Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_kl.docx | 64.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по русскому языку. 2 класс.
№ уро ка | дата | наимено-вание раздела | тема урока | решаемые проблемы, цели | планируемые результаты | ||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | ||||||
1 четверть (36 часов) | |||||||||
1 | 1.09 | Как устроен наш язык | Звуки речи | Классификация звуков речи, звуки и буквы, запись слова с помощью транскрипции | звук, буква, транскрипция | Различает звуки речи, знает, чем отличается звук и буква, может записать транскрипцию слова | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
2 | 2.09 | Как устроен наш язык | Гласные звуки и буквы | Обозначение гласных звуков буквами | гласный звук, буква гласного | Может назвать гласные звуки, умеет обозначать гласные звуки буквами в зависимости от ее позиции | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в группе | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
3 | 5.09 | Как устроен наш язык | Ударные и безударные гласные звуки | Определение ударения в слове, различение ударных и безударных гласных в слове | ударение, ударный гласный, безударный гласный | знает и применяет прием нахождения ударения в слове, различает на слух ударные и безударные гласные | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
4 | 6.09 | Как устроен наш язык | Согласные звуки | Мягкие и твердые согласные звуки, обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и мягким знаком | согласный звук, мягкий согласный, твердый согласный | Различает гласные и согласные звуки, различает мягкие и твердые согласные звуки, умеет обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
5 | 8.09 | Как устроен наш язык | Согласные звуки | Обозначение на письме звука [й,] буквой Й и гласными Я, Ю, Е, Ё | согласный звук | Умеет обозначать на письме звук [й] буквами Й,Я,Ю,Е,Ё | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
6 | 9.09 | Как устроен наш язык | Согласные звуки | Звонкие и глухие согласные звуки, парные по звонкости-глухости согласные на конце слов | звонкий согласный звук, глухой согласный звук | Различает на слух звонкие и глухие согласные, знает парные согласные | Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
7 | 12.09 | Правописание | Сочетания жи-ши. Входной контроль | Правописание гласных после шипящих [ж], [ш] | шипящие согласные звуки | Правильно пишет гласные в сочетаниях ЖИ-ШИ | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
8 | 13.09 | Правописание | Сочетания ча-ща, чу-щу | Правописание гласных после шипящих [ч,], [щ,] | шипящие согласные звуки | Правильно пишет гласные в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
9 | 15.09 | Правописание | Сочетания чк, чн, чт, щн | Правописание согласных после шипящих [ч,], [щ,] | шипящие согласные звуки | Правильно пишет сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
10 | 16.09 | Правописание | Разделительный Ь | Правописание слов с разделительным мягким знаком | разделительные знаки | Правильно пишет слова с разделительным мягким знаком | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
11 | 19.09 | Как устроен наш язык | Слог | Деление слов на слоги, определение количества слогов по количеству гласных | ударный слог | Умеет делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
12 | 20.09 | Правописание | Перенос слов | Правила переноса слов, упражнение в делении слов для переноса | перенос слов, слог | Умеет правильно делить слова для переноса | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13 | 22.09 | Правописание | Перенос слов. Контрольное списывание | Упражнение в делении слов для переноса | перенос слов, слог | Умеет правильно переносить слова с одной строки на другую | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
14 | 23.09 | Как устроен наш язык | Слоги ударные и безударные | Роль ударения в значении слов | ударение, ударный слог, безударный слог | Правильно находит ударение в слове, различает ударный слог и безударный | Познавательные : умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Регулятивные : умение строить высказывание в устной форме | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
15 | 26.09 | Как устроен наш язык | Слово | Слово состоит из звуков, слово имеет значение | слово, значение слова | Знает, что слово состоит из звуков и обязательно имеет значение | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
16 | 27.09 | Как устроен наш язык | Слова, называющие предметы | Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, называют предметы | имя существительное | Умеет ставить вопросы к словам, отличает имена существительные | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
17 | 29.09 | Как устроен наш язык | Слова, называющие признаки и действия предметов | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?.., называют признаки предметов. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?.., называют действия предметов | имя прилагательное, глагол | Умеет ставить вопросы к словам, различает имена прилагательные и глаголы | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
18 | 30.09 | Как устроен наш язык | Слово и предложение | Признаки предложения, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания | предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | Отличает предложение от слова и набора слов, может выбрать нужный знак препинания в конце предложения, различает предложения по цели высказывания | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
19 | 3.10 | Как устроен наш язык | Восклицательные и невосклицательные предложения | Виды предложений по интонации | интонация, восклицательный и невосклицательные предложения | Различает предложения по интонации, может выбрать нужные знаки препинания в конце предложения | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: умение строить высказывание в устной форме | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
20 | 4.10 | Как устроен наш язык | Слова в предложении | Слова в предложении стоят в определенной форме | форма слова | Может различать разные слова и форму одного и того же слова | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
21 | 6.10 | Контрольный урок | Диктант с заданием «Повторение изученного в 1-м классе» | Проверить умение правильно оформлять предложение на письме, правильно обозначать звуки буквами, изученные орфограммы | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
22 | 7.10 | Как устроен наш язык | Окончание, как часть слова | Состав слова, изменение формы слова, как найти окончание в слове | части слова, окончание | Умеет изменять форму слова, находить в слове окончание, графически его обозначать | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
23 | 10.10 | Как устроен наш язык | Изменение формы слова с помощью окончания | Окончание изменяет форму слова, в предложении слова стоят в нужной форме, нулевое окончание | нулевое окончание | Умеет изменять форму слова, находить в слове окончание, в том числе и нулевое | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
24 | 11.10 | Как устроен наш язык | Неизменяемые слова | Неизменяемые существительные не имеют окончания, у них только одна форма | неизменяемые слова | Знает, что неизменяемые слова не имеют окончания | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
25 | 13.10 | Правописание | Правило написания прописной буквы | Правописание заглавной буквы в начале предложения, правописание имен собственных | имя собственное | Отличает имена собственные от нарицательных, знает, что имена собственные и первое слово в предложении пишутся с большой буквы | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать отличительные признаки Регулятивные: применять установленные правила. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
26 | 14.10 | Правописание | Правило написания прописной буквы | Правописание заглавной буквы в именах собственных (работа в орфографической тетради) | имя собственное | Умеет писать имена собственные с большой буквы | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
27 | 17.10 | Как устроен наш язык | Корень как часть слова | Признаки родственных слов, корень – общая часть родственных слов, значение корня | родственные слова, корень | Знает два признака родственных слов, может найти общую часть родственных слов – корень, графически ее обозначать | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
28 | 18.10 | Контроль | Контрольная работа «Слово и предложение» | Проверить умение давать характеристику звукам, находить в слове окончание, знания о видах предложений | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
29 | 20.10 | Как устроен наш язык | Корень как общая часть родственных слов | Корень содержит общее значение родственных слов, как найти корень в слове | корень, родственные слова | Умеет находить корень в слове, определять значение корня | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
30 | 21.10 | Как устроен наш язык | Однокоренные слова | Два условия подбора родственных слов | родственные слова | Умеет подбирать родственные слова, используя два условия | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
31 | 24.10 | Как устроен наш язык | Орфограмма | Орфограмма – опасное место в слове, наблюдение над сильными и слабыми позициями в словах для гласных и согласных, проверка слабой позиции буквы в слове сильной позицией | орфограмма, сильная позиция звука, слабая позиция звука | Знает сильные и слабые позиции для гласных и согласных, понимает, что слабую позицию нужно проверять по сильной | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32 | 25.10 | Правописание | Правописание безударных гласных в слове Контрольный словарный диктант | Наблюдение над обозначением безударного гласного звука [а] буквами А, О. Проверка безударного гласного звука [а] в корне слова | безударный гласный звук, проверочное слово | Знает, что гласный звук [а] может обозначаться буквами А,О, умеет проверять безударный гласный в корне | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
33 | 27.10 | Правописание | Правописание безударных гласных в корнях слов | Наблюдение над обозначением безударного гласного звука [и] буквами И, Е, Я. Проверка безударного гласного [и] в корне слова | безударный гласный звук, проверочное слово | Знает, что гласный звук [и] может обозначаться буквами И, Е, Я, умеет проверять безударный гласный в слове | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
34 | 28.10 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, проверочное слово | Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в слове | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
35 | 7.11 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Сравнение глаголов с одинаковым звучанием, но с разным значением и написанием | безударный гласный, проверочное слово | Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в глаголе в зависимости от его значения | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
36 | 8.11 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, проверочное слово | Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в слове | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
37 | 10.11 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
38 | 11.11 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
39 | 14.11 | Правописание | Правописание безударных гласных в корне | Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
40 | 15.11 | Контроль | Безударные гласные в корне слова (диктант) | Проверить умение правильно записывать предложения, содержащие слова с изученными орфограммами | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
41 | 17.11 | Правописание | Правописание парных согласных в корнях слов | Опасная позиция согласного, способ проверки парного согласного на конце слова | парный согласный, проверочное слово | Знает опасные позиции согласных, способ проверки | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
42 | 18.11 | Правописание | Правописание парных согласных в корне слова | Упражнение в проверке парного согласного на конце слова (работа в орфографической тетради) | парный согласный, проверочное слово | Может подобрать проверочное слово для парных согласных в слабой позиции на конце слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
43 | 21.11 | Правописание | Правописание парных согласных в корне | Проверка парного согласного в корне слова перед другим согласным | парный согласный, проверочное слово | Может подобрать проверочное слово для парных согласных в слабой позиции в середине слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
44 | 22.11 | Как устроен наш язык | Корень слова с чередованием согласных | Чередование согласных в некоторых корнях | корень, чередование | Знает о чередовании согласных в корнях слов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
45 | 24.11 | Правописание | Правописание согласных в корне слова | Упражнение в правописании парных согласных в корне (работа в орфографической тетради) | парный согласный, проверочное слово | Умеет проверять и правильно обозначать парный согласный в слабой позиции | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
46 | 25.11 | Правописание | Правописание гласных и согласных в корне слова | Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне | безударный гласный, парный согласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
47 | 28.11 | Правописание | Правописание гласных и согласных в корне слова | Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, парный согласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
48 | 29.11 | Правописание | Правописание гласных и согласных в корне слова | Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне (работа в орфографической тетради) | безударный гласный, парный согласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | |
49 | 1.12 | Правописание | Непроизносимые согласные в корне | Опасные сочетания [сн] [зн] [рц] [нц], способы проверки | непроизносимый согласный, проверочное слово | Знает о сочетании звуков с непроизносимым согласным, способы проверки | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
50 | 2.12 | Правописание | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными (работа в орфографической тетради) | непроизносимый согласный, проверочное слово | Умеет проверять сочетания с непроизносимым согласным | Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, определять последовательность действий. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
51 | 5.12 | Правописание | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными (работа в орфографической тетради) | непроизносимый согласный, проверочное слово | Умеет правильно обозначать сочетания с непроизносимым согласным | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
52 | 6.12 | Как устроен наш язык | Суффикс как часть слова | Место суффикса в слове, образование новых слов с помощью суффикса, различные значения суффиксов | суффикс | Знает место суффикса в слове, некоторые значения суффиксов, умеет его графически обозначать | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
53 | 8.12 | Как устроен наш язык | Значение суффиксов | Как найти суффикс в слове, наблюдение над значением различных суффиксов | Значение суффикса | Умеет находить суффикс в слове | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
54 | 9.12 | Как устроен наш язык | Значение суффиксов | Значение суффиксов –оват-, -еват-, суффиксы с уменьшительным значением | Значение суффикса | Знает суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
55 | 12.12 | Контрольная работа | Правописание гласных и согласных в корне (итоговая контрольная работа за 1 полугодие) | Проверить умение записывать слово с помощью транскрипции, делить слова на слоги, находить родственные слова и обозначать в них известные части слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
56 | 13.12 | Правописание | Правописание суффиксов –онок-, -ёнок- | Правило выбора суффиксов -онок-, -ёнок-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными | суффикс | Умеет правильно писать суффиксы –онок-, -ёнок-. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |
57 | 15.12 | Правописание | Правописание суффиксов -ик-, -ек- | Правило выбора суффиксов -ик-, -ек-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными | чередование, суффикс | Умеет правильно выбирать суффиксы -ик-, -ек-. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
58 | 16.12 | Правописание | Правописание суффиксов -ик-, -ек- | Правило выбора суффиксов -ик-, -ек-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными | суффикс | Умеет правильно выбирать суффиксы -ик-, -ек-. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
59 | 19.12 | Как устроен наш язык | Значение суффиксов | Наблюдение над значением суффиксов -ник-, -чик-, -ик-, -арь-, каждый суффикс имеет свое значение | значение суффикса | Знает значение некоторых суффиксов | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике знания | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
60 | 20.12 | Правописание | Правописание суффикса -ость-. | Правило написания суффикса -ость-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными | суффикс | Умеет правильно писать суффикс –ость- в словах | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
61 | 22.12 | Как устроен наш язык | Образование слов при помощи суффиксов | Суффиксальный способ образования слов | суффикс, суффиксальный способ | Может образовывать слова с помощью суффиксов | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
62 | 23.12 | Правописание | Правописание суффиксов прилагательных | Правило написания суффиксов -ив-, -ев-, -чив-, -лив- | суффикс | Умеет правильно писать суффиксы прилагательных | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
63 | Как устроен наш язык | Образование слов при помощи суффиксов | Слова с удвоенной буквой Н: в корне и в суффиксе | суффикс | Умеет правильно писать слова с удвоенной согласной Н (одна в корне, одна в суффиксе) | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
64 | Правописание | Учимся писать корни и суффиксы | Упражнение в правописание корней и суффиксов | корень, суффикс, проверочное слово | Умеет правильно писать гласные и согласные в корнях и суффиксах | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. Регулятивные: применять знания на практике. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
3 четверть (40 часов) | |||||||||
65 | Как устроен наш язык | Приставка как часть слова | Место приставки в слове, приставка образует новые слова, приставка имеет значение | приставка | Знает место приставки в слове, умеет ее графически обозначать | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
66 | Как устроен наш язык | Значение приставок | Наблюдение над значением различных приставок в слове | приставка | Знает некоторые значения приставок | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
67 | Правописание | Правописание приставок | Правило написания приставок с гласной О | приставка | Умеет правильно писать приставки с гласной О | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
68 | Правописание | Правописание приставок | Правило написания приставок с гласной А | приставка | Умеет правильно писать приставки с гласной А | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
69 | Правописание | Различение приставок с буквами А, О | Сравнение приставок с буквами А, О, упражнение в правописании различных орфограмм (работа в орфографической тетради) | приставка | Умеет правильно писать приставки в словах | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
70 | Как устроен наш язык | Образование слов при помощи приставок | Наблюдение над образованием слов при помощи приставок | приставочный способ | Может образовывать слова с помощью приставок | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
71 | Правописание | Правописание разделительного Ъ | Правило написания разделительного Ъ | приставка, разделительный Ъ | Знает правило написания разделительного твердого знака в словах | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
72 | Правописание | Различение разделительных Ь и Ъ знаков | Правило написания разделительных знаков в словах | разделительные знаки, корень, приставка | Умеет правильно выбирать разделительный знак при написании слов | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
73 | Как устроен наш язык | Как образуются слова | Наблюдение над образованием слов различными способами | приставочно-суффиксальный способ, способ сложения | Может образовывать слова разными способами, определять способ образования слова | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
74 | Правописание | Различение разделительных Ь и Ъ знаков | Упражнение в написании слов с разделительными знаками | разделительные знаки | Умеет правильно выбирать разделительные знаки при написании слов | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
75 | Как устроен наш язык | Основа слова | Как найти основу слова | основа | Умеет находить основу слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
76 | Правописание | Различение предлогов и приставок | Правило различения предлогов и приставок | предлог, приставка | Знает правило различения приставок и предлогов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
77 | Правописание | Правописание предлогов и приставок | Упражнение в правописании слов с предлогами и приставками | предлог, приставка | Умеет правильно писать приставки и предлоги (раздельно или слитно со словами) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
78 | Контрольный урок | Образование слов разными способами | Проверить умение разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, способом сложения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности | ||||
79 | Как устроен наш язык | Повторяем состав слова | Состав слова, разбор слов по составу | состав слова, части слова | Умеет находить, называть и графически обозначать все части в слове (разбирать слово по составу) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
80 | Правописание | Правописание частей слова | Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради) | части слова | Умеет правильно обозначать звуки в слабой позиции в различных частях слова (кроме окончания) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
81 | Правописание | Правописание частей слова | Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради) | части слова | Умеет правильно обозначать звуки в слабой позиции в различных частях слова (кроме окончания) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
82 | Как устроен наш язык | Слово и его значение | Слово состоит из звуков и имеет значение | лексическое значение слова | Отличает слово от набора звуков, может объяснить лексическое значение знакомых слов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
83 | Правописание | Правописание частей слова | Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради) | орфограмма части слова | Умеет правильно записывать слова с орфограммами в различных частях слова (кроме окончания) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
84 | Развитие речи | Текст. Заголовок текста | Что такое текст, как правильно подобрать заголовок к тексту | текст, заголовок | Умеет отличать текст от набора слов и предложений, соотносить содержание текста с заголовком | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
85 | Как устроен наш язык | Как сочетаются слова | Почему слова сочетаются или не сочетаются друг с другом | слово, значение слова | Умеет правильно составлять словосочетание в зависимости от значения слов | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
86 | Как устроен наш язык | Значение слова в словаре и тексте. Правописание частей слова | Лексическое значение слова можно найти в словаре или понять из контекста. Упражнение в правописании слов с орфограммами | Лексическое значение | Понимает, как узнать лексическое значение слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
87 | Развитие речи | Заголовок текста | Текст можно озаглавить по-разному, упражнение в озаглавливании текста | заголовок текста | Может подобрать разные заголовки к тексту (по теме или основной мысли) | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
88 | Как устроен наш язык | Слово в толковом словаре и тексте | Работа с толковым словарем | толковый словарь, словарная статья | Умеет находить значение слова в толковом словаре | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
89 | Контрольный урок | Правописание изученных орфограмм | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложение | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||
90 | Развитие речи | Слова однозначные и многозначные | Употребление слов в одном и нескольких значениях | однозначное слово, многозначное слово | Понимает отличие многозначного слова от однозначного | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
91 | Правописание Развитие речи | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании орфограмм и озаглавливании текста | орфограмма, текст, заголовок | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
92 | Развитие речи | Как строится текст. Окончание текста | Любой текст обязательно должен быть закончен | текст, окончание текста | Может подобрать подходящее окончание текста из предложенных | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
93 | Развитие речи | Значение многозначного слова | Как появляются многозначные слова; определение значения многозначного слова | многозначное слово, значение слова | Может определить значение многозначного слова в контексте или по словарю | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
94 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании изученных орфограмм | части слова, орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
95 | Развитие речи | Учимся заканчивать текст | Окончание текста должно быть связано с его основным содержанием | текст, содержание текста | Может придумать подходящее по смыслу окончание текста | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
96 | Как устроен наш язык | Слова-синонимы | Какие слова называют синонимами, оттенки значений синонимов | Синонимы, оттенок значения | Может подобрать синонимы к слову | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
97 | Как устроен наш язык Правописание | Сочетание синонимов с другими словами. Правописание орфограмм | Подбор синонимов к словам в тексте; синонимы отвечают на один вопрос; упражнение в правописании | синонимы, орфограмма | Может правильно строить словосочетания со словами-синонимами | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
98 | Как устроен наш язык | Использование синонимов в тексте | Объяснение значения слов с помощью синонимов; упражнение в подборе | синонимы, значение слова | Использует синонимы для объяснения значения слова | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности | ||
99 | Как устроен наш язык | Слова-антонимы | Какие слова называют антонимами; как антонимы сочетаются с другими словами | антонимы | Может подобрать антоним к слову | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
100 | Развитие речи | Начало текста. | Подбор подходящего начала текста. Сочинение начала к тексту. | текст, начало текста | Может подобрать подходящее начало к тексту из предложенных | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
101 | Правописание Развитие речи | Правописание орфограмм. Сочинение текста. | Упражнение в правописании орфограмм и сочинении текста по его части. | орфограмма, текст | Может продолжить текст по заголовку и началу | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
102 | Контрольный урок | Лексика | Проверить умение находить в словах значимые части, подбирать синонимы и антонимы к словам | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности | ||||
103 | Развитие речи | Последовательность предложений в тексте | Последовательность предложений в тексте важна для передачи его смысла | последовательность предложений, текст | Может определить последовательность предложений в деформированном тексте | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
104 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании изученных орфограмм | орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
4 четверть (32 часа) | |||||||||
105 | Развитие речи | Связь предложений в тексте | В тексте все предложения должны быть связаны; не должно быть лишних предложений | текст, предложение | Может установить связь между предложениями текста, расположить их в нужном порядке | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
106 | Как устроен наш язык | Слова-омонимы | Какие слова называют омонимами; как различить значение слов-омонимов | омонимы, значение слова | Может различать значение слов-омонимов | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
107 | Как устроен наш язык Правописание | Слова исконные и заимствованные. Правописание орфограмм | Какие слова называют исконными, а какие - заимствованными | исконные слова, заимствованные слова | Знает , что многие слова пришли в русский язык из других языков | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
108 | Развитие речи | Абзац | Абзац – смысловая часть текста; деление текста на абзацы | абзац красная строка | Может определить основную мысль каждого абзаца; использует красную строку при записи текста | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
109 | Как устроен наш язык Правописание | Значение заимствованных слов. Правописание орфограмм | Определение значения заимствованных слов по словарю; упражнение в правописании орфограмм | заимствованные слова, значение слова, орфограмма | Может определить значение заимствованного слова по словарю или из контекста | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
110 | Развитие речи | Последовательность абзацев | В тексте важна последовательность абзацев | текст, абзац | Может определить последовательность абзацев в тексте | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
111 | Развитие речи | Составление текста из абзацев | Исправление последовательности абзацев в тексте | текст, абзац | Может составить текст из абзацев, расставляя их в нужном порядке | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
112 | Как устроен наш язык | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | Какие слова называют устаревшими; использование слов-синонимов для устаревших слов; как появляются новые слова | устаревшие слова, синонимы, новые слова | Понимает значение некоторых устаревших слов, может подобрать к ним синонимы, пользуется при необходимости словарем для определения значения устаревшего слова | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
113 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании орфограмм | орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
114 | Развитие речи | Составление текста | Упражнение в составлении текста по заголовку и ключевым словам | текст, заголовок, ключевые слова | Может составить текст по заголовку и ключевым словам | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
115 | Как устроен наш язык | Лексическое значение и состав слова | Повторение о лексическом значении слов и составе слова | лексическое значение, состав слова | Может объяснить лексическое значение слова, используя различные приемы | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
116 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании орфограмм | орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
117 | Развитие речи | План текста | Как составить план текста; упражнение в составление плана текста | план текста | Может составить план текста | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
118 | Контрольный урок | Итоговая контрольная работа за 2 класс (тест) | Проверить уровень усвоения программного материала за курс второго класса по фонетике и орфографии | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||||
119 | Как устроен наш язык Правописание | Фразеологизмы. Правописание орфограмм | Что такое фразеологизмы; как определить значение фразеологизма | фразеологизмы, значение слова | Может определить значение фразеологизмов по словарю или из текста | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
120 | Правописание Развитие речи | Правописание орфограмм. Составление текста | Упражнение в правописании орфограмм и составлении текста по плану | орфограмма, текст, план текста | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
121 | Развитие речи | Написание письма | Упражнение в написании письма по плану | письмо, план текста | Может написать простое письмо по плану | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
122 | Как устроен наш язык Правописание | Значение фразеологизмов. Правописание орфограмм | Определение значения фразеологизмов; упражнение в правописании орфограмм | фразеологизмы, значение слова, орфограмма | Может определить значение фразеологизма | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
123 | Правописание Развитие речи | Правописание орфограмм. Составление текста | Упражнение в правописании орфограмм и составлении текста по плану | орфограмма, план текста | Может составить текст по предложенному плану, составить свой план к заголовку текста | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
124 | Развитие речи Правописание | Текст-описание. Правописание орфограмм | Какой текст можно считать описанием; упражнение в правописании орфограмм | описание, орфограмма | Знает особенности текста-описания | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
125 | Развитие речи | Особенности текста-описания | Как строится текст-описание; упражнение в сочинении текста-описания | текст-описание | Может составить простой текст-описание на заданную тему | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
126 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании орфограмм | орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
127 | Развитие речи | Сочинение текста-описания | Упражнение в сочинении яркого текста-описания | текст-описание | Может составить текст-описание на заданную тему, используя яркие сравнения | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
128 | Развитие речи | Текст-повествование | Особенности текста-повествования | текст-повествование | Знает отличия текста-повествования от других типов текста | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. | ||
129 | Правописание | Правописание орфограмм | Упражнение в правописании орфограмм | орфограмма | Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
130 | Итоговый контроль | Комплексная контрольная работа | Проверить умение применять знания по русскому языку в нестандартной ситуации | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
131 | Развитие речи | Сочинение текста-повествования | Упражнение в сочинении текста-повествования | текст-повествование | Может составить текст-повествование на заданную тему или по заданному плану | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
132 | Развитие речи | Описание и повествование в тексте | Смена повествования и описания в большом тексте | повествование, описание | Может найти описание и повествование в большом тексте | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
133 | Развитие речи | Текст-рассуждение | Особенности текста-рассуждения | текст-рассуждение | Знает особенности текста-рассуждения | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
134 | Развитие речи | Описание. Повествование. Рассуждение. | Упражнение в определении типа текста | тип текста, описание, повествование, рассуждение | Может определить тип текста | Познавательные: смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: использовать знания на практике | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
135 | Как устроен наш язык | Итоговое повторение изученного | Повторение состава слова | состав слова, корень, суффикс, окончание. приставка | Знает части слова, умеет выполнять разбор слова по составу, может определить значение некоторых частей слова | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
136 | Правописание | Итоговое повторение изученного | Повторение основных орфографических правил | орфограмма, проверочное слово | Применяет изученные орфографические правила | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...