Система упражнений для преодоления ошибок дисграфического характера как средство развития фонематического слуха младших школьников (1 класс послебукварный период)
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников одна из самых актуальных для школьного обучения. Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Письмо- сложный психический процесс. Анализ ошибок письма дисграфического характера показывает, эти ошибки происходят главным образом за счёт недостаточно развитого фонематического слуха.
Предлагаемая система упражнений включает в себя задания для 62 уроков. Предложенный материал удобно использовать при планировании уроков русского языка в послебукварный период, т.к. все упражнения расположены последовательно, с учётом изучения программного материала. Практика показала, что данная система упражнений, способствует развитию фонематического восприятия младших школьников и устранению дисграфических ошибок в письменных работах учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_uprazhneniy_napravlennyh_na_razvitie_fonematicheskogo_sluh_v_poslebukvarnyy_period.zip | 111.42 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство развития УУД у младших школьников с нарушением слуха.
Проект – это комплексный метод, предполагающий по своей сути использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Проектный ...
Проектная деятельность как средство развития УУД у младших школьников с нарушением слуха.
Проект – это комплексный метод, предполагающий по своей сути использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Проектный ...
Тема: Нестандартные задачи и логические упражнения как средства развития мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.
Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Меняется жизнь: претерпевает изменения её социальная и нравственные сферы. Общество не стоит на месте, оно раз...
Формирование фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка с использованием компьютерных средств обучения
В статье автор рассказывает о важности формирования фонематического слуха у учащихся младших классов. Рассказывает о способах и методах формирования фонематического слуха учащихся с помощью компьютерн...
Игра как средство развития фонематического слуха.
Посредством игры на уроках обучения грамоте можно развивать фонематический слух....
"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"
В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...
Методическая разработка "Упражнения с мячами как средство развития координационных способностей младших школьников"
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников....