Конспект русского языка "Соотношение между написанием и звучанием слов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Юрина Виктория Олеговна

Цели деятельности учителя:  совершенствование умений в написании слов, несовпадающих с произношением; овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах;

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила правописания орфограмм; уметь применять правила правописания, осознавать  место возможного возникновения орфографической ошибки; определять способы действий помогающих предотвратить ошибку;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Тип урока: урок рефлексии

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс  (УМК «Э.-Д.»), презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_e-d_2.10.18.docx20.83 КБ
Файл russkiy_2.10.18.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя : Трашкова Е.В.

Ф.И. студента: Юрина В., 46 группа

Ф.И.О. методиста: Солопова Т.В.

Дата: 2.10.2018

Школа: 148

Класс: 3 «б»

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Соотношение между написанием и звучанием слов»

Цели деятельности учителя:  совершенствование умений в написании слов, несовпадающих с произношением; овладение первоначальными представлениями об орфографических нормах;

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила правописания орфограмм; уметь применять правила правописания, осознавать  место возможного возникновения орфографической ошибки; определять способы действий помогающих предотвратить ошибку;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс  (УМК «Э.-Д.»), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

(М: психологический настрой;

П:  рифмованное начало урока)

1-2 мин

-Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

-приветствуют учителя

-настраиваются на урок

Р.: саморегуляция к деятельности

Актуализация знаний и мотивация

(М: игровой

П: загадка)

(П: каллиграфическое упражнение)

(М: проблемный

П: создание проблемной ситуации)

4-5 мин

– Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое–либо слово?

- А что такое звуки?

– Правильно, молодцы.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. 

_ А что такое буквы?

 - Чем отличаются звуки и буквы? 

- А может отличаться произношение от написания?

- А сейчас выполним упражнение. Ваша задача слушать внимательно и объяснить как бы вы записали слово.

Лесок, круг, кружка, звездный.

- Докажи!

- Что вы заметили?

 

 - звуки

 

- буквы

- звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем

- да

- отличаются

- что то, как мы произносим слова, отличается от того, как мы их записывает

К.: участвуют в беседе

Л.: обосновывают знания

Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и слова-отгадки записать в тетрадь по образцу:

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведёт.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоит — она идёт. (Эскалатор)

Для уборки урожая,
На поля я выезжаю.
И за несколько машин,
Там работаю один.  (Комбайн)

Три разноцветных круга
Моргают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)

 - Сформулируйте тему урока и цель.

- соотношение между звучанием и написанием слова  

- цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой;

Р.: отделяют знание от незнаний, формулируют тему и цели урока

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

- Теперь мы проверим, правильно ли вы напишите слова, в произношении которых мы тренировались:

Лесок(лес), круг(круги), кружка(кружечка), звездный(звезда).

- самостоятельно выполняют задание

Включение в систему знаний

(М: языковой анализ и синтез)

24-26 мин

 - Откройте страницу 65 упражнение 50.

Запишите слова в два столбика. Слова, написание которых вы точно помните, запишите без пропусков в первый столбик. Во второй столбик запишите с пропусками, в написании которых вы сомневаетесь.

Упражнение 50: (у доски один учащийся)

Пш(е, и)ница, тракт(о, а)р, р(а, о)стение, (а, о)гурец, к(а, о)ктоф(е, и)ль, п(а, о)мидор, г(а, о)рох, м(а, о)рковь, (а, о)город, м(а,о)газин, п(а, о)том. (сверка с экраном)

- Где мы можем уточнить написание этих слов?

- Запишите домашнее задание, страница 66 упражнение 52.

- Следующее упражнение, которое мы с вами выполним, это упражнение 49 на странице 64.

Народные изр_чения укр_шают речь, нап_лняют ее мудростью и опытом наших дедов и прадедов. Пословицы и поговорки ясны и п_м_гают прояснить сложную мысль. А запоминаются они л_гко. Запомнить их п_м_гают рифмы и особый ритм.

- Спишите  и вставьте пропущенные буквы.

Ьчер, ьтисарку, ьтинлопан, ьщомоп, кинщомоп, йикгел.

- Эти слова вам в помощь.  

 

 

-  пшеница, трактор, растение, огурец, картофель, помидор, горох, морковь, огород, магазин, потом.

- в орфографическом словаре

- е, а, о, о, о, е, о, о

- речь, украсить, наполнить, помощь, помощник, легкий

П.: учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях

Рефлексия деятельности (по продукту)

(М: словесный)

1-2 мин

 - Кто помнит тему нашего рока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели урока?

- Испытывали ли затруднения и в чем?

- Оцените свои знания по пятибалльной шкале, где 5 – все смог, все получилось, 4 – получилось все, но были трудности, 3 – не до конца понял материал, нужно потренироваться еще, 2 – ничего не понял, ничего запомнил.

 - соотношение между звучанием и написанием слова  

- цель: научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой;

- да

П.: понимание причин успеха и неуспеха


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что вы произносите, когда н азываете какое-либо слово? Звук А что такое звук?

Слайд 2

Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. Буквы А что такое ?

Слайд 3

Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведёт. Мы своим глазам не верим: Всё стоит — она идёт. Эскалатор

Слайд 4

Для уборки урожая, На поля я выезжаю. И за несколько машин, Там работаю один. Комбайн

Слайд 5

Три разноцветных круга Моргают друг за другом. Светятся, мигают - Людям помогают. Светофор

Слайд 6

Тема урока: Соотношение между звучанием и написанием слова

Слайд 7

Цель урока: Научиться подбирать проверочные слова в соответствии с орфограммой

Слайд 8

Проверь себя Л_сок кру_ кру _ ка звез_ ный е г ж д (л е с) (кру г и) (кру ж ечка) ( звез д а)

Слайд 9

пш_ница тракт _ р р _ стение _ гурец к _ ртоф _ ль п _ мидор г _ рох _ город м _ рковь м _ газин п _ том е а а е о о о о о о о а

Слайд 10

Упражнение 52 ьчер ьтисарку ьтинлопан ьщомоп кинщомоп йикгёл (речь) (украсить) (наполнить) (помощь) (помощник) (лёгкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУМЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании географических названий"" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку на тему "Связь между числами при делении" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Связь между числами при деленииКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: презентация, проектор, раздаточный материал....

Конспект урока по письму "Написание заглавной Д" 1 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ Тема: Написание заглавной ДЦели деятельности учителя: формирование умений написания заглавной Д, соединения этой буквы с другими.Планируемые результаты:Предметн...