Разбор имени существительного как части речи 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Морфологический разбор миени существительного с блок-схемами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 3 класс.
Тема: разбор имени существительного как части речи
Цели: систематизировать знания учащихся о роде, числе, падеже имен существительных.
Задачи: научить делать разбор имени существительного как части речи; развивать устную монологическую речь учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать, анализировать с помощью блок-схемы языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании найденной информации монологическое высказывание; составлять план текста; подробно пересказывать текст в устной форме; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарная работа
- Запишите словосочетания.
Бежать по дороге, связать кофту, дрожать от холода, защищать Родину, смотреть на картину, мирить друзей, запасать на зиму.
Задания на выбор:
- подчеркнуть безударные гласные, проверяемые ударением;
- поставить точку под безударными гласными, проверяемыми ударением, и подчеркнуть безударные гласные, не проверяемые ударением;
- подобрать к любым трем словам проверочные, записать.
(Ученики выбирают задание (на доске), выполняют его. Учитель раздает образцы выполнения работы. Самопроверка.)
III. Актуализация знаний
Игра «Узнай падеж»
(Учитель называет сведения о падеже, учащиеся поднимают карточку с первой буквой в названии падежа (касса букв).)
Что? Второстепенный член предложения. (В.п.)
Два предлога: «к» и «по». (Д.п.)
Нет. (Р.п.)
Не употребляется без предлогов. (П.п.)
Не имеет предлогов. (И.П.)
Чему? (Д.п.)
Падеж, обозначающий орудие действия. (Т.п.)
«Самый щедрый» падеж. (Д.п.)
Подлежащее. (И.п.)
Кого? (В.п.. или Р.п.)
«Самый трудолюбивый» падеж. (Т.п.)
IV. Самоопределение к деятельности
Составление блок-схемы
(Работа в группе)
- Дополните блок-схему и составьте по ней рассказ по теме «Что я знаю об имени существительном».
(После анализа схемы в группах к доске выходят по одному представителю от каждой группы и представляют свою работу.)
-Сформулируйте тему урока (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного).
-Определение всех известных признаков у имени существительного называется разбором имени существительного как части речи.
-Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного?
-Проверьте свои предположения стр.42
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику.
Стр.42
- Прочитайте алгоритм разбора имени существительного как части речи, который составил профессор Самоваров.
- Сравните его с нашей блок-схемой.
- Прочитайте образец разбора, который сделали Аня и Ваня по этому алгоритму.
- Какая форма у имени существительного является начальной?
- Какие признаки надо сначала указывать при разборе?
- Какие признаки указывают в последнюю очередь?
А называется такой разбор морфологическим.
- Помогите Ани и Вани выполнить разбор имени существительного как части речи. (Аня – устно, Ваня – письменно.)
2. Упр.75 стр.42
- Найдите в предложениях имена существительные и разберите каждое как часть речи, применив алгоритм. (Коллективно. У доски 2 человека)
Упр.76 стр.43 Игра «Самый внимательный»
- Найдите ошибки, допущенные при разбое имени существительного.
VI. Видеофизкультминутка.
VII. Продолжение работы по теме урока.
Выполнение в рабочей тетради
Упр.81 стр.53
(Работа в паре. Составление плана текста, устный пересказ друг другу текста по составленному плану. Морфологический разбор любых двух имен существительных (выделенных в тексте). Взаимопроверка).
VIII. Рефлексия
Разноуровневое задание. (Задание на доске. Два ученика работают у доски. Самопроверка. Оценивают свою работу с помощью «Карточки сомнения»).
1 уровень
-Проведите разбор имени существительного как части речи
Идти по дороге.
2 уровень
-Запишите предложение, раскрыв скобки, выпишите одно существительное и выполните морфологический разбор этого существительного.
На (дерево) сидел (скворец) и пел (песня).
IX. Подведение итогов урока
- Чему был посвящен урок?
- Получили вы новые знания при повторении пройденного материала?
- С чего начинается морфологический разбор? (Названия части речи)
- Какая форма у имени существительного является начальной?
- Какие признаки надо сначала указывать при разборе?
- Какую работу вам понравилось выполнять?
Домашнее задание. Учебник стр.43 упр.77 – выписать имена существительные и выполнить по алгоритму морфологический разбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.
Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.Технологии: мини-исс...
Разбор имени существительного как часть речи
Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...
Разбор имени существительного как части речи.
Образовательная технология: разноуровневое обучение...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....
Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Морфологический разбор имени существительного как части речи»
Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного....