Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Мулдашева Евгения Дисенгалиевна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_18-19_g.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программапо учебному предмету «Русский язык» для 2  класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);
  2. Примерная программа по предмету «Русский язык». – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.  Русский язык 1-4 классы –М., Просвещение, 2010 год);
  3. Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители:Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  4. Образовательная программа начального общего образования МОУ - оош с. Чкалово
  5. Учебный план  МОУ - оош с Чкалово  на 2018-2019 уч.год.
  6. Федеральный  перечень  учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч.год.
  7. Положение   о рабочей программе педагога   МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

На изучение русского языка  во 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего  170  часов( 34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов  в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельноси, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные  результаты:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах  и условиях общения,         выбиратьадекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;
  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4 ч)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст  (5 ч)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи (47 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под)с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (11 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема урока

(страницы
учебника)

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Наша речь (4ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

03.09.2018

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

04.09.2018

3

Как отличить монолог от диалога?

1

05.09.2018

4

Тест №1.  Проверь себя.

1

06.09.2018

Раздел 2. Текст

5

Что такое текст?

1

07.09.2018

6

Что такое тема и главная мысль текста

1

10.09.2018

7

Части текста

1

11.09.2018

8

Входная контрольная работ. Диктант №1

1

12.09.2018

9

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

13.09.2018

Раздел3. Предложение (12ч)

10

Что такое предложение?

1

14.09.2018

11

Как из слов составить предложение?

1

17.09.2018

12

Что такое главные члены предложения?

1

18.09.2018

13

Контрольное списывание № 1.

1

19.09.2018

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

20.09.2018

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

21.09.2018

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

24.09.2018

17

Как установить связь слов в предложении?

1

25.09.2018

18

Обучающее сочинение №1 по репродукции   И.С. Остроухова «Золотая осень».

1

26.09.2018

19

Анализ сочинений.Закрепление.Члены предложения.

1

27.09.2018

20

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

1

28.09.2018

21

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

01.10.2018

Раздел 4. Слова, слова, слова… (22ч)

22

Что такое лексическое значение слова

1

02.10.2018

23

Что такое лексическое значение слова

1

03.10.2018

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

04.10.2018

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

05.10.2018

26

Что такое синонимы?

1

08.10.2018

27

Что такое антонимы?

1

09.10.2018

28

Изложение № 1

на основе зрительного восприятия текста

по вопросам.

1

10.10.2018

29

Контрольный диктант № 2.

1

11.10.2018

30

 Что такое родственные слова?

1

12.10.2018

31

Что такое родственные слова?

1

15.10.2018

32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

16.10.2018

33

 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

17.10.2018

34

Обобщение.

Тест № 2.

1

18.10.2018

35

Какие бывают слоги?

1

19.10.2018

36

37

Как определить ударный слог?

2

22.10.2018
23.10.2018

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

24.10.2018

39

Контрольный диктант № 3 по темам раздела «Слова, слова, слова…»

1

25.10.2018

40

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1

26.10.2018

41

Тест № 3. Проверочная работа.

1

42

Упражнение в переносе слов. Проверь себя.

1

43

Обучающее сочинение №2 по серии сюжетных рисунков.

1

Раздел 5. Звуки и буквы (33ч)

44

Работа над ошибками.

Как различить звуки и буквы?

1

45

Как мы используем алфавит?

1

46

Как мы используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки?

1

49

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

50

51

52

53

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

5

55

56

57

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

4

59

Обучающее сочинение №3 по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

60

Контрольное диктант № 4

1

61

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

62

Как определить согласные звуки?

1

63

Согласный звук [Й]и буква И краткое

1

64

Слова с удвоенными согласными

1

65

Наши проекты.

И в шутку и всерьёз

1

66

Сочинение по опорным словам и репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

1

67

68

Работа над ошибками

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

69

70

Как обозначать мягкость согласного

звука на письме?

2

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

72

Контрольный диктант № 5.

1

73

Изложение № 2 по коллективно составленному плану.

1

74

Работа над ошибками. Работа с текстом.

1

75

Наши проекты.

Пишем письмо

1

76

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

1

Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

77

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

2

79

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

80

Наши проекты.

Рифма

1

81

Обучающее изложение №3.

Гнездо ласточек.

(По Л.Н. Толстому)

1

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

83

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

2

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

1

86

Контрольный диктант№6

1

87

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

89

 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

90

91

Проверка парных согласных в корне слова

2

92

93

Распознание проверяемых и проверочных слов.

2

94

 Изложение № 4 повествовательного текста. Умная галка.

(по Л.Н. Толстому)

1

95

Работа на ошибками.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

96

97

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

2

98

Контрольный диктант № 7 на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

99

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

101-

103

Правописание слов с разделительным мягким знаком

4

104

Контрольное списывание №2.

1

105

Обучающее сочинение №4 «Зимние забавы».

1

106

Работа над ошибками. Повторение по теме «Разделительный мягкий знак

1

Раздел 7. Части речи (47ч)

107

108

Что такое части речи?

2

109

111

Имя существительное как часть речи.

3

112

113

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

2

114

115

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

2

116

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

117

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

118

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

119

Заглавная буква в географических названиях

1

120

 Обучающее изложение №6

1

121

Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

122

Контрольный диктант №8

1

123-124

Единственное и множественное число имён существительных

2

125

Имя существительное. Повторение.

1

126

Имя существительное. Повторение.

1

127

Контрольный диктант № 9 за 3 четверть

1

128

 Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

129-130

Что такое глагол?

2

131

Что такое глагол? Упражнения в распознавании глаголов.

1

132

133

Единственное и множественное число глаголов

2

134

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

135

Обобщение знаний  о глаголе.

1

136

Что такое текст-повествование?Какова в нём роль глаголов?

1

137

Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

1

138

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

139

Что такое имя прилагательное?

1

140

141

Связь имени прилагательного с именем существительным

2

142

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

143

144

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

145

Что такое текст-описание?

1

146

Обучающее сочинение №5.по  картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

147

 Работа над ошибками. Обобщение знаний о прилагательном.

1

148

149

Что такое местоимение?

2

150

Что такое текст-рассуждение

1

151

Обобщение и повторение знаний.

Тест №4.

1

152

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Местоимения».

1

153

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге

1

154

Роль предлогов в речи.

1

155

156

Раздельное написание предлогов со словами

2

157

Редактирование и восстановление деформированного повествовательного текста.

1

158

Контрольный диктант№12«Части речи»

1

159

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Части речи»

1

Раздел 8. Повторение (11ч)

160

Наши проекты. «В словари – за частями речи!» Повторение по теме «Текст»

1

161

Обучающее сочинение №6 по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

162

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение»

1

163

Контрольный диктант

1

164

Повторение по теме «Части речи»

1

165

Итоговая контрольная работа

166-167

Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

168

Контрольное списывание.

1

169

Повторение и закрепление изученного материала. Правила

1

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...


 

Комментарии

Железнова Оксана Николаевна

Нравится подход к составлению календарного плана.