Технологическая карта урока. Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Имя прилагательное как часть речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 88.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предметная область: Русский язык
Класс: 3
Школа: МБОУ СОШ №1, г. Ак-Довурак
Учитель: Донгак Байлакмаа Дагааевна
Тип урока: Открытие новых знаний
Межпредметные связи урока: литературное чтение, родной (тувинский) язык, окружающий мир.
Тема: Имя прилагательное как часть речи
Цель: Создание условий для сформирования представлений об имени прилагательном как о части речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирования
- уважительного отношения к иной точке зрения, иному мнению;
- чувства ответственности, самостоятельности, трудолюбию.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: ориентироваться в учебнике; уметь находить в тексте имена прилагательные; правильно ставить к ним вопросы; делать выводы в результате совместной работы с классом, учителем.
Коммуникативные: выражать свои мысли на русском языке; рассуждать логически, доказывая свою точку зрения.
Регулятивные: работать в парах, договариваться в совместной деятельности с товарищем.
Ресурс: Учебник Л.Д.Митюшина «Русский язык 3 класс» М.: Дрофа, 2012. интерактивная доска, презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новое, интересное открытие. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке. | Настраиваются на активную работу. | Регулятивные: уметь слушать в соответствии целевой установкой. |
II.Актуализация знаний, постановка учебной задачи Каллиграфическая минутка (подготовка руки к письму) III.Объяснение нового материала IV.Первичное закрепление | -Вода какая? ... -А чай какой? … -Небо какое кто мне скажет? … Изменяюсь по родам, числам и по падежам. Детей люблю внимательных, веселых и находчивых. (Слайд) -Определите тему урока. -Какую цель мы поставим перед собой? -Для того чтобы достичь цель урока, какие задачи нам надо поставить? -Есть ли в нашем родном (тувинском) языке такая часть речи? Что она обозначает? Составим кластер на родном языке. (Приложение 3) Руки вытянем вперёд, В потом свои ладошки Развернём наоборот И похлопаем немножко. (Слайд) -Прочитайте рассказ мальчика и девочки. 1.Рассказ мальчика «Синицы» Синицы живут в Ак-Довураке и Кызыл-Мажалыке. У них чёрная голова. Верхняя часть тела зеленовато-серая. Длина тела 26 см. 2.Рассказ девочки «Замечательные птички» К нам на балкон каждый день прилетает синица. Какая она яркая и красивая! Голова у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая, с чёрным галстуком! Глаз не отведёшь! -Чей рассказ вам больше понравился? -Почему? Выпишите прилагательные с существительными. Вывод: Рассказ девочки более яркий и интересный. Послушав его, сможем представить эту птицу, даже если мы никогда не видели. Девочка умеет «рисовать» словами. Значит, это слова-художники. -С помощью каких слов она «нарисовала» синицу? -Скажите, слова какой части речи помог девочке «нарисовать» синицу? -Имена прилагательные Упражнение 1, страница 68. Вывод: Прилагательные очень дружат с существительными. Они всегда ходят вместе, парой. Существительное может ходить без прилагательного: кошка, снег, радость. А прилагательное всегда опирается на существительное. | Ответы на заданные вопросы Определяют тему урока Заполняют таблицу главным словом ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (фишбоун – рыбий скелет) смотреть приложение 1. Заполняют таблицу вопросами прилагательных Учащиеся высказывают свои мнения о прочитанном в рассказах. Учатся доказывать свои предположения. Информация о синицах (Приложение 2) Слушают информацию товарища. Читают задание и решают задачи поставленные перед ними. Находят имена прилагательные из рассказа вместе с существительными. Заполняют таблицу связь прилагательных с существительными | Коммуникативные: развивают умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях. Регулятивные: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. Классификация Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Строить рассуждение. Регулятивные: контролировать выполнения действий и оценивать результаты работы Познавательные: делать вывод Регулятивные: осуществлять самоконтроль Коммуникативные: формулировать свою мысль, используя термины, в рамках учебного диалога |
Физминутка | Игра «Как вас назвать?» -Ребята, встаньте и помашите мне рукой те, кому интересно узнавать что-то новое, приобретать новые знания. Как вас назвать? (любознательные) -Помашите мне рукой те, кто слушает внимательно. Как вас назвать? (внимательные) -Помашите мне рукой те, кто не ссориться с другими. Как вас назвать? (дружелюбные) -Помашите мне рукой те, кто всегда готов прийти на помощь. Как вас назвать? (отзывчивые) -Помашите мне рукой те, кто не бросает друга в беде. Как вас назвать? (надежные) -Какой вопрос можно поставить к словам: любознательные, внимательные, дружелюбные, отзывчивые, надежные. | Дети выполняют движения | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Познавательные: применять свои знания для достижения результат при выполнении задания |
Закрепление | Упражнение 2, страница 69 Ученики первой группы найдите существительные и доказать свой выбор. Ученики второй группы найдите слова, признаки которых они обозначают. Вывод: Имя прилагательное обозначает признак предмета. Значит, прилагательные «разукрасили» нашу лисицу. | Закрывают таблицу итоговым словом Решая задачи учатся рассуждать. | Коммуникативные: Оформлять речевое высказывание Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью |
V.Рефлексия | «Каждый оценивает себя. Это можно сделать словами. 1.Сегодня я узнал … 2.Было интересно … 3.Было трудно … 4.Я понял, что … 5.Я научился … 6.У меня получилось … 7.Мне захотелось … 8.Я попробую … | Регулятивные: совместно с одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке | |
Домашнее задание | Составить текст-описание (О животных). Сделать вывод. |
Приложение 1.
Фишбоун
Приложение 2
Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом. Летом питается мелкими насекомыми и другими беспозвоночными. Зимой употребляет в пищу более широкий спектр, в том числе впавших в зимнюю спячку летучих мышей. Как и все синицы, гнездится в дуплах и пустотах деревьев, а также в разнообразных нишах как природного, так и антропогенного происхождения. Самка откладывает около 12 яиц и высиживает их в одиночку, хотя оба родителя кормят птенцов. Всего в семействе синицевых 65 видов, из которых в России обитает 11. Многие синицы получили в народе весьма меткие названия. К примеру, хохлатую синицу за приметный острый хохолок на голове прозвали гренадёркой. А длиннохвостую синицу остроумно окрестили ополовничком. Её вытянутый хвост и впрямь делает птичку похожей на ложку с длинной ручкой. |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...