Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алиева Эльмира Наримановна

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК                        УРОК № 107         ДАТА 20.02             2 класс   

ТЕМА:      Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

ЦЕЛИ: Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи.

Задачи:

Предметные

  • Учить классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые,
  • Находить имена существительные в тексте, ставить к ним вопрос

Метапредметные

  • формировать интерес к новому учебному материалу;
  • развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
  • развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Доброжелательное отношение к одноклассникам и учителю;
  • Стремление к успеху, понимание причин успеха;
  • Позитивная самооценка.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • Осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

  • Строить сообщения в устной форме;
  • осуществлять логические операции – классификация, сравнение, анализ, выделение главного.

Коммуникативные УУД:

  • выбирать адекватные речевые средства в общении с учителем и одноклассниками;
  • воспринимать другое мнение и отстаивать свою точку зрения
  • задавать вопросы, адекватные теме урока.

Ход урока

1. Организационный момент. Составление плана урока.

Каждый час, всегда, везде

На уроке и в игре

Громко, чётко говорим

Очень тихо мы сидим.

Проверьте готовность к уроку.

Для чего мы изучаем русский язык?

Чтобы получить на уроке новые знания, какими качествами мы должны обладать?

Вниманием, усидчивостью, хорошей памятью, острым зрением.

Возьмём все эти качества на урок. Для плодотворной работы составим план.

2.Минутка чистописания.Словарная работа.

Словарную работу сегодня проведём в виде диктанта. Будьте очень внимательны при написании, соблюдайте правила написания букв. В каждом слове вам нужно поставить ударение и выделить орфограмму.

Корзина, девочка, ученик, заяц, петух, карандаш, собака. 1 ученик работает у доски. Взаимопроверка. Взаимооценка.

Какие задания можно придумать для данных слов?

Разделить на слоги,

определить количество звуков и букв,

разделить на группы

По какому признаку будем делить на группы?

Одушевлённые и неодушевлённые

Ребята, что же общего у этих слов?

Они обозначают предметы

Как в русском языке называются слова, обозначающие предмет?

Имена существительные.

Что такое имя существительное?

Часть речи.

Может кто-то догадался, какова тема нашего урока?

Имя существительное – часть речи.

Какие задачи поставим перед собой на урок?

Узнать какие слова относятся к именам существительным.

3. Усвоение новых знаний

На предыдущих уроках мы говорили о том, какие части речи есть в русском языке. А сегодня более подробно остановимся на имени существительном. Имя существительное – это самая большая часть речи. Каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное.

Каждая часть речи живет в своем домике. Мы сегодня начнём строить домик для имени существительного.

Крыша у нас уже есть.

Что мы уже знаем о имени существительном?

Отвечает на вопросы кто?, что?

Это следующая часть нашего домика.

А ещё, ребята, мы говорили  , что все предметы, то есть существительные могут быть одушевлённые и неодушевлённые. Это ещё один этаж нашего дома.

Физминутка

4. Закрепление.

А) работа в паре.

Прочитайте слова и разделите их на группы.

Олеся, мальчик, девочка, Матвей, Бахчисарай, город, Россия, страна

По какому признаку разделили на группы?

Имена собственные и нарицательные.

Какой вывод можете сделать?

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Напишите сначала имена сущ собственные, потом- нарицательные

Это следующий этаж дома.

Самостоятельная работа.

Отгадайте загадку.

Бродит одиноко

Огненное око.                                                              

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (солнце)

- Что вы можете сказать об этом слове?

Это имя сущ., неодушевленное, нарицательное.

 На доске у нас тоже солнышко. На каждом лучике задание.

На первом – списать предложение, вставляя пропущенные буквы,

на втором – составить из слов предложение, на третьем- измените число имен существительных, на четвертом- подбери синонимы к существительным   Над именами сущ. надпишите – сущ.

1.З_мой в л_су много снега.

2.На, за_ц, зиму, шу_ку, меняет.

3.Мороз, бабушка, вечер, склад, парта, тетрадь,

4.автомобиль,азбука, врач, дети, отец

5. Итог урока.

С какой частью речи знакомились на уроке?

Что же вы узнали о существительном?

Оцените свою работу на уроке?

Дома вам нужно выполнить задание на карточке.  

  Составь предложения и запиши их. Подчеркни имена существительные.

 На, живут, и, коровы, ферме, овцы.

 У, Зорьки, коровы, был, Васька, телёнок.

 Кирилл, лучшие, Данил, и, друзья.

 В, протекала, селе, маленькая, Весёлая, речушка.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.

Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.Технологии: мини-исс...

Разбор имени существительного как часть речи

Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...

Разбор имени существительного как части речи.

Образовательная технология: разноуровневое обучение...

Разбор имени существительного как части речи 3 класс УМК Перспектива

Морфологический разбор миени существительного с блок-схемами...

Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...