Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.
Технологии: мини-исследовательская; использование икт; игровая; оценивания учебных успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._23_yanvarya._3_klass.ppt | 574 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного. Разбор имени существительного как части речи.
мини-исследования; использование ИКТ; игровая; оценивания учебных успехов. Технологии:
Игра «Угадайте словарные слова» Запишите словарные слова по начальной и конечной буквам слов: С-н, в-л, с-т, в-т, к-ь, м-о.
Проверим. Стакан, вокзал, салат, винегрет, кровать, молоко или метро. Укажите род имен существительных.
Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Назовите постоянные признаки имен существительных. Назовите непостоянные признаки. Установим порядок морфологического разбора имени существительного.
1.Вопрос. 2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?) 3.Часть речи. 4.Постоянные признаки. 5.Непостоянные признаки. Порядок разбора имени существительного как части речи.
Под окном-(под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш., нариц., ср. р., ед. ч.
Найдите в отрывке имена существительные. Выполните их морфологический разбор. Вот горшок (пустой), Он - предмет простой: Он никуда не денется! И потому горшок (пустой!) Гораздо выше ценится! Забыты все страдания И разочарования, И сразу наступает хорошая погода… (Б.Заходер).
Творческая работа. Прочитайте текст. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
Какое слово повторяется? Оправдан ли этот повтор? Какими словами можно заменить этот повтор? Он, великан, у него, зверь. Отредактируйте и запишите текст.
Разберите по составу слово безобидный. 2) Выполните морфологический разбор существительных клыки, медведя.
Расскажите по памяти порядок разбора имени существительного как части речи. Итог урока:
№ 3, стр. 37. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбор имени существительного как часть речи
Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...
Разбор имени существительного как части речи.
Образовательная технология: разноуровневое обучение...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Разбор имени существительного как части речи 3 класс УМК Перспектива
Морфологический разбор миени существительного с блок-схемами...
Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Морфологический разбор имени существительного как части речи»
Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного....