова 12 урок

Слайд 2

... за в...сной, кр…сой природы, Лето знойное пройдет – И туман и непогоды Ос...нь поздняя н...сет. А. Пушкин е а е е Кто? Что?

Слайд 3

Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет д..жди —... гр..чи —... х..лода —... ш..рфы —... л..сты —... сл..ва —... д о ждь о гр а ч а х о лод о ш а рф а л и сты и сл о во о

Слайд 4

Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов св ча - ч сло - оз ро- ст кло - гн здо - з мля - тр..па - св е чи ч и сла оз ё ра ст ё кла гн ё зда з е мли тр о пы е и е е е е о

Слайд 5

Сегодня тёплый денёк. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи. Поставить ударение над словами первого предложения. 2.Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Слайд 6

1. Понравился ли вам урок? 2. Что было самым интересным на уроке? 3. Что нового вы узнали? Чему научились? Я понял тему отлично Я понял тему хорошо Я испытываю сложность

Слайд 7

Спасибо, друзья! До свидания!



Предварительный просмотр:

Ход урока 1 2

I.        Включение в учебную деятельность

  • Какие произведения А.С. Пушкина мы читали на уроке чтения?
  • Что нового вы узнали об А.С. Пушкине?

II.        Чистописание

-        Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных букв А, Я и строчных а, я.

III.        Актуализация знаний

(На доске записан текст.)

... за в.хной, кр.хой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

 Ос.нь поздняя н.хет.

А. Пушкин

-        Каков смысл этого отрывка? (Смена времен года происходит последовательно.)

Вы верно поняли смысл стихотворения. Нужно быть очень внимательным к звучащему и написанному слову, стараться понять, о чем оно. А еще знать правописание.

(Проводится орфографическая работа.)

  • Спишите текст.
  • С чем автор сравнивает весну? (С красой природы.)
  • Лето какое?
  • Осень какая?
  • Найдите слова, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?». Подчеркните одной чертой.
  • Найдите слова, обозначающие действие предмета, подчеркните двумя чертами.

IV.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

V.        Работа по теме урока

—        Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Д..жди —...        гр..чи —...

х..лода —...        ш..рфы —...

л..сты —...        сл..ва —...

кл.хты - ...        б..бры - ...

—        Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

св..ча—...        ч..сло — ...

дл..на-...        оз..ро-...

ст..кло— ...        гн..здо — ...

з..мля —...        тр..па — ...

—        Откройте тетради. Напишем диктант.

(Учитель диктует текст. После записи дети выполняют грамматическое задание.)

Сегодня теплый денек. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

(Грамматическое задание (выполняется коллективно).)

  1. Поставить ударение над словами первого предложения.
  2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

VIII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что было самым интересным на уроке?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление слов на слоги 21 урок ма-ма ре-ка до-ма ли-са

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

Из чего состоит текст? Из чего состоит предложение На какие части мы можем разделить слова? Что такое слог? Давайте вспомним:

Слайд 4

Раздели на слоги Мама, отец, бабушка, дедушка, братик, сестра, тетя, дядя, племянник, свекровь

Слайд 5

Итог урока Что вы знаете о слоге? Без чего нельзя образовать слоги?



Предварительный просмотр:

Урок 21. Деление слов на слоги

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внима ние; продолжить формирование умения писать имена собствен ные с заглавной буквы, делить слова на слоги.

Обучение УУД: умение объяснять написание слов; делить слова на слоги.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

  • Кто такой Л.Н. Толстой? Что вы знаете о великом русском писателе?
  • Кому нравится читать его были о детях?
  • Чему учат вас произведения Льва Николаевича о детях?

II.        Чистописание

—        Напишите инициалы, т. е. первые буквы имени, отчества и фамилии, Льва Николаевича Толстого.

ЛНТЛН ЛТТЛН

—        Расшифруйте эти буквы.

III.        Постановка целей и определение темы урока

  • Из чего состоит текст? (Из предложений.)
  • Из чего состоит предложение? (Из слов.)

  • На какие части мы можем разделить слова? (На слоги.)
  • Что такое слог? (Это сочетание гласных и согласных звуков, которые на письме обозначаем буквами.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

  • Назовите слова по теме «Семья» и разделите их на слоги. (Мама, отец, бабушка, дедушка, братик, сестра, тетя, дядя, племянник, свекровь.)
  • Назовите профессии ваших близких и разделите их на слоги.

V.        Подведение итогов урока

  • Что вы знаете о слоге?
  • Без чего нельзя образовать слоги? (Без гласных звуков.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диктант Урок 1 О.

Слайд 2

Лес . Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоемы. Зеленые деревья украшают землю. Берегите леса!



Предварительный просмотр:

Урок 10. Диктант

Задачи: проверить знания учащихся по оформлению предложения на письме (записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать предложение с заглавной буквы); проверить умение писать слова без искажений букв и замены другими буквами; развивать фонематический слух, внимание.

Обучение УУД: умение применять правила оформления предложений; осуществлять самоконтроль.

Пропедевтика: понятие об аудировании.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность
  2. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель сообщает, что на уроке дети запишут под диктовку текст, разделив его на предложения. Они должны вспомнить, с какой буквы начинается каждое предложение, какие знаки препинания могут использоваться.)

III.        Работа по теме урока

(Знакомство с текстом диктанта.)

Лес

Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоемы. Зеленые деревья украшают землю. Берегите леса! (17слов.)

(Запись текста под диктовку. Дети пишут, что слышат. Учителю необходимо соблюдать только орфоэпическое произношение.)

IV.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Чему вы научились?
  • Что нужно сделать, чтобы не было затруднений?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15 урок Правописание ЖИ-ШИ

Слайд 3

Запишите предложения Женя Жданов — журналист. Его друг Саша Шитов живет в Житомире.

Слайд 4

Проверь себя тушит сушит дышит вышивает Кружится бежит служит сторожит

Слайд 5

У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш..стый, ж..вот беленький. Спишите, вставьте пропущенные буквы. и и и и и ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Слайд 6

Запишите слова во множественном числе камыш ландыш шалаш карандаш камыши ландыши карандаши шалаши

Слайд 7

Ш..рокий, душ..стый, большее, ж..лая. Разделите слова на слоги и и и

Слайд 8

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик) А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны) К нему идут зверушки (шаг на месте) Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты) Олени (изобразить рога) Носороги (кулачки к носу) Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя) Приходят друг за дружкой (шаг на месте) Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты) Физминутка

Слайд 9

Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Кто кидает шишки? Где прячется заяц? Запишете текст по вопросам

Слайд 10

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши Проверь себя

Слайд 11

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока

Слайд 12

Молодцы! До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Урок 1 5. Правописание ЖИ-ШИ

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ - ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

-        Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

II.        Чистописание

  • Напишите в тетради по одной строке: ж ш, жж, Ж Ш.
  • Запишите предложения.

Женя Жданов — журналист.

Его друг Саша Шитов живет в Житомире.

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

-        Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

  • Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.
  • На какие вопросы отвечают слова?
  • Что они обозначают?

  • Поставьте ударение, выделите безударные гласные.
  • Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш.хтый, ж..вот беленький.

—        Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

  • Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.
  • Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

  • Какие это слова? (Словарные.)
  • Поставьте ударение, выделите орфограммы.
  • Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ.хтый, большее, ж. .лая, живописное.
  • На какие вопросы отвечают эти слова?
  • Что они означают?

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

-        Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишете текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

  • Кто собрался у лужи?
  • Что видит жираф?
  • Кто кидает шишки?
  • Где прячется заяц?
  • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы (слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»).

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заглавная буква в словах 19 урок

Слайд 2

В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади. Запишем следующие предложения с комментированием.

Слайд 3

Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове. Прочитайте предложения.

Слайд 4

И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне». Выпишите только имена собственные.

Слайд 5

Проверь себя. Егор Степанов, Марс, Луна. Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.

Слайд 6

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок 19. Заглавная буква в словах

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; закрепить знание о написании имен собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов.

Обучение УУД: умение добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности.

Пропедевтика: географические названия; ознакомление с политической картой мира.

-

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

—        Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

—        Запишем следующие предложения с комментированием.

В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.

II.        Чистописание

—        Прочитайте предложения.

Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове.

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

(На доске записан текст.)

Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Степу и его сына. И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне».

—        Выпишите только имена собственные.

  • Сделайте вывод. (Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.)
  • Названия каких еще планет вы знаете?
  • С творчеством каких поэтов мы познакомились?
  • Кто из писателей писал рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)
  • Как называется город, в котором мы живем?

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

—Названия каких еще городов вы знаете?

  • Как мы пишем названия городов? (Слово «город» — это имя нарицательное — пишем с маленькой буквы, Воронеж — имя собственное, пишем с заглавной буквы.)
  • Какие реки протекают через наш город?
  • Названия каких еще рек вы знаете?
  • Назовите клички животных. (Кошка Мурка, собака Булька, корова Зорька.)

VII. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что было самым интересным на уроке?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?
  • Какие слова мы называем именами собственными?
  • На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; названия рек, городов, улиц.)
  • Как вы думаете, можно ли продолжить этот список?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звонкий - глухой 13 урок

Слайд 6

Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — вели­кий русский писатель».

Слайд 7

Отгадки Пылесос Фотоаппарат Утюг Мороз Морковь Гриб Грипп

Слайд 8

Глухие звуки — это непоседы. Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

Слайд 9

Запишите рядом проверочное слово Мне нравится жираф: Высокий рост и добрый нрав. Жираф жирафы

Слайд 10

В поле свез навоз — с поля хлеба воз. Возвращай земле долг — будет толк. Поздний листопад к суровой долгой зиме. Рожь поспела — берись за дело.

Слайд 11

Разберите предложение Снизошел дождь на горелый лес с грозовых небес.

Слайд 12

Подведение итогов урока Понравился ли вам урок? Что было самым интересным на уроке? Что нового вы узнали? Чему научились? Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?

Слайд 13

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Уроки 13, 1 4. Звонкие и глухие согласные в конце слова

Задачи: формировать у учащихся умение проверн i ь наши а ние парных согласных на конце слова; учить применим, нышш о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навык и грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддержи на и, интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков

Обучение УУД: умение различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции к правилам и зада ниям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.

Пропедевтика: способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова; фонетический анализ слов.

Ход урока 13

I.        Включение в учебную деятельность

—        Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

II.        Чистописание

  • Запишите в рабочих тетрадях по одной строке заглавных букв Г, П, Т и строчных букв г, п, т.
  • Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».
  • Проведите орфографическую работу.

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

—        Отгадайте загадки и запишите отгадки.

1.        Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)

  1. Пыль увижу — заворчу,

 Заворчу и проглочу. (Пылесос.)

  1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг.)

4.        Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежные сады.
(Мороз.)

  1. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
  2. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб.)
  3. С ним чихаешь и хвораешь, Температуру измеряешь. (Грипп.)

  • Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
  • На что вы обратили внимание? (Слова заканчивающей на парные согласные буквы.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

-        Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

Глухие звуки — это непоседы.

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

-        Запишите рядом проверочное слово. (Выборочное письмо.)

Мне нравится жираф:

Высокий рост и добрый нрав.

Б. Заходер

  • В поле свез навоз — с поля хлеба воз.
  • Возвращай земле долг — будет толк.
  • Поздний листопад к суровой долгой зиме.
  • Рожь поспела — берись за дело.

-        Разберите предложение «Снизошел, дождь на горелый лес с грозовых небес».

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что было самым интересным на уроке?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?
  • Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звонкие и глухие согласные в конце слова 14 урок

Слайд 2

Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 3

Запишите предложения Воронеж — колыбель русского флота. Андреевский флаг — гордость России.

Слайд 4

каранда ш Карандаши язы к языки города горо д заводы заво д

Слайд 5

Вывод Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число

Слайд 6

Прочитайте стихотворение Радо солнцу небушко, Полюшко по солнышку. Рада скатерть хлебушку: Он на ней как солнышко. Г. Виеру

Слайд 7

Озноб голубь шкаф овёс ястреб ночлег ельник пейзаж поход огород

Слайд 8

Проверь себя Озноб овёс ястреб ельник огород Голубь шкаф ночлег пейзаж поход

Слайд 9

Диктант. Взаимопроверка Желудь. Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь. Проверь соседа по парте.

Слайд 10

До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Ход урока 14

I. Включение в учебную деятельность

  • Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?
  • Сколько их всего?
  • Что нужно помнить при письме, чтобы не ошибиться написании?

II, Чистописание

  • Напишите в тетради по одной строке: в д, В, В в.
  • Запишите предложения.

Воронеж — колыбель русского флота. Андреевский флаг — гордость России.

—        Проведите орфографическую работу.

III. Постановка целей и определение темы урока

—        В чем заключается особенность произношения и написания слов с парными звонкими и глухими согласными?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

  • Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.
  • Слова запишите в словарь: карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз.

(Пример: медведи — медведь.)

Вывод. Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.

—        Прочитайте стихотворение. (Устная работа.)

Радо солнцу небушко,

Полюшко по солнышку.

 Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

Г. Виеру

—        Что интересного вы заметили при произношении последнего слова каждой строки? (Парная согласная в середине слова, которую не всегда можно проверить.)

-        Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, овес, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.

—        Спишите слова в 2 столбика: в первый — слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с согласной буквы.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

—        Напишем предупредительный диктант.

Желудь

Таня идет в лес. Там растет дуб. Под ним лежит желудь.

-        Подчеркните основу предложения.

VII.        Подведение итогов урока

—        Понравился ли вам урок?

-        Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Слайд 2

Слова бывают разные, Хорошие, простые, Слова бывают праздные — Ненужные, пустые. Что? - слова

Слайд 3

Запишите предложения. Будь достоин Родины своей. Слава милой стороне! Слава русской стороне Какой? Милой русской

Слайд 4

Сравните предложения Солнце светит. Веселое весеннее солнце светит.

Слайд 5

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М. Лермонтов

Слайд 6

Ответьте на вопросы. арбуз (какой?)... капуста(какая?).. ягода (какая?)... язык (какой?)...

Слайд 7

отгадки бабочка бобр воробей заяц кит

Слайд 8

Спасибо за урок!

Слайд 9

Урок 7 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Слайд 10

холодный, широкий, живой, чудесный.

Слайд 11

Ворона (какая?) - собака (какая?) - корова (какая?) - арбуз (какой?) -

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Уроки 6, 7. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Задачи: продолжить формирование у учащихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий; учить использовать эти слова при составлении текста, делить текст на предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.

Обучение УУД: умение строить ассоциативные ряды; подбирать слова, близкие и противоположные по значению; работать с различными источниками информации; находить нужную информацию в словарях; вести исследовательскую деятельность.

Пропедевтика: имена прилагательные, их роль в предложении.

Ход урока 6

I. Включение в учебную деятельность

—        Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Слова бывают разные, Хорошие, простые, Слова бывают праздные — Ненужные, пустые.

-        Как вы понимаете смысл этих строк?

  • Есть ли в стихотворении слова, отвечающие на вопрос «Что?»? (Это слово «слова».)
  • Какое слово в стихотворение обозначает действие?
  • На какой вопрос отвечает слово «бывают»?
  • Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»?
  • Что обозначают слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»?

II.        Чистописание

  • Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных букв Б, Р и строчных букв б, р.
  • Запишите предложения.

 Будь достоин Родины своей.

 Слава милой стороне!

Слава русской стороне.

  • Найдите слова, которые отвечают на вопрос «Какой?». (Милой, русской.)
  • На что указывают эти слова?

III.        Постановка целей и определение темы урока

—        Сравните предложения. Солнце светит.

Веселое весеннее солнце светит.

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

(Послоговое списывание с доски.)

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи кочующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

М. Лермонтов

  • Объясните орфограммы.
  • Ответьте на вопросы.

арбуз (какой?)... капуста (какая?)... ягода (какая?)... язык (какой?)...

—        Составьте словосочетания, проставьте ударение, выделите точкой безударные гласные.

стальная        портфель

старенький        погода

ясная        игла

большое        ящерица

морская        ведро

сильный        свинка

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

-        Отгадайте загадки А. Кочергиной. К словам-отгадкам припишите слово, обозначающее признак предмета.

1.        Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.

Так прекрасен он, хорош,

Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

2.        Домик — хатка на реке,
И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите, Архитектор и строитель? (Бобр.)

3.        Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

  1. Куцехвостик, длинноушка, На пеньке ты как игрушка. Лапки ты свои поджал... От лисички убежал? (Заяц.)
  2. В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что за чудо-пароход? (Кит.)
  3. Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котенок.)

VII.        Подведение итогов урока

—        Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Какова их роль в русской речи?

-        Как часто вы употребляете слова, отвечающие на эти вопросы и обозначающие признаки предметов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 7 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Слайд 2

холодный, широкий, живой, чудесный.

Слайд 3

Ворона (какая?) - собака (какая?) - корова (какая?) - арбуз (какой?) -



Предварительный просмотр:

Ход урока 7

I. Включение в учебную деятельность

—        Откройте тетради, запишите число.

  • Какой месяц сейчас идет?
  • Что вы можете рассказать о погоде этого месяца? Какая она? Постарайтесь употребить как можно больше слов, обозначающих признаки предметов.
  • На какие вопросы такие слова отвечают?

II.        Чистописание

  • Пропишите в тетради буквосочетания ЛИЛ, МЛМ.
  • Запишите слова: холодный, широкий, живой, чудесный.
  • Поставьте в словах ударение.
  • Назовите правила, которые вам встретились. (Безударные гласные, проверяемые ударением, сочетания ЖИ, ШИ, ЧУ.)

III.        Постановка целей и определение темы урока

-        Прочитайте эти слова еще раз. Кто сможет задать к ним вопрос?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

(Работа с карточками в парах. На каждой парте - карточка с несколькими прилагательными и существительными. 1-й ряд подбирает словосочетания, к которым можно подставить слово «он» (белый зайчик), 2-й ряд - слово «она» (хитрая лисица), 3-й ряд - слово «оно» (голубое небо). Каждая пара называет найденное словосочетание.)

V.        Физкультминутка

VI.        Продолжение работы по теме урока

(Словарный диктант с творческим заданием. Учитель диктует слова обозначающие предмет, а дети добавляют слова, обозначающие признак предмета: ворона (черная), собака (злая), корова (рябая), арбуз (сладкий), комментируют имена прилагательные.)

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Местоимения Урок 9

Слайд 2

Поставьте вопросы к этим словам. Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.

Слайд 3

Медведь (какой?) ослик (какой?) кот (какой?) олень (какой?) лиса (какая?) мышь (какая?)

Слайд 4

Добавьте пропущенные слова ... усатый, полосатый Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми ... следит за мышкой. Язычком ... красненьким Облизал свой носик, Лапочкой-подушечкой Умывает ротик. С. Алеша

Слайд 5

«Кто лишний?» Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, летчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребенок, ты.

Слайд 6

«Соедини по смыслу» девочка мяч кукла яблоко гриб окно ОН ОНА ОНО

Слайд 7

Спишите и вставьте пропущенные слова На арену вышел слон, К нам пришел с подарком... . ... принес друзьям цветок Красный, словно огонек. В. Степанов Он он

Слайд 8

«Замени местоимением». Медведь лиса заяц мышь солнце ветер облако он он он она она оно оно

Слайд 9

КТО? Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ

Слайд 10

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Урок 9. Местоимения

Задачи: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.

Обучение УУД: умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.

Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

—        Поставьте вопросы к этим словам.

Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.

  • Какое слово лишнее и почему?
  • Что обозначают эти слова? (Предметы.)
  • Устно подберите к ним признаки и действия.

медведь (какой?)…

(что делает?)….

ослик (какой?)...

(что делает?)….

кот (какой?)...

(что делает?)….

олень (какой?)...

(что делает?)….

лиса (какая?)...

(что делает?)….

мышь (какая?)...

(что делает?)….

белка (какая?)...

(что делает?)….

белка (какая?)...

(что делает?)….

кенгуру(какой?)

(что делает?)….

тигр (какой?)...

(что делает?)….

заяц (какой?)...

(что делает?)….

  • Какие из этих животных живут в лесу?
  • Как они называются? (Дикие.)
  • Какое из этих животных домашнее?
  • Что вы о нем знаете?
  • Сейчас мы о нем прочитаем стихотворение.

II.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III.        Работа по теме урока

(Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.)

—        Добавьте пропущенные слова.

... усатый, полосатый

Лапки греет на солнышке.

И глазами хитрыми

 ... следит за мышкой.

Язычком ... красненьким

Облизал свой носик,

Лапочкой-подушечкой

Умывает ротик.

С. Алеша

  • Какие слова пропущены? Поставьте к ним вопросы.
  • Кто? Он. Это слово обозначает предмет? (Нет.) Вывод. Слово не обозначает предмет, но указывает на него. К этому слову относятся еще местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного

1.        Игра «Кто лишний?»

(На доске записаны слова.) Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, летчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребенок, ты.

-        Назовите лишнее слово.

2.        Игра «Соедини по смыслу»

девочка
он        мяч

кукла

она        яблоко

гриб

оно        окно

-        Спишите с доски стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова.

На арену вышел слон, К нам пришел с подарком... (он). ... (Он) принес друзьям цветок Красный, словно огонек.

-        Поиграем в игру «Замени местоимением».

Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).

VI.        Подведение итогов урока

-        С какими словами вы сегодня познакомились? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.)

  • На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Кто?».)
  • Какое отношение они имеют к предметам? (Они не называют их, а только указывают на них.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 урок Основа предложения

Слайд 2

На, девочка, делает, балконе, зарядку. Девочка делает зарядку на балконе.

Слайд 3

Мальчик занимается плаванием в бассейне. Мальчик занимается.

Слайд 4

В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предложения. Вывод

Слайд 5

Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.

Слайд 6

Подлежащее — главный член предложения. Вывод На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее? Как подчеркивается?

Слайд 7

Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.

Слайд 8

Сказуемое — это главный член предложения. Сказуемое поясняет, что делает подлежащее. Сказуемое подчеркиваем двумя прямыми чертами. Что же такое сказуемое?

Слайд 9

Словарная работа К…рова дает м…локо. о о

Слайд 10

Свежая к..пуста л..ж..т на ст..ле. а е и о

Слайд 11

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Уроки 22, 2 3. Основа предложения

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; продолжить формирование умения писать имена собственные с заглавной буквы, определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчеркивать; учить объяснять написание слов.

Обучение УУД: умение объяснять написание слов; комментировать самостоятельное письменное выполнение задания, связанного с нахождением и выделением главных членов предложения.

Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ход урока 22

I. Включение в учебную деятельность

  • Доброе утро, ребята! С чего вы начали сегодня свой день, как только проснулись?
  • Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит?
  • Покажите мне движения из вашей зарядки.

(Дети под музыку выполняют несколько движений из утренней зарядки. Затем учитель знакомит с комплексом стандартной утренней зарядки.)

Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, свое утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать красивые буквы и не уставали быстро, начнем наш уроке пальчиковых упражнений, А затем выполним чистописание.

П. Постановка целей и определение темы урока

  • Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На, девочка, делает, балконе, зарядку.

  • Можно ли сказать, что это предложение?
  • Что мы знаем о предложении?
  • Что нужно сделать, чтобы этот набор слов стал предложением?
  • Упростите это предложение.
  • Сколько слов у вас осталось? (Два слова: девочка делает.)
  • Как мы называли два слова, которые образуют простое предложение? (Основа предложения.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III. Работа по теме урока

  • Прочитайте с доски предложение «Мальчик занимается плаванием в бассейне».
  • Я закрою первое слово предложения, прочитайте оставшуюся часть. Можно ли сказать, что это полноценное предложение? Если нет, то почему? (Непонятно, о ком говорится в предложении. Оставшиеся слова нельзя считать связным предложением.)

(Далее учитель последовательно закрывает каждое слово, задает аналогичные вопросы.)

  • Упростите предложение до основы. (Мальчик занимается плаванием. Мальчик занимается.)
  • Кто готов сделать вывод? (В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предложения.)
  • Кто из вас разобрался, каким образом мы находим в предложении главные члены?
  • Потренируемся в умении находить главные члены предложения. Посмотрите на рисунки на доске. Составьте к ним по одному предложению. (Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.)
  • Запишем эти предложения с объяснением написания орфограмм в словах.
  • О ком говорится в первом предложении?
  • На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

Это главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Что?», называется подлежащим. Подлежащее подчеркиваем одной чертой.

(Ученики под руководством учителя выполняют задание — подчеркивают с помощью линейки и простого карандаша подлежащее.)

  • О чем говорится во втором предложении? (Во втором предложении говорится о яблоках.)
  • На какой вопрос отвечает слово «яблоки»?
  • Является ли это слово главным в предложении?
  • Каким словом мы научились называть главное слово предложения, отвечающее на вопрос «Что?»?
  • Как мы выделяем подлежащее в предложении? (Подчеркиваем одной чертой.)

Вывод. Подлежащее — главный член предложения.

—        На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее? Как подчеркивается?

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство со сказуемым как одним из главных членов предложения

  • Вернемся к предложениям, которые вы составили по рисункам и в которых нашли подлежащее. Что в предложении говорится о мальчике? (О мальчике говорится, что он чистит.)
  • Вместе слова «Мальчик чистит» составляют основу предложения. Чем является слово «мальчик» в предложении? (Подлежащим.)

  • Кто знает, чем в предложении является слово «чистит»? (Дети затрудняются ответить на этот вопрос.)
  • На какой вопрос отвечает слово «чистит»?

Слово, которое в предложении отвечает на вопрос «Что делает?», называется сказуемым. В предложении подчеркиваем двумя чертами.

  • Повторите, на какие вопросы отвечает подлежащее в предложении.
  • На какой вопрос отвечает сказуемое?
  • Подчеркните сказуемое двумя чертами при помощи линейки и простого карандаша.
  • Постарайтесь самостоятельно найти сказуемое в предложении «Яблоки нежат на тарелке».
  • Какое слово мл подчеркнули двумя чертами?
  • Как называется этот член предложения?
  • На какой вопрос отвечает сказуемое?

—        Что же такое сказуемое? (Сказуемое — это главный член предложения. Сказуемое поясняет, что делает подлежащее. Сказуемое подчеркиваем двумя прямыми чертами.)

2. Словарная работа

  • Прочитайте предложение, записанное на доске.

К.рова дает м.локо.

  • Почему некоторые буквы в этих словах пропущены? (Это орфограммы.)
  • Что вы можете о них рассказать? (Пропущены гласные буквы, которые обозначают непроверяемые безударные гласные звуки. Поэтому написание этих слов нужно запоминать.)
  • Кто хочет найти основу предложения и правильно назвать главные члены предложения?
  • Прочитайте еще одно предложение.

Свежая к..пуста л..ж..т на ст.ле.

  • Объясните написание пропущенных букв.
  • Написание каких букв в словах можно проверить при помощи проверочных слов?
  • Написание какого слова следует запомнить?
  • Самостоятельно найдите главные члены предложения, подчеркните их.
  • Выполните самопроверку по образцу, данному на доске.
  • Что же мы называем сказуемым?
  • На какой вопрос отвечает сказуемое?
  • Как мы подчеркиваем сказуемое в предложении?

VI. Подведение итогов урока

  • Что нового об основе предложения вы узнали?
  • На какие вопросы отвечает подлежащее?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?
  • Как мы их выделяем в предложении?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 урок Основа предложения

Слайд 2

Красиво падала листва. Красиво плыли пароходы. Стояла ясная погода. И праздничные торжества Справлял сентябрь. Д. Самойлов

Слайд 3

Собери предложение 1 ряд 2 ряд 3 ряд Зимой, дети, на, катаются, коньках. Быстрые, летят, с, санки, горы. Лыжник, зимнему, идет, по, лесу.

Слайд 4

Проверим себя Зимой дети катаются на коньках. 2 ряд 1 ряд Быстрые санки летят с горы. 3 ряд Лыжник идет по зимнему лесу.

Слайд 5

До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Ход урока 23

I. Включение в учебную деятельность

Красиво падала листва.

Красиво плыли пароходы.

Стояла ясная погода.

И праздничные торжества

Управлял сентябрь.

Д. Самойлов

—        Что я сейчас прочитала? (Отрывок из стихотворения.)

  • Относится ли стихотворение к устной речи?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Что составляет основу предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

II.        Постановка целей и определение темы урока

  • Прочитайте еще раз отрывок из стихотворения Д. Самойлова. Сколько в нем строк?
  • Сколько предложений?
  • Прочитаем каждое предложение отдельно.
  • Спишите первое предложение.
  • Подчеркните в нем подлежащее и сказуемое.
  • Какая информация содержится в предложении?
  • Прочитайте второе предложение. О чем в нем говорится?
  • Что говорится о пароходах?
  • Спишите это предложение. Подчеркните главные члены.
  • Чем являются подлежащее и сказуемое в предложении? (Подлежащее и сказуемое являются основой предложения.)

III.        Чистописание

  • Спишите третье предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
  • Какое предложение в отрывке самое длинное?
  • Вы сможете самостоятельно его записать без ошибок?
  • Выполните задание. Затем вместе определим подлежащее и сказуемое.

IV.        Работа по теме урока

Дидактическая игра «Собери предложение».

(Работа в парах.)

—        На карточках напечатаны слова, из них вам нужно собрать предложения.

1-й ряд

Зимой, дети, на, катаются, коньках. 2-й ряд

Быстрые, летят, с, санки, горы. 3-й ряд

Лыжник, зимнему, идет, по, лесу.

  • Прочитайте получившиеся предложения. Подчеркните в них подлежащее и сказуемое.
  • Выполните самопроверку по образцу, данному на доске.

V.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли нам урок?
  • Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

—        Что вы смогли повторить?

-        Если вы запомнили, как называются главные члены предложения, поднимите синюю карточку.

—        Если вы умеете правильно находить основу предложения и подчеркивать ее, то поднимите зеленую карточку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлоги Урок 8

Слайд 2

Запишите предложения Саша и Маша — школьники. Они учатся в первом классе.

Слайд 3

Отгадайте загадку Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал (Колобок)

Слайд 4

Отгадки Луна звонок в школе мост

Слайд 5

Проверь себя Под лупой, при луне, на луне, по звонку, до звонка, на мосту, под мостом, к мосту

Слайд 6

Белка на ветке Белка в дупле. Белка под ёлкой.

Слайд 7

спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Урок 8. Предлоги

Задачи: продолжить знакомство учащихся с предлогами; развивать речь, внимание, мышление, память; вырабатывать навыки каллиграфически правильного, грамотного письма; воспитывать стремление к лучшему результату,

Обучение УУД: умение правильно вести себя в коллективной шре. Пропедевтика: предлоги, их роль в предложении.

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

  • Знаете ли вы, какие еще у нас будут уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики? (Ответы детей.)
  • Какой предмет поможет нам стать грамотными? (Русский язык.)

II.        Чистописание

-        Запишите по одной строчке заглавные буквы И, Н, строчные буквы и, н.

-        Запишите предложения.

Саша и Маша — школьники.

Они учатся в первом классе.

-        Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы в середине предложения? (Потому что обозначают имя.)

Обратите внимание на подчеркнутое слово во втором предложении. Сегодня на уроке мы узнаем, как оно называется и для чего нужно в речи.

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

-        Отгадайте загадку.

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

-        Обратите внимание на подчеркнутые слова. Что это такое? (Предлоги.)

  • Попробуйте прочитать текст без этих слов. (Слова закрываются.)
  • Нужны ли предлоги в речи? (Да.)

  • Для чего нужны предлоги в речи? (Для связи слов в предложении.)
  • Спишите загадку. Пишите предлоги со словами раздельно.

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного

-        Отгадайте загадки.

  1. День ушел, и ночь пришла,

        В небе выплыла... (луна).

  1. Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, потянись. (Звонок в школе.)

3.        Над рекою поперек
Великан однажды лег.
Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Мост.)

  • Каждую отгадку напишите с предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (Под луной, при луне, на луне; по звонку, до звонка; на мосту, под мостом, к мосту.)
  • Поиграем в игру.

(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «елкой», «елкой», «елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)

  • Запишите три любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
  • Придумайте рассказ по рисунку. (Примерный рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьей лежит мяч. За скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)
  • Как пишем предлоги со словами?

VII. Подведение итогов урока

  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
  • Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словарный диктант 20 урок

Слайд 2

белизна, сахар – стекло, стакан — свежесть, молоко — вкус, морковь — сладость, арбуз — зелень, капуста — белый сахар стеклянный стакан свежее молоко вкусная морковь сладкий арбуз зелёная капуста Какое слово лишнее?

Слайд 3

В сырых чащах цветут душистые ландыши цветы ландыша похожи на колокольчики их свежий аромат наполняет чащу. Спишите, поставьте знаки препинания

Слайд 4

В сырых чащах цветут душистые ландыши. Ц веты ландыша похожи на колокольчики. И х свежий аромат наполняет чащу. Проверь себя



Предварительный просмотр:

Урок 2 О. Словарный диктант

Задачи: проверить умение учащихся составлять словосочетания, находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуков; продолжить формирование умения грамотно писать.

Обучение УУД: умение соотносить произношение и написание слов с непроверяемыми орфограммами; выполнять самопроверку по образцу с использованием орфографических словарей; принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

  • Если мы слышим гласный звук в слабой позиции, как мы поступим при его записи?
  • А если нет возможности подобрать проверочное слово?

II.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель сообщает, что на уроке дети продолжат учиться грамотно писать. В основе урока будет словарный диктант.)

III.        Работа по теме урока
1. Словарный диктант

—        Давайте вместе из двух данных слов составим словосочетание, запишете вы его самостоятельно. Затем подчеркнете буквы, обозначающие  мягкость согласных звуков.

белизна, сахар — ... (белый сахар)

 стекло, стакан — ... (стеклянный стакан)

свежесть, молоко — ... (свежее молоко)

вкус, морковь — ... (вкусная морковь)

сладость, арбуз — ... (сладкий арбуз)

зелень, капуста — ... (зеленая капуста)

—        Какое слово лишнее? (Стакан.)

2. Списывание с доски

(На доске записан текст со словарными словами.)

—        Спишите, поставьте знаки препинания.

В сырых чащах цветут душистые ландыши цветы ландыша похожи на колокольчики их свежий аромат наполняет чащу.

IV. Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • А кто не очень доволен? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание ЧА - ЩА 16 урок

Слайд 2

Что такое вышина? Тучи, ветер, тишина. А за тучами гуляют Солнце, звезды и луна.

Слайд 3

Запишите предложение Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу. [ч'] и [щ'] - всегда мягкие

Слайд 4

коровы ворчат тигры пищат галчата мычат рыбы молчат сороки трещат Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложения. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» — двумя чертами.

Слайд 5

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча — Все слова на ЧА и ЩА. Запишите слова в два столбика

Слайд 6

Проверь себя! ЧА ЩА чаща куча саранча кочан туча дача свеча пища чаща гуща

Слайд 7

часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (звонок), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа). Разделите слова на слоги

Слайд 8

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока

Слайд 9

спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

Урок 1 6. Правописание ЧА - ЩА

Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧА -ЩА\ закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.

Обучение УУД: умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

-        Прочитайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и скажите, в каких словах находится орфограмма, над правописанием которой мы работали вчера.

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

  • Что мы знаем о написании сочетаний ЖИ – ШИ
  • Что знаем о звуках [ж], [ш]?

II.        Чистописание

  • Напишите в тетради по одной строке: уч,УЧ.
  • Запишите предложение «Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу».

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

Сочетания ЧА — ЩА часто создают для нас проблемы при письме. Но если вы будете помнить, что [ч'], [щ'] всегда мягкие и не дружат с буквой Я, то у вас никогда не будет ошибок.

-        Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложения.

коровы        ворчат

тигры        пищат

галчата        мычат

рыбы        молчат

сороки        трещат

-        Подчеркните слова, отвечающие на вопрос «Кто?», одной чертой, на вопрос «Что делают?» — двумя чертами.

-        Запишите слова в два столбика: с ЧА и с ЩА. (Текст записан на доске.)

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча — Все слова на ЧА и ЩА.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

  • Разделите слова на слоги: часовой (завод), чайный (сервиз), прощальный (поцелуй), дощатый (забор), частый (дождь), начальная (школа).
  • На какие вопросы они отвечают?
  • Что они обозначают?
  • Припишите к ним слова, отвечающие на вопрос «Что?».

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧК ЧН ЩН 18 урок

Слайд 2

Чистописание

Слайд 4

Замените одним словом . из кирпича — из овощей — из молока — кирпичный овощной молочный

Слайд 5

В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.

Слайд 6

Назовите следующие слова уменьшительно кисть - плитка - Лена - щука – цепь - кисточка плиточка Леночка щучка цепочка

Слайд 7

хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница Разделите слова на слоги.

Слайд 8

стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик. Выделите сочетания НЧ, НЩ.

Слайд 9

Затрудняюсь. Мне нужно постараться Я отлично понял тему урока Я хорошо понял тему, но еще допускаю ошибки Итог урока

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок 18. Правописание ЧК9 ЧН, ЩН

Задачи: формировать у учащихся знание о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН без Ь; закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать.

Обучение УУД: умение разгадывать ребусы; определять смысл пословиц; объяснять свою цель.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

-        Что может смягчать звуки [ч'], [щ']? (Ничто, они и так всегда мягкие.)

IE. Чистописание

—        Напишите в рабочей тетради одну строку заглавных букв Е, Ё, З и одну строку строчных букв е, ё, з.

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

—        Замените одним словом.

из кирпича — ... (кирпичный)

 из овощей — ... (овощной)

 из молока — ... (молочный)

(На доске записано предложение.)

В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.

  • Проведем орфографическую работу.
  • Сколько орфограмм вы выделили? Прокомментируйте их.
  • Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

—        Назовите следующие слова уменьшительно, кисть —... (кисточка)

плитка — ... (плиточка) Лена —... (Леночка) щука - ... (щучка) цепь —... (цепочка)

—        Разделите слова на слоги.

хищный, обманщик, спорщик, зеленщик, хищница

—        Выделите сочетания НЧ, НЩ. стаканчик, кочанчик, чемоданчик, мандаринчик

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание Чу - Щу 17 урок

Слайд 2

Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите.

Слайд 3

Запишите предложения Шурик Щуров щурился на солнце. Саша Чайкин наблюдал за чайкой. Щукин Женя щук ловил.

Слайд 4

Чумазый, чучело, чурбан, Чудесный, чувство и чулан, Кричу, ворчу, ищу, тащу — Я с Упишу и ЧУ, и ЩУ! Кто? Что?

Слайд 5

В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.

Слайд 6

Овчарки На даче ж..вут большее овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохожих. Дощ..тая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток. и а а а а а а у и а

Слайд 7

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок 1 7. Правописание ЧУ-ЩУ

Задачи: формировать у учащихся знание о правописании ЧУ— ЩУ; закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно-орфографической работы.

Обучение УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I.        Включение в учебную деятельность

Ну, ребята, всем молчать,

Начинаем мы писать.

Вы пишите, не спешите,

Буквы лучше выводите.

—        Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?

II.        Чистописание

  • Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв   Ш, ш    и Щ, щ.
  • Запишите предложения.

Шурик Щуров щурился на солнце.

Саша Чайкин наблюдал за чайкой.

Щукин Женя щук ловил.

  • Проанализируйте предложения.
  • Проведите слого-звуковой анализ слов «щука», «чудеса».

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

—        Запишите по памяти. (Текст читает учитель.)

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу —

Я с У пишу и ЧУ, и ЩУ.

—        Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?».

  • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».
  • Запишите 2 слова, отвечающих на вопрос «Какой?».
  • Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.

В синем небе звезды блещут,

 В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

 Бочка по морю плывет.

  • Назовите еще несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ – ЩУ и разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)
  • Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ — ЩУ.

тонкий —... (щуплый)

грязный — ... (чумазый)

 скучаю -... (грущу)

 хороший — ... (чудесный)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

-        Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

Овчарки

На даче ж..вут большее овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохожих. Дощ..тая конура стоит на площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.

VII.        Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам урок?
  • Что нового вы узнали? Чему научились?



Предварительный просмотр:

Описание игры-тренажёра по русскому языку

«ь- показатель мягкости согласных звуков».

1 класс.

Цель: закрепить знания о мягком знаке и его роли показателя мягкости согласных звуков, а так же закрепить знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Слайд 1.

Игра тренажёр по русскому языку 1 класс. «ь- показатель мягкости согласных звуков».

Слайд 2.

 - Белочка готовится к зиме и делает запасы. Она путешествует по лесу и собирает грибы и орехи.  Условие: в корзинку она может взять только те запасы, на которых записаны слова с мягким знаком показателем мягкости согласных звуков.  

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

- На этой полянке задание для белочки усложняется. В одну корзину ей придётся собрать грибы, на которых записаны названия одушевленных предметов, а в другую – неодушевлённых.

Слайд 7.

- В одну корзинку белочка собирает слова, где ь – в середине слова, в другую   ь- в конце слова.  

Слайд 8.

-Спасибо за работу! Молодцы вы помогли белочки сделать запасы на зиму.

Слайд 9.

Используемые  интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в пр...

Литературное чтение Послебукварный период. Введение в литературное чтение Программа Е. И. Матвеевой 1 класс (ФГОС)

Программа по литературному чтению в первом классе призвана решать задачи, связанные с формированием читательской деятельности, расширением литературного кругозора, развитием чувства художественн...

Урок обучения грамоте (послебукварный период) в 1 классе по теме «Правописание ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ»

Ресурс представляет собой подробный конспект урока и презентацию. В каждом этапе урока прописаны формируемые предметные умения и универсальные учебные действия. Цель. Создание условий для з...

презентация к уроку письма в послебукварный период в 1 классе тема кто что

картинки с предметами, отвечаюими на вопросы кто? что?...

КТП русский язык (послебукварный период) 1 класс УМК Перспектива

КТП уроков русского языка в послебукварный период  по УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС...

Послебукварный период. 1 класс. Творческие задания.

Послебукварный период. 1 класс. Творческие задания. Закрепляем изученное....