урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
урок для детей с ОВЗ по русскому языку на тему "Парные согласные в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_dlya_ovz.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учебный предмет | русский язык | ||||||
Учебник | Л.Ф.Климанова Русский язык: учебник для 2 класса. – Москва «Просвещение», 2012. | ||||||
Класс | 2 | ||||||
Тип урока | урок закрепления и систематизации знаний / решение частной задачи | ||||||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | ||||||
Тема урока | Парные согласные звуки в конце слова. | ||||||
Цель деятельности учителя: | Создавать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных. | ||||||
Задачи | Личностные: самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания(умения). Для детей с ОВЗ воспитывать интерес к изучению русского языка, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке. Смыслообразование (ценностное отношение к умению применять алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных) Предметные: правильно применять алгоритм проверки парных согласных по звонкости-глухости; сформировать умение видеть орфограмму; научить применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки. Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах. Метапредметные: Регулятивные УУД:
Для детей с ОВЗ адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД:
Для детей с ОВЗ искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
Для детей с ОВЗ формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные Предметные: правильно применять алгоритм проверки парных согласных по звонкости-глухости; сформировать умение видеть орфограмму; научить применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки. Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах. | Личностные: самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания(умения). Для детей с ОВЗ воспитывать интерес к изучению русского языка, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке. Смыслообразование (ценностное отношение к умению применять алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных) Для детей с ОВЗ формировать умение видеть орфограмму; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах. Метапредметные: Регулятивные УУД:
Для детей с ОВЗ адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД:
Для детей с ОВЗ искать и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
Для детей с ОВЗ формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Средства обучения | ||||||
№ п/п | Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности учащихся | Условия для детей с ОВЗ |
Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Готовность к работе | Организует ситуацию настроя детей на работу -Здравствуйте, ребята! -Сегодня ребята у нас будет особенный урок.. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретённых знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших умных головках. | Настраиваются на активную работу на уроке | фронтальная | ||
Минутка чистописания, словар-ная работа | Повторение изученного материала. Воспитание бережного отношения к природе. | Актуализация изученных знаний правописания словар-ных слов и слов с безудар-ными гласными | -Откройте свои тетради и запишите число. Организует работу детей в тетради - Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Знаний. И наша первая станция «Волшебный лес». В нашем лесу выросла волшебная яблонька, сорвать плоды с неё может только тот, кто знает правило правописания безударных гласных. - Вставьте пропущенные буквы в слова. З…ма в…рона В…сна в…робей Ос…нь с…рока - Какое слово во втором столбике лишнее (ворона) - Почему? (у слова ворона есть проверочное слово, а воробей и сорока- словарные слова) - Запишите слова второго столбика в тетрадь). - Скажите, а что общего во всех этих словах(это названия зимующих птиц) Скажите, легко ли зимующим птицам зимой. Чем мы можем помочь птицам зимой. Молодцы ребята, я надеюсь, что вы не будете забывать про наших пернатых друзей. - А мы с вами отправляемся дальше и следующая наша станция «город согласных звуков» | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, Работа в тетрадях. Дети отвечают на поставленные вопросы. | фронтальная | Учитель в первую очередь спрашивает детей с ОВЗ, если они знают ответ на вопрос,создание ситуации успеха Учитель раздаёт детям с ОВЗ схемы-подсказки (как проверить безударный гласный в корне слова) | |
Повторе-ние теорети ческого материа ла., самоопределение к деятельности. | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Актуализация изучен- ных способов действий, развитие мысли-тельных операций | Слайд 3 На слайде записаны слова том,дом, бочка, почка, жар, шар. Распределите эти слова в две группы (варианты детей) рассматривается вариант распределения слов по принципу : одни начинаются со звонкого согласного, а другие с глухого. Слайд 4 Делаем вывод: все согласные в русском языке делятся на глухие и звонкие. - А теперь составьте из этих слов пары: Слайд 5 - По какому принципу собрали слова в пары. Назовите первый звук в каждой паре. -Делаем вывод: согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости. Откройте свои учебники на стр.108 и прочитайте все пары по звонкости- глухости. - Как вы тема нашего сегодняшнего урока. -да сегодня мы будем говорить о правописании парных глухих согласных. И нам предстоит ответить на три простых вопроса. «Что проверяли? Где? Как?»послушайте сказку «Спор согласных. - В звукобуквограде жили-были глухие и звонкие глухие согласные. Однажды между ними произошёл спор. В таких словах, как гриб, зуб, труд, нужно на конце писать буквы глухого согласного звука и в словах книжка, сказка перед глухими согласными тоже пишутся буквы глухих согласных звуков твердили согласные звуки. - Нет вы не правы утверждали звонкие согласные. Но глухие не унимались и сорили, им оченьхотелось взять власть в свои руки. - попробуйте доказать, что в этих словах нужно писать букву звонкого согласного. Звонкие приуныли. Ведь они не знали самое главное правило. - Ребята какое правило не знали звонкие согласные.(ответы детей) -Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй. | Учащиеся работают фронтально. | Учитель обращает внимание учащихся с ОВЗна первые буквы в каждом слове, сопоставляет их с лентой букв. | ||
Практическая деятельность учащихся | Зафиксировать практически полученные знания, выявление и фиксация затруднений, применение теоретических знаний на практике. | Актуализация изучен-ных способов действий, развитие мыслительных операций . | Организует работу в группах - Сейчас поработаем в группах. Давайте вспомним правила такой работы -У каждого из вас на парте лежит кружочек определённого цвета, встаньте и подойдите к парте с кружком такого же цвета. 1-я группа: вставить пропущенные буквы, подобрать Проверочные слова.(труд, плод,книжка,сказка) 2-я группа: собрать пословицы, подчеркнуть слова с парными согласными.( Воля и труд богатые всходы дают. Корень учения горе, да плод егосладок.) 3-я группа: исправить ошибки в тексте.( У нас дома много кник Мои любимые книшки – скаски. Их автор нарот.) | Рассказывают о правописании парных согласных, выполняют практические задания. Учатся монологической речи вырабатывают навык доброжелательного и уважительного общения. | Дети с ОВЗ работают в группе в паре с хорошо успевающим по предмету ребёнком. | ||
Физминутка | Слайд 7 Раз-два выше голова Три- четыре руки шире Пять –шесть всем присесть Семь- восемь –дышим носом Марш на месте не спеша Как погода хороша Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо ветерок всё тише- тише Деревцо - всё выше - выше | ||||||
Практическая деятельность учащихся | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения. Применить их на практике. Формировать умение делать выводы, понимать смысл пословиц. Формировать навыки самоконтроля | Актуализация изучен-ных способов действий, развитие мысли- тельных операций | Лидеры групп отчитываются о проделанной работе. Слайды 6-9. | Работа в тетрадях. Дети записывают пары слов 1-ой группы. - Скажите, в каких случаях парные согласные надо проверять? Списывают 1 пословицу. Под диктовку дети пишут 2 предложения из текста под диктовку. 3 группы. Работа с пословицами. Работа с текстом. | Детям с ОВЗ раздаются карточки-схемы, предназначенные для дальнейшего использования их на уроках русского языка. | ||
Рефлек-сия | . Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей | Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её резуль- татам (самооце-нивание, оценива-ние результа-тов деятель-ности товари-щей) | - Мы прекрасно справились со всеми заданиями. Мы вернулись из нашего путешествия с новыми знаниями. – - ответьте мне на вопрос -Когда надо проверять парные согласные? - Как проверить написание парных согласных? Слайд 10. -Продолжи утверждение:
. Оценивание. | Подводят итог урока. Самооценивание оценивание товарищей Учитель оценивает лидеров групп, лидеры групп оценивают своих товарищей. | В первую очередь спрашиваем детей с ОВЗ, если они знают ответ на вопрос. Акцентируем внимание на успехах детей. | ||
Оборудование:
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф.Климанова, Москва «Просвещение», 2012 .
- Плакат «Дерево», АРМ, презентация к уроку, чистые листы формата А 4,
- Список используемой литературы:
- : И.Ф.Яценко «Русский язык». 2 класс. Поурочные разработки.
- «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004.
- Интернет-ресурсы: nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....