Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Сопина Юлия Александровна

Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_kl.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Поурочное планирование по русскому языку. 2 класс.

уро

ка

дата

наимено-вание

раздела

тема

урока

решаемые

проблемы,

цели

                               планируемые результаты

понятия

предметные

результаты

универсальные

учебные действия

личностные

результаты

                                                                                                       1  четверть  (36 часов)

1

1.09

Как устроен наш язык

Звуки речи

Классификация звуков речи, звуки и буквы, запись слова с помощью транскрипции

звук,

буква,

транскрипция

Различает звуки речи, знает, чем отличается звук и буква, может записать транскрипцию слова

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2

2.09

Как устроен наш язык

Гласные звуки и буквы

Обозначение гласных звуков буквами

гласный звук,

буква гласного

Может назвать гласные звуки, умеет обозначать гласные звуки буквами в зависимости от ее позиции

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: овладение способами совместной деятельности в группе

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

3

5.09

Как устроен наш язык

Ударные и безударные гласные звуки

Определение ударения в слове, различение ударных и безударных гласных в слове

ударение, ударный гласный, безударный гласный

знает и применяет прием нахождения ударения в слове, различает на слух ударные и безударные гласные

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

4

6.09

Как устроен наш язык

Согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки, обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами и мягким знаком

согласный звук,

мягкий согласный, твердый согласный

Различает гласные и согласные звуки, различает мягкие и твердые согласные звуки, умеет обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

овладение способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

5

8.09

Как устроен наш язык

Согласные звуки

Обозначение на письме звука [й,] буквой Й и гласными Я, Ю, Е, Ё

согласный звук

Умеет обозначать на письме звук [й] буквами Й,Я,Ю,Е,Ё

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

6

9.09

Как устроен наш язык

Согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки, парные по звонкости-глухости согласные на конце слов

звонкий согласный звук, глухой согласный звук

Различает на слух звонкие и глухие согласные, знает парные согласные

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

7

12.09

Правописание

Сочетания жи-ши. Входной контроль

Правописание гласных после шипящих [ж], [ш]

шипящие согласные звуки

Правильно пишет гласные в сочетаниях ЖИ-ШИ

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

13.09

Правописание

Сочетания ча-ща, чу-щу

Правописание гласных после шипящих [ч,], [щ,]

шипящие согласные звуки

Правильно пишет гласные в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить

монологическое высказывание.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

15.09

Правописание

Сочетания чк, чн, чт, щн

Правописание согласных после шипящих [ч,], [щ,]

шипящие согласные звуки

Правильно пишет сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

16.09

Правописание

Разделительный Ь

Правописание слов с разделительным мягким знаком

разделительные знаки

Правильно пишет слова с разделительным мягким знаком

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11

19.09

Как устроен наш язык

Слог

Деление слов на слоги, определение количества слогов по количеству гласных

ударный слог

Умеет делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание  в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

20.09

Правописание

Перенос слов

Правила переноса слов, упражнение в делении слов для переноса

перенос слов,

 слог

Умеет правильно делить слова для переноса

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

22.09

Правописание

Перенос слов. Контрольное списывание

Упражнение в делении слов для переноса

перенос слов,

 слог

Умеет правильно переносить слова с одной строки на другую

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

23.09

Как устроен наш язык

Слоги ударные и безударные

Роль ударения в значении слов

ударение,

ударный слог, безударный слог

Правильно находит ударение в слове, различает ударный слог и безударный

Познавательные :

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение строить высказывание в устной форме

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15

26.09

Как устроен наш язык

Слово

Слово состоит из звуков, слово имеет значение

слово,

значение слова

Знает, что слово состоит из звуков и обязательно имеет значение

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

16

27.09

Как устроен наш язык

Слова, называющие предметы

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, называют предметы

имя существительное

Умеет ставить вопросы к словам, отличает имена существительные

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

17

29.09

Как устроен наш язык

Слова, называющие признаки и действия предметов

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?.., называют признаки предметов.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?.., называют действия предметов

имя прилагательное,

глагол

Умеет ставить вопросы к словам, различает имена прилагательные и глаголы

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

18

30.09

Как устроен наш язык

Слово и предложение

Признаки предложения, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания

предложение,

повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Отличает предложение от слова и набора слов, может выбрать нужный знак препинания в конце предложения, различает предложения по цели высказывания

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

19

3.10

Как устроен наш язык

Восклицательные и невосклицательные предложения

Виды предложений по интонации

интонация,

восклицательный и невосклицательные предложения

Различает предложения по интонации, может выбрать нужные знаки препинания в конце предложения

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование. Регулятивные:

умение строить высказывание в устной форме

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

20

4.10

Как устроен наш язык

Слова в предложении

Слова в предложении стоят в определенной форме

форма слова

Может различать разные слова и форму одного и того же слова

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

21

6.10

Контрольный урок

Диктант с заданием «Повторение изученного в 1-м классе»

Проверить умение правильно оформлять предложение на письме, правильно обозначать звуки буквами, изученные орфограммы

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

22

7.10

Как устроен наш язык

Окончание, как часть слова

Состав слова, изменение формы слова, как найти окончание в слове

части слова,

окончание

Умеет изменять форму слова, находить в слове окончание, графически его обозначать

Познавательные:  рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

23

10.10

Как устроен наш язык

Изменение формы слова с помощью окончания

Окончание изменяет форму слова, в предложении слова стоят в нужной форме, нулевое окончание

нулевое окончание

Умеет изменять форму слова, находить в слове окончание, в том числе и нулевое

Познавательные:  рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

24

11.10

Как устроен наш язык

Неизменяемые слова

Неизменяемые существительные не имеют окончания, у них только одна форма

неизменяемые слова

Знает, что неизменяемые слова не имеют окончания

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

25

13.10

Правописание

Правило написания прописной буквы

Правописание заглавной буквы в начале предложения, правописание имен собственных

имя собственное

Отличает имена собственные от нарицательных, знает, что имена собственные и первое слово в предложении пишутся с большой буквы

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать отличительные признаки

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26

14.10

Правописание

Правило написания прописной буквы

Правописание заглавной буквы в именах собственных (работа в орфографической тетради)

имя собственное

Умеет писать имена собственные с большой буквы

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

27

17.10

Как устроен наш язык

Корень как часть слова

Признаки родственных слов, корень – общая часть родственных слов, значение корня

родственные слова,

корень

Знает два признака родственных слов, может найти общую часть родственных слов – корень, графически ее обозначать

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

18.10

Контроль

Контрольная работа «Слово и предложение»

Проверить умение давать характеристику звукам, находить в слове окончание, знания о видах предложений

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

29

20.10

Как устроен наш язык

Корень как общая часть родственных слов

Корень содержит общее значение родственных слов, как найти корень в слове

корень,

родственные слова

Умеет находить корень в слове, определять значение корня

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30

21.10

Как устроен наш язык

Однокоренные слова

Два условия подбора родственных слов

родственные слова

Умеет подбирать родственные слова, используя два условия

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

31

24.10

Как устроен наш язык

Орфограмма

Орфограмма – опасное место в слове, наблюдение над сильными и слабыми позициями в словах для гласных и согласных, проверка слабой позиции буквы в слове сильной позицией

орфограмма, сильная позиция звука, слабая позиция звука

Знает сильные и слабые позиции для гласных и согласных, понимает, что слабую позицию нужно проверять по сильной

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

32

25.10

Правописание

Правописание безударных гласных в слове

Контрольный словарный диктант

Наблюдение над обозначением безударного гласного звука [а] буквами А, О. Проверка безударного гласного звука [а] в корне слова

безударный гласный звук,

проверочное слово

Знает, что гласный звук [а] может обозначаться буквами А,О,

умеет проверять безударный гласный в корне

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33

27.10

Правописание

Правописание безударных гласных в корнях слов

Наблюдение над обозначением безударного гласного звука [и] буквами И, Е, Я. Проверка безударного гласного [и] в корне слова

безударный гласный звук, проверочное слово

Знает, что гласный звук [и] может обозначаться буквами И, Е, Я, умеет проверять безударный гласный в слове

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

34

28.10

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, проверочное слово

Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в слове

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

35

7.11

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Сравнение глаголов с одинаковым звучанием, но с разным значением и написанием

безударный гласный,

проверочное слово

Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в глаголе в зависимости от его значения

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

36

8.11

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, проверочное слово

Умеет проверять и правильно обозначать безударный гласный в слове

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

37

10.11

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение в правописании слов с безударными

гласными в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

38

11.11

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

39

14.11

Правописание

Правописание безударных гласных в корне

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать безударный гласный в корне слова

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

40

15.11

Контроль

Безударные гласные в корне слова (диктант)

Проверить умение правильно записывать предложения, содержащие слова с изученными орфограммами

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

41

17.11

Правописание

Правописание парных согласных в корнях слов

Опасная позиция согласного, способ проверки парного согласного на конце слова

парный согласный, проверочное слово

Знает опасные позиции согласных, способ проверки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

42

18.11

Правописание

Правописание парных согласных в корне слова

Упражнение в проверке парного согласного на конце слова (работа в орфографической тетради)

парный согласный, проверочное слово

Может подобрать проверочное слово для парных согласных в слабой позиции на конце слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

43

21.11

Правописание

Правописание парных согласных в корне

Проверка парного согласного в корне слова перед другим согласным

парный согласный, проверочное слово

Может подобрать проверочное слово для парных согласных в слабой позиции в середине слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

44

22.11

Как устроен наш язык

Корень слова с чередованием согласных

Чередование согласных в некоторых корнях

корень, чередование

Знает о чередовании согласных в корнях слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

 аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

45

24.11

Правописание

Правописание согласных в корне слова

Упражнение в правописании парных согласных в корне (работа в орфографической тетради)

парный согласный, проверочное слово

Умеет проверять и правильно обозначать парный согласный в слабой позиции

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,

аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

46

25.11

Правописание

Правописание гласных и согласных в корне слова

Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне

безударный гласный, парный согласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

47

28.11

Правописание

Правописание гласных и согласных в корне слова

Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, парный согласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

48

29.11

Правописание

Правописание гласных и согласных в корне слова

Упражнение в правописании гласных и парных согласных в корне (работа в орфографической тетради)

безударный гласный, парный согласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать гласные и парные согласные в слабой позиции

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

49

1.12

Правописание

Непроизносимые согласные в корне

Опасные сочетания [сн] [зн] [рц] [нц], способы проверки

непроизносимый согласный, проверочное слово

Знает о сочетании звуков с непроизносимым согласным, способы проверки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

50

2.12

Правописание

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными (работа в орфографической тетради)

непроизносимый согласный, проверочное слово

Умеет проверять сочетания с непроизносимым согласным

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, определять последовательность действий.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

51

5.12

Правописание

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными (работа в орфографической тетради)

непроизносимый согласный, проверочное слово

Умеет правильно обозначать сочетания с непроизносимым согласным

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

52

6.12

Как устроен наш язык

Суффикс как часть слова

Место суффикса в слове, образование новых слов с помощью суффикса, различные значения суффиксов

суффикс

Знает место суффикса в слове, некоторые значения суффиксов, умеет его графически обозначать

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания,   аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

53

8.12

Как устроен наш язык

Значение суффиксов

Как найти суффикс в слове, наблюдение над значением различных суффиксов

Значение суффикса

Умеет находить суффикс в слове

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

54

9.12

Как устроен наш язык

Значение суффиксов

Значение суффиксов  –оват-, -еват-, суффиксы с уменьшительным значением

Значение суффикса

Знает суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

55

12.12

Контрольная работа

Правописание гласных и согласных в корне (итоговая контрольная работа за 1 полугодие)

Проверить умение записывать слово с помощью транскрипции, делить слова на слоги, находить родственные слова и обозначать в них известные части слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

56

13.12

Правописание

Правописание суффиксов –онок-,

 -ёнок-

Правило выбора суффиксов  -онок-, -ёнок-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными

суффикс

Умеет правильно писать суффиксы

 –онок-, -ёнок-.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

57

15.12

Правописание

Правописание суффиксов  -ик-,

-ек-

Правило выбора суффиксов  -ик-,  

-ек-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными

чередование, суффикс

Умеет правильно выбирать суффиксы  -ик-, -ек-.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58

16.12

Правописание

Правописание суффиксов  -ик-,

-ек-

Правило выбора суффиксов  -ик-,  

-ек-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными

суффикс

Умеет правильно выбирать суффиксы  -ик-, -ек-.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

59

19.12

Как устроен наш язык

Значение суффиксов

Наблюдение над значением суффиксов  -ник-,

 -чик-, -ик-, -арь-, каждый суффикс имеет свое значение

значение суффикса

Знает значение некоторых суффиксов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике знания

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

60

20.12

Правописание

Правописание суффикса  -ость-.

Правило написания суффикса  -ость-, упражнение в правописании слов с безударными гласными и опасными согласными

суффикс

Умеет правильно писать суффикс –ость- в словах

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

61

22.12

Как устроен наш язык

Образование слов при помощи суффиксов

Суффиксальный способ образования слов

суффикс, суффиксальный способ

Может образовывать слова с помощью суффиксов

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

62

23.12

Правописание

Правописание суффиксов прилагательных

Правило написания суффиксов  -ив-,

 -ев-, -чив-, -лив-

суффикс

Умеет правильно писать суффиксы прилагательных

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

63

Как устроен наш язык

Образование слов при помощи суффиксов

Слова с удвоенной буквой Н: в корне и в суффиксе

суффикс

Умеет правильно писать слова с удвоенной согласной Н (одна в корне, одна в суффиксе)

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

64

Правописание

Учимся писать корни  и суффиксы

Упражнение в правописание корней и суффиксов

корень, суффикс, проверочное слово

Умеет правильно писать  гласные и согласные в корнях и суффиксах

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять знания на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

                                                                                                         3  четверть (40 часов)

65

Как устроен наш язык

Приставка как часть слова

Место приставки в слове, приставка образует новые слова, приставка имеет значение

приставка

Знает место приставки в слове, умеет ее графически обозначать

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

66

Как устроен наш язык

Значение приставок

Наблюдение над значением различных приставок в слове

приставка

Знает некоторые значения приставок

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

67

Правописание

Правописание приставок

Правило написания приставок с гласной О

приставка

Умеет правильно писать приставки с гласной О

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

68

Правописание

Правописание приставок

Правило написания приставок с гласной А

приставка

Умеет правильно писать приставки с гласной А

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

69

Правописание

Различение приставок с буквами А, О

Сравнение приставок с буквами А, О, упражнение в правописании различных орфограмм (работа в орфографической тетради)

приставка

Умеет правильно писать приставки в словах

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

70

Как устроен наш язык

Образование слов при помощи приставок

Наблюдение над образованием слов при помощи приставок

приставочный способ

Может образовывать слова с помощью приставок

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

71

Правописание

Правописание разделительного Ъ

Правило написания разделительного Ъ

приставка, разделительный Ъ

Знает правило написания разделительного твердого знака в словах

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

72

Правописание

Различение разделительных Ь и Ъ знаков

Правило написания разделительных знаков в словах

разделительные знаки, корень, приставка

Умеет правильно выбирать разделительный знак при написании слов

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

73

Как устроен наш язык

Как образуются слова

Наблюдение над образованием слов различными способами

приставочно-суффиксальный способ, способ сложения

Может образовывать слова разными способами, определять способ образования слова

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

74

Правописание

Различение разделительных Ь и Ъ знаков

Упражнение в написании слов с разделительными знаками

разделительные знаки

Умеет правильно выбирать разделительные знаки при написании слов

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

75

Как устроен наш язык

Основа слова

Как найти основу слова

основа

Умеет находить основу слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

76

Правописание

Различение предлогов и приставок

Правило различения предлогов и приставок

предлог,

приставка

Знает правило различения приставок и предлогов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

77

Правописание

Правописание предлогов и приставок

Упражнение в правописании слов с предлогами и приставками

предлог,

приставка

Умеет правильно писать приставки и предлоги (раздельно или слитно со словами)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

78

Контрольный урок

Образование слов разными способами

Проверить умение разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, способом сложения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

79

Как устроен наш язык

Повторяем состав слова

Состав слова, разбор слов по составу

состав слова,

части слова

Умеет находить, называть и графически обозначать все части в слове (разбирать слово по составу)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

80

Правописание

Правописание частей слова

Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради)

части слова

Умеет правильно обозначать звуки в слабой позиции в различных частях слова (кроме окончания)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

81

Правописание

Правописание частей слова

Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради)

части слова

Умеет правильно обозначать звуки в слабой позиции в различных частях слова (кроме окончания)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

82

Как устроен наш язык

Слово и его значение

Слово состоит из звуков и имеет значение

лексическое значение слова

Отличает слово от набора звуков, может объяснить лексическое значение знакомых слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

83

Правописание

Правописание частей слова

Упражнение в правописании различных частей слова (работа в орфографической тетради)

орфограмма

части слова

Умеет правильно записывать слова с орфограммами в различных частях слова (кроме окончания)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

84

Развитие речи

Текст. Заголовок текста

Что такое текст, как правильно подобрать заголовок к тексту

текст,

заголовок

Умеет отличать текст от набора слов и предложений, соотносить содержание текста с заголовком

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

85

Как устроен наш язык

Как сочетаются слова

Почему  слова сочетаются или не сочетаются  друг с другом

слово,

значение слова

Умеет правильно составлять словосочетание в зависимости от значения слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

86

Как устроен наш язык

Значение слова в словаре и тексте. Правописание частей слова

Лексическое значение слова можно найти в словаре или понять из контекста. Упражнение в правописании слов с орфограммами

Лексическое значение

Понимает, как узнать лексическое значение слова

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

87

Развитие речи

Заголовок текста

Текст можно озаглавить по-разному, упражнение в озаглавливании текста

заголовок текста

Может подобрать разные заголовки к тексту (по теме или основной мысли)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

88

Как устроен наш язык

Слово в толковом словаре и тексте

Работа с толковым словарем

толковый словарь, словарная статья

Умеет находить значение слова в толковом словаре

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

89

Контрольный урок

Правописание изученных орфограмм

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложение

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

90

Развитие речи

Слова однозначные и многозначные

Употребление слов в одном и нескольких значениях

однозначное слово, многозначное слово

Понимает отличие многозначного слова от однозначного

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

91

Правописание

Развитие речи

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании орфограмм и озаглавливании текста

орфограмма,

текст, заголовок

Умеет правильно писать слова с изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

92

Развитие речи

Как строится текст. Окончание текста

Любой текст обязательно должен быть закончен

текст,

 окончание текста

Может подобрать подходящее окончание текста из предложенных

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

93

Развитие речи

Значение многозначного слова

Как появляются многозначные слова; определение значения многозначного слова

многозначное слово,

значение слова

Может определить значение многозначного слова в контексте или по словарю

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

94

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании изученных орфограмм

части слова,

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

95

Развитие речи

Учимся заканчивать текст

Окончание текста должно быть связано с его основным содержанием

текст,

содержание текста

Может придумать подходящее по смыслу окончание текста

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

96

Как устроен наш язык

Слова-синонимы

Какие слова называют синонимами, оттенки значений синонимов

Синонимы,

оттенок значения

Может подобрать синонимы к слову

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

97

Как устроен наш язык

Правописание

Сочетание синонимов с другими словами. Правописание орфограмм

Подбор синонимов к словам в тексте; синонимы отвечают на один вопрос; упражнение в правописании

синонимы,

орфограмма

Может правильно строить словосочетания со словами-синонимами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

98

Как устроен наш язык

Использование синонимов в тексте

Объяснение значения слов с помощью синонимов; упражнение в подборе

синонимы,

значение слова

Использует синонимы для объяснения значения слова

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

99

Как устроен наш язык

Слова-антонимы

Какие слова называют антонимами; как антонимы сочетаются с другими словами

антонимы

Может подобрать антоним к слову

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

100

Развитие речи

Начало текста.

Подбор подходящего начала текста. Сочинение начала к тексту.

текст,

начало текста

Может подобрать подходящее начало к тексту из предложенных

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

101

Правописание

Развитие речи

Правописание орфограмм. Сочинение текста.

Упражнение в правописании орфограмм и сочинении текста по его части.

орфограмма,

текст
части текста

Может продолжить текст по заголовку и началу

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

102

Контрольный урок

Лексика

Проверить умение находить в словах значимые части, подбирать синонимы и антонимы к словам

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности

103

Развитие речи

Последовательность предложений в тексте

Последовательность предложений в тексте  важна для передачи его смысла

последовательность предложений,

текст

Может определить последовательность предложений в деформированном тексте

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

104

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании изученных орфограмм

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

                                                                                                       4 четверть (32 часа)

105

Развитие речи

Связь предложений в тексте

В тексте все предложения  должны быть связаны; не должно быть лишних предложений

текст,

предложение

Может установить связь между предложениями текста, расположить их в нужном порядке

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

106

Как устроен наш язык

Слова-омонимы

Какие слова называют омонимами; как различить значение слов-омонимов

омонимы,

значение слова

Может различать значение слов-омонимов

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

107

Как устроен наш язык

Правописание

Слова исконные и заимствованные. Правописание орфограмм

Какие слова называют исконными, а какие - заимствованными

исконные слова,

заимствованные слова

Знает , что многие слова пришли в русский язык из других языков

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

108

Развитие речи

Абзац

Абзац – смысловая часть текста; деление текста на абзацы

абзац

красная строка

Может определить основную мысль каждого абзаца; использует красную строку при записи текста

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

109

Как устроен наш язык

Правописание

Значение заимствованных слов. Правописание орфограмм

Определение значения заимствованных слов по словарю; упражнение в правописании орфограмм

заимствованные слова,

значение слова,

орфограмма

Может определить значение заимствованного слова по словарю или из контекста

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

110

Развитие речи

Последовательность абзацев

В тексте важна последовательность абзацев

текст,

абзац

Может определить последовательность абзацев в тексте

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

111

Развитие речи

Составление текста из абзацев

Исправление последовательности абзацев в тексте

текст,

абзац

Может составить текст из абзацев, расставляя их в нужном порядке

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

112

Как устроен наш язык

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

Какие слова называют устаревшими; использование слов-синонимов для устаревших слов; как появляются новые слова

устаревшие слова,

синонимы,

новые слова

Понимает значение некоторых устаревших слов, может подобрать к ним синонимы, пользуется при необходимости словарем для определения значения устаревшего слова

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

113

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании орфограмм

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

114

Развитие речи

Составление текста

Упражнение в составлении текста по заголовку и ключевым словам

текст,

заголовок,

ключевые слова

Может составить текст по заголовку и ключевым словам

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

115

Как устроен наш язык

Лексическое значение и состав слова

Повторение о лексическом значении слов и составе слова

лексическое значение,

состав слова

Может объяснить лексическое значение слова, используя различные приемы

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

116

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании орфограмм

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

117

Развитие речи

План текста

Как составить план текста; упражнение в составление плана текста

план текста

Может составить план текста

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

118

Контрольный урок

Итоговая контрольная работа за 2 класс (тест)

Проверить уровень усвоения программного материала за курс второго класса по фонетике и орфографии

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

119

Как устроен наш язык

Правописание

Фразеологизмы. Правописание орфограмм

Что такое фразеологизмы; как определить значение фразеологизма

фразеологизмы,

значение слова

Может определить значение фразеологизмов по словарю или из текста

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

120

Правописание

Развитие речи

Правописание орфограмм. Составление текста

Упражнение в правописании орфограмм и составлении текста по плану

орфограмма,

текст,

план текста

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

121

Развитие речи

Написание письма

Упражнение в написании письма по плану

письмо,

план текста

Может написать простое письмо по плану

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

122

Как устроен наш язык

Правописание

Значение фразеологизмов. Правописание орфограмм

Определение значения фразеологизмов; упражнение в правописании орфограмм

фразеологизмы,

значение слова,

орфограмма

Может определить значение фразеологизма

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

123

Правописание

Развитие речи

Правописание орфограмм. Составление текста

Упражнение в правописании орфограмм и составлении текста по плану

орфограмма,

план текста

Может составить текст по предложенному плану, составить свой план к заголовку текста

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

124

Развитие речи

Правописание

Текст-описание. Правописание орфограмм

Какой текст можно считать описанием; упражнение в правописании орфограмм

описание,

орфограмма

Знает особенности текста-описания

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

125

Развитие речи

Особенности текста-описания

Как строится текст-описание; упражнение в сочинении текста-описания

текст-описание

Может составить простой текст-описание на заданную тему

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

126

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании орфограмм

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

127

Развитие речи

Сочинение текста-описания

Упражнение в сочинении яркого текста-описания

текст-описание

Может составить текст-описание на заданную тему, используя яркие сравнения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

128

Развитие речи

Текст-повествование

Особенности текста-повествования

текст-повествование

Знает отличия текста-повествования от других типов текста

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

129

Правописание

Правописание орфограмм

Упражнение в правописании  орфограмм

орфограмма

Умеет правильно писать слова с  изученными орфограммами

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

130

Итоговый контроль

Комплексная контрольная работа

Проверить умение применять знания по русскому языку в нестандартной ситуации

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

131

Развитие речи

Сочинение текста-повествования

Упражнение в сочинении текста-повествования

текст-повествование

Может составить текст-повествование на заданную тему или по заданному плану

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

132

Развитие речи

Описание и повествование в тексте

Смена повествования и описания в большом тексте

повествование,

описание

Может найти описание и повествование в большом тексте

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

133

Развитие речи

Текст-рассуждение

Особенности текста-рассуждения

текст-рассуждение

Знает особенности текста-рассуждения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

134

Развитие речи

Описание. Повествование. Рассуждение.

Упражнение в определении типа текста

тип текста,

описание,

повествование,

рассуждение

Может определить тип текста

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать знания на практике

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

135

Как устроен наш язык

Итоговое повторение  изученного

Повторение состава слова

состав слова, корень,

суффикс,

окончание.

приставка

Знает части слова, умеет выполнять разбор слова по составу, может определить значение некоторых частей слова

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

136

Правописание

Итоговое повторение изученного

Повторение основных орфографических правил

орфограмма,

проверочное слово

Применяет изученные орфографические правила

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...