Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Наталья Неретина

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_sh.docx23.65 КБ
Файл zvuk_i_bukva_sh.pptx332.12 КБ
Файл kartochki_tekst.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: повторить, закрепить изучение звука и буквы Ш.

Задачи урока:

Личностные: Формировать мотивацию к обучению.

Метапредметные: Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, развивать логическое мышление, речь, память и внимание.

Предметные: формировать умение выделять изученный звук в речи, характеризовать его, читать слоги и слова с изученными буквами. Познакомить с орфограммой “ши”.

Оборудование: предметные картинки, плакат “Солнышко и тучки”, карточка “ши”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей, настраивает их на работу, напоминает о подготовке рабочего места.

– Я рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

– К нам на урок заглянули не только учителя, но еще один гость, чтобы узнать его надо отгадать загадку.

“Доброе, хорошее на всех глядит
На себя глядеть не велит.” (Солнышко.) .

– Но оно какое-то невесёлое, надо ему помочь тучки и облака разогнать. Выполняя каждое задание правильно, работая дружно вы вернёте солнышку хорошее настроение. Первая тучка “Называй-ка”. Послушайте стихотворение и скажите: Какой звук часто повторяется в словах?

“Шорох,шептанье,шумок под окном 
шлёпанье лёгкое...Кто это -гном?
Ш-ш-ш!
Там за шторами возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.”

– Какой звук слышится в словах?

– Дайте характеристику этому звуку.

2. Постановка цели и задачи урока

– Как вы думаете какой у нас будет урок “повторения” или “открытия нового знания”?

– Чему будем учиться? Почему?

– Какой звук ш? (согласный, твёрдый, глухой, шипящий).

3. Языковая разминка.

– Как шипит змея?(ш-ш-ш)

– Как кипит чайник?(ш-ш-ш)

– Как масло на сковородке шипит? (ш-ш-ш).

Читаем слоги:

ша-шо-шу-ше-ши
аш-ош-уш-еш-иш.

Чистоговорка:

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

4. Создание проблемной ситуации.

На доске слова, которые нужно поставить в форму множественного числа.

Карандаш-карандаш_
шалаш-шалаш_
камыш-камыш_
малыш-малыш_
ландыш-ландыш_

– Почему на конце слова вы написали И?

ШИ-пиши с буквой и

5. Актуализация знаний.

– Отгадайте загадки, проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок.

а) На сосну забрался мишка.
Там росла большая... (шишка).

б) Есть у белки и у мишки,
У лисички,у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (шуба)

– Что объединяет эти слова? (Они обозначают предметы, отвечают на вопрос что?, нарицательные, неодушевлённые).

6. Работа в парах.

Прочитайте текст на с. 18 учебника “Петушки”.

– Поставьте вопросы к каждой строке стихотворения.

Дети работают в парах (Кто распетушился? Что сделали петушки?)

– Сколько раз в тексте встретилось сочетание ши? (6 раз)

– Какое правило знаем? (ШИ пиши с буквой и).

Рассказать стихотворение друг другу, а затем классу.

7. Физкультминутка.

Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Как сидишь?
Вот так!

– Какие слова со звуком [ш] запомнили?

8. Развитие речи.

Составление текста из трёх предложений. (Работа в парах)

У детей конверты, в них карточки с разрезанными предложениями.

Из них нужно составить текст. Дети читают, составляют и сравнивают с эталоном. На экране появляется текст:

“Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки.”

Переписать текст, подчеркнуть орфограмму ШИ, правило заглавной буквы.

9. Подведение итогов урока.

Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что повторили? Чему учились?

Где вам пригодятся новые знания?
Какая работа была самая трудная?
Какая интересная?

Дети: Мы выучили согласный звук [ш], учились узнавать его в словах, читать слова с ним. Учились составлять рассказ, пересказывать по картинкам.

  1. Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.
  2. После Ш слышится Ы, а пишется И.

10. Рефлексия.

Вы хорошо потрудились. Работали активно и дружно. Нам удалось прогнать тучки. Солнышко вас благодарит и улыбается, расправив лучики.

Выберите себе на память портрет солнышка, отражающее ваше настроение.

Я желаю вам дорогие ребята хорошего настроения на весь день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИТАЕМ СЛОГИ: ша-шо-шу-ше-ши аш-ош-уш-еш-иш

Слайд 2

Читаем чистоговорку : Ша-ша-ша мама моет малыша. Ш у-шу-шу я письмо пишу. Аш-аш-аш у Марины карандаш. Ши-ши - ши аккуратно ты пиши. Шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

Слайд 3

правило ШИ пиши с буквой И !

Слайд 4

шуба шишка ЧТО ?

Слайд 5

Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки .

Слайд 6

Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки .



Предварительный просмотр:

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

Пришла

зимушка-зима.

Повалил

пушистый

снег.

Ели

надели

шапки  и

шубки.

И

И

И

И

И

И

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"

Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» Тема: Звуки [г],[г\']. Буквы Г, г.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» (Учебник:«Азбука. 1 класс,  1 часть Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева  «Просвещение»)Тема: Звуки [г]...

Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з".

Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з"....

Конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Звуки и буквы.

Цель урока: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв.Задачи: 1)учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов;2)  называть буквы, о...