Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_sh.docx | 23.65 КБ |
zvuk_i_bukva_sh.pptx | 332.12 КБ |
kartochki_tekst.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: повторить, закрепить изучение звука и буквы Ш.
Задачи урока:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению.
Метапредметные: Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, развивать логическое мышление, речь, память и внимание.
Предметные: формировать умение выделять изученный звук в речи, характеризовать его, читать слоги и слова с изученными буквами. Познакомить с орфограммой “ши”.
Оборудование: предметные картинки, плакат “Солнышко и тучки”, карточка “ши”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель приветствует детей, настраивает их на работу, напоминает о подготовке рабочего места.
– Я рада видеть Вас, ребята, Ваши глаза, Ваши лица и очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
– К нам на урок заглянули не только учителя, но еще один гость, чтобы узнать его надо отгадать загадку.
“Доброе, хорошее на всех глядит
На себя глядеть не велит.” (Солнышко.) .
– Но оно какое-то невесёлое, надо ему помочь тучки и облака разогнать. Выполняя каждое задание правильно, работая дружно вы вернёте солнышку хорошее настроение. Первая тучка “Называй-ка”. Послушайте стихотворение и скажите: Какой звук часто повторяется в словах?
“Шорох,шептанье,шумок под окном
шлёпанье лёгкое...Кто это -гном?
Ш-ш-ш!
Там за шторами возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.”
– Какой звук слышится в словах?
– Дайте характеристику этому звуку.
2. Постановка цели и задачи урока
– Как вы думаете какой у нас будет урок “повторения” или “открытия нового знания”?
– Чему будем учиться? Почему?
– Какой звук ш? (согласный, твёрдый, глухой, шипящий).
3. Языковая разминка.
– Как шипит змея?(ш-ш-ш)
– Как кипит чайник?(ш-ш-ш)
– Как масло на сковородке шипит? (ш-ш-ш).
Читаем слоги:
ша-шо-шу-ше-ши
аш-ош-уш-еш-иш.
Чистоговорка:
ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.
4. Создание проблемной ситуации.
На доске слова, которые нужно поставить в форму множественного числа.
Карандаш-карандаш_
шалаш-шалаш_
камыш-камыш_
малыш-малыш_
ландыш-ландыш_
– Почему на конце слова вы написали И?
ШИ-пиши с буквой и
5. Актуализация знаний.
– Отгадайте загадки, проведите слого-звуковой анализ слов-отгадок.
а) На сосну забрался мишка.
Там росла большая... (шишка).
б) Есть у белки и у мишки,
У лисички,у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (шуба)
– Что объединяет эти слова? (Они обозначают предметы, отвечают на вопрос что?, нарицательные, неодушевлённые).
6. Работа в парах.
Прочитайте текст на с. 18 учебника “Петушки”.
– Поставьте вопросы к каждой строке стихотворения.
Дети работают в парах (Кто распетушился? Что сделали петушки?)
– Сколько раз в тексте встретилось сочетание ши? (6 раз)
– Какое правило знаем? (ШИ пиши с буквой и).
Рассказать стихотворение друг другу, а затем классу.
7. Физкультминутка.
Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Как сидишь?
Вот так!
– Какие слова со звуком [ш] запомнили?
8. Развитие речи.
Составление текста из трёх предложений. (Работа в парах)
У детей конверты, в них карточки с разрезанными предложениями.
Из них нужно составить текст. Дети читают, составляют и сравнивают с эталоном. На экране появляется текст:
“Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки.”
Переписать текст, подчеркнуть орфограмму ШИ, правило заглавной буквы.
9. Подведение итогов урока.
Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали на уроке, что повторили? Чему учились?
Где вам пригодятся новые знания?
Какая работа была самая трудная?
Какая интересная?
Дети: Мы выучили согласный звук [ш], учились узнавать его в словах, читать слова с ним. Учились составлять рассказ, пересказывать по картинкам.
- Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.
- После Ш слышится Ы, а пишется И.
10. Рефлексия.
Вы хорошо потрудились. Работали активно и дружно. Нам удалось прогнать тучки. Солнышко вас благодарит и улыбается, расправив лучики.
Выберите себе на память портрет солнышка, отражающее ваше настроение.
Я желаю вам дорогие ребята хорошего настроения на весь день.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читаем чистоговорку : Ша-ша-ша мама моет малыша. Ш у-шу-шу я письмо пишу. Аш-аш-аш у Марины карандаш. Ши-ши - ши аккуратно ты пиши. Шо-шо-шо всем ребятам хорошо.
правило ШИ пиши с буквой И !
шуба шишка ЧТО ?
Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки .
Пришла зимушка-зима. Повалил пушистый снег. Ели надели шапки и шубки .
Предварительный просмотр:
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
Пришла | зимушка-зима. | Повалил | пушистый | снег. | Ели | надели | шапки и | шубки. |
И | И | И | И |
И | И | Ы | Ы |
Ы | Ы | Ы | Ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» Тема: Звуки [г],[г\']. Буквы Г, г.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива» (Учебник:«Азбука. 1 класс, 1 часть Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Просвещение»)Тема: Звуки [г]...
Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з".
Презентация по обучению грамоте и письму по теме "Звуки [з] [з,], буквы З, з"....
Урок чтения в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Д, д.
Открытый урок по русскому языку...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока русского языка в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Звуки и буквы.
Цель урока: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв.Задачи: 1)учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов;2) называть буквы, о...