Конспект русского языка "Соотношение между написанием и звучанием слов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: совершенствование умений в написании слов, несовпадающих с произношением; овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах; Планируемые результаты: Предметные: знать правила правописания орфограмм; уметь применять правила правописания, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; определять способы действий помогающих предотвратить ошибку; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Тип урока: урок рефлексии |
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (УМК «Э.-Д.»), презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_e-d_2.10.18.docx | 20.83 КБ |
russkiy_2.10.18.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности (М: психологический настрой; П: рифмованное начало урока) | 1-2 мин | -Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. | -приветствуют учителя -настраиваются на урок | Р.: саморегуляция к деятельности |
Актуализация знаний и мотивация (М: игровой П: загадка) (П: каллиграфическое упражнение) (М: проблемный П: создание проблемной ситуации) | 4-5 мин | – Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое–либо слово? - А что такое звуки? – Правильно, молодцы. Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. _ А что такое буквы? - Чем отличаются звуки и буквы? - А может отличаться произношение от написания? - А сейчас выполним упражнение. Ваша задача слушать внимательно и объяснить как бы вы записали слово. Лесок, круг, кружка, звездный. - Докажи! - Что вы заметили?
| - звуки
- буквы - звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем - да - отличаются - что то, как мы произносим слова, отличается от того, как мы их записывает | К.: участвуют в беседе Л.: обосновывают знания |
Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и слова-отгадки записать в тетрадь по образцу: Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведёт. Мы своим глазам не верим: Всё стоит — она идёт. (Эскалатор) Для уборки урожая, Три разноцветных круга - Сформулируйте тему урока и цель. | - соотношение между звучанием и написанием слова - цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой; | Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Теперь мы проверим, правильно ли вы напишите слова, в произношении которых мы тренировались: Лесок(лес), круг(круги), кружка(кружечка), звездный(звезда). | - самостоятельно выполняют задание | |
Включение в систему знаний (М: языковой анализ и синтез) | 24-26 мин | - Откройте страницу 65 упражнение 50. Запишите слова в два столбика. Слова, написание которых вы точно помните, запишите без пропусков в первый столбик. Во второй столбик запишите с пропусками, в написании которых вы сомневаетесь. Упражнение 50: (у доски один учащийся) Пш(е, и)ница, тракт(о, а)р, р(а, о)стение, (а, о)гурец, к(а, о)ктоф(е, и)ль, п(а, о)мидор, г(а, о)рох, м(а, о)рковь, (а, о)город, м(а,о)газин, п(а, о)том. (сверка с экраном) - Где мы можем уточнить написание этих слов? - Запишите домашнее задание, страница 66 упражнение 52. - Следующее упражнение, которое мы с вами выполним, это упражнение 49 на странице 64. Народные изр_чения укр_шают речь, нап_лняют ее мудростью и опытом наших дедов и прадедов. Пословицы и поговорки ясны и п_м_гают прояснить сложную мысль. А запоминаются они л_гко. Запомнить их п_м_гают рифмы и особый ритм. - Спишите и вставьте пропущенные буквы. Ьчер, ьтисарку, ьтинлопан, ьщомоп, кинщомоп, йикгел. - Эти слова вам в помощь. |
- пшеница, трактор, растение, огурец, картофель, помидор, горох, морковь, огород, магазин, потом. - в орфографическом словаре - е, а, о, о, о, е, о, о - речь, украсить, наполнить, помощь, помощник, легкий | П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях |
Рефлексия деятельности (по продукту) (М: словесный) | 1-2 мин | - Кто помнит тему нашего рока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы цели урока? - Испытывали ли затруднения и в чем? - Оцените свои знания по пятибалльной шкале, где 5 – все смог, все получилось, 4 – получилось все, но были трудности, 3 – не до конца понял материал, нужно потренироваться еще, 2 – ничего не понял, ничего запомнил. | - соотношение между звучанием и написанием слова - цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой; - да | П.: понимание причин успеха и неуспеха |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. Буквы А что такое ?
Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведёт. Мы своим глазам не верим: Всё стоит — она идёт. Эскалатор
Для уборки урожая, На поля я выезжаю. И за несколько машин, Там работаю один. Комбайн
Три разноцветных круга Моргают друг за другом. Светятся, мигают - Людям помогают. Светофор
Тема урока: Соотношение между звучанием и написанием слова
Цель урока: Научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой
Проверь себя Л_сок кру_ кру _ ка звез_ ный е г ж д (л е с) (кру г и) (кру ж ечка) ( звез д а)
пш_ница тракт _ р р _ стение _ гурец к _ ртоф _ ль п _ мидор г _ рох _ город м _ рковь м _ газин п _ том е а а е о о о о о о о а
Упражнение 52 ьчер ьтисарку ьтинлопан ьщомоп кинщомоп йикгёл (речь) (украсить) (наполнить) (помощь) (помощник) (лёгкий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУМЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании географических названий"" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему "Связь между числами при делении" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Связь между числами при деленииКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: презентация, проектор, раздаточный материал....
Конспект урока по письму "Написание заглавной Д" 1 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ Тема: Написание заглавной ДЦели деятельности учителя: формирование умений написания заглавной Д, соединения этой буквы с другими.Планируемые результаты:Предметн...