Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 4 класс.
№ уро ка | дата | наимено-вание раздела | тема урока | решаемые проблемы, цели | планируемые результаты | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | |||||
1 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и словообразование | Классификация звуков речи, звуки и буквы, запись слова с помощью транскрипции. Фонетический разбор. Части слова | звук, буква, транскрипция, гласные, согласные, парные, твердые-мягкие, звонкие-глухие, корень, окончание, приставка, суффикс, основа | Различает звуки речи, знает, чем отличается звук и буква, может записать транскрипцию слова, может объяснить обозначение звуков буквами, умеет выполнять фонетический разбор и разбор слова по составу | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
2 | 2.09 | Правописание | Вспоминаем изученные орфограммы | Орфограммы гласных в корне, гласные после шипящих | проверяемая безударная гласная, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих | Умеет распознавать безударные гласные в корне и правильно обозначать их буквами, правильно писать гласные после шипящих | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в группе | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
3 | 3.09 | Правописание | Вспоминаем изученные орфограммы | Орфограммы согласных в корне | парная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная | Умеет распознавать в словах парные согласные в слабой позиции, непроизносимые согласные, удвоенные согласные и обозначать их буквами | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
4 | 4.09 | Развитие речи | Работа с текстом и предложением Проверочная работа «Фонетический разбор» | Слово в предложении. Озаглавливание текста. Определение темы текста. Связь слов в предложении | слово, предложение, текст, заголовок, тема текста | Умеет различать слово, предложение и текст. Может определить тему текста и озаглавить его. Может задать вопросы от слова к слову в предложении (установить связь слов) | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
5 | 8.09 | Как устроен наш язык | Имя существительное Проверочная работа «Орфограммы гласных и согласных» | Повторить, что такое имя существительное и его грамматические признаки | части речи, имя существительное, постоянные признаки, непостоянные признаки, род, число, падеж, склонение, одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное | Умеет отличать существительное от других частей речи, называть и определять постоянные и непостоянные признаки существительного | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
6 | 9.09 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения | Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения | имя существительное, окончание, склонение | Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных первого склонения, правильно писать окончания существительных | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
7 | 10.09 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения | Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения | имя существительное, окончание, склонение | Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных второго склонения, правильно писать окончания существительных | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
8 | 11.09 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных 3-го склонения | Повторение способов проверки окончаний существительных первого склонения | имя существительное, окончание, склонение | Умеет выполнять проверку безударных гласных в окончаниях имен существительных третьего склонения, правильно писать окончания существительных | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
9 | 15.09 | Развитие речи | Пишем письма | Правила написания писем. | письмо. Обращение, постскриптум | Может проанализировать написанное письмо, исправить ошибки, написать письмо на заданную тему. | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
10 | 16.09 | Как устроен наш язык | Морфологический разбор имени существительного Проверочная работа «Проверка окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения» | Постоянные и непостоянные признаки имени существительного, алгоритм морфологического разбора имени существительного | морфологический разбор, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения, начальная форма | Может выполнить морфологический разбор имени существительного по алгоритму с помощью учителя | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
11 | 17.09 | Как устроен наш язык | Морфологический разбор имени существительного | Постоянные и непостоянные признаки имени существительного, алгоритм морфологического разбора имени существительного | морфологический разбор, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения, начальная форма | Может самостоятельно выполнить морфологический разбор имени существительного по алгоритму | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
12 | 18.09 | Правописание | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Проверочная работа «Морфологический разбор имени существительного» | Правописание окончаний существительных на –ий, -ие, -ия. Обобщение способов проверки падежных окончаний имен существительных | имя существительное, окончание, падеж, склонение | Умеет правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
13 | 22.09 | Развитие речи | Текст | Анализ текста, определение типа текста. Признаки текста-рассуждения. Составление собственного текста-рассуждения . Озаглавливание текста | текст, рассуждение, заголовок | Умеет отличать текст-рассуждение от других текстов. Может составить собственный текст-рассуждение под руководством учителя, подобрать заголовок к тексту | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
14 | Правописание | Контрольное списывание | Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста | Текст, орфограмма | Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
15 | 23.09 | Как устроен наш язык | Имя прилагательное Проверочная работа «Окончания имен существительных» | Повторить, что такое имя прилагательное, его грамматические признаки | части речи, имя прилагательное, постоянные признаки, непостоянные признаки, род, число, падеж, качественные, относительные, притяжательные | Умеет отличать прилагательное от других частей речи, называть и определять постоянные и непостоянные признаки прилагательного | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
16 | 24.09 | Правописание | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | Правило проверки окончаний имен прилагательных | имя прилагательное, окончание, вопрос | Умеет проверять и правильно писать окончания имен прилагательных | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
17 | 25.09 | Как устроен наш язык | Морфологический разбор имени прилагательного Проверочная работа «Окончания имен прилагательных» | Постоянные и непостоянные признаки прилагательного. Алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. | имя прилагательное, постоянные признаки, непостоянные признаки, член предложения | Умеет правильно выполнять морфологический разбор имени прилагательного по алгоритму | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
18 | 29.09 | Развитие речи | Текст | Упражнение в озаглавливании. Правильное употребление слов в предложении | текст. Предложение, слово, заголовок | может найти смысловые ошибки в предложениях и исправить их. Может определить тип текста, озаглавить его | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
19 | 30.09 | Правописание | Буквы О-Ё после шипящих и Ц Проверочная работа «Морфологический разбор имени прилагательного» | Обобщить правописание букв О-Ё после шипящих и Ц | шипящие, корень, суффикс, окончание | Умеет правильно писать буквы О-Ё после шипящих и Ц в разных частях слова | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
20 | 1.10 | Правописание | Мягкий знак на конце после шипящих Проверочная работа «О-Ё после шипящих» | Обобщить изученные случаи правописания мягкого знака после шипящих | шипящие, имя существительное, склонение, качественное прилагательное, краткая форма | Умеет правильно писать Ь после шипящих в именах существительных и качественных прилагательных | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
21 | 2.10 | Как устроен наш язык | Повторяем местоимение Проверочная работа «Ь после шипящих» | Признаки местоимения. Группы местоимений. Личные местоимения | местоимение, местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, личные местоимения | Умеет отличать местоимение от других частей речи, определять вид местоимения, определять лицо местоимения | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
22 | 6.10 | Правописание | Орфограммы приставок | Повторить правописание гласных и согласных в приставках | приставка, гласный, согласный, звонкий и глухой согласный | Умеет правильно писать приставки в словах, в том числе приставки на з/с | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
23 | 7.10 | Правописание | Разделительные знаки Проверочная работа «Правописание приставок» | Различение разделительных знаков: мягкого и твердого, повторение правила | мягкий знак, твердый знак, разделительный знак, приставка, корень, окончание | Умеет правильно употреблять разделительные знаки | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
24 | 9.10 | Контрольный | Диктант с грамматическим заданием | Проверка умения писать текст под диктовку, умения осмысливать и выполнять грамматическое задание | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
25 | 13.10 | Как устроен наш язык | Анализ диктанта. Разбор по членам предложения | Характеристика главных и второстепенных членов. Алгоритм разбора | предложение, главные члены предложения, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство | Умеет разбирать предложение по членам | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать отличительные признаки Регулятивные: применять установленные правила. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
26 | 8.10 | Развитие речи | Изложение | Анализ изложения, написание собственного изложения | текст, изложение, заголовок, план | Может проанализировать написанное изложение, написать изложение по собственному плану, озаглавить текст | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
27 | 14.10 | Как устроен наш язык | Синтаксический разбор предложения Проверочная работа «Разбор по членам предложения» | Отличие синтаксического разбора от разбора по членам предложения. Алгоритм синтаксического разбора | главные члены предложения, грамматическая основа, распространенное и нераспространенное предложение, повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное и невосклицательное | Может выполнить синтаксический разбор предложения по алгоритму | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
28 | 15.10 | Как устроен наш язык | Синтаксический разбор предложения | Упражнения в синтаксическом разборе предложения и в разборе по членам предложения | предложение, главные члены предложения, грамматическая основа, распространенное и нераспространенное предложение, повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное и невосклицательное | Умеет выполнять синтаксический разбор и разбор предложения по членам | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
29 | 16.10 | Правописание | Знаки препинания при однородных членах предложения Проверочная работа «Синтаксический разбор» | Повторение об однородных членах предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения без союзов и с союзами | предложение, члены предложения, однородные члены, союз | Умеет распознавать однородные члены предложения, правильно ставить запятые при однородных членах с союзами и без союзов | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
30 | 22.10 | Контрольный | Контрольная работа за 1 четверть | Проверить умение выполнять различные виды разбора слов и предложений | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
31 | 20.10 | Правописание | Знаки препинания при однородных членах предложения | Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом | предложение, члены предложения, однородные члены, союз, обобщающее слово | Может найти в предложении однородные члены с обобщающим словом, правильно поставить знаки препинания | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
32 | 21.10 | Как устроен наш язык | Синтаксический разбор предложения Проверочная работа «Однородные члены предложения» | Упражнения в разборе предложений | предложение. Главные и второстепенные члены, цель высказывания, интонация, распространенное и нераспространенное предложение | Умеет выполнять разные виды разбора предложения | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
33 | 23.10 | Развитие речи | Текст | Упражнение в употреблении слов в предложении. Восстановление последовательности абзацев, составление плана | слово, предложение, текст, абзац, план | Умеет правильно употреблять слова в предложении, восстанавливать последовательность абзацев в тексте, составлять план текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
34 | 28.10 | Как устроен наш язык | Глагол | распознавание глагола среди других частей речи | часть речи, глагол, действие | Умеет выделять глагол среди других частей речи, правильно употреблять глаголы в тексте | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
35 | 29.10 | Как устроен наш язык | Глагол как часть речи Проверочная работа «Глагол» | Грамматические признаки и вопросы глагола. Вид глагола | часть речи, глагол, действие, вид совершенный и несовершенный, время, наклонение, лицо, число, род | Знает особенности глагола как части речи. Может различать вид глагола, правильно употреблять глаголы в тексте | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
36 | 30.10 | Правописание | Правописание приставок в глаголах | Различение приставок и предлогов. Возможность употребления глаголов только с приставками | глагол, предлог, приставка | Умеет различать и правильно писать приставки и предлоги | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
37 | Правописание | Правописание НЕ с глаголами | Правило правописания НЕ с глаголами | глагол, приставка, предлог, частица | Умеет писать частицу НЕ с глаголами, различает и правильно пишет предлоги и приставки со словами | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
38 | Развитие речи | Текст Проверочная работа «Приставки в глаголах» | Написание изложения по собственному плану | текст, изложение, план, заголовок | Может составить план текста, написать изложение по собственному плану, озаглавить текст | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
39 | Как устроен наш язык | Вид глагола Проверочная работа «НЕ с глаголами» | Вид глагола как постоянный признак. Сравнение глаголов совершенного и несовершенного вида | глагол, совершенный вид, несовершенный вид, постоянный признак | Может определять вид глагола, образовывать глаголы заданного вида | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
40 | Как устроен наш язык | Начальная форма глагола Проверочная работа «Вид глагола» | Начальная и личные форсы глагола. Формообразующие суффиксы | глагол, начальная форма, личная форма, формообразующие суффиксы | Умеет отличать начальную и личные формы глагола, образовывать начальную форму, правильно выделять основу в начальной форме глагола | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
41 | Как устроен наш язык | Личные формы глагола Проверочная работа «Начальная форма глагола» | Как соотносятся личные местоимения и личные формы глаголов. Определение лица глаголов | глагол, местоимение, лицо, личная форма | Может соотнести личное местоимение и личную форму глагола, определить лицо глагола | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
42 | Как устроен наш язык | Лицо и число глагола | Определение лица и числа глагола | глагол, личная форма. Местоимение, лицо, число | Умеет определять лицо и число глагола | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
43 | Правописание | Мягкий знак после шипящих в глаголах Проверочная работа «Лицо и число глагола» | Правило написания мягкого знака в глаголах | глагол, личная форма, начальная форма, шипящие | Может правильно писать глагольные формы с шипящими звуками | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
44 | Правописание | Мягкий знак после шипящих в словах | Обобщение правила о написании мягкого знака после шипящих в словах | шипящие, имя существительное, краткое прилагательное, глагол | Умеет правильно писать Ь после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
45 | Правописание | Контрольное списывание | Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста | Текст, орфограмма | Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
46 | Правописание | Правописание ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах Проверочная работа «Мягкий знак после шипящих в глаголах» | Правило написания сочетаний ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | глагол, начальная форма, личная форма | Может применять правило написания ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
47 | Правописание | Правописание ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах | Упражнение в правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах | глагол, начальная форма, личная форма | Умеет правильно писать сочетания ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
48 | Как устроен наш язык | Спряжение глаголов Проверочная работа «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах» | Система окончаний глаголов. Два спряжения глаголов. Понятие спряжения | глагол, окончание, спряжение | Может определить спряжение глагола по личному окончанию | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
49 | Как устроен наш язык | Спряжение глаголов | Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения | глагол, окончание, спряжение, начальная форма | Может определить спряжение глагола по начальной форме | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
50 | Как устроен наш язык | Спряжение глаголов Проверочная работа «Глаголы-исключения» | Упражнение в определении спряжения глаголов | глагол, окончание, спряжение, начальная форма, личная форма | Может определить спряжение глагола различными способами | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
51 | Развитие речи | Текст | Текст-описание. Связь между абзацами текста. Слова, передающие настроение | текст, абзац, план, заголовок, описание | Может проанализировать текст, установит последовательность абзацев, их связь. Умеет отличать текст-описание | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
52 | Правописание | Правописание глаголов Проверочная работа «Спряжение глаголов» | Обобщение изученных правил правописания глаголов | глагол, частица, шипящие, начальная форма | Умеет выбирать правило проверки орфограмм глагола и применять его | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
53 | Контрольный | Контрольная работа «Глагол» | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
54 | Правописание | Правописание безударных окончаний глаголов | Система личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | глагол, окончание, спряжение | Может поставить глагол в определенную личную форму и правильно выбрать окончание в зависимости от спряжения | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
55 | Правописание | Правописание безударных окончаний глаголов | Алгоритм проверки безударного личного окончания глагола | глагол, личное окончание, спряжение, начальная форма | Умеет применять алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
56 | Правописание | Правописание безударных окончаний глаголов | Упражнение в проверке безударных личных окончаний глаголов | глагол, окончание, начальная форма, спряжение | Умеет применять алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
57 | Как устроен наш язык | Правописание безударных окончаний глаголов | Упражнение в проверке безударных личных окончаний глаголов | глагол, окончание, начальная форма, спряжение | Умеет правильно писать безударные личные окончания глаголов | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
58 | Правописание | Правописание глаголов Проверочная работа «Правописание личных окончаний глаголов» | Обобщение правил правописания глаголов | глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число | Умеет правильно определять орфограмму в глаголе и применять соответствующее правило | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике знания | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
59 | Правописание | Правописание глаголов | Упражнение в правописании глаголов | глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число | Умеет правильно писать различные орфограммы в глаголах | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
60 | Правописание | Правописание глаголов Проверочная работа «Правописание глаголов» | Упражнение в правописании глаголов | глагол, окончание, спряжение, частица, лицо, число | Умеет правильно писать различные орфограммы в глаголах | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
61 | Контрольный | Итоговый диктант за 2 четверть | Правописание изученных орфограмм | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
62 | Развитие речи | Текст | Прием противопоставления в тексте. Употребление слов в предложении | текст, заголовок, противопоставление, слово. Предложение | Может под руководством учителя составить текст, используя прием противопоставления. Умеет правильно употреблять слова в предложении | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
63 | Как устроен наш язык | Настоящее время глагола | Изменение глаголов по временам | глагол, время настоящее, прошедшее, будущее, лицо, число, вид | Умеет распознавать глаголы настоящего времени, определять вид и лицо глаголов | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
64 | 12.01 | Правописание | Правописание суффиксов глаголов Проверочная работа «Настоящее время глагола» | Правило написания суффиксов –ыва(ива) – ова(ева) | глагол, суффикс, время, лицо, число | Умеет правильно писать суффиксы -ыва(ива) – ова(ева) в глаголах | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
65 | 13.01 | Как устроен наш язык | Прошедшее время глагола Проверочная работа «Правописание суффиксов глаголов» | Образование формы прошедшего времени глагола. Формообразующий суффикс –л-. | Глагол, прошедшее время, настоящее время, начальная форма, суффикс, основа | Может образовать прошедшее время глагола, правильно выделить основу | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
66 | 14.01 | Как устроен наш язык | Прошедшее время глагола Проверочная работа «Образование формы прошедшего времени глагола» | Сравнение основ начальной формы глагола и формы прошедшего времени | глагол, основа, начальная форма, прошедшее время | Умеет образовывать начальную форму глагола и форму прошедшего времени определенного рода и числа, правильно разбирать формы глаголов по составу | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
67 | Развитие речи | Изложение | Написание подробного изложения | текст, план, изложение | Может составить план текста и написать изложение под руководством учителя | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
68 | 15.01 | Правописание | Правописание суффиксов глаголов Проверочная работа «Разбор глагола по составу» | Правило написания безударных суффиксов начальной формы и формы прошедшего времени | глагол, суффикс, прошедшее время, начальная форма | Умеет правильно писать суффиксы глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
69 | 19.01 | Правописание | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Правило выбора окончания глагола прошедшего времени | глагол, прошедшее время, окончание, род | Умеет правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
70 | 20.01 | Как устроен наш язык | Будущее время глагола Проверочная работа «Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени» | Образование формы будущего времени глагола. Простая и составная форма глагола | глагол, будущее время, простая форма, составная форма | Может правильно образовать форму будущего времени глагола в зависимости от его вида, определять вид глагола и форму будущего времени | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
71 | 21.01 | Правописание | Правописание глаголов | Упражнение в правописании суффиксов и окончаний глаголов | глагол, суффикс, окончание, прошедшее время, начальная форма, личная форма | Умеет правильно писать суффиксы и окончания глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
72 | 22.01 | Как устроен наш язык | Изменение глаголов по временам | Зависимость времени глагола от его вида. | глагол, вид, время | Умеет правильно образовывать формы времени глаголов совершенного и несовершенного вида, определять вид глаголов в различных формах времени | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
73 | 26.01 | Развитие речи | Текст Проверочная работа «Образование формы будущего времени» | Написание изложения от первого лица. Наблюдение над употреблением слов в предложении | текст, план, абзац, изложение. заголовок | Может написать изложение повествовательного текста от первого лица. Умеет правильно употреблять слова в предложении | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
74 | 27.01 | Как устроен наш язык | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Формы наклонения глагола. Реальность действия с точки зрения говорящего | Глагол, наклонение, изъявительное, повелительное, условное | Может определить реальность действия с точки зрения говорящего, определить наклонение глагола | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
75 | 28.01 | Как устроен наш язык | Условное наклонение глагола | Образование формы условного наклонения глагола. Частица БЫ(Б) | глагол, наклонение, прошедшее время, условное наклонение | Может образовать условное наклонение глагола определенной формы | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
76 | 29.01 | Правописание | Правописание глаголов | Упражнение в правописании глаголов | глагол, окончание, суффикс, орфограмма | Умеет правильно писать орфограммы глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
77 | 3.02 | Как устроен наш язык | Повелительное наклонение глагола | Образование формы повелительного наклонения. Изменение глаголов повелительного наклонения | глагол, наклонение, повелительное наклонение | Умеет образовывать форму повелительного наклонения. | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности |
78 | 4.02 | Как устроен наш язык | Словообразование глаголов | Наблюдение над образованием глаголов, значением приставок | глагол, приставка, | Умеет определять способ образования глагола, разбирать глагол по составу | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
79 | 5.02 | Развитие речи | Текст Проверочная работа «Наклонение глаголов» | Создание собственного текста | текст, заголовок, план | Может составить план сочинения и написать текст по плану | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
80 | 9.02 | Как устроен наш язык | Глагол в предложении | Наблюдение над словосочетаниями с главным словом – глаголом (управление и примыкание) | глагол, существительное, наречие, управление, примыкание | Умеет выделить словосочетание из предложения, определить вид словосочетания | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
81 | 10.02 | Правописание | Правописание глаголов Проверочная работа «Глагол в предложении» | Повторение орфограмм глаголов | глагол, орфограмма, окончание, суффикс | Умеет правильно писать орфограммы глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
82 | 11.02 | Правописание | Правописание глаголов Проверочная работа «Правописание глаголов» | Повторение орфограмм глаголов | глагол, орфограмма, окончание, суффикс | Умеет правильно писать орфограммы глаголов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
83 | 12.02 | Развитие речи | Текст | Оформление диалога в тексте. Упражнение в подборе заголовков. | диалог, реплика, заголовок | Может подобрать заголовок к тексту и объяснить свой выбор. Может оформлять на письме диалог. Умеет правильно употреблять сова в предложении | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
84 | 16.02 | Как устроен наш язык | Морфологический разбор глагола | Алгоритм морфологического разбора глагола | глагол, постоянные признаки, непостоянные признаки, вид, спряжение, наклонение, время, лицо, число, род, начальная форма | Умеет выполнять морфологический разбор глагола по алгоритму | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
85 | 17.02 | Как устроен наш язык | Повторение. Проверочная работа «Морфологический разбор глагола» | Упражняться в морфологическом, фонетическом, морфемном разборе слов, синтаксическом разборе предложений | звуки, буквы, части слова, часть речи, постоянные и непостоянные признаки, члены предложения | Умеет выполнять различные виды разбора | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
86 | 18.02 | Контрольный | Диктант «Правописание глаголов» | Проверить умение правильно писать текст под диктовку | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
87 | 19.02 | Как устроен наш язык | Наречие Проверочная работа «Морфологический разбор разных частей речи» | Наречие – неизменяемая часть речи. Вопросы наречия | части речи, наречие | Умеет распознавать наречие среди других частей речи | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
88 | 24.02 | Как устроен наш язык | Наречие | Что обозначает наречие. Наречие в словосочетании | наречие, словосочетание, примыкание | Умеет задавать вопросы к наречию, находить в предложении и составлять словосочетания с наречиями | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
89 | 24.02 | Как устроен наш язык | Наречие | Что обозначает наречие. Наречие в словосочетании | наречие, словосочетание, примыкание | Умеет задавать вопросы к наречию, находить в предложении и составлять словосочетания с наречиями | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
90 | Правописание | Контрольное списывание | Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста | Текст, орфограмма | Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
91 | 25.02 | Как устроен наш язык | Как образуются наречия Проверочная работа «Наречие» | Образование наречий от прилагательных и существительных | наречие, имя прилагательное, имя существительное, качественное, падеж | Может образовать наречия от качественных прилагательных и существительных | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
92 | 26.02 | Правописание | Правописание гласных на конце наречий Проверочная работа «Образование наречий» | Правило написания гласных О, А на конце наречий | наречие, приставка | Может применить правило написания гласных на конце наречий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
93 | 2.03 | Правописание | Правописание гласных на конце наречий | Упражнение в правописании гласных на конце наречий | наречие, приставка | Умеет без ошибок писать гласные на конце наречий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
94 | 3.03 | Развитие речи | Текст Проверочная работа «Правописание наречий» | Описание в тексте. Использование авторских выражений при пересказе текста. Составление плана | текст, заголовок, план, описание | Умеет составлять план текста, подбирать заголовок. Может пересказать текст, используя авторские выражения при описании природы | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
95 | 4.03 | Как устроен наш язык | Морфологический разбор наречий | Алгоритм морфологического разбора наречий | наречие, член предложения | Умеет выполнять морфологический разбор наречий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
96 | 5.03 | Правописание | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | наречие, шипящие | Умеет применять правило правописания Ь после шипящих на конце наречий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
97 | 9.03 | Правописание | Мягкий знак на конце слов после шипящих Проверочная работа «Морфологический разбор наречий» | Общий алгоритм правописания мягкого знака после шипящих | имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, шипящие | Умеет правильно выбирать способ написания слов с шипящими на конце | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности |
98 | 10.03 | Правописание | Мягкий знак на конце слов после шипящих | Упражнения в правописании орфограмм после шипящих в словах | имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, шипящие | Умеет правильно выбирать способ написания слов с шипящими на конце | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
99 | 11.03 | Как устроен наш язык | Повторение изученного о глаголе и наречии | Повторение признаков глагола и наречия, глагольных форм | глагол, наречие | Умеет называть признаки глаголов и наречий, образовывать глагольные формы, выполнять морфологический разбор глагола и наречия | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
100 | 12.03 | Контрольный | Контрольная работа за 3 четверть | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
101 | 16.03 | Развитие речи | Текст Проверочная работа «Правописание Ь после шипящих» | Продолжение текста по заданному плану | текст, план | Может дописать окончание текста по заданному плану | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
102 | 17.03 | Как устроен наш язык | Имя числительное | Имя числительное как часть речи. Порядковые и количественные числительные | часть речи, числительное, порядковое, количественное | Может распознать числительное среди других частей речи | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности |
103 | 18.03 | Как устроен наш язык | Имя числительное Проверочная работа «Имя числительное» | Виды числительных по составу | имя числительное, простое, сложное, составное | Умеет образовывать имена числительные, определять его вид по составу | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. |
104 | 30.03 | Как устроен наш язык | Изменение имен числительных | Как изменяются количественные и порядковые имена числительные | числительное, количественное, порядковое, простое, сложное | Может изменять форму числительного, определять, в какой форме стоит числительное | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
105 | Правописание | Слитное и раздельное написание числительных | Правило написания сложных и составных количественных и порядковых числительных | числительное, порядковое, количественное, сложное, составное | Умеет правильно писать составные и сложные числительные | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
106 | Правописание | Правописание мягкого знака в числительных Проверочная работа «Слитное и раздельное написание числительных» | Правило написания мягкого знака в середине и на конце числительных | числительное | Умеет правильно писать Ь в середине и на конце числительных | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
107 | Правописание | Правописание числительных Проверочная работа «Правописание Ь в числительных» | Упражнения в правописании числительных | имя числительное | Умеет правильно писать имена числительные | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
108 | Правописание | Повторение правописания мягкого знака в словах | Обобщение о правописании разделительного Ь, мягкого знака для обозначения мягкости, мягкого знака после шипящих в словах | разделительный знак, шипящие, мягкий согласный | Умеет правильно писать мягкий знак в словах | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
109 | Как устроен наш язык | Обобщение о частях речи Проверочная работа «Правописание числительных» | Сравнение изученных частей речи по вопросам и грамматическим признакам | имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, числительное, местоимение | Различает части речи, знает их грамматические признаки | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
110 | Правописание | Правописание изученных орфограмм | Упражнение в правописании изученных орфограмм | орфограмма | Умеет распознавать и правильно обозначать изученные орфограммы в словах | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
111 | Как устроен наш язык | Связь слов в предложении. Словосочетание | Что такое словосочетание. Связь слов в словосочетании | предложение, словосочетание, подчинительная связь | Может выписать словосочетания из предложения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
112 | Как устроен наш язык | Словосочетание | Сравнение словосочетания, однородных членов предложения и фразеологизмов | словосочетание, однородные члены, сочинительная связь, фразеологизмы | Знает, что фразеологизмы и однородные члены не являются словосочетанием, может выписать словосочетания из предложения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
113 | Как устроен наш язык | Слово. Словосочетание. Предложение Проверочная работа «Словосочетание» | Сравнение слова и словосочетания, словосочетания и предложения | слово, словосочетание, предложение | Различает слово и словосочетание, словосочетание и предложение | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
114 | Развитие речи | Текст | Составление текста-рассуждения | текст, рассуждение | Может с помощью учителя составить текст-рассуждение | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
115, 116 | Контрольный | Всероссийская проверочная работа | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
117 | Как устроен наш язык | Связь слов в словосочетании. Согласование | Согласование – подчинительная связь. Распознавание согласований в предложении | согласование, подчинительная связь, существительное, прилагательное | Умеет распознавать словосочетание с согласованием в предложении | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
118 | Правописание | Правописание слов в словосочетаниях | Употребление слов в согласованиях в нужной форме. Словосочетания с неизменяемыми существительными | словосочетание, согласование, существительное, прилагательное | Умеет правильно согласовывать слова в словосочетаниях с согласованием | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
119 | Правописание | Связь слов в словосочетаниях. Управление. Правописание слов в словосочетаниях | Управление – подчинительная связь. Употребление слов в управлениях в нужной форме. | словосочетание, управление, глагол, существительное | Умеет распознавать словосочетания с управлением, правильно употреблять слова в таких словосочетаниях | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
120 | Правописание | Примыкание. Правописание слов в словосочетаниях | Подчинительная связь – примыкание. Правильное употребление слово в словосочетаниях с примыканием | словосочетание, примыкание | Умеет распознавать словосочетания с примыканием, правильно употреблять слова в таких словосочетаниях | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
121 | Развитие речи | Текст | Изложение текста с продолжением | текст, абзац, план, заголовок | Может под руководством учителя написать текст с продолжением | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
122 | Как устроен наш язык | Словосочетание в предложении Проверочная работа «Виды связи в словосочетании» | Распространение предложения с помощью словосочетаний | словосочетание, предложение, распространенное предложение | Может распространить предложение с помощью словосочетаний | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
123 | Правописание | Контрольное списывание | Поиск и исправление ошибок в тексте, списывание текста | Текст, орфограмма | Умеет распознавать и проверять изученные орфограммы, без ошибок списывать текст | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
124 | Как устроен наш язык | Сложное предложение | Понятие сложного предложения. Различение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | предложение, сложное предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное | Различает простое и сложное предложение. Может, используя алгоритм, различить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
125 | Как устроен наш язык | Как связаны части сложносочиненного и сложноподчиненного предложения | Бессоюзная и союзная связь в предложениях. Сочинительные союзы. Подчинительная связь и подчинительные союзы в сложноподчиненном предложении. Расположение частей | сложносочиненное предложение, сочинительные союзы сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы | Умеет распознавать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, знает некоторые сочинительные и подчинительные союзы | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
126 | Правописание | Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа «Сложносочиненное предложение» | Знакомство с правилом оформления сложного предложения на письме | сложное предложение, грамматическая основа | Может правильно поставить знаки препинания в сложном предложении | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
127 | Правописание | Запятые между частями сложного предложения | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях | сложное предложение, союз | Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, различает сложное предложение и однородные члены | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
128 | Контрольный | Годовая контрольная работа | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
129 | Как устроен наш язык | Сложное предложение | Различение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | предложение, сложное предложение, сложносочиненное, сложноподчиненное | Различает простое и сложное предложение. Может, используя алгоритм, различить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
130 | Правописание | Запятые между частями сложного предложения Проверочная работа «Сложноподчиненное предложение» | Упражнение в постановке знаков препинания в сложных предложениях | сложное предложение, союз | Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, различает сложное предложение и однородные члены | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
131 | Развитие речи | Текст | Сочинение шуточного текста | текст | Может с помощью учителя сочинить текст, где все слова начинаются с одной буквы | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
132 | Итоговое повторение | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Упражнение в правописании изученных орфограмм, постановке знаков препинания при однородных членах и в сложном предложении | орфограмма, сложное предложение, однородные члены предложения | Умеет правильно ставить знаки препинания в сложном предложении и при однородных членах, правильно обозначать изученные орфограммы в словах | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
133 | Итоговое повторение | Повторение изученных частей речи | Повторить признаки изученных частей речи, упражнение в морфологическом разборе | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное | Умеет распознавать части речи в разных формах, знает признаки каждой части речи, выполняет морфологический разбор | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
134-136 | Итоговое повторение | Повторение изученных орфограмм | Повторение основных орфографических правил | орфограмма, проверочное слово | Применяет изученные орфографические правила | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...